ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.08.2024
Просмотров: 103
Скачиваний: 0
бов представить образцы ваших работ покупателям. Портфолио может храниться в электронном виде – на накопителе, компакт-диске, или его можно разместить в Интернете. Образцы могут быть сложены в большую коробку или папку, что подразумевает личный визит и презентацию. Вы также можете положить их в маленькую папку и отправить по почте. Какой бы из способов вы не выбрали, у вас всегда должно быть больше одного портфолио, и каждое из них должно быть составлено с учетом индивидуальных особенностей и потребностей определенного потенциального клиента.
Помните, что ваши портфолио должны включать в себя только лучшие работы – и только копии. Никогда не помещайте оригиналы там, откуда они могут попасть в чужие руки, более чем на пару минут. Не включайте в портфолио больше двадцати фотографий. Если вы продемонстрируете слишком много снимков, покупатель будет перегружен впечатлениями, а каждый снимок, который окажется хуже ваших лучших работ, будет отвлекать внимание от самых удачных фотографий. И наконец, убедитесь, что показываете только те работы, которые покупатель может использовать. Нет смысла представлять снимки животных с фермы производителю обуви или снимки блюд – производителю одежды.
Нужно ли вам резюме?
Если вы фрилансер и работаете на себя, то резюме не всегда может потребоваться. Иногда покупателю фотографий будет достаточно списка ваших работ или клиентов. Если вы прилагаете резюме, то ограничьтесь сведениями о вашем опыте работы в области фотографии и обучением. Если вы претендуете на должность преподавателя фотографии или хотите получить работу штатного фотографа в студии, компании, газете и т.п., то резюме вам понадобится. Галереи, которые хотят выставить ваши работы, тоже могут попросить ваше резюме, но и в этом случае, рассказывая о себе, ограничьтесь значимыми достижениями в сфере фотографии.
Сортировка снимков и метки для них
Вам будет трудно продавать свои работы, если вы не можете найти среди ваших файлов конкретный снимок, нужный покупателю. Вы обязательно должны найти такой способ сортировки снимков, который можно будет использовать и при увеличении количества файлов. Способов каталогизировать фотографии, наверное, столько же, сколько и фотографов. Тем не менее многие фотографы начинают с того, что делят все свои
40 |
Как начать продавать свои работы |
|
фотографии на большие общие категории, например: «пейзаж», «дикая природа», «деревня», «город» так далее, после чего разбивают эти категории на подкатегории. Если вы специализируетесь на конкретной теме, например на птицах, вы можете разбить категорию «птицы» на подкатегории «овсянка», «орел», «дрозд», «скопа» и т.д. Выберите систему кодировки, которая подойдет для ваших фотографий. Например, фотограф Уильям Мэннинг, специализирующийся на съемке дикой природы и путешествий, рассказывает: «У меня могут быть слайды про Вашингтон, штат Колумбия (ВШК), Кентукки (КИ) или Италию (ИТЛ). Я подразделяю подкатегорию “млекопитающие” на “дикие животные Африки” (ДЖА), “дикие животные Северной Америки” (ДЖСА), “животные из зоопарков” (ЗОО)».
После того как вы определитесь с системой кодов, решите, как называть цифровые файлы или подписывать слайды. Полная информация о снимках часто способствует продажам, редакторы фотографий рады подробной информации. Не забывайте указывать свое имя и ставить знак авторского права © на каждом снимке. Если вы работаете со слайдами, в этом вам помогут специальные программы. Такие программы, как Caption Writer (www. hindsightltd.com), дают фотографам возможность легко создавать и распечатывать метки для слайдов.
Компьютер существенно упрощает управление файлами изображений. Такие программы как fotoBiz (www.cradocfotosoftware.com) и StockView (www.hindsightltd.com), пользуются популярностью у внештатных фотографов и у фотобанков. В программе fotoBiz можно создавать журналы фотографий и метки. В ней также можно отслеживать свои снимки и создавать документы, например, накладные и счета. Программа StockView также отслеживает ваши фотографии, имеет ряд опций для создания ярлыков (меток) и может создавать коммерческие документы.
Защита авторских прав
Существует одно большое недоразумение касательно авторских прав: многие фотографы не знают, что после того как они сделали снимок, он принадлежит им. Вы и ваши наследники имеете авторские права на протяжении всей вашей жизни и последующих семидесяти лет независимо от того, зарегистрировали вы их или нет.
Тот факт, что вы автоматически получаете авторские права на снимок, не значит, что их не надо регистрировать. Как раз наоборот. Вы даже не
Как начать продавать свои работы |
41 |
|
можете подать иск о нарушении авторских прав, пока ваши работы не будут зарегистрированы. Не зарегистрировав свои снимки своевременно, вы можете возместить только фактический ущерб – деньги, потерянные в результате незаконных продаж. Часто именно это удерживает фотографов от обращения в суд, если они не зарегистрировали свои работы. Они знают, что затраты на адвоката будут выше фактически возмещенного ущерба, поэтому нарушители остаются безнаказанными.
Регистрация позволит вам получить возмещение конкретных убытков, на которое у вас не будет прав при ее отсутствии. Например, могут быть возмещены затраты на адвоката и судебные издержки, а также законодательно оцененные, присужденные к возмещению убытки, размер которых зависит от того, умышленно ли действовали нарушители и какой вред они нанесли.
Уведомление об авторских правах
Другой способ защитить свои авторские права – пометить каждое изображение уведомлением об авторских правах. Так всем будет известно, что авторские права принадлежат вам. Это на первый взгляд слишком просто, но в суде это может сыграть важную роль. В суде защита нарушителя доказывает, что нарушение было неумышленным, оперируя простым аргументом: нарушитель «не знал». Используя уведомление об авторских правах на фотографиях, вы снимаете этот аргумент защиты нарушителя.
Уведомление об авторских правах состоит из трех элементов: знак, год первой публикации, имя владельца авторских прав. Вот пример уведомления об авторских правах для фотографии, опубликованной в 2012 году: Фотограф © 2012 Джон К. Вместо знака © вы можете использовать слово «Copyright» или просто «Copr.». Хотя в большинстве других стран предпочитают знак © как общеизвестное обозначение.
Стоит также добавит фразу «Все права защищены» после уведомления об авторских правах. Эта фраза не обязательна для США, так как права автоматически защищены, но рекомендуется к использованию в других странах.
Знайте свои права
Эпоха цифровых технологий усложняет защиту авторских прав. С развитием цифровых технологий все больше клиентов хотят получить ваши фотографии в цифровом виде. Не стоит беспокоиться из-за этого,
42 |
Как начать продавать свои работы |
|
просто проявляйте осторожность. Ваши клиенты не собираются красть вашу работу. Когда вы ведете переговоры об использовании своей работы, добавьте в договор пункт, который ограничит права покупателей, получающих фотографии в цифровом виде. Вы можете потребовать от них гарантии того, что снимки будут удалены с их компьютера после публикации работы. Вы можете согласиться на цифровые манипуляции с фотографией с определенными ограничениями, но при этом необходимо указать, что именно можно делать. Важно обсудить, что именно клиент собирается делать с фотографией, и зафиксировать это в письменном виде.
Крайне важно не только знать свои права в рамках законодательства о защите авторских прав, но и убедиться, что каждый покупатель фотографий, с которым вы сотрудничаете, также понимает их. Ниже приведен список прав, которые полезно знать при ведении переговоров с клиентами.
•Право разового использования (One-time rights). Фотографии передаются для однократного использования, вознаграждение выплачивается за однократное использование.
•Первоочередное право (First rights). Это практически то же самое, что и право разового использования, но покупатель фотографий платит немного больше за привилегию использовать снимок первым. Он может использовать его только один раз, если не достигнуто иных договоренностей.
•Право на серийные публикации (Serial rights). Фотограф продает право использовать фотографию в периодическом издании. Не следует путать это с использованием фотографии в рассрочку. Редакции большинства журналов захотят быть уверенными, что фотография не попадет в конкурирующее издание.
•Эксклюзивное право (Exclusive rights). Эксклюзивные права гарантируют покупателю использование фотографии на конкретном рынке или для конкретного продукта. Компания, издающая поздравительные открытки, например, может купить такие права на снимок с оговоркой, что он не будет продан конкурирующей компании на протяжении определенного периода времени. Но фотограф сохранит права на продажу снимка на других рынках. Условия должны быть упомянуты в письменном виде во избежание недопонимания.
