Файл: Л.С, Жданов Тезника Транспорта. Методические указания к курсовой работе для специальности 240400.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.06.2024
Просмотров: 99
Скачиваний: 0
21
Силу тяги на k -й ступени коробки передач PTk , Н, рассчитывают по формуле
P |
= |
Meik i0ηтр |
. |
(3.23) |
|
||||
T |
|
|
|
|
k |
rk |
|
3.3.5 Построение тяговой диаграммы
Результаты расчетов по формулам (3.20), (3.21), (3.22), (3.23) сводят в таблицу 3.2.
Таблица 3.2 - Тяговая диаграмма
|
|
|
|
|
|
|
В об/мин |
|
Параметр, |
|
|
|
ne |
|
|
|
|
размерность |
0,1 nN |
0,2 nN |
0,3 nN |
... |
nN |
1,1 nN |
|
1,2 nN |
Va , м/с |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
|
... |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
PW , Н |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
|
... |
Pψ , Н |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
|
... |
PT , Н |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
|
... |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
|
... |
Van , м/с |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
|
... |
PW ,Н |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
|
... |
Pψ , Н |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
|
... |
PT , Н |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
|
... |
n |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22 |
|
|
|
По данным таблицы 3.2 строят тяговую диаграмму проектируемо- |
||
го АТС (рисунок 3.2). |
|
|||
P |
|
, |
PT |
|
T |
|
max |
|
|
|
k |
|
PT |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
PT |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
PT |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
PT |
Pw + Pψ |
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
Pψ |
|
|
|
Vamax |
Va , м/с |
Рисунок 3.2 - Тяговая диаграмма На рисунке 3.2 показывают максимальную силу тяги на низшей
ступени коробки передач с указанием ее числового значения и размерности. Кривые силы тяги после срабатывания ограничителя показывают штриховой линией:
•для бензиновых двигателей с ограничителем - после ne=0,9 nN (в точке ne=0,9 nN срабатывает ограничитель);
• для дизелей - после ne= nN .
3.4 Расчет динамической характеристики АТС
Динамический фактор на k -й ступени коробки передач Дk определяют по формуле
|
PT |
− PW |
|
|
Дk = |
k |
k |
. |
(3.24) |
|
|
|||
|
Ma g |
|
|
|
|
|
|
|
23 |
|
|
|
|
|
Результаты расчетов сводят в таблицу 3.3. |
|
|
|
||||||
Таблица 3.3 - Динамическая характеристика |
|
|
В об/мин |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
ne |
|
|
|
Дk |
0,1 nN |
0,2 nN |
0,3 nN |
nN |
1,1 nN |
1,2 nN |
||||
|
... |
|||||||||
Д1 |
... |
|
... |
|
|
... |
... |
... |
... |
... |
Д2 |
... |
|
... |
|
|
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
|
... |
|
|
... |
... |
... |
... |
... |
Дn |
... |
|
... |
|
|
... |
... |
... |
... |
... |
|
По данным таблицы 3.3 строят динамическую характеристику (ри- |
|||||||||
сунок 3.3) с номограммой нагрузок (динамический паспорт АТС). |
||||||||||
|
Рисунок 3.3 - Динамический паспорт |
|
|
|
||||||
Д0 |
|
|
|
Д |
Дmax =ψmax |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
0,4 |
Д1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,3 |
Д2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Д3 |
|
0,4 |
|
|
|
|
0,2 |
|
|
Д4 |
ψ |
|
0,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
0,1 |
|
|
|
|
||
0,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,2 |
0,4 |
0,6 |
0,8 |
|
1,0 |
|
|
Vamax Va , м/с |
|
|
Динамический фактор |
Д0 характеризует тяговые свойства АТС |
||||||||
без нагрузки, т. е. его масса равна снаряженной M0 . Величина динами- |
||||||||||
ческого фактора при любой частичной (от номинальной) нагрузке (0,1; |
||||||||||
0,2; 0,3; ...) может быть определена по номограмме нагрузок. При этом |
||||||||||
динамический фактор Д0 определяют по формуле |
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
Д0 = Д |
Ma . |
|
|
(3.25) |
|
|
|
|
|
|
|
M0 |
|
|
|
24 |
|
|
|
На графике динамического паспорта оси Д |
соответствует мас- |
||
штаб « a », а оси Д0 - « a0 ». Соотношение масштабов |
|||
a0 = a |
Ma |
. |
(3.26) |
|
|||
|
M0 |
|
При построении номограммы нагрузок одинаковые значения динамического фактора соединяют прямыми линиями.
3.5 Расчет параметров приемистости АТС
Приемистость оценивают величинами максимального ускорения на твердой горизонтальной дороге, времени и пути разгона в заданном интервале изменения скорости движения.
Ускорение АТС при разгоне на каждой ступени коробки передач
jak , м/c2, определяют по формуле |
(Дk −ψ)g |
|
|
|||
ja |
|
= |
, |
(3.27) |
||
k |
δj |
|||||
|
|
|
|
|||
|
|
|
k |
|
|
где ψ - коэффициент общего дорожного сопротивления, который принимают для всех АТС равным f0 = 0,015 с учетом изменения его от
скорости в соответствии с формулой (3.2);
δjk - коэффициент учета вращающихся масс на k -й ступени.
δj |
= 104, |
+0,04ik2 . |
(3.28) |
k |
|
|
Результаты расчета по формуле (3.27) сводят в таблицу 3.4, аналогичную таблице 3.3, на основании которой строят график ускорений (рисунок 3.4).
Для определения времени и пути разгона расчетный интервал скоростей от Vamin до нормируемой заданной скорости Vaнор (60 км/ч - грузовые АТС и автобусы, 100 км/ч - легковые) разбивают на мелкие уча-
стки, для каждого из которых считают jaср = 0,5(jaв + jaс ) величиной постоянной.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25 |
|
|
ja , |
ja |
max |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
м/с |
|
|
|
ja |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ja2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ja3 |
|
|
|
∆V |
|
|
|
|
|
|
|
ja4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
∆V |
|
|
|
|
|
Va |
min |
Va |
Va |
2 |
Va |
в |
Va |
с |
Va |
max |
Va , м/с |
|
|
1 |
|
|
|
|
|
Рисунок 3.4 – График ускорений
Значение ∆V участка принимают такой, чтобы их количество в заданном интервале было не меньше десяти. Для каждого участка можно записать Vaс =Vaв + jaср ∆t , где ∆t - время изменения скорости от
Vaв до Vaс . Тогда время разгона на участке ∆t ,с
Va |
с |
−Va |
в |
|
|
|
∆t = |
|
|
. |
(3.29) |
||
|
jaср |
|
||||
|
|
|
|
|
Полное время разгона в заданном интервале скоростей T60(100), с
n
T60(100) = ∑∆ti . (3.30)
i=1
Путь разгона за время ∆t ∆S , м, определяют |
|
|
|||||
∆S = 0,5 V |
aв |
+V |
aс ) |
∆t =V |
aср |
∆t . |
(3.31) |
( |
|
|
|
|