Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 102
Скачиваний: 2
Ее внедрение потребует следующих затрат:
-
-
- расходы на покупку специальных коробок. Одним из поставщиков, занимающихся данными коробками, можно выбрать «Коробочкин», который осуществляет производство любых коробок любого размера, цвета, из любого материала, с индивидуальным дизайном. Средняя цена коробки по оптовым ценам варьируется от 250 рублей до 300, в зависимости от выбранного размера;
- расходы на разработку дизайна коробки и печать информации на ней о товарах в ней содержащихся. В этих целях выберем дизайнерскую компанию «Дизайн-А», которая предлагает услуги по разработке дизайна коробки за 10 000 рублей. Печать этикеток на коробки магазин ООО
-
«Передвижник» может выполнить при помощи принтера и специальной самоклеящейся бумаги, стоимость которой составляет 15 рублей за штуку.
Таким образом, первоначальные затраты на внедрение в товарный ряд новой продукции в размере 20 секретных коробок составят 4 * 250 + 16 * 300 +
10 000 + 15 * 20 = 16 400 рублей. Средняя цена коробки, с учетом товаров в ней, будет составлять 2 000 рублей. Соответственно при реализации 20 штук мы получим выручку 40 000 рублей без учета затрат на дизайн, коробки и
бумагу. За их минусом товарооборот в первый месяц составит 23 600 рублей. За год товарооборот вырастит на 283 200 рублей.
- Перейдем к рассмотрению диверсификации товарной группы «Модели для сборки, игры». Ранее мы называли поставщика моделей парусных кораблей
«Modelsworld». Средняя цена модели корабля у поставщика составляет 6 000 рублей. Доставка от 20 штук бесплатная. Затраты на хранение отсутствуют, так как приобретенные модели будут размещаться на имеющихся стеллажах в зале [6, с. 266]. В месяц оптимальным заказом данной продукции будет 30 штук. Наценка от магазина ООО «Передвижник» составляет 20 %. Ожидаемый денежный прирост к товарообороту компании в месяц составит 6 000 * 1,05 *
30 = 189 000 рублей. В год прирост составит 2 268 000 рублей без учета ежемесячных затрат в размере 6 000 * 30 = 180 000 рублей.
- Мероприятия по стимулированию сбыта более актуальных для потребителей товаров будет заключаться в следующем: товарную группу
«Холсты, мольберты, инвентарь» необходимо комплектовать с товарной группой «Кисти, краски, жидкости», так как по своей сути они неразлучны, и реализовывать как готовый набор. Ожидаемый прирост к товарообороту составит примерно 10 % от оборота каждой товарной группы, так как данный вариант является более удобным. Соответственно ожидаемое прибавление к товарообороту в год составит 67 700 + 65 800 = 133 500 рублей.
- Перейдем к рассмотрению мероприятий по выявлению неудовлетворительного спроса. Необходимо проводить опрос в течение трех дней в магазине ООО «Передвижник» с трех часов дня до восьми часов вечера.
Затраты на выявление неудовлетворительного спроса включают в себя: распечатка анкет; заработная плата промоутеру.
За три необходимо распечатать анкеты в количестве 100 шт. Так как бумага для анкет самая обычная, цветная печать не нужна, один лист бумаги обойдется в 1 рубль. Услуги промоутера обойдутся в 100 руб./час, исходя из среднего уровня заработной платы промоутерам в городе Челябинск. Тогда затраты на заработную плату за три дня в месяц составит 100 * 5 * 3 = 1 500
рублей. Таким образом общая сумма затрат на проведение анкетирования в месяц составит 1 600 рублей.
- Последней рекомендацией является избавление от товаров с наименьшей ликвидность. В данной ситуации наиболее рациональным эффективным будет выкладка данного товара в проходных местах по маркетинговому ходу «все по 100 рублей» [9, с. 129].
Таким образом, осуществим расчет итоговых затрат на внедрение предложенных рекомендаций в год:
- введение уникального товара = 16 400 * 12 = 196 800 руб.;
- диверсификация товарной группы = 180 000 * 12 = 2 160 000 руб.;
- анкетирование = 1 600 * 12 = 19 200 руб.
Осуществим расчет итоговых поступлений без учета затрат после внедрения предложенных мероприятий:
- замена продукции «С» на продукцию «А» = 37 157,5 руб.;
- введение уникального товара = 23 600 * 12 = 283 200 руб.;
- диверсификация товарной группы = 189 000 * 12 = 2 268 000 руб.;
- комплектация товарных групп = 133 500 руб.
Таким образом, совокупная сумма затрат составит 2 376 000 рублей, а прирост товарооборота составит 2 721 858 рублей. Соответственно прибыль от продаж вырастит на 345 858 рублей. Представим расчеты экономических показателей с учетом новых данных в таблице 12.
