Файл: Анализ деятельности организации на примере компании Fisher Sports.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Так в период с 2016 по 2017 гг. повысился уровень рентабельности продаж, что было обусловлено, прежде всего, повышением конкурентоспособности товаров, как по цене, так и по качеству, присутствием платежеспособных потребителей, а также развитием сбытовой политики организации.

Снижение эффективности использования материальных запасов с 32,02 руб. в 2016 г. до 6,59 руб. в 2017 г. объясняется значительным увеличением объема запасов в организации, что свидетельствует о затоваривании склада. В свою очередь стоит отметить, что профессиональная деятельность Fisher Sports требует постоянного наличия оборудования и различного вида спортивного инвентаря для осуществления бесперебойной работы.

Эффективность использования рекламы и средств стимулирования сбыта в период с 2016 по 2017 гг. сократилась вдвое, так как в данный период рекламная кампания Fisher Sports практически не осуществлялась.

В целом в процессе анализа состава, структуры и динамики прибыли в Fisher Sports было выявлено, что в структуре актива баланса можно сказать, что она является удовлетворительной, хотя и недостаточно ликвидной и содержит в себе определенные диспропорции.

По всем видам прибыли предприятие с 2015 по 2017 гг. получило прибыль, наблюдалась тенденция к уменьшению чистой прибыли, но в целом финансовое положение Fisher Sports можно охарактеризовать как стабильно положительное.

Таким образом, учитывая все положительные и отрицательные тенденции экономической деятельности организации, Fisher Sports по результатам 2017 года планирует увеличить размер чистой прибыли, а также повысить рентабельность организации по сравнению с 2017 годом. Для этого потенциала работников системы управления достаточно для реализации имеющихся возможностей организации. А именно, организации необходимо уделить внимание политике продвижения товаров на рынок, уровню цен и необходимости проведения рекламной кампании.

2.3. Ситуационный анализ предприятия

Ситуационный анализ начнем с исследования перспектив развития продуктового портфеля и рекламных усилий предприятия.

Для этого необходимо вычислить текущие показатели методики, построить матрицу БКГ, выявить стратегически непривлекательные товары и исключить их из выпуска, а затем, пересчитав показатели, построить новую матрицу БКГ.

Для определения перспектив развития продуктового портфеля и рекламных усилий используем матрицу BCG (рисунок 6).[26]


Звезда

Лыжи

Знак вопроса

Шины

Дойная корова

Собака

Рисунок 6 - Матрица BCG

Исходя из данного сегментирования продуктового портфеля очевидно, что основная доля в ассортименте принадлежит подшипникам. Однако в связи консервативности и рынка и насыщенной емкости дальнейшее развитие продаж не предполагается. Однако, на рынке машиностроения есть перспективы для занятия значительной доли рынка.

Для оценки конкурентоспособности Fisher Sports были выбраны 10 показателей, которые использованы в качестве критериев оценки факторов конкурентоспособности предприятия. Каждому из критериев присвоен коэффициент относительной значимости, характеризующий степень влияния критерия на конкурентоспособность предприятия. Для каждого критерия конурентоспособности установлена шкала оценок, используя диапазон от 1 до 10. Самая низкая оценка - 1, самая высокая - 10. В таблице 16 приведена оценка уровня конкурентоспособности Fisher Sports в сравнении с предприятиями - конкурентами. Каждый критерий для всех предприятий оценен в баллах, которые получены перемножением оценки и коэффициента значимости.

