ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.08.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Положение о выпускной квалификационной работе бакалавра кгу им. Н.А. Некрасова
2. Определение темы выпускной квалификационной работы.
3. Руководство выпускной квалификационный работой.
5. Требования к выполнению выпускной квалификационной работы.
6. Предзащита и защита выпускных квалификационных работ.
8. Оплата за руководство и рецензирование вкр
Критерии оценки выпускных квалификационных работ
Костромской государственный университет им. Н. А. Некрасова
Содержание рецензии на выпускную квалификационную работу
Содержание отзыва научного руководителя на выпускную квалификационную работу
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Костромской государственный университет им. Н. А. Некрасова»
Художественно-графический факультет
Методические материалы
ДЛЯ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ
Направление подготовки: 050100.62 Педагогическое образование
Профиль подготовки: «изобразительное искусство»
Квалификация (степень) выпускника:
«бакалавр»
Утверждено
на ученом совете
художественно-графического
факультета
протокол № ____
от ____ _______________ 2010____ г.
Председатель Ученого совета факультета
__________________М А Алексеева
Секретарь Ученого совета факультета
________________ Е.А.Цирульникова
ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ БАКАЛАВРА
ПО НАПРАВЛЕНИЮ 050100.62 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПРОФИЛЬ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ
4.1. Область профессиональной деятельности бакалавров: образование, социальная сфера, культура.
4.2. Объекты профессиональной деятельности бакалавров: обучение, воспитание, развитие, просвещение; образовательные системы.
4.3. Бакалавр по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
педагогическая;
культурно-просветительская.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
4.4. Бакалавр по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
в области педагогической деятельности:
изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;
организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области;
организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;
использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
в области культурно-просветительской деятельности:
изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
организация культурного пространства;
разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;
популяризация профессиональной области знаний общества.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);
способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);
способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);
готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);
способен логически верно устную и письменную речь (ОК-6);
готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);
готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);
способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);
владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);
готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);
способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);
готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);
готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);
способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);
способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
общепрофессиональными (ОПК):
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);
владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);
способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);
владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);
способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);
в области педагогической деятельности:
способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);
готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);
способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);
способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);
готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);
способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);
готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);
в области культурно-просветительской деятельности:
способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);
способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);
способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10)
способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11).
Выпускник должен обладать следующими специальными компетенция (СК):
владеет теоретическим материалом по вопросам формирования личности школьника средствами изобразительного искусства (СК-1);
владение инструментарием, методами, приемами и практическими навыками работы в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве (по видам) (СК-2);
владеет навыками работы с различными художественными материалами во взаимосвязи с изобразительными и образными системами искусства (СК -3)
владеет педагогическими приемами и формами общения с учениками (СК-4);
владеет современными педагогическими технологиями (СК -5)
владеет техническими средствами обучения (СК – 6)
Положение о выпускной квалификационной работе бакалавра кгу им. Н.А. Некрасова
Настоящее положение Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»; Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ; Трудовым кодексом Российской Федерации; Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 № 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации»; положением об итоговой аттестации выпускников высших учебных заведений Российской федерации, утвержденном приказом Министерства образования РФ 25.03.2003 № 1155, федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по направлениям подготовки бакалавр.
Общие положения.
1.1 Выпускная квалификационная работа бакалавра (ВКР) – это самостоятельное научно - практическое исследование, которое позволяет установить квалификационный уровень знаний выпускника и умение использовать эти знания для выполнения профессиональных задач.
1.2 Выпускная квалификационная работа для квалификации (степени) бакалавр выполняется в форме бакалаврской работы.
1.3 Цель выпускной квалификационной работы – систематизация, закрепление, расширение и углубление теоретических знаний и практических умений самостоятельного анализа и обобщения накопленных навыков по профильным дисциплинам, которые изучались в процессе освоения основной образовательной программы при обучении в вузе, а также для применения полученных знаний, умений и навыков в выполнении профессиональных задач соответствующих федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования.
ВКР должна выявлять уровень профессиональной эрудиции выпускника, его методическую подготовленность, владение умениями и навыками профессиональной деятельности.
1.4 Вся работа по организации выбора тем выпускных квалификационных работ и научных руководителей проводится выпускающими кафедрами или деканатами факультетов (директоратами институтов).
2. Определение темы выпускной квалификационной работы.
2.1 Темы выпускных квалификационных работ должны соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению.