Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Управление денежными потоками».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.5 Характеристика базы данных

Для реализации функций информационной модели, автоматизированной системы управления финансовыми потоками необходимо наличие 7 взаимосвязанных таблиц, описание которых представлено в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Содержание таблиц базы данных

№ п/п

Наименование

Характеристика

бюджет

Информация о строках бюджета предприятия и подразделения

прогноз

планово-финансовые показатели

факт

фактические экономические показатели

подразделение

Информация о подразделениях предприятия

платеж

Информация о платежах, согласно строкам бюджета

вид затрат

Вид затрат, к которому может быть отнесена строка бюджета

контрагент

Информация о контрагентах

Данные таблицы необходимо реализовать в среде Microsoft Access, организовав связь по ключевым полям, для этого необходимо разработать концептуальную схему информационной модели.

Таблицы попарно связаны между собой через ключи связи, что существенно упрощает их обработку, так как автоматически обеспечивается контроль целостности данных. В каждую из таблиц описанных выше введем индексные поля, с помощью которых решим задачи связи информационных таблиц. В результате, объединив необходимые ссылки, получим концептуальную схему информационной модели

Для реализации функций информационной модели, автоматизированной информационной системы управления финансовыми потоками необходимо нескольких взаимосвязанных таблиц, описание которых представлено в таблице 2.4-2.10 и рис. 2.6-2.12.

Таблица 2.4

Назначение полей таблицы «Бюджет»

п/п

Наименование

Тип

Характеристика

Код строки

Целое

Индексное поле – первичный ключ таблицы «Бюджет».

Код платежа

Числовой

Ссылка на запись в таблице «Платеж»

Код план

Целое

Ссылка на запись в таблице «План»

Код факт

Целое

Ссылка на запись в таблице «Факт»

Код контрагент

Целое

Ссылка на запись в таблице «Контрагент»

6.

Код подразделения

Целое

Ссылка на запись в таблице «Подразделение»

7.

Код затрат

Целое

Ссылка на запись в таблице «Вид затрат»

8.

Примечание

Символьное

Примечание к строке бюджета


Рисунок 2.6. Реализация таблицы «Бюджет» средствами Microsoft Access

Рисунок 2.7. Реализация таблицы «Прогноз» средствами Microsoft Access

Таблица 2.5

Назначение полей таблицы «Прогноз»

п/п

Наименование

Тип

Характеристика

Код план

Счетчик

Индексное поле – первичный ключ таблицы «План»

НДС план

Числовой

Планируемая сумма налога на добавленную стоимость

Сумма план

Числовой

Планируемая сумма расчёта по строке бюджета

Дата план

Дата/время

Планируемая дата расчета

Сумма_ндс

числовой

Сумма платежа с учетом (НДС)

Таблица 2.6

Назначение полей таблицы «Факт»

п/п

Наименование

Тип

Характеристика

Код факт

Счетчик

Индексное поле – первичный ключ таблицы «Факт»

НДС факт

Числовой

Фактическая сумма налога на добавленную стоимость

Сумма факт

Числовой

Фактическая сумма расчёта по строке бюджета

Дата план

Дата/время

Планируемая дата расчета

Сумма_ндс

числовой

Сумма платежа с учетом (НДС)

Рисунок 2.8. Реализация таблицы «Факт» средствами Microsoft Access

Таблица 2.7

Назначение полей таблицы «Подразделение»

п/п

Наименование

Тип

Характеристика

Код подразделение

Целое

Индексное поле – первичный ключ таблицы «Подразделение»

Наименование

Текстовый

Наименование структурного подразделения

Рисунок 2.9. Реализация таблицы «Подразделение» средствами Microsoft Access

Таблица 2.8

Назначение полей таблицы «Платеж»

п/п

Наименование

Тип

Характеристика

Код платежа

Целое

Индексное поле – первичный ключ таблицы Location.

Наименование

Символьное

Наименование платежа

Расшифровка

Символьное

Расшифровка платежа

№ договора

Символьное

№ договора, согласно которому, осуществляется платеж

статус

Символьное

Статус платежа

Форма оплаты

Символьное

Форма оплаты по платежу


Рисунок 2.10. Реализация таблицы «Платеж» средствами Microsoft Access

Таблица 2.9

Назначение полей таблицы «Вид затрат»

п/п

Наименование

Тип

Характеристика

Код затрат

Целое

Индексное поле – первичный ключ таблицы «Вид затрат».

Вид затрат

Символьное

Вид затрат, относящейся к платежу

Рисунок 2.11. Реализация таблицы «Вид затрат» средствами Microsoft Access

Таблица 2.10

Назначение полей таблицы «контрагент»

п/п

Наименование

Тип

Характеристика

Код контрагент

Целое

Индексное поле – первичный ключ таблицы «контрагент».

Наименование

Символьное

Наименование контрагента

Вид деятельности

Символьное

Классифицируемый вид деятельности контрагента

Рисунок 2.12. Реализация таблицы «контрагент» средствами Microsoft Access

В результате кодирования-информационная модель была успешно реализована в среде Microsoft Access.

Для функционирования информационной системы необходимы исходные данные представленные на рис.2.13-2.19.

Рисунок 2.13. Реализация ввода данных в таблицу «Бюджет»

Рисунок 2.14. Реализация ввода данных в таблицу «Прогноз»

Рисунок 2.15. Реализация ввода данных в таблицу «Факт»

Рисунок 2.16. Реализация ввода данных в таблицу «Подразделение»

Рисунок 2.15. Реализация ввода данных в таблицу «Платеж»

Рисунок 2.16. Реализация ввода данных в таблицу «Вид затрат»

Рисунок 2.17. Реализация ввода данных в таблицу «Контрагент»

Разработанная схема данных представлена на рисунок 2.18.


Рисунок 2.18. Разработанная схема данных

2.6 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

Структура разработанного проекта представлена на рисунках 2.19.

.

Рисунок 2.19. Структура разработанного программного проекта

Задача эксплуатируется в среде Windows 7 и выше. В качестве СУБД используется СУБД Microsoft Access.

Разработанный программный проект представляет приложение Ассеss, состоящее из 7 информационных таблиц, 15 кнопочных и информационных форм, а 6 запросов и 3 отчетов.

Кнопочные формы используются для организации вычислительного процесса при помощи элементов управления, а так же для отображения содержимого информационных таблиц, информационных запросов и отчетов.

 2.7 Описание программных модулей

Алгоритм функционирования разработанного модуля автоматизированной системы управления финансовыми потоками можно кратко описать следующей последовательностью действий (рис. 2.20). При загрузке модуля ожидается выбор одной из альтернатив главного меню. В зависимости от выбранной альтернативы главного меню происходит активация соответствующей процедуры, и синтез необходимых дочерних форм. После этого вычислительный процесс ожидает задействования элементов управления, которые могут приводить к запуску различных программных процедур, входящих в состав проекта.

Исходными данными для данного программного продукта являются первичные документы:

1. Бюджеты подразделений и организации;

2. Результаты расчетов по строкам бюджетов;

3. Плановые экономические показатели;

4. Данные о контрагентах.

Выходными данными являлись: бумажные носители информации, подготовленные автоматизированной системой управления финансовыми потоками, файлы базы данных, а так же информация на носителях информации.

Рисунок 2.20. Блок-схема работы автоматизированной системы управления финансовыми потоками


Элементы управления компоненты Button активируют процедуры, соответствующие названным действиям. Все процедуры функционируют по типизированным алгоритмам. В качестве основных этапов этих алгоритмов необходимо выделить следующее:

  • считывание данных из компонентах редактирования, расположенных на динамически создаваемых формах;
  • поиск записей базы данных соответствующих определенному динамически создаваемому запросу;
  • выполнение вычислительных операций с результатами информационного поиска;

- внесение необходимых изменений в базу данных.

2.8. Контрольный пример реализации проекта и его описание.

Главная форма разработанного приложения представлена на рисунке 2.21.

Рисунок 2.21. Внешний вид главной формы разрабатываемого приложения

Главная форма предназначена для управления вычислительным процессом. Эта форма содержит кнопочные элементы управления для запуска других форм приложения.

Главная форма при помощи активации кнопки «Исходные данные» позволяет создать форму «Исходные данные», которая предназначена для выбора справочника для просмотра и ввода информации. Внешний вид формы представлен на рисунке 2.22.

Рисунок 2.22. Внешний вид справочной формы приложения

При помощи кнопки «Просмотр базы данных» формируется форма «Просмотр БД», которая предназначена для организации просмотров базы данных. Внешний вид формы представлен на рис.2.23.

Рисунок 2.23. Форма «Выбор просмотра БД»

Рисунок 2.24. Форма «Выбор поиска»

При активации кнопочного элемента управления «Поиск информации» формируется форма для выбора альтернатив поиска – «выбор поиска». Внешний вид формы представлен на рис.2.25.

Формы просмотра строк бюджета, базы данных контрагентов, и фактических оплат представлены на рисунках 2.26-2.38.

Рисунок 2.25. Форма просмотра строк бюджета

Рисунок 2.26. Форма просмотра базы данных контрагентов