Файл: Как начать продавать свои работы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.08.2024

Просмотров: 104

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Лиза Страцца развешивает свои работы в принадлежащей ей галерее

Strazza Art Gallery в Уорике, штат Нью-Йорк

Пространство

Начните с максимально возможной расчистки пространства. Даже если у вас есть постаменты, стулья и другая мебель, которую вы планировали использовать во время выставки, уберите их на этом этапе, чтобы как можно меньше предметов отвлекало внимание от выставочного пространства.

Когда пространство опустеет, внимательно осмотрите место. Есть ли здесь естественный свет? Сколько входов и выходов? Есть ли колонны, стационарные перегородки или другие препятствияв пространстве? Нуждаются ли стены в отделке? Потолок высокий или низкий? Достаточно ли освещения? Есть ли в пределах выставочного пространства или поблизости что-то, что будет конкурировать с вашей выставкой в борьбе за внимание зрителей?

После того как вы ответили на эти и любые другие пришедшие в голову вопросы, самое время принести ваши работы в выставочное про-

Как начать продавать свои работы

47

 

странство — если это возможно, в самый его центр. Не ставьте работы к стене в этот момент: это помешает подобрать лучшую из возможных схем расположения работ в вашей экспозиции.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Если вам нужно переместить крючок, и вы воспользуетесь гвоздодером, чтобы вытащить гвоздь, то, скорее всего, на стене останется вмятина. Вместо этого выньте гвоздь аккуратно с помощью плоскогубцев. Избежать пятен на стене практически невозможно. Используйте ластик, чтобы удалить пятна и следы карандаша.

Работы

Ваше творчество — это «сырьевой материал» для выставки. В идеале у вас должно быть больше работ, чем нужно для того, чтобы заполнить пространство. Это даст вам возможность пробовать разные варианты в ходе создания экспозиции.

Вот еще несколько моментов, которые вы, может быть, захотите обдумать. Вы располагаете бóльшим количеством материала, чем требуется для заполнения данного пространства, или материала недостаточно? Объединены ли какие-то ваши работы в серии? Если да, то должны ли все работы серии располагаться рядом? Большинство произведений большого или малого размера?

Наиболее распространенная ошибка, которую допускают художники при размещении собственной выставки, —слишком большое количество работ. Это естественно: вы хотите как можно полнее представить свое творчество публике. Возможно, вы также думаете, что, чем больше работ выставите, тем больше продадите (это не так). Качество, а не количество должно обусловливать ваши решения. Иногда меньше значит больше. Целостность самой выставки, удачное расположение и визуальное воздействие работ — всех вместе и каждой в отдельности — гораздо важнее, чем количество выставленных произведений.

Работы и пространство

Первый шаг в определении того, что и куда поместить, —продумать, как посетители будут заходить на территорию выставки и что они увидят в первую очередь. Если прямо напротив главного входа есть стена, то

48

Как начать продавать свои работы

 


взгляд зрителя, вероятно, сначала упадет на нее. Но если напротив главного входа располагается выход, или экспонаты на противоположной стене маленького размера и находятся далеко, то посетители, скорее всего, повернут направо.

Следующий шаг — прислонить работы к стене. Так вы сможете подобрать вариант расстановки объектов без необходимости забивать гвозди и вешать крючки. На этом этапе важно сохранять мобильность.

Просто прислоните работы к стене, чтобы

определить примерную компоновку

Работы, первоначально установленные в одном месте, могут передвигаться три, четыре и даже более раз, прежде чем обретут окончательное расположение.

Создайте интересную композицию. Никто не захочет смотреть скучную выставку, и такая выставка не позволит вашим работам получить заслуженную оценку. Попробуйте посмотреть на свой проект глазами посетителя. Соблюдать последовательность важно, но иногда объединение похожих произведений в одном ряду может произвести удручающее впечатление. Подумайте о создании визуального «синкопирования» путем дробления больших групп работ на меньшие блоки неодинакового размера при сохранении пространства между ними. Попробуйте какие-то работы сгруппировать, а другие — выставить поодиночке. Ансамбль

Как начать продавать свои работы

49

 

На этом участке персональной выставки Лоэль Барр в Woodstock Artists Associationand Museum предварительное расположение работ (фотография А) вполне приемлемо, но за счет замены нескольких подвесных картин трехмерными объектами, помещенными на полки и постамент (фотография B), композиция становится более интересной и экспрессивной

из небольших работ может уравновесить эффект от крупного произведения, которое ставит акцент на определенной части выставки. Небольшой объект, покоящийся на постаменте, может привлечь взгляд посетителей к углу, который они в ином случае могли оставить без внимания (см. фотографии А и В)

Не забывайте о мобильности. Иногда бывает необходимо перемещать целые группы объектов от одной стены к другой в процессе оформления выставки. Если вы собираетесь повесить работы в несколько рядов, расположите их на полу во время группировки и помещайте всю группу на стену только после того, как будете уверены, что определились с композицией. И даже в этом случае будьте готовы внести изменения, которые могут понадобиться в последнюю минуту.

Если у вас есть друг, который разбирается в подготовке выставок, можете попросить его помощи в монтаже своей экспозиции. Второе мнение так же важно в искусстве, как и в медицине, а объективный взгляд со стороны уравновесит вашу субъективную вовлеченность.