Планирование экономических показателей деятельности
Таблица 12
Наименование показателя |
Сумма, тыс. руб. |
Отклонение |
||||
2018 г. |
2019 г. |
Абс. откл., тыс. руб. |
Темп роста, % |
|||
Выручка |
6 599 |
9 321 |
2 722 |
141,25 |
||
Себестоимость |
2 214 |
4 571 |
2 357 |
206,46 |
||
Валовая прибыль |
4 385 |
4 750 |
365 |
108,32 |
||
Издержки обращения |
1 703 |
1 722 |
19 |
101,12 |
||
Прибыль от продаж |
2 682 |
3 028 |
346 |
112,90 |
||
Прочие доходы |
240 |
240 |
0 |
100,00 |
||
Прочие расходы |
287 |
287 |
0 |
100,00 |
||
Прибыль до налогообложения |
2 635 |
2 981 |
346 |
113,13 |
||
Налог на прибыль |
527 |
596,2 |
69,2 |
113,13 |
||
Чистая прибыль |
2 108 |
2 384,8 |
276,8 |
113,13 |
Источник: собственная разработка автора.
Таким образом, выручка ООО «Передвижник» вырастит на 2 722 тыс. руб. или 41,25 %. Одновременно с этим себестоимость реализуемой продукции увеличится на 2 357 тыс. руб., более чем в 2 раза. Однако, валовая прибыль увеличится на 365 тыс. руб. или 8,32 %. Издержки обращения увеличатся в своем объеме на 19 тыс. руб. или 1,12 %, то есть незначительно [1, с. 180]. Прочие доходы и расходы останутся неизменными. Прибыль до налогообложения вырастит на 13,13 % и составит 2 981 тыс. руб. Налог на прибыль соответственно значительно поднимется на 69 тыс. руб. Абсолютное отклонение чистой прибыли составит 277 тыс. руб., что является положительным моментом.
Выводы по третьей главе.
К мероприятиям по совершенствованию ассортиментной политики относятся: выведение из ассортимента товарных групп, спрос на которые отсутствует; введение уникального товара; стимулирование сбыта наиболее актуальных товарных групп; диверсификация товарной группы; выявление неудовлетворительного спроса; избавление от неликвидной продукции. Данные мероприятия позволят компании увеличить чистую прибыль на 13 %.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, цель курсовой работы была достигнута, задачи решены.
Торговый ассортимент – набор товаров, формируемый организацией торговли с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально- технической базы.
Ассортиментная политика – цели, задачи и основные направления формирования ассортимента, определяемые руководством организации.
Цель организации в области ассортимента – формирование реального или прогнозируемого ассортимента, максимально приближающегося к рациональному, для удовлетворения разнообразных потребностей и получения запланированной прибыли.
ООО «Передвижник» является магазином розничной торговли товарами для творчества.
При анализе ассортимента были сделаны следующие выводы.
В структуре выручки наибольший удельный вес занимают модели для сборки и игры, около 13,49 %. Значительная доля в товарообороте приходится на холсты, мольберты, инвентарь – 10,29 %, а также краски, кисти и жидкости – 9,97 %.
Ассортимент компании относительно стабилен, нет резких скачков в уровне товарного оборота по группам товаров.
Товарами, приносящими наибольшую прибыль магазину, являются:
«Модели для сборки, игры», «Холсты, мольберты, инвентарь», «Кисти, краски, жидкости». А товарным группам, «Литература, печатная продукция»,
«Ароматерапия, свечи, мыловарение» и «Праздник, подарки, украшения», необходимо стимулирование сбыта.
К мероприятиям по совершенствованию структуры ассортимента было предложено: выведение из ассортимента товарных групп с меньшим спросом; разработка уникального товара; стимулирование сбыта наиболее актуальных товаров; диверсификация группы товаров; обнаружение низкого спроса.
Эти рекомендации позволят магазину увеличить чистую прибыль на 13 %.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Абрютина А.В. Экономический анализ торговой деятельности. М,
«Финансы и статистика. 2016. – 416 с.
- Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2018. – 524 с.
- Балакирев С. Управление товарным ассортиментом // Современная торговля. - 2015. - № 2. - С. 26-33.
- Белоусова С.Н. Маркетинг: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 314 с.
- Виноградова С. Н. Организация и технология торговли: Учебник. - Мн.: Выш.школа, 2016. – 223 с.
- Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. Предпринимательство и координация в децентрализованных компаниях. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 284 с.
- Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М.: Маркетинг, 2016. – 481 с.
- Лебедева С. Н. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие /С.Н. Лебедева, Н. А. Казиначикова, А. В. Гавриков; Под ред. С.Н. Лебедевой.- 2-е изд.- Мн.: Новое знание, 2017. – 240 с.
- Прокопчук А.А. Современные подходы к формированию оптимальной структуры товарного ассортимента торговой организации // Этап: экономическая теория, анализ, практика. - 2015. - № 6. - С. 127-132.
- Сурай Н. М. Механизм формирования и управления товарным ассортиментом / Н. М. Сурай, И. В. Ковалева // Вестн. Алт. гос. аграр. ун-та. – 2015. - № 8. - С. 153-160.
Активы предприятия на 31.12.2018
Приложение 1
Отчет о финансовых результатах на 31.12.2018
Приложение 2
Отчет о финансовых результатах на 31.12.2017
Приложение 3
Анкета
- Как часто вы посещаете магазин ООО «Передвижник»? а) 1-2 раза в год;
б) каждый месяц; в) раз в неделю.
Приложение 4
- Для кого вы приобретаете товары, представленные в магазине ООО
«Передвижник»? а) для себя;