ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.05.2024

Просмотров: 413

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отметка о регистрации заявления в исполнительном органе ФСС РФ

Регистрационный номер

 

Дата приема Подпись специалиста, принимающего

входящего документа

 

заявления заявление, с расшифровкой подписи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5.29. Порядок осуществления медико-технической экспертизы при ремонте и замене ТСР

Приложение № 1 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития

Российской Федерации от 21 августа 2008 г. № 438н

Порядок осуществления исполнительным органом Фонда социального страхования

Российской Федерации медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или досрочной замены технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий

1.Осуществление медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или досрочной замены технических средств реабилитации, предусмотренных Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным Распоряжением Правительства Российской

Федерации от 30 декабря 2005 г. № 2347-р (далее – технические средства), предоставленных лицам, признанным инвалидами (за исключением лиц, признанных инвалидами вследствие несчастных случаев на производстве

ипрофессиональных заболеваний), и лицам в возрасте до 18 лет, которым установлена категория «ребенок-инвалид» (далее – инвалиды), а также протезов (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедических изделий (далее – изделия), предоставленных отдельным категориям граждан из числа ветеранов, не являющихся инвалидами (далее – ветераны), производится исполнительным органом Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – уполномоченный орган).

2.Медико-техническая экспертиза осуществляется на основании заявления инвалида (ветерана) либо лица, представляющего его интересы.

Заявление о проведении медико-технической экспертизы подается в уполномоченный орган по месту жительства инвалида (ветерана) в письменной форме.

Приложения к главе 5 219


Одновременно с заявлением о проведении медико-технической экспертизы инвалид (ветеран) предъявляет техническое средство (изделие), потребность в ремонте или досрочной замены которого необходимо установить.

Вслучае невозможности предоставления технического средства (изделия) вследствие затруднения в его транспортировке или состояния здоровья инвалида (ветерана), подтвержденного заключением медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, уполномоченный орган по заявлению инвалида (ветерана) о проведении медикотехнической экспертизы может принять решение о проведении медикотехнической экспертизы с выездом на дом инвалида (ветерана).

3. Уполномоченный орган информирует инвалида (ветерана) о дате и месте осуществления медико-технической экспертизы, в которой инвалид (ветеран) по его желанию вправе принять участие.

О желании принять (или не принимать) участие в проведении медикотехнической экспертизы инвалид (ветеран) сообщает в заявлении о проведении медико-технической экспертизы.

4. Уполномоченный орган в 15-дневный срок со дня получения заявления о проведении медико-технической экспертизы производит экспертную оценку состояния работоспособности технического средства (изделия), его соответствия требуемым функциональным параметрам, медицинскому назначению и клинико-функциональным требованиям.

Необходимые уполномоченному органу для проведения экспертной оценки документы не могут быть истребованы от инвалида (ветерана).

5. По результатам медико-технической экспертизы уполномоченным органом устанавливается целесообразность ремонта технического средства (изделия) и готовится заключение медико-технической экспертизы

по форме, предусмотренной приложением № 2, в 2 экземплярах, один из которых выдается инвалиду (ветерану).

6. В заключении медико-технической экспертизы указываются причины неисправности технического средства (изделия), а также виды ремонта.

При установлении невозможности ремонта технического средства (изделия) уполномоченным органом в заключении медико-технической экспертизы делается вывод о необходимости досрочной замены технического средства (изделия) и указываются причины его досрочной замены.

Взаключении медико-технической экспертизы даются рекомендации об организации, осуществляющей проведение ремонта и обеспечение новым техническим средством (изделием).

7. Спорные ситуации, возникшие при осуществлении медико-техни- ческой экспертизы, урегулируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

220



Приложение № 2 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития

Российской Федерации от 21.08.2008 г. № 438н

Форма

_____________________________________________

(наименование исполнительного органа Фонда социального страхования Российской Федерации)

Заключение медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта

или досрочной замены технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий

№ _____ от «__» ___________ 20__ г.

Выдано __________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Дата рождения: _____________________________________

Адрес места жительства, при отсутствии места жительства указывается адрес места пребывания, фактического проживания на территории Российской Федерации (нужное подчеркнуть): ________________

_______________________________________________

Контактные телефоны инвалида, ветерана: ___________________

Вид технического средства реабилитации (протеза, протезноортопедического изделия), представленного на медико-техническую экспертизу: _______________________________________

_______________________________________________

Документ, на основании которого инвалид (ветеран) был обеспечен техническим средством реабилитации (протезом, протезноортопедическим изделием):

индивидуальная программа реабилитации инвалида, заключение об обеспечении протезами,

протезно-ортопедическими изделиями ветеранов (нужное подчеркнуть) № ________________ дата выдачи _____________________

кем выдан ________________________________________

Заключение медико-технической экспертизы:

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Приложения к главе 5 221

Ответственное лицо исполнительного органа Фонда социального страхования

Российской Федерации _____________ __________________

(подпись) (расшифровка подписи)

М.П.

