Файл: Анализ деятельности организации на примере компании Fisher Sports.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, если культура организации четко не проявляется, то проведение её анализа на формальной основе будет более чем затруднено. Однако, в сущности вполне можно постараться экспертно по обозначенной форме оценить некоторые факторы, например: наличие или отсутствие миссии, которая способствует объединению деятельности сотрудников в организации; наличие или отсутствие некоторых совокупных ценностей; чувство гордости за организацию; система мотивации, которая четко привязана к результатам работы сотрудников; психологический климат в коллективе и т. д.

Действительно, метод SWOT-анализа предусматривает для начала обнаружение слабых и сильных сторон и, следовательно, как угроз, так и возможностей в анализируемой организации, а далее необходимо определить связи между ними, для дальнейшего возможного использования их для установления стратегий организации.[17]

Разумеется, прежде всего, с учетом определённой ситуации, в которой находится организация, составляется список сильных и слабых её сторон, а также непременно, список угроз и возможностей.

Безусловно, в дальнейшем между ними устанавливается связь. Именно для этого составляется SWOT матрица. Очевидно, что слева указываются два раздела (сильные и слабые стороны организации), в которые, разумеется, вносятся все без исключения, найденные на первом этапе анализа слабые, а также сильные стороны организации. Следовательно, в верхней части матрицы таким же образом обозначаются два раздела (возможности и угрозы организации), в которые также вносятся абсолютно все найденные возможности и угрозы организации.[18]

Конечно для того, чтобы успешно применить методологию SWOT очень важно уметь не только раскрыть угрозы и возможности организации, но и также постараться оценить их, насколько ценным для ориентации считается учет в стратегии её поведения каждой из выявленных возможностей и угроз.

Для того чтобы оценить возможности применяется метод позиционирования каждой определённой возможности на матрице возможностей. Матрицу заполняют таким образом, чтобы видеть наглядно как вероятность использования возможностей, так и влияние возможностей на организацию

По существу, эта матрица устанавливается таким образом, что сверху укладывается мера влияния возможности на деятельность исследуемой организации, и выражается влиянием возможности как: сильное, умеренное, малое; сбоку же — возможность того, что организация использует данный шанс (высокая, средняя, низкая). Десять полей возможностей, которые получены внутри матрицы, имеют различное влияние и значение для организации. В самом деле, возможности, которые отражаются на полях «ВС», «ВУ» и «СС», имеют огромное значение для организации, следовательно, их надо обязательно использовать. Однако, те возможности, которые попадают на поля «СМ», «НУ» и «НМ», руководством организации могут не рассматриваться серьезно, так как почти не заслуживают внимания. То, что попадает на остальные поля, то эти возможности, руководством должны быть рассмотрены и по ним организация может принять положительное решение по их использованию и  применению, при условии, что у организации имеется достаточное количество ресурсов.[19]


 Весьма схожая матрица составляется и для оценки угроз, рассмотрим ее в таблице 1.

Таблица 1 - Матрица угроз[20]

Вероятность реализации угроз

Влияние угроз на организацию

Разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

«Легкие ушибы»

Высокая

Поле «ВР»

Поле «ВК»

Поле «ВТ»

Поле «ВЛ»

Средняя

Поле «СР»

Поле «СК»

Поле «СТ»

Поле «СЛ»

Низкая

Поле «НР»

Поле «НК»

Поле «НТ»

Поле «НЛ»

Большую опасность для организации представляют угрозы, которые попадают на поля «ВР», «ВК» и «СР», представляют собой очень и требуют оперативного и обязательного устранения. Также должны быть учтены высшим руководством и устранены в первостепенном порядке угрозы, которые попадут на поля «ВТ», «СК» и «НР». В частности, угрозы которые находятся на полях «НК», «СТ» и «ВЛ», требуют внимательного и ответственного подхода к устранению.[21]

Несомненно, для проведения анализа среды также можно воспользоваться методом составления её профиля. Вполне этот метод уместно применять для составления профиля макроокружения, а также, следовательно, для окружения и внутренней среды. По сути, при помощи метода составления профиля среды, появляется возможность оценить относительную ценность для организации отдельных определенных факторов.[22]

В дальнейшем, все три экспертные оценки перемножаются, следовательно, выходит интегральная оценка, которая показывает степень ценности данного фактора для организации.[23] В итоге, по данной оценке у руководства возникает возможность составить заключение, о наиболее важных факторах среды, которые  имеют важное значение и влияние на деятельность организации, и без сомнений, заслуживают серьезного внимания, а также какие факторы не так важны.

2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ Fisher Sports

2.1 Общая характеристика Fisher Sports


Fisher Sports является представителем на территории России ряда ведущих европейских и американских производителей лыжного инвентаря и производит прямые поставки спортивного инвентаря со складов заводов. Всегда в наличии широкий спектр лыж, ботинок для лыж, сноубордов и прочее, которые Вы можете получить на любом из складов, расположенных в удобном месте на транспортных развязках.