•Электронное право (Electronic rights). Такие права позволяют покупателю размещать вашу работу в электронных средствах мас-
Как начать продавать свои работы |
43 |
|
совой информации, например, на компакт-дисках или веб-сайтах. Часто это право необходимо вместе с правом публикации в печати.
•Права на рекламную поддержку (Promotion rights). Такие права позволяют издателю использовать фотографию для рекламы издания, в котором публикуется фотография. Фотографу должны заплатить за покупку рекламного права в дополнение к ранее оплаченным правам на публикацию снимка. Другая форма этого права – право на рекламу агентства – распространена среди стоковых фотоагентств. Условия так же должны быть оговорены отдельно.
•Работа по найму (Work for hire). Под «работой по найму» подразумевается: 1) работа, выполненная работником в рамках его обязанностей, или 2) работа, специально заказанная или предназначенная для использования как часть коллективной работы или часть фильма или аудиовизуальной работы, или как вспомогательная работа… если стороны письменно выразили согласие и скрепили его личными подписями, в том, что данная работа приравнивается к работе по найму.
•Все права (All rights) — продажа или передача всех прав на фотографию на определенный период времени. Отличается от работы по найму, которая подразумевает, что фотограф навсегда передает все права на фотографию и отказывается от всех претензий на авторское вознаграждение или любые другие выплаты. Условия всех прав, в том числе период использования и компенсации, должны обсуждаться и указываться в письменном виде в договоре с клиентом.
Очевидно, что клиент не хочет, чтобы фотография появлялась в рекламе конкурента. Умело проведенные переговоры обычно приводят к договоренности между фотографом и клиентом о том, что снимки не могут быть проданы конкуренту, но могут продаваться компаниям, работающим в других сферах деятельности, с возможным ограничением региона продаж на определенный период времени.
44 |
Как начать продавать свои работы |
|
Как начать продавать свои работы |
45 |
|
КАК ПОДГОТОВИТЬ СОБСТВЕННУЮ ПЕРСОНАЛЬНУЮ ВЫСТАВКУ
Представляйте ваши работы в самом выгодном свете
Авторы Джонатан и Марша Талбот1
Монтаж персональной выставки —непростое, но благодарное дело. Выставка собственных работ — это, возможно, то, ради чего вы работали в течение года или больше. Вы потратили силы, а зачастую и средства на то, чтобы она прошла успешно. Если ваша выставка проходит в музее или частной галерее, отвечать за ее установку, скорее всего, будет куратор музея или директор галереи. Но если проект будет представлен на совместной художественной платформе, в залах художественного объединения, альтернативном арт-пространстве, библиотеке, банке, ресторане, офисном помещении или вашей собственной студии, то часть или даже вся ответственность за компоновку и размещение работ, вероятно, ляжет на ваши плечи. Изучение процесса установки поможет создать единую экспозицию, которая продемонстрирует ваши работы наилучшим образом.
Что необходимо учесть
Пожалуй, самое сложное — это осознать, что, хотя созданные вами произведения являются поводом для их показа, они в выставке не главное. Напротив, выставка сама по себе — произведение искусства. Ваши работы — лишь одна составляющая более масштабного проекта — выставки.
Создание экспозиции предполагает много аспектов. Среди факторов, влияющих на успех или провал, —выставочное пространство, освещение, посетители и тот путь, по которому они будут обходить выставку; визуальные отвлекающие факторы, которых невозможно избежать; внимание к главной цели вашей выставки; техническая сторона развешивания работ и их расположение.
1 Джонатан и Марша Талбот совместно занимаются организацией персональных, групповых и тематических выставок уже более сорока лет. Сайт Джонатана: www.talbotl.com.
Взято из июньского номера The Artist's Magazineза 2011 год. Использовано с любезного разрешения The Artist' sMagazine, издания корпорации F+W Media. Чтобы подписаться на рассылку, зайдите на сайт www.artistsnetwork.com.
46 |
Как начать продавать свои работы |
|