ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.08.2024
Просмотров: 98
Скачиваний: 0
Как начать продавать свои работы |
55 |
|
Основы фотобизнеса
Как начать продавать свою работу
1.Будьте объективны. Обладают ли ваши фотографии тем же качеством, что и напечатанные в журналах и газетах? Если ответ «да», вероятно, вы сможете продавать свои фотографии.
2.Найдите кого-нибудь, кто будет честен с вами. Есть ли среди ваших знакомых профессиональный фотограф, который мог бы оценить ваши снимки? Вы можете узнать мнение о своих работах и другими способами: вступить в местный фотклуб или другую фотоорганизацию, принять участие в мастер-классе профессионального фотографа, посетить региональную или национальную конференцию по фотографии либо семинар, где проводится систематический анализ снимков.
О том, какие клубы есть в вашем городе, узнайте в местном магазине фототехники.
3.Будьте организованны. Распределите все фотографии по тематическим группам. Удостоверьтесь, что можете быстро найти отдельные снимки, и отмечайте, какие образцы фото отправляете. Для учета снимков используйте программы баз данных на домашнем компьютере.
Другие источники
•John Kaplan “Photo Portfolio Success”, Writer’s Digest Books (Джон Каплан «Успешное портфолио фотографа»).
•Rohn Engh “Sell and Re-Sell Your Photos”, Writer’s Digest Books (Рон Энг «Продайте и перепродайте свои фотографии»).
•Vik Orenstein “The Photographer’s Market Guide to Building Your Photography Business”, Writer’s Digest Books (Вик Оренстайн «Гид Photographer’s Market по созданию вашего фотобизнеса»).
4.Решите, какой формат использовать. Ваши фотографии представляют собой цветные снимки, черно-белые отпечатки, цветные слайды или цифровые изображения? Формат работ в какой-то степени определит рынки, на которые вы можете выйти. Ниже предлагаются некоторые общие рекомендации относительно того, где можно продать различные форматы фотографий.
56 |
Как начать продавать свои работы |
|
•Цифровые — практически все газеты, журналы, рекламные агентства, книжные и художественные издательства.
•Черно-белые отпечатки — некоторые галереи, художественные ярмарки, частные коллекционеры, литературные/художественные журналы, отраслевые журналы, газеты, книжные издательства.
•Цветные отпечатки — некоторые информационные вестники, небольшие отраслевые или клубные журналы.
•Большие цветные отпечатки — некоторые галереи, художественные ярмарки, частные коллекционеры.
•Цветные слайды (35 мм) — некоторые журналы, газеты, типографии по изготовлению рекламно-сувенирной продукции, очень немногие книжные издательства, стоковые агентства.
•Цветные слайды (2 ¼×2 ¼ и 4×5) — некоторые журналы, книжные издательства, рекламные агентства, стоковые агентства. Многие из этих закупщиков фоторабот, особенно стоковые агентства, начали принимать только цифровые фотографии.
5.Определитесь, хотите вы продавать стоковые изображения или снимать на заказ? Стоковое изображение — это фотография, которую вы делаете самостоятельно и затем продаете издателю. Фотографии на заказ делаются по запросу определенного покупателя. Многие покупатели фотоснимков заинтересованы как в стоковых, так и в заказных работах.
6.Начните исследовать. Составьте список издательств, которые могут купить ваши работы. Загляните в газетный киоск, сходите в библиотеку, поищите в Интернете. Не забудьте об открытках, канцелярской продукции, календарях и обложках компакт-дисков. Все, на чем вы видите какую-либо фотографию, — от рекламного щита до упаковки воздушных хлопьев — ваш потенциальный рынок.
7.Изучите рекомендации издательств. Если вы не знаете, какие формат, тематику и количество изображений ожидает издатель, следует сначала поискать эту информацию на его сайте — часто там размещены указания. Вы можете задать эти вопросы в кратком письме по электронной или обычной почте. Отправляя письмо почтой, вложите конверт с заполненным обратным адресом и маркой. Непродолжительный звонок в приемную издательства также поможет получить ответ.
Как начать продавать свои работы |
57 |
|
8.Ознакомьтесь с рынком. Регулярно читайте специализированные журналы по фотографии.
9.Подготовьтесь. Прежде чем отправлять на рассмотрение свои снимки, удостоверьтесь, что вы знаете, как следует отвечать в случае согласия издателя купить вашу работу.
Размер оплаты
В большинстве издательств вам сообщат, сколько они платят, и вы сможете принять или отклонить их предложение. В то же время вы должны быть осведомлены о стандартном уровне ставок. Поинтересуйтесь у других фотографов, сколько они получают (желательно у тех, кого вы хорошо знаете или кто не является вашим прямым конкурентом). Многие захотят поделиться с вами информацией, чтобы не допустить обесценивания рынка вследствие заниженных ставок.
Другие источники
•Michal Heron, David MacTavish “Pricing Photography: The Complete Guideto Assignment&Stock Pricesby Michal Heronand David MacTavish”, Allworth Press.
•Foto Quote — ежегодно обновляемый программный пакет для получения списка стандартных цен на заказные и стоковые фотографии, (800) 679-0202 www.cradocfotosoftware.com.
•Jim Pickerell “Negotiating Stock Photo Prices” (www.jimpickerell.com).