Приложение 5.30. Заявление о компенсации расходов на самостоятельно приобретенное ТСР

В название отделения ФСС РФ

почтовый адрес отделения Ф.И.О. законного представителя ребенка,

проживающего(ей) по адресу:

почтовый адрес законного представителя ребенка

Заявление о возмещении расходов

по приобретению технического средства реабилитации

Мой(я) сын/дочь, Ф.И.О. ребенка, дата рождения, является ребенкоминвалидом.

Индивидуальной программой реабилитации № ___ от «__» ______

_____ г., составленной название бюро МСЭ, предусмотрено предоставление наименование технического средства реабилитации.

Мною приобретено наименование технического средства реабилита-

ции стоимостью стоимость технического средства реабилитации самостоятельно.

На основании статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», пункта 7 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. № 240, прошу выплатить мне компенсацию стоимости приобретенного мной технического средства реабилитации, предусмотренного индивидуальной программой реабилитации моего ребенкаинвалида.

В соответствии с пунктами 4, 7 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопе-

222


дическими изделиями выплату компенсации в размере стоимости технического средства, которое должно быть предоставлено инвалиду в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, осуществляет исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства.

Приложения:

1.Копия индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида.

2.Копии документов, подтверждающих покупку и стоимость технических средств реабилитации:

наименование документа на сумму стоимость ТСР на ___ листе(ах).

«___»________ 20__ г. Подпись Расшифровка подписи

Отметка о регистрации заявления в исполнительном органе ФСС РФ

Регистрационный номер Дата приема Подпись специалиста, принимающего входящего документа заявления заявление, с расшифровкой подписи

Приложения к главе 6 «Образование особого ребенка»

Приложение 6.1. Проект регионального Закона «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья»

Концепция проекта

I. Современная ситуация в сфере образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Актуальность принятия Закона

На рубеже 1980–90-х гг. Россия присоединилась к зоне действия ряда международных конвенций, гарантирующих права детей с ограниченными возможностями на развитие, образование и социальное обеспечение. Впервые в отечественной практике была создана юридическая осно-

223

ва и провозглашен курс на интеграцию детей с нарушенным развитием в обществе; государство закрепило, в частности, свою обязанность обеспечить всех детей, в каком бы состоянии они ни находились, необходимым им образованием.

Однако законодательство в этой сфере в значительной мере является декларативным: оно до сих пор не обеспечено необходимыми подзаконными и нормативными актами (либо они неконкретны, неполны, зачастую

– просто противоречат Закону). В результате так и не предложены конкретные механизмы исполнения Закона, что неизбежно препятствует его реализации – Закон не работает почти повсеместно и на всех уровнях.

В частности, в рамках текущего законодательства не решаются следующие проблемы:

1.Часть детей по-прежнему остаются вне всякого образования. В первую очередь это касается детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития и детей с эмоционально-волевыми нарушениями (выраженными нарушениями поведения и нарушениями аутистического спектра).

2.Значительное количество детей безвозвратно вытесняется с более высокого образовательного уровня на низший (обратное движение практически невозможно). Здесь речь идет прежде всего о детях, которые развиваются в рамках «возрастной нормы», но в силу поведенческих и познавательных проблем не справляются с программой общеобразовательной школы и неуклонно вытесняются в коррекционные классы (классы КРО) таких школ, далее – частично во вспомогательные школы (оттуда возвращения в общеобразовательное учреждение не бывает уже никогда), а большей частью – «на улицу» и тем самым – из нормального социума.

3.Дети, «выпавшие» из школьного процесса по состоянию здоровья,

зачастую «теряются» для образования. Речь идет о детях, выведенных на «надомное» обучение (в большинстве случаев – безосновательно), а также тех, кто часто и надолго попадает в больницы: существующие суррогатные механизмы их обучения не могут решить проблем качественного образования и интеграции их в школьное образование.

4.Многие подростки и молодые люди не имеют перспектив профессионализации. Сюда относятся как уже перечисленные выше категории детей и подростков (с тяжелыми и множественными нарушениями развития и с эмоционально-волевыми нарушениями), так и значительная часть выпускников спецшкол, не имеющих возможности найти адекватное профессиональное обучение и применение.

5.Ребенок, у которого выявлены проблемы в развитии, не попадает сразу и надежно в поле зрения специалистов, которые «вели» бы его, определяли и помогали бы решать коррекционные и образовательные задачи. Эти задачи фактически переложены на плечи родителей.

224