Таблица 5 - Оценка уровня конкурентоспособности ООО Fisher Sports среди ближайших конкурентов

Показатели конкурентоспособности

Коэф. значимости

ЗАО «Фетип»

ОАО «Машторг»

ООО «Форторг»

Fisher Sports

ЗАО «ВСМПО-АВИСМА»

оценка

баллы

оценка

Бал лы

оценка

Бал лы

оценка

Бал лы

оценка

Бал лы

Качество и потребительские преимущества

15

5

75

5

75

5

75

5

75

5

75

Доля рынка

5

8

40

6

30

5

25

4

20

2

10

Ассортимент

5

9

45

7

35

6

30

6

30

6

30

Эффективность каналов сбыта

5

9

45

7

35

6

30

6

30

5

25

Эффективность рекламы и стимулирования сбыта

10

8

80

6

60

6

60

3

30

4

40

Финансовые ресурсы

10

4

40

6

60

5

50

5

50

4

40

Производственные возможности

10

5

50

4

40

4

40

6

60

4

40

Репутация у потребителя

10

6

60

6

60

5

50

5

50

5

50

Возможности ценовой конкуренции

15

4

60

4

60

4

60

4

60

4

60

Инновации

15

3

40

3

45

4

60

4

60

4

60

Итого:

100

Х

535

Х

500

Х

480

Х

465

Х

430


По данным таблицы 8 видно, что Fisher Sports занимает четвертое место в оценке факторов конкурентоспособности. Конкурентоспособность обеспечивается в основном за счет производственных возможностей, инноваций и возможностей ценовой конкуренции.

Используя данные таблицы 5 построим многоугольник конкурентоспособности компании по отношению к двум главным конкурентам (рис. 7).

Рисунок 7 - Многоугольник конкурентоспособности Fisher Sports[27]

На построенном многоугольнике хорошо видно, что своим конкурентам компания проигрывает по таким позициям, как количество постоянных клиентов, рекламное продвижение и по усилиям, направленным на формирование имиджа.

Делая вывод о конкурентоспособности компании Fisher Sports можно отметить, что интенсивность конкурентов довольно значительна, но продукция, реализуемая компанией, достаточно конкурентоспособны. Однако рынок сбыта может быть увеличен для дальнейшего прибыльного существования Fisher Sports, так как возможности предприятия это не только позволяют, но и необходимы.

Таким образом, резервами увеличения конкурентоспособности ООО Fisher Sports является использование средств стимулирования сбыта и комплекса продвижения для повышения известности организации на рынке (участие в выставках, ярмарках, продвижение в сети интернет). Кроме того, важным условием является расширение ассортимента продукции ориентированного на обычного обывателя.

2.4. Анализ стратегической деятельности на предприятии

Анализируя все вышеуказанное, используя PEST-анализ, проведем обобщение сущности стратегической деятельности Fisher Sports (Табл. 6).

Таблица 6 - PEST-анализ Fisher Sports[28]

Факторы внешней среды

Относительная значимость влияния фактора

Влияние на стратегию компании

По времени

По типу

По динамике

Относительная значимость фактора

Политические

Изменение положения России на международной арене

Изменения во властной структуре

Благоприятные условия для развития промышленности

Увеличение спроса на продукцию российского производства

Среднее

Экономические

Потребительский спрос на технику и оборудование увеличивается

Сокращение импорта техники иностранного производства

Рост спроса на российскую продукцию

Динамика изменений в экономике

Высокое

Социальные

Изменение уровня образа жизни

Изменение расходов и доходов населения

Обеспечение предприятия рабочей силой, квалифицированными кадрами.

Изменение базовых ценностей

Среднее

Технологические

Новые технологии

Разработка инновационных продуктов

-

Новые продукты

Высокое

Правовые

Изменение законодательства

-

Государственная промышленная политика

Программа Ростова-на-Дону и области "О содействии развитию промышленности"

Высокое

Экологические

Ухудшение экологии

-

Увеличение выбросов в окружающую среду

Увеличение загрязнения окружающей среды

Среднее


Таким образом, PEST-анализ демонстрирует высокий уровень влияния на развитие Fisher Sports со стороны таких внешних факторов как политический, социальный, экологический, технологический и экономический. Далее рассмотрим структуру и влияние внутрикорпоративных факторов.