Авторские права
Вставляйте уведомление об авторском праве в каждый слайд, отпечаток или цифровое изображение, которые вы отсылаете. Хотя вы автоматически приобретаете авторские права на работу в момент ее создания, такое уведомление обеспечивает дополнительную защиту. Правильно оформленное уведомление содержит слово или символ копирайта, дату и ваше имя, например: © 2013 Фотограф Джейн. Чтобы обеспечить полноценную защиту своих авторских прав и восстановление ущерба, нанесенного нарушителями, вы должны зарегистрировать.
Права на публикацию
В большинстве случаев вы будете продавать, по сути, не столько фотографии, сколько право на их публикацию. Если издатель хочет полно-
58 |
Как начать продавать свои работы |
|
стью купить ваши работы, вы потеряете право перепродавать эти изображения в любой форме или даже демонстрировать их в своем портфолио. Большинство издательств будет покупать право на однократную публикацию и/или право первой публикации.
Другие источники
• Tad Crawford “Legal Guide for the Visual Artist”, Allworth Press.
Заключение контракта
Заключаете вы официальный контракт или нет, вы всегда должны согласовывать условия продажи в письменной форме. Для этого сразу после обсуждения условий работы по телефону просто отправьте письмо, дублирующее информацию о достигнутых договоренностях, с запросом на подтверждение. Сохраняйте копии всей переписки на случай возможных разногласий и недоразумений в будущем.
Другие источники
•Tad Crawford “Business and Legal Forms for Photographers”, Allworth Press.
10.Подготовьте подачу ваших фоторабот. Правило номер один при отправлении работ на рассмотрение — следуйте указаниям. Всегда отправляйте письмо конкретным покупателям фотографий. Всегда вкладывайте в письмо конверт с обратным адресом и маркой с достаточной номинальной стоимостью, чтобы ваши работы вернулись к вам в сохранности. Никогда не отправляйте оригиналы, впервые связываясь с потенциальным покупателем. Постарайтесь приложить к письму что-нибудь, что потенциальный покупатель может оставить себе, — скажем, отрывной лист или ваше резюме. На самом деле закупщики фотографий предпочитают, чтобы вы отправляли им что-то, не требующее возврата. К тому же это позволит вам сэкономить время и почтовые расходы.
Другие источники
• John Kaplan “Photo Portfolio Success”, Writers Digest Books.
Занимайтесь саморекламой. После того как вы заключили первую сделку (или даже до этого), важно продолжать рекламировать себя. Успех в продаже ваших работ отчасти зависит от того, как хорошо и как часто вы оповещаете своих покупателей о том, что готовы им предложить. Существует несколько способов саморекламы: можно отправлять открытки
Как начать продавать свои работы |
59 |
|
или другие печатные материалы со своими фотографиями по почте, рассылать письма с изображением и ссылкой на ваш веб-сайт или загружать фотографии на сайт, предназначенный для демонстрации работ и фотоуслуг.
60 |
Как начать продавать свои работы |
|
Как начать продавать свои работы |
61 |
|
Маркетинг может быть простым
Вик Оренстайн1
Сейчас я рискну и сделаю заявление, которое лишит меня популярности в определенных кругах: говоря строго в терминах прибыли, для достижения успеха выдающиеся способности в маркетинге и продажах важнее, чем незаурядный талант художника или фотографа. Это нечестно. Но это так. Я утверждаю это, основываясь на своем опыте, а я в этом бизнесе уже более двадцати лет, в течение которых имела возможность наблюдать, как развиваются студии моих коллег и моя собственная. Есть фотографы талантливее меня, чьи студии разорились. Есть фотографы с ограниченным художественным видением, чьи студии процветают. Промышленные магнаты отличаются от фотографов элементарной способностью и желанием выходить в мир, заводить и поддерживать знакомства. Другими словами, успех приходит к тем, кто хочет продвигать свой товар и продавать.
«Вы не просто должны найти клиентов, вы должны выйти в свет и создать свою собственную клиентскую базу, — говорит Карен Мелвин. — Я считаю, что маркетинговый план важнее бизнес-плана, потому что, если есть клиенты — есть бизнес. У вас может быть все: бизнес-план, талант, оборудование и студия, но, если у вас нет клиентов, вы вне бизнеса. Вы действительно должны продавать. По сути, это подобно работе коммивояжера, зарплату которого составляют только комиссионные. Когда у вас нет гарантированной зарплаты, ваш доход зависит только от того, сколько вы продали. А чтобы продать, надо уметь расположить к себе. Это больше похоже на конкурс красоты, чем на шоу талантов».
Ваш продукт — это вы сами. Нравится вам это или нет, но, добиваясь расположения клиента, вы не просто продаете свои услуги или продукты — вы продаете впечатление от работы с собой; продаете свой образ, свою индивидуальность.
1 Вик Оренстайн — фотограф, писатель и педагог. Основала студии Kid Capers Portraits в 1988 году, затем Tiny Acorn Studio в 1994 году. Помимо съемки детских портретов фотографировала детей для таких коммерческих клиентов, как Nikon, Pentax, Microsoft и 3M. Вик ведет несколько фотокурсов на блоге BetterPhoto.com.
Взято из книги Вик Оренстайн The Photographer’s Market Guideto Building Your Photography Business («Гид Photographer’s Market по созданию своего фотобизнеса») © 2010. Использовано с разрешения Writer’s Digest Books, выходные данные F+W Media, Inc.
62 |
Как начать продавать свои работы |
|