Файл: Анализ деятельности организации на примере компании Fisher Sports.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Повышение финансово-экономической стабильности

Повышение ликвидности

Повышение эффективности

компании

деятельности компании

Повышение

Повышение

показателей

показателей

рентабельности

оборачиваемости

Рисунок 8 - Направления улучшения финансово-экономической деятельности предприятия[31]

Рассмотрим один из вариантов увеличения собственных средств за счет уменьшения объема дебиторской задолженности.

Таблица 6 - Динамика дебиторской задолженности

Наименование показателей

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Выручка, тыс. руб.

4879

7363

7905

Сумма дебиторской задолженности, тыс. руб.

1443

6040

12048

Оборачиваемость ДЗ, раз.

96,6

24,1

12,4

Период оборачиваемости, (Пдз) дни

3,78

15,2

29,3

По полученным результатам можно сделать вывод, что оборачиваемость дебиторской задолженности в 2015 году составила 96,6 оборотов, в 2016 году - 24.1 оборот, в 2017 году – 12.4. Таким образом, период оборачиваемости дебиторской задолженности значительно снизился за три года в 7,8 раз. За анализируемый период у предприятия произошел рост выручки в 2017 г. на 10568 тыс. руб. по сравнению с 2015 годом, но одновременно произошло существенное увеличение суммы дебиторской задолженности в 2017 году.


Рассмотрим графически динамику дебиторской задолженности (рисунок 9).

Рисунок 9 – Динамика дебиторской задолженности

Выявленные проблемы одинаково актуальны, но согласно проведенной оценке финансово-экономической стабильности функционирования компании первоочередной задачей является оптимизация структуры активов.

В структуре активов компании основным направлением оптимизации является повышение показателей рентабельности, в частности, экономической рентабельности и рентабельности собственных средств. Повышение данных показателей повышения уровня долевых возможно только при увеличении объемов получаемой компанией прибыли.

При этом следует учесть, что на конечный результат (продукцию) влияют две составляющие: внутренние организационно-экономические факторы и внешние, или рыночные условия.

Росту рентабельности компании содействует манипулирование тремя переменными, определяющими его рентабельность:[32]

1) ускорением товарооборачиваемости и рост продаж;

2) уменьшением массы издержек;

3) увеличением нормы рентабельности путем повышения цен.

3.3 Эффективность предложенных мероприятий

Как уже было отмечено выше, показатели рентабельности характеризуют степень эффективности деятельности компании. В поставленных рамках данного параграфа задач проведем оценку показателей рентабельности и предложим рекомендации по их повышению.

Рентабельность активов компании представляет собой отношение чистой прибыли к общей величине активов, тем самым, отражая степень прироста чистой прибыли на каждый вложенный в формирование активов рубль.[33]

ЭР2015 = 3204/855*100% = 3,75%,

ЭР2016 =2572/1402*100% = 1,84%,

ЭР2017 = 1684/1850*100% = 9,33%.

Рентабельность активов, как видно из расчетов, за анализируемый период увеличилась и имеет нестабильную динамику, рассмотрим графически (рисунок 10).

Рисунок 10 – Экономическая рентабельность активов, %


Уровень экономической рентабельности высок, что свидетельствует об эффективности использования активов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На сегодня выделяется три подхода к управлению или подхода к менеджменту:

— Процессный подход.

— Системный подход или системная концепция.

— Ситуационный подход.

Авторы процессного управления, по сути, продолжили идеи Файоля. Разница лишь в том, что они не разделяют части управления и само управление от организации, по их мнению, это все единое целое – единый процесс управления.

Основа системного подхода это «Теория систем» Людвига фон Берталанфи и «Тектология» А.А. Богданова. Именно в их работах впервые появилось упоминание о системах и их частях. А уже позже эти теории были адаптированы и для других наук.

Система – это некоторая целостность, состоящая из взаимосвязанных элементов, действия которых направлены на процесс жизнедеятельности всей системы.