К факторам, влияющим на конъюнктуру рынка, относятся партнеры, конкуренты, потребители и деятельность профсоюзов (их еще называют факторами внешней среды прямого воздействия). Относительно профсоюзов, то следует отметить, что в фирме Fisher Sports профсоюз не действует, поэтому и влияние этого фактора отсутствует.

Далее используем модель пяти рыночных сил М.Портера на основе проведенного ранее факторного анализа (таблица 7).[29]

Таблица 7 - Анализ пяти конкурентных сил Портера

Конкурентная сила

Fisher Sports

Появление продуктов заменителей

Сравнение цены и качество

Приблизительно одинаковый уровень цен и качества. У каждого предприятия по данному аспекту есть свои минусы, но при этом есть и свои плюсы, которые позволяет находиться двум конкурирующим предприятиям на одном уровне.

Уровень восприятия дифференциации продукта

Зависит от страны производства. К зарубежным производителям более высокое доверие.

Угроза появления новых конкурентов (игроков)

Минимальная

Стоимость бренда

Низкая стоимость бренда по сравнению с более сильными конкурентами.

Процент занятости ниши рынка

Не выше 12%

Рыночная власть поставщика

Высокая

Уровень поставщиков

Лучшие отечественные и зарубежные поставщики

Наличие поставщиков заменителей

При замене поставщика товары либо такого же уровня качества, либо более высокого

Рыночная власть покупателей

Высокая

Количество потребителей

АКБ – 240-260 клиентов

Наличие системы скидок

Наличие гибкой системы скидок для постоянных клиентов

Доступность информации для потребителей

Наличие рассылки для постоянных клиентов на электронную почту, информация на сайте

Уровень конкурентной борьбы

Высокий уровень конкуренции на основании ценового дифференцирования

Количество конкурентов

Не более 10

Неценовая конкуренция в инновациях

Инновации разрабатываются на предприятии, но редко внедряются.

Уровень затрат на рекламу

По остаточному принципу, если есть бюджет.

Амбиции и цели генеральных директоров

Получение прибыли. Быть в пятерке лучших производителей.


Таким образом, на предприятие в большей степени оказывают влияние такие факторы, как влияние поставщиков и потребителей, конкуренция со стороны лидеров рынка, уровень инновационной активности.

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО АНАЛИЗУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Fisher Sports

3.1 Рекомендации по устранению негативных сторон предприятия, выявленных в процессе анализа деятельности

В целях повышения результатов финансово-хозяйственной деятельности необходимо принимать меры по увеличению объемов продаж, итак, наметим основные методы:[30]

  1. Максимальное снижение потерь при транспортировке и хранении.
  2. Снижение остатков товарно – материальных ценностей на складе.
  3. Рационализация связей с поставщиками с использованием жестких законов и требований рыночной экономики, что сведет к минимуму производственные запасы и остаток продукции на складе. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрой продаже квартир.
  4. Расширение ассортимента продукции ориентированного на обычного обывателя.
  5. И наконец, самый важный фактор – повышение конкурентоспособности товаров, путем использования средств стимулирования сбыта и комплекса продвижения для повышения известности организации на рынке (участие в выставках, ярмарках, продвижение в сети интернет).

Выполнение этих предложений значительно повысит эффективность использования финансов на предприятии, что значительно увеличит прибыль предприятия.

По данным анализа финансового состояния предприятия, проведенного в рамках второй главы, видно, что Fisher Sports является компанией с не достаточно удовлетворительной структурой актива баланса, хотя и недостаточно ликвидной и содержит в себе определенные диспропорции.

На предприятии с 2015 по 2017 гг. наблюдается тенденция к уменьшению чистой прибыли Fisher Sports.

Таким образом, учитывая все положительные и отрицательные тенденции экономической деятельности организации, Fisher Sports по результатам 2017 года планирует увеличить размер чистой прибыли, а также повысить рентабельность организации по сравнению с 2017 годом. Для этого руководству анализируемого компании необходимо не только осваивать новые методы и технику управления, но и менять стратегию в целом.