Файл: Защита прав потребителей в России и за рубежом.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 400

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1































Рисунок 1. Закон «О защите прав потребителей»


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Рисунок 2. Знак Европейского Союза

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Рисунок 3. Национальная гарантийная система

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Рисунок 4. Схема Ценообразование в прямой зависимости от себестоимости

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Таблица 1

Сравнительный анализ защиты прав потребителей в РФ и за рубежом

Кто защищает права потребителей

Источник защиты прав потребителей

Способ защиты прав потребителей

Германия

В Германии задачи представительства интересов потребителей изначально взяли на себя негосударственные организации, их финансирование осуществляется государством, поскольку они выполняют общезначимые задачи.

Меры по защите прав потребителей в Германии не закреплены в специальном законе, а предусмотрены в различных правовых актах.

Для Германии характерна дифференцированная судебная система (суды по гражданским делам, уголовным делам, административные суды, суды по трудовым спорам, социальные суды, и т.д.). Однако иск от неопределенного круга потребителей может быть подан только общественными организациями.

Россия

В России защиту прав потребителей осуществляет государство.

Закон РФ «О защите прав потребителей» от 1 января 1992 г., введенный в действие 7 апреля 1992г. Данный Закон действует сейчас в редакции от 25 июня 2012г.

В России существуют следующие способы защиты:

  • Суд
  • При помощи адвокатов
  • Общество Потребителей
  • Отдел защиты прав потребителей в местной администрации
  • Федеральная служба в сфере защите прав потребителей
  • Госторгинспекция
  • Федеральный антимонопольный орган

Англия

По потребительским проблемам в федеральных министерствах экономики, сельского хозяйства, здравоохранения функционируют специальные отделы, оказывающие помощь при разработке законов, регулирующих потребительскую сферу. Под председательством министра экономики действует межминистерский Комитет по проблемам потребителей. На уровне земель функционируют потребительские центры, имеющие консультативные бюро во многих городах. Они предоставляют потребителям разнообразную информацию, рассматривают их жалобы и оказывают юридические услуги.

Важнейшим документом, регулирующим права покупателей и обязанности продавцов в Великобритании, выступает Закон о правах потребителей от 2015 года - Consumer Rights Act 2015.

В Англии существуют следующие способы защиты потребителей:

Если речь идет о сумме до 10 тысяч фунтов, такими делами занимаются суды по мелким искам (small claims court).

В некоторых случаях еще до суда есть возможность обратиться к альтернативным вариантам решения споров (Alternative Dispute Resolution) – под ними подразумеваются арбитры, медиаторы, омбудсмены и прочие независимые посредники.

Франция

Совет потребителей в Федеральном министерстве экономики и самодеятельные союзы потребителей

французский гражданский кодекс — ФГК

Если обращаются в суд, то суд обязан предоставить суду все документы, а также необходимую информацию и проект договора минимум за 20 дней до его заключения. Следуя общим принципам французского договорного права, суд выносит в таких случаях решение о прекращении договора (если таковой был заключен) по причине его несоответствия таким принципам, и франчайзи вправе требовать возмещения убытков. Основные принципы ФГК позволяют требовать такого возмещения либо на основании договорной ответственности поставщика товаров или услуг в случае, если они оказывались со скрытыми дефектами (ст 1146 ФГК), либо на основании деликтной ответственности в случаях, когда между сторонами не существует договора (ст 1382 ФГК)

США

в Палате представителей Конгресса США существует подкомиссия по защите потребителей.

«Билль о правах потребителя»

В США существуют следующие способы защиты потребителей

  • - явиться в местный Суд малых исков по месту жительства истца (т. е. вас) или по месту нахождения ответчика (компании, к которой вы предъявляете иск);
  • - заплатить пошлину в размере 4 долларов 89 центов, которая вам будет возвращена, если вы выиграете дело;
  • - сообщить свое имя и адрес, предмет иска, сумму, на которую вы претендуете с учетом, что весьма немаловажно, всех косвенных расходов, связанных с покупкой данного недоброкачественного товара (например, ликвидация последствий пожара, возникшего при взрыве телевизора);
  • - сообщить точное название и адрескомпании, корпорации, фирмы, к которой вы предъявляете судебные претензии.

Принятое данным судом решение является окончательным и не может быть обжаловано, независимо от того, кем оно принято: судьей или так называемым арбитром, назначаемым при обоюдном согласии обеих сторон. В этой роли обычно выступает профессиональный адвокат, решения он принимает как правило быстро.

Беларусь

Белорусское общество защиты потребителей

Закон РБ О защите прав потребителей

Потребитель обращается в юридическую службу, где ему помогают решить его проблему двумя способами:

1.Через юридическую службу. Любой гражданин страны может обратиться сюда по любому интересующему потребительскому вопросу, где могут разъяснить как действовать в той или иной ситуации.

2. оно оказывает гражданам содействие по взысканию морального и материального вреда через судебные органы. С помощью этот общества (это консультация юриста, правильное оформление бумаг, помощь в проведении экспертизы, наше присутствие в суде) потребитель защищает свои права.

Украина

Госпотребинспекция Украины, Антимонопольный комитет Украины, Государственная жилищно-коммунальная инспекция, Национальная экспертная комиссия Украины по вопросам защиты общественной морали, Государственные предприятия по проблемам защиты прав потребителей, Неправительственные организации, занимающиеся вопросами защиты прав потребителей.

Закон Украины "О защите прав потребителей"

Данный закон регулирует отношения между потребителями товаров и услуг и производителями, исполнителями, продавцами, устанавливает права потребителей и определяет механизм реализации государственной защиты их прав.

При защите своих прав в судебном порядке по делам о защите прав потребителей истцу (тот чьи права нарушили) необходимо будет доказывать такие моменты как:

  • факт подтверждающий приобретение услуги или товара;
  • предоставление информации о товаре (услуге ) и ее содержанию;
  • информация о свойствах товара и его соответствие потребностям потребителя и установленным законодательным нормам;
  • факт использования товара;
  • нанесение вреда жизни, здоровью и / или имуществу потребителя.

  1. Бунина С.Г. Проблема защиты прав потребителей в России. Историко-правовой аспект // Вестник Московского университета МВД России. - 2008. - №7.

  2. Масякин А.Н. Традиции защиты прав потребителей в обеспечении качества товаров // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2007. - №10.

  3. Гражданский кодекс Российской Федерации ( части 1,2,3 )-Официальный текст.-М.; « Издательство ЭЛИТ », 2004 г.

  4. Закон РФ от 07 февраля 1992г. N 2300-I «О защите прав потребителей

  5. Гафарова Г.Р. Защита прав потребителей: учебное пособие, юстицинформ, 2009.

  6. Иванова Т.М., История становления и развития института защиты прав потребителей за рубежом// «Вестник Астраханского государственного технического университета», №3 2005г.

  7. Вологдин, А.А. История государства и права зарубежных стран. Практикум / А.А. Вологдин. — М: Высшая школа, 2012.

  8. Косарев, А.И. История государства и права зарубежных стран / А.И. Косарев. — 3-е изд. — М.: Юриспруденция, 2012.

  9. Трыкова, Т.А. Товароведение упаковочных материалов и тары: Учебное пособие / Т.А. Трыкова. – М.: «Дашков и Ко», 2013.

  10. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы товаров. Учебник / М.А. Николаева. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014.

  11. Прудников, М.Н. История государства и права зарубежных стран / М. Н. Прудников. — М: Юнити-Дана, 2013.

  12. Вавилин Е.В. Осуществление и защита прав потребителей: принцип добросовестности // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2010. - №5

  13. Данилов В. Нормативно-правовое регулирование защиты прав потребителя текущим законодательством // Право и жизнь. - 2009. - №8.

  14. Райкова Е. Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / Е. Ю. Райкова. - М.: Дашков и Ко, 2012.

  15. Смирных А.Г., Защита интересов добросовестного приобретателя "Журнал российского права", N 11, ноябрь 2001 г.

  16. Сковородко А. Права и обязанности покупателя // Финансовая газета. Региональный выпуск. - №18. - апрель 2001 г.

  17. Райлян А. А. Потребительское право // Основы обществознания: Учебное пособие для абитуриентов, учителей и школьников/ Коллектив авторов. – Вологда: ВГПУ, изд-во «Русь»

  18. Основные факторы о правах потребителя в Англии // Информационный портал в Великобритании. — 2013.

  19. Ершов А.К. Управление качеством продукции: Учебное пособие. М: Изд-во МГАП "Мир книги", 1997.

  20. Бушев А.Ю. Коммерческое право зарубежных стран: Учеб. пособ. - СПб.: Питер, 2003. - 288с

  21. Чернухина Г. Организация торговли: учебник /Г. Чернухина. – М.: Университет «Университет», 2015

  22. Охрана прав потребителей: Учеб.-метод. комплекс/ М.Ю. Челышев.- К.: Изд-во ИЭУП, 2004.