Файл: 05100.62 перд обр.история ближнего зарубежья.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.08.2024

Просмотров: 91

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

2014 Пояснительная записка

1.3 Знания и умения, компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины

2.2Объем контактной работы на 1 студента

2.4 Тематический план

3.Содержание дисциплины

Раздел I. Образование новых независимых государствах в 1990-е годы

Раздел II. Постсоветское политическое пространство и политические системы новых независимых государств

4.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

4.4 Типовые контрольные задания

4.5 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

5.1 Планы практических занятий Планы практических занятий по дисциплине «История ближнего зарубежья»

5.2 Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы

.4 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины


    1. Шкала оценивания

При оценивании сформированности компетенции по дисциплине «Источниковедение»».

Шкала соотносится с целями дисциплины и предполагаемыми результатами ее освоения, то есть оценивается тот уровень освоения компетенций, который заявлен в рамках обучения по данной дисциплине.

Оценка «отлично» ставится, если студент демонстрирует полное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателям, оперирует приобретенными знаниями, умениями. Умеет анализировать исторические источники, знает хронологию, персоналии, владеет логикой, уверенно владеет историческим материалом, ответ основан на историографическом анализе, аргументах и имеет выводы.

Оценка «хорошо» ставится, если студент демонстрирует частичное соответствие знаний, умений, навыков приведенных в таблицах показателям: в основном владеет историческим материалом, показал основы владения анализа источника и историографии, ориентируется в хронологии и картах. Но допускаются незначительные фактические ошибки, некоторые ошибки при анализе исторического источника, возможны незначительные отступления в знании историографии.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент демонстрирует неполное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателям: в ходе контрольных мероприятий студент показывает владение менее 50% приведенных показателей, допускаются значительные, но не принципиальные ошибки, проявляется отсутствие знаний, умений, навыков по ряду показателей, студент испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при изложении материала, хронологии, анализе исторических источников, знания а в области историографии частичны.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент демонстрирует полное отсутствие или явную недостаточность (менее 50%) знаний, навыков в соответствие с приведенными показателями, не владеет навыками анализа исторических источников, не владеет историографией, не знает карт, не ориентируется в хронологии.

4.4 Типовые контрольные задания

В отношении компетенции -готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий , уважительному бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

Критерии/Уровни

Начальный этап/базовый уровень

Основной этап/средний уровень

Завершающий этап/итоговый уровень

Когнитивный (знания)

Инструментальный (умения, навыки)


В отношении компетенции способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2)

Критерии/Уровни

Начальный этап/базовый уровень

Основной этап/средний уровень

Завершающий этап/итоговый уровень

Когнитивный (знания)

Рассказать об основных источниках истории стран ближнего зарубежья.

Применить знания из других исторических дисциплин для анализа событий на Украине.

Применить знания из других социальных и экономических наук для анализа событий на Украине.

Раскрыть основные процессы происходящие на Украине с 1991 года

Раскрыть процессы экономической интеграции в ТС и ЕЭС.

Дать аналитический анализ тенденций на постсоветском пространстве.

Инструментальный (умения, навыки)

Найти информацию по событиям на Украине в Интернет-ресурсах

Дать анализ событий по предложенной преподавателем одной из стран ближнего зарубежья.

составить план-конспект урока по Ближнему зарубежью

Привести урок по истории Ближнего зарубежья в школе

Разработать тематику индивидуальных заданий для школьников.


4.5 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

Оценка знаний, умений, навыков, характеризующая этапы формирования компетенций по дисциплины «Источниковедение » осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.

Текущий контроль организуется в формах:

- устного опрос (фронтальной беседы, индивидуального опроса, докладов);

- контрольных работ;

- проверки письменных заданий (эссе, рефератов, составление логических схем);

- тестирования;

- собеседования;

-деловые игры;

- конференции;

- коллективный тренинг,

-электронные презентации

- реферирование литературы

-составление логических схем

Разработка плана-конспекта урока с использование исторического источника

Промежуточный контроль в форме теста.

Итоговой формой контроля –является зачет

    1. Вопросы и примеры практических занятий, вопросы к зачету

Эссе и рефераты

  1. История Приднестровья

  2. Истоки и история конфликта в нагорном Карабахе

  3. Проблема Южной Осетии и Абхазии в российско–грузинских отношениях

  4. Евразийские идеи и постсоветское пространство.

  5. Беловежские соглашения, двадцать лет спустя.

  6. Политические биографии лидеров независимых государств:

– Э. Шеварнадзе

– Г. Алиев

– Л. Кучма

– В. Ющенко

– В. Янукович

– С. Ниязов

– И. Каримов

– Н. Назарбаев

- А.Лукашенко

М. Саакашвили

  1. История создания и развития Евразийского союза

  2. Россия и страны Закавказья

  3. Роль России в прекращении гражданской войны в Таджикистане

  4. Интеграционные процессы на постсоветском пространстве – ЕврАзЕС, Таможенный союз, ЕАС, ШОС, ОДКБ,

  5. Социально-экономическое развитие стран ближнего зарубежья:

Белоруссия

Украина

Армения

Азербайджан

Грузия

Молдавия

Казахстан

Киргизия


Таджикистан

Туркменистан

Узбекистан

.12«Цветные революции» на постсоветском пространстве.

13.Кризис на Украине 2013-2015 гг.

14 Вопросы преподавания в школе история стран ближнего зарубежья

Вопросы к зачету

    1. Распад СССР: причины и последствия.

    2. Образование и развитие СНГ.

    3. Особенности политической жизни Белоруссии в период руководства С. Шушкевича и В. Кебича (1991-1993 .).

    4. Белоруссия: политические и с.-э. изменения во второй половине 90– х гг.

    5. Украина: становление государственности 1991-1999.

    6. Молдавия в 1991-1999 гг. Становление государственности и проблема единства

7. Политические процессы в Грузии в 90– е гг.. ХХ в.

8. Политическое развитие Армении в 90– е гг.. ХХ в.

9. Развитее независимого Азербайджана в 90– е гг.. ХХ в.

10. Казахстан 90-е годы ХХ в.: независимость и реформы.

11. Особенности политической жизни Киргизии в 1990-е го­ды.

12 Узбекистан в 1990-е годы: утверждение авторитарного режима И. Каримова

13 Таджикистан в 1990 – е годы. Гражданская война и мирное развитие.

14 Туркмения в 1990-е годы: авторитаризм и изоляционизм

15 Постсоветское политическое пространство в начале XXI столетия: условия и возможности социально-политических трансформаций

16. Белоруссия в нулевые годы XXI в.: укрепление личной власти А. Лукашенко.

17 Украинская государственность в начале XXI века: новые испытания

18 Молдавия в поисках политической стабильности в начале XXI века.

19 Государственное строительство в современной Грузии

20. Противоречия и перспективы развития политической системы Армении в начале XXI века.

21. Азербайджан после Гейдара Алиева

22. Казахстан: евразийские ориентиры в начале XXI в.

22. Киргизия между авторитаризмом и демократией в начале ХХ века

23. Политическая система современного Узбекистана. Правление И.Каримого.

24. Внешне и внутриполитический курс Таджикистана в начале XXI в.

25. Туркмения в начале XXI в: правление С.Ниязова и Г. Бердимухамедова.

26. Международные отношения на постсоветском пространстве в начале XXI в.

27. Политические трансформации на постсоветском про­странстве в контексте «цветных революций»