ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.05.2024

Просмотров: 380

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение 6.15. Заявление об отказе от обследования ПМПК в образовательном учреждении

Руководителю МСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа ____ вида № _____» (или ДОУ)

Ф.И.О. руководителя Ф.И.О. законного представителя ребенка,

проживающего(ей) по адресу:

адрес законного представителя ребенка

Заявление Я, Ф.И.О. законного представителя ребенка, сообщаю об отказе от

обследования психолого-медико-педагогической комиссией моего(ей) сына/дочери Ф.И.О. ребенка, учащегося(щейся) МСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа ____ вида № ____».

Напоминаю, что на основании статьи 32 Основ законодательства об охране здоровья граждан (утверждено Верховным Советом РФ 22 июля 1993 г. № 5487-1), статьи 4 Закона РФ от 2 июля 1992 г. № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», статьи 50 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» обследование несовершеннолетнего может проводиться с согласия и в присутствии родителей или их законных представителей.

«___»________ 20__ г. Подпись

Расшифровка подписи

Приложение 6.16.

Жалоба в орган образования на решение отчислить ребенка

Наименование и почтовый адрес органа управления образованием Копия: Прокуратура района (города)___________

Копия: Аппарат уполномоченного по правам ребенка

__________ области Копия: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Ф.И.О. законного представителя ребенка, проживающего(ей) по адресу:

адрес законного представителя ребенка

Заявление Мой(я) сын/дочь, Ф.И.О. и дата рождения ребенка, является ребенком-

инвалидом. С 20___ г. сын/дочь посещает МСОУ «Специальная (коррек-

Приложения к главе 6 271

ционная) общеобразовательная школа ____ вида № ____», в которую был(а) направлен(а) в соответствии с действующим порядком комплектования специальных образовательных учреждений - на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

«__» ______ 20___ г. приказом директора МСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа ___ вида № ____» Ф.И.О. директора мой(я) сын/дочь был(а) отчислен(а) из школы на парадоксальном основании: «в связи с нецелесообразностью продолжения обучения…»! (приложение 6). В качестве оснований для вынесения приказа директор приводит решение педсовета (приложение 7) от «___» ______ 20__ г., в котором указывается, что «за период его/ее обучения в школе продуктивность отсутствует, динамики развития не прослеживается», и заключение детского врача-психиатра Ф.И.О. психиатра от «___» ____ 20__

г.о том, что «дальнейшее обучение Ф.И.О. ребенка нецелесообразно». Существует несколько заключений компетентных специалистов (см.

приложения 1–5), в которых утверждается, что сыну/дочери показано обучение в коррекционной школе с использованием как групповой, так и индивидуальной работы с ним/ней, отмечается постоянная медленная динамика развития, сформированность навыка к занятиям, адекватная включенность в работу класса и т.д. Более того: в заключении доктора мед. наук Ф.И.О. специалиста (приложение 5) утверждается, что для мальчика/девочки возможны занятия в обычной школе по индивидуальным методикам обучения. ПМПК тоже рекомендовала обучение в специальной (коррекционной) школе __ вида.

Считаю действия директора школы неправомерными, а подписанный приказ об отчислении незаконным.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» отчислить (исклю-

чить) ребенка из образовательного учреждения можно только за грубое нарушение дисциплины и только после исполнения ребенку 15 лет (статья 19, пункт 7). Таким образом, других оснований для исключения ребенка из образовательного учреждения закон не предусматривает.

Перевод ученика в другой класс, школу возможен только с согласия родителей.

Обращаю внимание на то, что в индивидуальной программе реабилитации (приложение 8) моего ребенка в разделе «Программа психологопедагогической реабилитации» в подразделе «Получение общего образования» указана специальная (коррекционная) школа. В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации является обязательной для исполнения организациями и учреждениями независимо от форм собственности.

272


Внастоящее время изменять условия получения моим ребенком образования считаю нецелесообразным и настаиваю на продолжении образования в той же школе.

Всоответствии с пунктом 1 статьи 52 Закона РФ «Об образовании» родители (законные представители) имеют право выбирать формы обучения, образовательные учреждения для своего ребенка.

На основании вышеизложенного П Р О Ш У

обеспечить реализацию права моего(ей) сына/дочери на образование, отменить приказ об отчислении моего(ей) сына/дочери, Ф.И.О. ребенка, из «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы __ вида № ____» и предоставить ему/ей возможность для дальнейшего обучения в ней.

Очень рассчитываю на Ваше понимание и убедительно прошу содействия в разрешении этого вопроса в интересах ребенка.

Заранее Вам благодарен(на).

«___»________ 20__ г. Подпись

Расшифровка подписи

Приложения:

1.Копия психолого-педагогической характеристики из СОШ № __.

2.Копия психолого-педагогической характеристики из реабилитационного центра название центра.

3.Копия психолого-педагогической характеристики из ДЮЦ название центра.

4.Копия психолого-педагогической характеристики из центра реабилитации инвалидов детства название центра.

5.Копия психолого-педагогической характеристики из название организации.

6.Копия приказа № ___ об отчислении обучающегося от __.__.20_ г.

7.Копия решения педсовета, протокол № __ от __.__.20__ г.

8.Копия индивидуальной программы реабилитации от __.__.20__ г.

