Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Управление денежными потоками».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • требования заказчика – документ, который описывает основные требования и пожелания заказчика по тому, как в конечном итоге должен выглядеть готовый продукт
  • анализ исследования – данный документ содержит информацию о проведенных исследованиях в рамках поставленной задачи. Для выявления более оптимального и эффективного выполнения поставленной задачи.
  • техническое задание - документ, содержащий основные технические требования, предъявляемые к будущему продукту, а так же исходные данные для разработки.
  • отчет – данный документ представляет собой полный отчет о проделанной работе над поставленной задачей.
  • тестирование – документ, содержащий в себе результаты тестирования, а так же описывающий обнаруженные недостатки в системе с целью их устранения.
  • устранение ошибок – этот документ содержит в себе выявленные ошибки на стадии внедрения и действия по их устранению.
  • внедрение – документ, содержащий в себе данные о том каким образом внедрить систему.
  • руководство пользователя - содержит в себе руководство по настройке системы, возможных ошибках и действий по их устранению.
  • на основании данных документов происходит обоснование проектных решений по информационному обеспечению.

Информационное обеспечение включает в себя внутримашинное и внемашинное информационное обеспечение.

1.5 Обоснование проектных решений по программному обеспечению

Для реализации проекта информационной системы выбираем систему класса Windows 7/10, благодаря ее распространенности и возможности обеспечения функций и требований к проекту.

Выберем СУБД для реализации проекта. В последние годы очень широкое распространение получила система управления базами данных MicrosoftAccess, которая входит в целый ряд версий пакета MicrosoftOffice(фирма Microsoft).

К настоящему времени разработано несколько версий систем компанией Microsoft:MS SQL Server-2000, MS SQL Server -2005, MS SQLServer-2008[6]. Приведем информацию о системе MS SQLServer-2008. MSSQLServer 2008 предлагает разработчикам развитую, удобную и функциональную среду программирования, включая средства работы с веб-службами, инновационные технологии .

Платформа бизнес-анализа SQLServer 2008, тесно интегрированная с MicrosoftOffice, предоставляет развитую маштабируемую инфраструктуру для внедрения мощных возможностей бизнес-анализа в рабочий процесс всех бизнес-подразделений вашей компании, открывая доступ к нужной бизнес-информации через знакомый интерфейс MSExcel и MSWord.


MySQL является относительно небольшой и быстрой реляционной СУБД. Перечислим основные преимущества MySQL:

В качестве недостатка данной системы следует отметить тот факт, что она не является промышленной, что не позволяет стоить на ее базе сложные информационные системы.

Для реализации функций системы необходима программная реализация функций автоматизированной системы.

Исходя из приведенных требований, выделим следующие характеристики средств разработки программного обеспечения и оценим их важность для рассматриваемого проекта по пятибалльной шкале[7].

  1. Наличие опыта разработки с использованием данного программного продукта.
  2. Требования к вычислительным ресурсам
  3. Предоставляемые возможности работы с базами данных.
  4. Предоставляемые возможности создания интерфейса.
  5. Скорость работы разработанного программного обеспечения.

Разрабатываемая автоматизированная система должна работать в среде операционной системой WindowsServer 7/10. Поэтому ограничим выбор программных средств удовлетворяющих этому требованию.

Для реализации проектных решений по программному обеспечению в качестве инструментального средства для реализации базы данных выбрана СУБД Microsof Access, которая обладает возможностями гибкого ввода данных, поиска, сортировки и корректировки данных, используя визуальные средства проектирования баз данных[8].

MS Access позволяет быстро создавать формы пользовательского интерфейса без использования навыков программирования. Используя визуальные построители, пользователи могут создать необходимые отчеты для вывода данных или результатов анализа. Библиотеки шаблонов и мастера-построители помогают убыстрить и облегчить создание профессионально оформленных интерфейсов и документов. Возможность включать графику и мультимедиа повышает выразительность создаваемых средств.

MS Access предоставляет мощные средства программирования, основанные на Visual Basic, позволяющие создавать эффективные клиентские системы для корпоративных баз данных (БД)[9].

2 Проектная часть

2.1. Информационная модель и её описание

Разработаем информационную модель системы. Информационная модель представляет собой схему, отражающую преобразование информационных реквизитов от источников информации до её получателей. Общий вид системы представлен на рис. 2.1.


Рисунок 2.1. Информационная модель разрабатываемой системы

Анализ построенной информационной модели позволил выделить ряд областей, которые формализуют функционирование системы.

2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

Разрабатываемая программная система предназначена для управления финансовыми потоками, таким образом, одно из основных назначений системы – снижение “бумажного” документооборота при организации процессов учета и контроля. Для основных документов системы ( бюджет и платеж) были разработаны “электронные” формы представления, разработаны формы для создания документов, просмотра документов, редактирования и обработки документов. Для эффективного хранения основных документов системы разработаны соответствующие таблицы базы данных.

