ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.08.2024
Просмотров: 118
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
План воспитательной работы с учащимися 4 класса на 2008 – 2009 учебный год
Программа воспитательной работы «Учусь быть здоровым» Паспорт программы
Программа « Учусь быть здоровым»
1. Концептуальные положения программы.
1.1 Нормативно-правовой базой для разработки программы являются следующие документы:
1.4. Условия необходимые для реализации программы «Здоровье».
1.5.Концептуальные основы программы:
2. Содержание программы «Здоровье»
5. Профилактика аддитивного поведения и случайных отравлении лекарственными препаратами.
6. Безопасность детей на дорогах
7. Поведение в экстремальных ситуациях.
2.2 Примерное распределение программного материала по классам.
Безопасность детей на дорогах.
Поведение в экстремальных ситуациях.
Ионова Людмила Александровна
Дата рождения: 29.07.1977
Образование: высшее – Костромской государственный университет по специальности «Педагогика и методика начального обучения»
Место работы: МОУ гимназия № 28 г. Кострома
Стаж работы в должности классного руководителя: 8 лет
Педагогическое кредо: «Доброта, доверие, внимание, терпение»
Название воспитательной программы: «Учусь быть здоровым»
Классный руководитель вводит детей в жизнь, содействует их восхождению на высокую ступень культурной жизни, помогает им решать сегодняшние и будущие жизненные проблемы. Самое главное приобретение, которое необходимо сделать ребенку в период школьной жизни – это чувство собственного достоинства, вера в себя, вера в то, что он знает, умеет и может.
Основными правилами в своей работе я считаю правила 4У:
Уверенность - знание своих прав и прав ребенка, способность защитить его
Успешность – берясь за любое дело, классный руководитель должен предвидеть положительный результат, быть уверен, что оно под силу ему и детям
Убедительность – уметь зажечь детские сердца, убедить их в важности дела
Улыбчивость – без чувства юмора в школе жить невозможно. Улыбка – это и оценка, и одобрение и подбадривание.
Всегда стараюсь встать на место детей, чтобы понять, что их интересует, радует, утомляет или обижает. Считаю, что дети в классе - отражение учителя и постоянно работаю над собой, чтобы привить детям такие принципы:
Быть оптимистом
Быть примером пытливости и знаний, искать новое
Не стесняйся учиться. Учеба – это освоение неизвестного, неопознанного, поэтому не бойся действовать и совершать ошибки.
Поэтому, в своей работе я руководствуюсь такими заповедями:
Умей выслушать – ибо в детских рассуждениях есть рациональное зерно. Найди его.
Не кричи, не подавляй голосом – ибо твои авторитетные слова, сказанные тихо, будут быстрее услышаны.
Найди, за что похвалить.
Будь справедливой – ибо обиды больно ранят детские души.
Умей видеть положительные качества ученика – ибо хорошего в детях больше, чем плохого.
Зарази собственным примером – ибо кто-то должен быть паровозом.
Поощряй инициативу детей – ибо сделать все самой – невозможно.
Характеристика класса
Список класса.
Высоцкая Антонина
Глазунова Анастасия
Головнин Кирилл
Голубева Елизавета
Задворнов Евгений
Ищук Алексей
Касаткин Марк
Котельников Влад
Кравченко Юлия
Кудрявцева Анна
Лапин Алексей
Максименко Алексей
Мартоян Анна
Митин Николай
Морозов Дмитрий
Пиляк Екатерина
Поварова Анна
Румянцева Анастасия
Соколова Анастасия
Солдатова Дарья
Сысоева Полина
Хазова Алина
Цветкова Алина
Шептунов Евгений
Шульгин Дмитрий
Ядренова Елена
Социальный паспорт класса
Количество учащихся 26
Количество девочек 16
Количество мальчиков 10
Возраст 1998 г.р. 24 человека 1999 г.р. 2 человека
Состав семей:
Полные - 21
Многодетные - 0
Неполные -5 (общаются с обоими родителями)
Дети, находящиеся на опеке -0
Единственные дети в семье - 11
Жилищные условия
В коммунальных квартирах, общежитиях - 0
В отдельных квартирах - 26
Образовательный уровень родителей мать отец
Высшее образование 18 14
Средне специальное 7 10
Среднее 1 0
Неоконченное высшее 0 1
Количество учащихся, входящих в группу риска - 0
Национальный состав класса русские
Состояние здоровья учащихся
Находятся на индивидуальном обучении - 0
Имеют хронические заболевания - 4
Нарушено зрение - 6
Часто болеющие дети - 1
Внеурочная занятость
Музыкальная школа - 26
Гитара - 1
Баян - 2
Скрипка - 2
Фортепиано - 11
Домра, балалайка - 10
Вокальная студия - 2
Кружок компьютерной графики - 9
Хореографический кружок - 6
Секция футбола - 3
Шахматы - 4
Занятость вне школы
Художественная школа - 2
Танцевальная студия - 2
Спортивные секции - 7
В первый класс принято 24 человека. В третьем классе прибыл 1 ученик – Головнин Кирилл, ребенок очень закрытый для общения. Учащиеся приняли его достаточно хорошо, старались привлечь его к жизни класса, наладить отношения, но Кирилл шел на контакт неохотно, общался с одноклассниками и с педагогами только по необходимости. Однако по результатам обследования психологом при высоком уровне тревожности и повышенной чувствительности к оценочному аспекту учения Кирилл показывает высокую познавательную активность и удовлетворенность классным коллективом. Он является наблюдателем жизни класса. Эта позиция устраивает его в данный момент. Родители знают особенности своего ребенка, стараются воздействовать на сложившуюся ситуацию.
В 4 класс прибыла Высоцкая Тоня. Она вошла в класс достаточно легко. Сразу приобрела друзей, как среди девочек, так и среди мальчиков, активно включилась в жизнь класса.
При обследовании класс показывает достаточно высокую познавательную активность и средний уровень мотивации к учебе. Высокую познавательную активность имеют 14 человек. Это заметно и по поведению на уроках. Они всегда старательны, активно работают и выполняют все задания учителя.
Девять человек имеют среднюю познавательную активность. Эти ребята работают на занятиях тогда, когда чувствуют уверенность в своих силах или когда учебный материал вызывает у них интерес.
Трое учеников – Солдатова Дарья, Ищук Алеша и Котельников Влад имеют низкую познавательную активность, хотя Даша и Влад вполне справляются со школьной программой без помощи взрослых. Это связано с низким уровнем мотивации к учению. Ищук Алеша очень медлителен, ему не всегда хватает времени для выполнения заданий, как на уроке, так и дома.
В классе – 1 отличник – Шульгин Дмитрий, на «4» и «5» учатся 18 человек, неуспевающих нет...
В классе была проведена социометрия (см. приложение 1). Она показала, что в классе нет группировок, ребята общаются вместе. Однако Митин Николай и Головнин Кирилл находятся в изоляции от коллектива по всем 3 вопросам. По 3 вопросу затруднились сделать выбор – 5 человек, сделали 1 выбор – 8, 2 выбора – 7 и 3 выбора – 5 учащихся.
По результатам социометрии ребята показывают, что уровень взаимоотношений - средний.
В классе есть группа ребят постоянно интересующихся жизнью класса и активно помогающих в проведении классных мероприятий. Это – Глазунова Настя, Румянцева Настя, Высоцкая Тоня, Хазова Алина, Поварова Аня, Мартоян Аня. К 4 классу они научились организовывать вокруг себя творческие группы, вовлекая других ребят в свою деятельность, распределять задания и контролировать их выполнение.
Как и в любом классе есть дети, которые неохотно занимаются делами класса. Это Ядренова Лена, Кравченко Юля, Цветкова Алина, Котельников Влад. Этим ребятам требуется помощь классного руководителя.
В 3 классе ребята показывали низкий уровень сплоченности коллектива, это отмечали и родители. Поэтому одной из первых моих задач стала задача повышения сплоченности классного коллектива. Для этого был проведен ряд КТД, семейные праздники и по результатам декабря 2008 года учащиеся вышли на средний уровень сплоченности. Эту работу я буду продолжать и дальше, применяя различные формы воспитательной работы.
Иногда в классе возникают конфликты между мальчиками класса из-за их высокой эмоциональной активности. Чаще всего в них вовлечены Шептунов Евгений, Касаткин Марк, Ищук Алексей.
У девочек все неприятные ситуации связаны с Мартоян Анной. Причиной конфликтов является её стремление к лидерству и самоутверждению в коллективе. В 1-2 классах это было очень заметно, были ситуации, когда она не могла найти контакт с другими детьми. По мере взросления с помощью бесед с родителями и самой Аней таких ситуаций становится все меньше. Аня научилась контролировать свои эмоции и договариваться с одноклассниками.
Требует внимания и Пиляк Екатерина. Одной из причин этого я вижу в завышенной самооценке девочки. Все, что происходит вокруг нее (уроки, внеклассные мероприятия), она считает не важным, по сравнению с её собственными интересами и потребностями. Семья девочки поддерживает её в этой позиции. Чаще всего это выражается в пропуске занятий, особенно по музыке и игнорировании школьных и классных мероприятий.
В основном отношения между детьми доброжелательные, грубых слов в лексиконе детей практически нет. В классе не принято обращение с детьми по фамилии. Ребята очень эмоциональны, открыты, подвижны.
Успехи и неудачи сверстников всегда находят должный отклик у ребят. Любой неуспех встречает сочувствие и желание помочь и поддержать. Ребята стараются отмечать успехи друг друга и радуются им.
В классе нет постоянно выбранного актива, чтобы ребята имели возможность попробовать себя в роли старосты, ответственного за дежурство по столовой, проветривание кабинета, проведении физкультминуток, уходе за растениями и подготовку мероприятий. Нежелание выполнять поручения выражали Солдатова Даша, Котельников Влад, Лапин Алеша, Морозов Дима.
Всегда ответственно к поручениям относятся Хазова Алина. Румянцева Настя. Голубева Лиза. Поварова Аня.
«Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми;
надо принимать их как повторение своего детства,
чтобы совершенствоваться самому;
надо, наконец, жить жизнью детей,
чтобы быть гуманным педагогом»
Ш.А. Амонашвили
На протяжении всех лет работу с классом строила на основе концепции педагогической поддержки ребёнка, разработанной Олегом Семёновичем Газманом. Развитие ребенка протекает наиболее успешно тогда, когда возникает гармония двух сущностно различных процессов — социализации и индивидуализации.
Первый процесс способствует усвоению ребенком принятых в обществе ценностей, норм и способов поведения и деятельности (формирование в растущем человеке социально-типичного), а второй становлению его индивидуальности (развитие индивидуально-неповторимого в конкретном человеке).
Под педагогической поддержкой понимается превентивная и оперативная помощь детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, социальным и экономическим положением, успешным продвижением в обучении, в принятии школьных правил; с эффективной деловой и межличностной коммуникацией; с жизненным, профессиональным, этическим выбором (самоопределением).
Педагогическая поддержка рассматривается и как важнейший принцип личностно-ориентированной (гуманистической) системы воспитания, это мягкая педагогическая технология, направленная на содействие процессам самоопределения, самостроительства и самовыражения личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности.
Таким образом, в воспитании должно быть два вида цели – цель как идеал и реальная цель.
«Стратегическая» цель воспитательной работы: