ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.05.2024
Просмотров: 413
Скачиваний: 0
Отметка о регистрации заявления в исполнительном органе ФСС РФ
Регистрационный номер |
|
Дата приема Подпись специалиста, принимающего |
||
входящего документа |
|
заявления заявление, с расшифровкой подписи |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 5.29. Порядок осуществления медико-технической экспертизы при ремонте и замене ТСР
Приложение № 1 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации от 21 августа 2008 г. № 438н
Порядок осуществления исполнительным органом Фонда социального страхования
Российской Федерации медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или досрочной замены технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий
1.Осуществление медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или досрочной замены технических средств реабилитации, предусмотренных Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным Распоряжением Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2005 г. № 2347-р (далее – технические средства), предоставленных лицам, признанным инвалидами (за исключением лиц, признанных инвалидами вследствие несчастных случаев на производстве
ипрофессиональных заболеваний), и лицам в возрасте до 18 лет, которым установлена категория «ребенок-инвалид» (далее – инвалиды), а также протезов (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедических изделий (далее – изделия), предоставленных отдельным категориям граждан из числа ветеранов, не являющихся инвалидами (далее – ветераны), производится исполнительным органом Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – уполномоченный орган).
2.Медико-техническая экспертиза осуществляется на основании заявления инвалида (ветерана) либо лица, представляющего его интересы.
Заявление о проведении медико-технической экспертизы подается в уполномоченный орган по месту жительства инвалида (ветерана) в письменной форме.
Приложения к главе 5 219
Одновременно с заявлением о проведении медико-технической экспертизы инвалид (ветеран) предъявляет техническое средство (изделие), потребность в ремонте или досрочной замены которого необходимо установить.
Вслучае невозможности предоставления технического средства (изделия) вследствие затруднения в его транспортировке или состояния здоровья инвалида (ветерана), подтвержденного заключением медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, уполномоченный орган по заявлению инвалида (ветерана) о проведении медикотехнической экспертизы может принять решение о проведении медикотехнической экспертизы с выездом на дом инвалида (ветерана).
3. Уполномоченный орган информирует инвалида (ветерана) о дате и месте осуществления медико-технической экспертизы, в которой инвалид (ветеран) по его желанию вправе принять участие.
О желании принять (или не принимать) участие в проведении медикотехнической экспертизы инвалид (ветеран) сообщает в заявлении о проведении медико-технической экспертизы.
4. Уполномоченный орган в 15-дневный срок со дня получения заявления о проведении медико-технической экспертизы производит экспертную оценку состояния работоспособности технического средства (изделия), его соответствия требуемым функциональным параметрам, медицинскому назначению и клинико-функциональным требованиям.
Необходимые уполномоченному органу для проведения экспертной оценки документы не могут быть истребованы от инвалида (ветерана).
5. По результатам медико-технической экспертизы уполномоченным органом устанавливается целесообразность ремонта технического средства (изделия) и готовится заключение медико-технической экспертизы
по форме, предусмотренной приложением № 2, в 2 экземплярах, один из которых выдается инвалиду (ветерану).
6. В заключении медико-технической экспертизы указываются причины неисправности технического средства (изделия), а также виды ремонта.
При установлении невозможности ремонта технического средства (изделия) уполномоченным органом в заключении медико-технической экспертизы делается вывод о необходимости досрочной замены технического средства (изделия) и указываются причины его досрочной замены.
Взаключении медико-технической экспертизы даются рекомендации об организации, осуществляющей проведение ремонта и обеспечение новым техническим средством (изделием).
7. Спорные ситуации, возникшие при осуществлении медико-техни- ческой экспертизы, урегулируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
220
Приложение № 2 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации от 21.08.2008 г. № 438н
Форма
_____________________________________________
(наименование исполнительного органа Фонда социального страхования Российской Федерации)
Заключение медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта
или досрочной замены технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий
№ _____ от «__» ___________ 20__ г.
Выдано __________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Дата рождения: _____________________________________
Адрес места жительства, при отсутствии места жительства указывается адрес места пребывания, фактического проживания на территории Российской Федерации (нужное подчеркнуть): ________________
_______________________________________________
Контактные телефоны инвалида, ветерана: ___________________
Вид технического средства реабилитации (протеза, протезноортопедического изделия), представленного на медико-техническую экспертизу: _______________________________________
_______________________________________________
Документ, на основании которого инвалид (ветеран) был обеспечен техническим средством реабилитации (протезом, протезноортопедическим изделием):
индивидуальная программа реабилитации инвалида, заключение об обеспечении протезами,
протезно-ортопедическими изделиями ветеранов (нужное подчеркнуть) № ________________ дата выдачи _____________________
кем выдан ________________________________________
Заключение медико-технической экспертизы:
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Приложения к главе 5 221
Ответственное лицо исполнительного органа Фонда социального страхования
Российской Федерации _____________ __________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение 5.30. Заявление о компенсации расходов на самостоятельно приобретенное ТСР
В название отделения ФСС РФ
почтовый адрес отделения Ф.И.О. законного представителя ребенка,
проживающего(ей) по адресу:
почтовый адрес законного представителя ребенка
Заявление о возмещении расходов
по приобретению технического средства реабилитации
Мой(я) сын/дочь, Ф.И.О. ребенка, дата рождения, является ребенкоминвалидом.
Индивидуальной программой реабилитации № ___ от «__» ______
_____ г., составленной название бюро МСЭ, предусмотрено предоставление наименование технического средства реабилитации.
Мною приобретено наименование технического средства реабилита-
ции стоимостью стоимость технического средства реабилитации самостоятельно.
На основании статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», пункта 7 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. № 240, прошу выплатить мне компенсацию стоимости приобретенного мной технического средства реабилитации, предусмотренного индивидуальной программой реабилитации моего ребенкаинвалида.
В соответствии с пунктами 4, 7 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопе-
222
дическими изделиями выплату компенсации в размере стоимости технического средства, которое должно быть предоставлено инвалиду в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, осуществляет исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства.
Приложения:
1.Копия индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида.
2.Копии документов, подтверждающих покупку и стоимость технических средств реабилитации:
наименование документа на сумму стоимость ТСР на ___ листе(ах).
«___»________ 20__ г. Подпись Расшифровка подписи
Отметка о регистрации заявления в исполнительном органе ФСС РФ
Регистрационный номер Дата приема Подпись специалиста, принимающего входящего документа заявления заявление, с расшифровкой подписи
Приложения к главе 6 «Образование особого ребенка»
Приложение 6.1. Проект регионального Закона «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Концепция проекта
I. Современная ситуация в сфере образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Актуальность принятия Закона
На рубеже 1980–90-х гг. Россия присоединилась к зоне действия ряда международных конвенций, гарантирующих права детей с ограниченными возможностями на развитие, образование и социальное обеспечение. Впервые в отечественной практике была создана юридическая осно-
223
ва и провозглашен курс на интеграцию детей с нарушенным развитием в обществе; государство закрепило, в частности, свою обязанность обеспечить всех детей, в каком бы состоянии они ни находились, необходимым им образованием.
Однако законодательство в этой сфере в значительной мере является декларативным: оно до сих пор не обеспечено необходимыми подзаконными и нормативными актами (либо они неконкретны, неполны, зачастую
– просто противоречат Закону). В результате так и не предложены конкретные механизмы исполнения Закона, что неизбежно препятствует его реализации – Закон не работает почти повсеместно и на всех уровнях.
В частности, в рамках текущего законодательства не решаются следующие проблемы:
1.Часть детей по-прежнему остаются вне всякого образования. В первую очередь это касается детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития и детей с эмоционально-волевыми нарушениями (выраженными нарушениями поведения и нарушениями аутистического спектра).
2.Значительное количество детей безвозвратно вытесняется с более высокого образовательного уровня на низший (обратное движение практически невозможно). Здесь речь идет прежде всего о детях, которые развиваются в рамках «возрастной нормы», но в силу поведенческих и познавательных проблем не справляются с программой общеобразовательной школы и неуклонно вытесняются в коррекционные классы (классы КРО) таких школ, далее – частично во вспомогательные школы (оттуда возвращения в общеобразовательное учреждение не бывает уже никогда), а большей частью – «на улицу» и тем самым – из нормального социума.
3.Дети, «выпавшие» из школьного процесса по состоянию здоровья,
зачастую «теряются» для образования. Речь идет о детях, выведенных на «надомное» обучение (в большинстве случаев – безосновательно), а также тех, кто часто и надолго попадает в больницы: существующие суррогатные механизмы их обучения не могут решить проблем качественного образования и интеграции их в школьное образование.
4.Многие подростки и молодые люди не имеют перспектив профессионализации. Сюда относятся как уже перечисленные выше категории детей и подростков (с тяжелыми и множественными нарушениями развития и с эмоционально-волевыми нарушениями), так и значительная часть выпускников спецшкол, не имеющих возможности найти адекватное профессиональное обучение и применение.
5.Ребенок, у которого выявлены проблемы в развитии, не попадает сразу и надежно в поле зрения специалистов, которые «вели» бы его, определяли и помогали бы решать коррекционные и образовательные задачи. Эти задачи фактически переложены на плечи родителей.
224