В разрабатываемой системе предусмотрен ряд справочников, которые соответствуют всем информационным таблицам, базы данных. Все справочники позволяют получить исчерпывающую информацию о состоянии информационных таблиц разработанной базы данных.

Состав кодовых обозначений объектов представлен в виде таблицы 2.1.

Таблица 2.1

Значение классификаторов системы

Наименование кодируемого множества объектов

Значность кода

Мощность

кода

Система кодирования

Система классификации

Вид классифи-катора

Код платежа

18

-

Порядковая

Многоаспектная

Локальный

Код подразделения

18

-

Порядковая

Многоаспектная

Локальный

Код бюджета

6

100

Порядковая

Многоаспектная

Локальный

Код плана

18

Порядковая

Многоаспектная

Локальный

Код факта

12

Порядковая

Многоаспектная

Локальный

Вид затрат

6

100

Порядковая

Многоаспектная

Локальный

Код Прогноза

6

100

Порядковая

Многоаспектная

Общероссийский


Классификатор “Код бюджета” является основным классификатором системы. Назначение данного классификатора – это однозначное определение бюджета.

 2.3. Характеристика результатной информации

Результатная информация вместе с необрабатываемой информацией составляют выходную информацию. По назначению она разделяется на внутреннюю информацию, которую используют функциональные службы предприятия для анализа, контроля, при выработке и принятии управленческих решений, и внешнюю информацию, предназначенную для внешних пользователей: инвесторов, контрагентов, государственных органов управления и т.п.

Так как система представляет собой способ взаимосвязи документы исполнители, то выходной информацией системы будут отчёты.

В этом подразделе приведем результирующую информацию, которая формируется в результате функционирования системы. Для отображения результирующей информации – полных связанных сведений о документах разработанные специальные формы представления информации о документах в системе.

Таблица 2.2

Таблица формализованного описания результатных показателей.

№ п/п

Наименование результатного показателя

Идентификатор результатного показателя

Алгоритм расчета

1

Просмотр базы данных

Формируется форма

Происходит выборка для ключа, которым является первичный ключ таблицы «Бюджет» с помощью динамически формируемых SQL запросов всех связанных записей из всех таблиц базы данных и отображаются в полях формы

2

Формирование отчета

Создается отчет

Происходит поиск в таблице бюджетов. По ключу найденных бюджетов, происходит выборка всех связанных полей.

3

Просмотр результата поиска

Форма просмотра результатов поиска

Согласно динамически сформированной строке – предложению оператора SQL происходит поиск и выборка в динамически формируемые элементы результатов поиска.

Таким образом, результирующая информация разрабатываемой автоматизированной системы позволяет полностью определить запросы и требования, предъявляемые к системе (табл.2.2).


2.4. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

Все действия программного продукта можно разделить на два основных подмножества: служебные функции и основные функции.

Состав и классификация функций разрабатываемого программного продукта представлены в виде дерева функций (рис. 2.2).

Сценарий диалога представлен на рисунке 2.3.

Подчиненные формы формируются на основе SQL-запросов и позволяют отобразить записи базы данных связаные с главной формой.

Отчет формируется на основе запроса к базе данных и создается при помощи мастера составления отчетов Microsoft Access.

Структуру всех запросов к базе данных представлено в приложении А

Разработанный программный проект представляет приложение MS Ассеss, состоящее из таблиц, кнопочных и информационных форм, причем одна форма является главной и на кнопки, которые запускают и создают другие информационные формы, которые могут открываться по условию или по активизации различных элементов управления.

Рисунок 2.2. Дерево функций ИС

Сценарий диалога представлен на рис. 2.3.

Рисунок 2.3. Диалог с информационной системой

На рис. 2.4–2.5 представлены частные диалоги по целям пользователя, создание платежа, создание баланса по подразделениям.

Рисунок 2.4. Структура диалога создание платежа

Рисунок 2.5. Создание баланса по подразделениям

Кнопочные формы содержат элементы управления – компоненты Button, которые активируют процедуры, соответствующие названным действиям. Все процедуры функционируют по типизированным алгоритмам. В качестве основных этапов этих алгоритмов необходимо выделить следующее:

  • считывание данных из компонентов редактирования, расположенных на динамически создаваемых формах;
  • поиск записей базы данных соответствующих определенному динамически создаваемому запросу;
  • выполнение вычислительных операций с результатами информационного поиска;

- внесение необходимых изменений в базу данных.

Процессы сбора, передачи и выдачи информации реализованы в среде MS Access, при помощи механизма запросов на языке SQL, рассмотрим основные запросы в системе.