Fisher Sports обладает эксклюзивными правами на поставку продукции выпускаемой под брендом FISHER. Данная продукция производится под контролем компании Fisher Sports на заводах в Турции, Индии и Канаде.

Fisher Sports имеет широкую сеть поставщиков спортивного инвентаря, что позволяет предоставлять клиентам лучшие условия: быстрые сроки и качество.

Организационная структура Fisher Sports может быть охарактеризована как линейно-функциональная.

Отдел сбыта предприятия занимается поиском клиентов и заключением контрактов, произведением взаиморасчетов и обеспечением сервисного обслуживания техники. Однако, данное направление деятельности имеет узкую направленность и можно отметить, что поиск новых рынков сбыта и клиентов осуществляется медленно.

Маркетинговая деятельность в компании осуществляется только в направлении реализации рекламной деятельности уже существующего ассортимента. Отдел маркетинга встроен в структуру Отдела сбыта и не играет решающего значения при обновлении ассортимента и инновационной активности.

Организационная структура управления приведена на рисунке 5.

Рисунок 5 - Организационная структура Fisher Sports

В данной организационной структуре не выделен отдел маркетинга, так как маркетинговые функции осуществляют частично специалисты сбыта. Соответственно организационная структура противоречит стратегическим перспективам развития предприятия.

2.2. Анализ финансового состояния предприятия

Анализ финансового состояния предприятия проведем по средствам анализа состава и структуры имущества Fisher Sports и источников его формирования за 2015-2017 гг.

Таблица 2 - Анализ состава и структуры имущества Fisher Sports и источников его формирования за 2015-2017 гг.

Виды активов

2015 год

2016 год

2017 год

Отклонения (+/-)

2016/2015

2017/2016

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, %

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, %

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, %

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, %

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, %

1.Внеоборотные активы, всего

509

59,53

988

70,47

1330

71,89

479

10,94

342

1,42

в том числе: 1.1. основные средства

446

87,62

925

93,62

1301

97,82

479

6,00

376

4,20

1.2.финансовые вложения

29

5,70

29

2,94

29

2,18

0

-2,76

0

-0,75

1.3. отложенные налоговые активы

34

6,68

34

3,44

0

0,00

0

-3,24

-34

-3,44

2.Оборотные активы

346

40,47

414

29,53

520

28,11

68

-10,94

106

-1,42

2.1.Запасы

126

36,42

108

26,09

370

71,15

-18

-10,33

262

45,06

2.2.Дебиторская задолженность

73

21,10

102

24,64

99

19,04

29

3,54

-3

-5,60

2.3.Финансовые вложения

97

28,03

97

23,43

46

8,85

0

-4,60

-51

-14,58

2.4.Денежные средства

6

1,73

13

3,14

5

0,97

7

1,41

-8

-2,17

2.5.Прочие оборотные активы

44

12,72

94

22,71

0

0,00

50

9,99

-94

-22,71

Итого

855

100

1402

100

1850

100

547

0

448

0

1.Капитал и резервы, всего

183

21,40

198

14,12

194

10,49

15

-7,28

-4

-3,64

в том числе: 1.1. уставный капитал

10

5,46

10

5,05

10

5,15

0

-0,41

0

0,10

1.2.нераспределенная прибыль (убыток)

173

94,54

188

94,95

184

94,85

15

0,41

-4

-0,10

2.Долгосрояные обязательства, всего

380

44,44

795

56,70

1386

74,92

415

12,26

591

18,21

в том числе: 2.1.заемные средства

380

100,00

795

100,00

1385

99,93

415

0,00

590

-0,07

2.2.отложенные налоговые обязательства

0

0,00

0

0,00

1

0,07

0

0,00

1

0,07

3.Краткосрочные обязательства, всего

292

34,15

409

29,17

270

14,59

117

-4,98

-139

-14,58

в том числе: 3.1.заемные средства

16

5,48

187

45,72

80

29,63

171

40,24

-107

-16,09

3.2.кредиторская задолженность

276

94,52

222

54,28

190

70,37

-54

-40,24

-32

16,09

Итого

855

100

1402

100

1850

100

547

0

448

0


Таким образом, на основании анализа представленного в вышеприведенной таблице, можно сделать следующие выводы. В Fisher Sports наблюдается увеличение валюты баланса на 547 тыс. руб. в 2016 году по сравнению с 2015 годом и на 448 тыс. руб. в 2017 году по сравнению с 2016 годом.

В 2017 году структура оборотных активов предприятия имеет следующий вид – запасы – 71,15%, дебиторская задолженность – 19,04%, денежные средства – 0,97%, финансовые вложения – 8,85%.

В пассиве баланса наибольшая доля принадлежит заемному капиталу: в 2016 году его доля составляет 85,88%, а в 2017 году 89,51%. Доля собственного капитала в 2015 году составляла 21,40%, в 2017 году 10,49%. Также стоить отметить влияние на произошедшие изменения таких внутренних факторов как изменение организационной структуры предприятия.

В целом, говоря о структуре актива баланса можно сказать, что она является удовлетворительной, хотя и недостаточно ликвидной и содержит в себе определенные диспропорции.

В таблице 6 представлен анализа финансового положения Fisher Sports за период 2015-2017 гг.

Исходя из данных таблицы 3 можно сказать, что коэффициент абсолютной ликвидности, показывает какая часть краткосрочной задолженности может быть покрыта наиболее ликвидными активами - денежными средствами и краткосрочными финансовыми вложениями, на конец 2017 года показатель составил 1,56 (рекомендованное значение 0,2 - 0,5).

Таблица 3 - Анализ финансового положения Fisher Sports за период 2015-2017 гг.[24]

Наименование показателя

Порядок расчета

2015 год

2016 год

2017 год

Отклонения (+/-)

2016/

2015

2017/

2016

Темп прироста 2017/2015, %

1.Коэффициент текущей ликвидности

стр. 1200 / 1500

1,18

1,01

1,93

-0,17

0,92

63,56

2. Коэффициент абсолютной ликвидности

стр. (1240+1250)/ 1500

0,76

0,50

1,56

-0,26

1,06

105,26

3. Коэффициент автономии

стр. 1300 / 1700

0,21

0,14

0,10

-0,07

-0,04

-52,38

4.Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

стр. 2110/стр.1200

22,85

17,79

9,38

-5,06

-8,41

-58,95

5. Коэффициент оборачиваемости активов

стр. 2110 /стр.1600

9,25

5,25

2,64

-4,0

-2,61

-71,46

6. Чистый оборотный капитал, тыс. руб.

стр. 1200- 1500

54

5

250

-49

245

362,96

7. Чистые активы, тыс. руб.

стр. (1600 – зад.участников по взносам в уст. капитал) – 1400 - (1500 -1530)

183

198

194

15

-4

6,01

8. Рентабельность оказанных услуг

стр.2400 / стр. 2110

0,42

0,35

0,34

-0,07

-0,01

-19,05

9. Рентабельность активов

стр. 2400/ стр. 1600

3,89

1,81

0,91

-2,08

-0,9

-76,61

10. Рентабельность собственного капитала

стр. 2400/ стр. 1300

18,15

12,84

8,68

-5,31

-4,16

-52,18


Коэффициент автономии (финансовой независимости), определяет степень независимости организации от внешних источников финансирования и характеризует долю собственных средств в балансе организации. На исследуемом нами предприятии по итогам 2017 года он составил 0,10 (нормативное значение от 0,5 до 0,8).

Доля собственного капитала в балансе предприятия уменьшилась в 2017 году по сравнению с 2015 годом с 21% до 10 %. Таким образом, за исследуемый период в Fisher Sports наблюдается тенденция к увеличению использования заемного капитала.

Рентабельность оказанных услуг, отражающая долю чистой прибыли в объеме продаж, составила 34 %.

Рентабельность собственного капитала Fisher Sports, определяющая эффективность использования вложенных в организацию средств уменьшилась на 52,18%, что является отрицательным фактом.

Отрицательным в работе Fisher Sports за исследуемый период является уменьшение оборачиваемости всех активов, что отражает незначительное снижение деловой активности организации.

Определение уровня прибыли организации от продвижения услуг в Fisher Sports за период с 2015-2017 гг.

Таблица 4 - Расчет показателей уровня конкурентоспособности организации продвижения товаров в Fisher Sports за период с 2015-2017 гг.[25]

Показатели

Порядок расчета

2015 год

2016 год

2017 год

Изменение (+/-)

2016/2015 гг.

2017/2016 гг.

1. Прирост прибыли от продаж, %

Тпр стр.2400

-

-14,99

-28,86

-

-13,87

2. Рентабельность продаж

стр.2200/стр.2110

0,51

0,47

0,5

-0,04

0,47

3. Коэффициент эффективности использования материальных запасов

стр.2200/стр.1210

32,02

31,76

6,59

-0,26

31,76

4. Коэффициент эффективности использования средств рекламы и стимулирования сбыта

стр. 2200/ стр.2350

32,8

29,07

10,38

-3,73

29,07

Приведенные в таблице 4 результаты показывают, что уровень конкурентоспособности организации продвижения товаров в исследуемой организации в 2017 году был наиболее низким по сравнению с 2015 и 2016 гг.