Ситуационная концепция одна из самых поздних концепций в менеджменте. Ситуационный подход не отменяет действия процессной и системной концепций. Наоборот учитывая их и основываясь на них, позволяет использовать свои преимущества для повышения качества управленческих процессов.

Основа ситуационного подхода это ситуация. Ведь в деятельности организации случаются разные события. И не все эти события можно решить при помощи знаний упра Итогом маркетингового анализа ситуаций, применяемого ко всему производственному процессу компании, должно стать возникновение новых идей и задач, создание и оценка методов их решения, разработка стратегий и деятельность руководителей фирмы по их реализации.

Во второй главе была представлена общая характеристика предприятия Fisher Sports, а так же был производен расчет финансового состояния предприятия, анализ внешней и внутренней среды, а также анализ стратегической деятельности Fisher Sports.

Учитывая все положительные и отрицательные тенденции экономической деятельности организации, Fisher Sports по результатам 2017 года планирует увеличить размер чистой прибыли, а также повысить рентабельность организации по сравнению с 2017 годом. Для этого потенциала работников системы управления достаточно для реализации имеющихся возможностей организации. А именно, организации необходимо уделить внимание политике продвижения товаров на рынок, уровню цен и необходимости проведения рекламной кампании. При применении новой стратегии деятельность организации будет являться более эффективной, что приведет к увеличению финансовых результатов.


Делая вывод о конкурентоспособности компании Fisher Sports можно отметить, что интенсивность конкурентов довольно значительна, но продукция, реализуемая компанией, достаточно конкурентоспособны. Однако рынок сбыта может быть увеличен для дальнейшего прибыльного существования Fisher Sports, так как возможности предприятия это не только позволяют, но и необходимы.

Таким образом, резервами увеличения конкурентоспособности ООО Fisher Sports является использование средств стимулирования сбыта и комплекса продвижения для повышения известности организации на рынке (участие в выставках, ярмарках, продвижение в сети интернет). Кроме того, важным условием является расширение ассортимента продукции ориентированного на обычного обывателя.

Третья глава посвящена совершенствованию стратегии выхода из кризисного положения, которая основана на анализе информации первых двух глав, включает рекомендации мероприятий финансового оздоровления предприятия, а также разработку антикризисной стратегии.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. "Гражданский Кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994), (действующая редакция от 14.11.2017)
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) от 2 ноября 2017 г. N 307-ФЗ (вступающие в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона) // Российская газета -2017 -№ 255.
  3. Об обществах с ограниченной ответственностью: федер. закон: [принят ГД ФС РФ 08 февраля 1998 г. №14-ФЗ: по состоянию на 02 января 2017 года]
  4. Федеральный закон Российской Федерации от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (действующая редакция от 29.12.2015)
  5. Авдашева С.Б., Аронин В.А, Ахполов И.К. и др. Антикризисная экономика / под ред. А.Г. Цыганова. – М.: Логос, 2015. – 368с.
  6. Андреев, П.М. Антикризисное управление / П.М. Андреев. - АПК: экономика, упр. – 2016. - N 9. - С. 69-73
  7. Батасова, Е. О. Методология многокритериальной оптимизации финансовой устойчивости компании / Е.О. Батасова. - Упр. учет. - 2015. - N 4. - С. 28-35
  8. Бельчицкий, А. В. Антикризисное регулирование / А.В. Бельчицкий. - Вестн. Белорусского гос. эконом. ун-та. - 2017. - N 2. - С. 55-60
  9. Вершигора Е.Е. Менеджмент / под ред. Е.Е. Вершигора. - М.: ИНФРА-М, 2016. – 288 с.
  10. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент: учебник. - 5-е изд. – М.: Магистр, 2015. - 576 с.
  11. Веселов, А. И. Оценка и формирование товарной политики на основе оборачиваемости запасов в целях повышения финансовой устойчивости и платежеспособности производственных компаний / А.И. Веселов. - Финансовый менеджмент. - 2017. - N 2. - С. 35-42
  12. Галушкина, А.Б. Оценка финансовой устойчивости промышленного компании / А.Б. Галушкина. - Проблемы теории и практики упр. - 2015. - N 10. - С. 54-58
  13. Голубков, Е. П. Основы маркетинга: Учебник. – 3-е изд. – М.: Финпресс, 2017. – 704 с.
  14. Гришанов, Г.М. Оценка уровня финансовой устойчивости компании / Г.М. Гришанов. - Изв. вузов. Авиационная техника. – 2016. - N 1. - С. 58-60
  15. Зарук, Н.Б. Управление финансовой устойчивостью компаний // Н.Б. Зарук. - АПК: экономика, упр. – 2016. - N 12. - С. 56-61
  16. Клименко С.М., Дуброва О.С., Барабась Д.О., Омельяненко Т.В., Вакуленко А.В. Управление конкурентоспособностью предприятия: Учебное пособие. – К.: КНЭУ, 2015. - 527 с.
  17. Магомедов, Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров: Учебное пособие - 2-е изд. / Ш.Ш. Магомедов.– М.: Дашков и Ко, 2017. – 296 с.
  18. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Основы управления конкурентоспособность предприятия. – М.: Омега-Л, 2017. – 517с.
  19. Макалов Г.Ф. Система обеспечения конкурентоспособности предприятия: Практ. пособие по качеству для руководителей и специалистов предприятий. – Тольятти: Аир-пресс, 2016. – 365с.
  20. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: ИНОТЕХ, 2017. – 944 с.
  21. Рыночная экономика: Словарь / под общ. ред. Г.Я. Кипермана – М.: Республика, 2016. – 528 с. Перцовский Н.И., Спиридонов И.А., Барсукова С.В. Международный маркетинг: учеб. пособие / под ред. Н.И. Перцовского. - М.: Высшая школа, 2017. – 240 с.
  22. Рыночная экономика: Словарь / под общ. ред. Г.Я. Кипермана – М.: Республика, 2016. – 528 с.
  23. Спиридонов И.А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 170 с.
  24. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М, 2017. - 312 с.
  25. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. Учебник. - М.: Дело, 2016. – 448 c.

  1. Рыночная экономика: Словарь / под общ. ред. Г.Я. Кипермана – М.: Республика, 2016. – 528 с. Перцовский Н.И., Спиридонов И.А., Барсукова С.В. Международный маркетинг: учеб. пособие / под ред. Н.И. Перцовского. - М.: Высшая школа, 2017. – 240 с.

  2. Клименко С.М., Дуброва О.С., Барабась Д.О., Омельяненко Т.В., Вакуленко А.В. Управление конкурентоспособностью предприятия: Учебное пособие. – К.: КНЭУ, 2015. - 527 с.

  3. Клименко С.М., Дуброва О.С., Барабась Д.О., Омельяненко Т.В., Вакуленко А.В. Управление конкурентоспособностью предприятия: Учебное пособие. – К.: КНЭУ, 2015. - 527 с.

  4. Рыночная экономика: Словарь / под общ. ред. Г.Я. Кипермана – М.: Республика, 2016. – 528 с.

  5. Рыночная экономика: Словарь / под общ. ред. Г.Я. Кипермана – М.: Республика, 2016. – 528 с.

  6. Авдашева С.Б., Аронин В.А, Ахполов И.К. и др. Антикризисная экономика / под ред. А.Г. Цыганова. – М.: Логос, 2015. – 368с.

  7. Клименко С.М., Дуброва О.С., Барабась Д.О., Омельяненко Т.В., Вакуленко А.В. Управление конкурентоспособностью предприятия: Учебное пособие. – К.: КНЭУ, 2015. - 527 с.

  8. Вершигора Е.Е. Менеджмент / под ред. Е.Е. Вершигора. - М.: ИНФРА-М, 2016. – 288 с.

  9. Рыночная экономика: Словарь / под общ. ред. Г.Я. Кипермана – М.: Республика, 2016. – 528 с.

  10. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент: учебник. - 5-е изд. – М.: Магистр, 2015. - 576 с.

  11. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М, 2017. - 312 с.

  12. Клименко С.М., Дуброва О.С., Барабась Д.О., Омельяненко Т.В., Вакуленко А.В. Управление конкурентоспособностью предприятия: Учебное пособие. – К.: КНЭУ, 2015. - 527 с.

  13. Гришанов, Г.М. Оценка уровня финансовой устойчивости компании / Г.М. Гришанов. - Изв. вузов. Авиационная техника. – 2016. - N 1. - С. 58-60

  14. Рыночная экономика: Словарь / под общ. ред. Г.Я. Кипермана – М.: Республика, 2016. – 528 с.

  15. Бельчицкий, А. В. Антикризисное регулирование / А.В. Бельчицкий. - Вестн. Белорусского гос. эконом. ун-та. - 2017. - N 2. - С. 55-60

  16. Вершигора Е.Е. Менеджмент / под ред. Е.Е. Вершигора. - М.: ИНФРА-М, 2016. – 288 с.

  17. Рыночная экономика: Словарь / под общ. ред. Г.Я. Кипермана – М.: Республика, 2016. – 528 с. Перцовский Н.И., Спиридонов И.А., Барсукова С.В. Международный маркетинг: учеб. пособие / под ред. Н.И. Перцовского. - М.: Высшая школа, 2017. – 240 с.

  18. Голубков, Е. П. Основы маркетинга: Учебник. – 3-е изд. – М.: Финпресс, 2017. – 704 с.

  19. Спиридонов И.А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 170 с.

  20. Магомедов, Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров: Учебное пособие - 2-е изд. / Ш.Ш. Магомедов.– М.: Дашков и Ко, 2017. – 296 с.

  21. Андреев, П.М. Антикризисное управление / П.М. Андреев. - АПК: экономика, упр. – 2016. - N 9. - С. 69-73

  22. Макалов Г.Ф. Система обеспечения конкурентоспособности предприятия: Практ. пособие по качеству для руководителей и специалистов предприятий. – Тольятти: Аир-пресс, 2016. – 365с.

  23. Рыночная экономика: Словарь / под общ. ред. Г.Я. Кипермана – М.: Республика, 2016. – 528 с.

  24. Вершигора Е.Е. Менеджмент / под ред. Е.Е. Вершигора. - М.: ИНФРА-М, 2016. – 288 с.

  25. Вершигора Е.Е. Менеджмент / под ред. Е.Е. Вершигора. - М.: ИНФРА-М, 2016. – 288 с.

  26. Веселов, А. И. Оценка и формирование товарной политики на основе оборачиваемости запасов в целях повышения финансовой устойчивости и платежеспособности производственных компаний / А.И. Веселов. - Финансовый менеджмент. - 2017. - N 2. - С. 35-42

  27. Клименко С.М., Дуброва О.С., Барабась Д.О., Омельяненко Т.В., Вакуленко А.В. Управление конкурентоспособностью предприятия: Учебное пособие. – К.: КНЭУ, 2015. - 527 с.

  28. Рыночная экономика: Словарь / под общ. ред. Г.Я. Кипермана – М.: Республика, 2016. – 528 с.

  29. Перцовский Н.И., Спиридонов И.А., Барсукова С.В. Международный маркетинг: учеб. пособие / под ред. Н.И. Перцовского. - М.: Высшая школа, 2017. – 240 с.

  30. Галушкина, А.Б. Оценка финансовой устойчивости промышленного компании / А.Б. Галушкина. - Проблемы теории и практики упр. - 2015. - N 10. - С. 54-58

  31. Зарук, Н.Б. Управление финансовой устойчивостью компаний // Н.Б. Зарук. - АПК: экономика, упр. – 2016. - N 12. - С. 56-61

  32. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. Учебник. - М.: Дело, 2016. – 448 c.

  33. Андреев, П.М. Антикризисное управление / П.М. Андреев. - АПК: экономика, упр. – 2016. - N 9. - С. 69-73