Приложение 6.17. Жалоба в орган образования на вытеснение из образовательного учреждения

Наименование и почтовый адрес органа управления образованием Копия: Прокуратура района (города)___________

Копия: Аппарат уполномоченного по правам ребенка

___________ области Копия: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Приложения к главе 6 273


Ф.И.О. законного представителя ребенка,

проживающего(ей) по адресу:

адрес законного представителя ребенка

Заявление

«___»______________ 20___ г. мой(я) сын/дочь, Ф.И.О. ребенка, дата рождения, был(а) проконсультирован(а) выездной психолого- медико-педагогической комиссией (ПМПК). До проведения комиссии педагогом класса Ф.И.О. педагога, а также лично директором школы мне было разъяснено, что цель указанной комиссии – отбор детей в группу для воспитанников со сложной структурой дефекта. Специалистами прошедшей ПМПК моему ребенку было рекомендовано:

1)отчисление в связи с нецелесообразностью обучения, так как за период его обучения в школе продуктивность отсутствует, динамика развития не прослеживается;

2)наблюдение психиатра по месту жительства.

Администрация школы считает, что на основании заключения ПМПК мой(я) сын/дочь должен(на) быть отчислен(а) из школы.

Психиатр, дефектолог, психолог, наблюдающие моего ребенка, полагают, что обучение в специальной (коррекционной) школе VIII вида влечет положительную динамику в развитии ребенка, способствует созданию мотивации к обучению и к игровой деятельности, развитию функции общения и контроля за своим поведением.

Перевод воспитанника из специального (коррекционного) учреждения в другое образовательное учреждение осуществляется органами управления образованием с согласия родителей (законных представителей)

и по заключению ПМПК (Постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г. № 288 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», пункт 28). Заключение ПМПК носит для родителей рекомендательный характер, право выбора образовательного учреждения принадлежит родителям несовершеннолетнего (статья 52 Закона РФ «Об образовании»).

Образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают дошкольное, внешкольное воспитание и образование детей-инвалидов, получение инвалидами среднего общего образования, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (часть 2 статьи 18 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

274


Индивидуальная программа реабилитации сына/дочери от __.__.20_ г. предусматривает получение общего образования в специальной (коррекционной) школе ___ вида. ИПР в соответствии со статьей 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» является обязательной для всех органов и организаций.

С решением психолого-медико-педагогической комиссии я категорически не согласен(на), так как меня устраивают реабилитационные мероприятия, проводимые в МСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа ____ вида», поскольку они способствуют развитию и социализации моего ребенка. В настоящее время менять условия получения образования моего ребенка считаю нецелесообразным, что подтверждают наблюдающие его специалисты.

На основании вышеизложенного

П Р О Ш У:

обеспечить реализацию права моего(ей) сына/дочери на образование в соответствии с законодательством РФ в сфере образования и оказать содействие в разрешении конфликтной ситуации, сложившейся в школе.

Заранее Вам благодарен(на).

«___»________ 20__ г. Подпись

Расшифровка подписи

Приложение 6.18. Заявление о предоставлении ребенку места в конкретном образовательном учреждении

Наименование и почтовый адрес органа управления образованием Ф.И.О. законного представителя ребенка,

проживающего(ей) по адресу:

адрес законного представителя ребенка

Заявление «___»_______________ 20__ г. мой(я) сын/дочь, Ф.И.О. ребен-

ка, дата рождения, был(а) проконсультирован(а) на очередной психолого- медико-педагогической комиссии (ПМПК) в ГОУ «Специальная коррекционная школа № ____».

Специалистами ПМПК было рекомендовано: «обучение в специальной (коррекционной) школе ___ вида».

В интересах ребенка я согласился(ась) с рекомендациями специалистов ПМПК и дал(а) согласие на перевод ребенка в школу ____ вида, так как обучение в таком образовательном учреждении будет соответствовать его образовательным потребностям.

Приложения к главе 6 275

Прошу оперативно принять необходимые меры и разрешить вопрос о переводе моего(ей) сына/дочери в специальную (коррекционную) школу ___ вида №____, которая находится недалеко от нашего места жительства. До перевода сына/дочери в указанную школу прошу обеспечить получение образования моим(ей) сыном/дочерью в прежних условиях (в ГОУ «Специальная (коррекционная) школа № __»).

Очень рассчитываю на Ваше понимание и убедительно прошу содей-

ствия в разрешении этого вопроса в интересах ребенка. Заранее Вам благодарен(на).

«___»________ 20__ г. Подпись

Расшифровка подписи

Приложение: копия заключения ПМПК на 1 л.

Приложение 6.19.

О «школьном» возрасте

Обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.

Однако если ребенок с особенностями развития объективно не готов к получению общего образования, он может начать обучение и после достижения восьми лет. Для того чтобы дать ребенку дополнительное время на подготовку к получению образования, необходимо объективно оценить возможности ребенка. Родителям целесообразно проконсультироваться у специалистов по поводу готовности ребенка к получению образования. Письменные рекомендации специалистов о том, что необходимо продолжить подготовку к школе, могут понадобиться для продления договора с дошкольным образовательным учреждением, для представления при необходимости на ПМПК, в учреждение медико-социальной экспертизы при составлении индивидуальной программы реабилитации и, наконец, для представления органам опеки и попечительства, если у последних воз-

никнут вопросы, почему по достижении возраста 8 лет ребенок не получает школьного образования.

Отказ в приеме в первый класс ребенка старше восьми лет незаконен, поскольку в соответствии со статьей 19 Закона РФ «Об образовании» общее образование является обязательным и требование обязательности

276