Способы крепления картин

Если вы готовы вешать работы на стену, для этого понадобятся крючки или гвозди, карандаш, молоток, плоскогубцы (убедитесь, что они также режут проволоку), рулетка по меньшей мере 2,5 метра и ластик-клячка. Также на всякий случай лучше иметь под рукой уровень длиной 120 или 180 см и запас проволоки. Вы можете значительно сэкономить время,

50

Как начать продавать свои работы

 



если сделаете «эталон для подвешивания картин» (см. врезку «Как изготовить и использовать эталон для подвешивания картин»).

В среднем человеческий глаз находится на высоте приблизительно 158 см, и многие галереи и музеи стараются располагать произведения искусства так, чтобы центр каждого из них по вертикали оказывался на этом

КАК ИЗГОТОВИТЬ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭТАЛОН ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ КАРТИН

Чтобы изготовить этот измерительный инструмент, возьмите рейку прямоугольного сечения 2,5×5 см длиной 220 см и отмерьте 158 см с одного конца. Прикрепите 60-сантиметровую линейку к доске так, чтобы начальное деление линейки совпадало с отметкой 158 см, как показано на рисунке.

Чтобы воспользоваться эталоном, выполните следующие действия.

1.Измерьте общую высоту картины, включая раму.

2.Разделите высоту картины пополам.

3.Измерьте расстояние от оттянутой вверх проволоки до верхнего края рамы так, как показано на фотографии.

4.Вычтите расстояние от оттянутой проволоки до верхнего края рамы из ½ общей высоты картины.

5.Найдите полученное значение на линейке. Это и есть высота, на которой следует закрепить крючок.

Обратите внимание: если вы решили обойтись без эталона, прибавьте 158 см к результату ваших вычислений в п. 4 и отмерьте это расстояние от пола при помощи линейки или рулетки. Это будет высота, на которой нужно закрепить крючок или рельс именно для этой картины.

Как начать продавать свои работы

51

 

уровне. Простой способ сделать это — измерить общую высоту картины в раме, разделить эту величину на два и вычесть расстояние между проволочным креплением (туго оттяните его пальцем) и верхним краем рамы. Полученный результат необходимо прибавить к 158 см и отмерить это расстояние от пола — в этом месте и следует вбивать крючок или гвоздь, который будет держать картину. Использование эталона — измерительной рейки с линейкой, прикрепленной на высоте 158 см от пола, — позволяет исключить последний шаг вычислений.

Если вы хотите повесить несколько работ одинакового размера в ряд, используйте уровень, а не измеряйте высоту от пола, так как пол сам по себе может не быть идеально ровным. Разные длина и натяжение проволочных креплений на обратной стороне рам тоже могут затруднить выравнивание картин. В этом случае, особенно если вы используете современные рамы, на обратной стороне которых имеется пустое пространство, уместно убрать проволоку и повесить картины одного размера так, чтобы каждая рама опиралась на пару гвоздей, вбитых по линии уровня.

В особых случаях, когда вы подвешиваете ваши картины к молдингу (специальной декоративной планке), использование цельной петли из проволки облегчит выравнивание картин на нужной высоте. Привяжите проволоку к одному крючку (крючки цепляются к молдингу), пропустите ее через два шурупа-кольца, расположенных на тыльной стороне рамы, а затем привяжите к другому крючку (см. «Подвешивание к молдингу»). Если вы стоите на стремянке, пусть кто-нибудь еще измерит высоту картины. Для окончательного выравнивания потребуется только плавно поднять или опустить один край картины.

Подвешиваниек молдингу

Если вы крепите картины к молдингу (специальной декоративной планке), выровнять их будет гораздо проще, если использовать один цельный кусок проволоки. Привяжите проволоку к одному крючку и пропустите ее через шурупы-кольца на обратной стороне картины, как показано на рисунке. Не наматывайте и не привязывайте проволоку к шурупам-кольцам. Отрегулируйте высоту картины со стороны второго крючка, а затем привяжите проволоку к нему. Вы сможете поправить висящую

52

Как начать продавать свои работы

 


картину, аккуратно потянув ее вниз с одного или другого края. Обратите внимание: для ясности на рисунке показана задняя поверхность рамы.

Перед тем как привязать проволоку, отрегулируйте высоту в этой точке.

Подсветка

Навыставочных площадках, как правило, есть трековые системы освещения того или иного вида. Убедитесь, что свет направлен таким образом, чтобы наиболее выгодным образом показать ваши работы. Очень часто осветительных приборов бывает меньше, чем картин. В этом случае угловое, или перекрестное, освещение позволит с помощью одного прибора выделить несколько работ (см. фото С и D). В большинстве случаев вместо светильников направленного света, которые могут создавать нежелательные световые пятна, лучше использовать прожекторы заливающего света.

Если источники прямого света слабо распространяют свет или их недостаточно (С), отрегулируйте их положение так, чтобы свет падал перекрестно, — это позволит лучше осветить работы, а освещение получится более ровным и приятным (D)

Как начать продавать свои работы

53

 

Последние штрихи

До открытия выставки осталось сделать еще кое-что. Во-первых, вы должны ее сфотографировать. Воспользуйтесь штативом и отключите вспышку, чтобы избежать бликов на лакированных или помещенных под стекло работах. Не включайте людей в свои снимки. У вас должен получиться фотодокумент, отражающий экспозицию как единое целое.

Во-вторых, подготовьте книгу отзывов. Имена и электронные адреса посетителей выставки могут значительно пополнить ваш список рассылки и способствовать карьерным достижениям. Пусть ваша книга отзывов лежит открытой на столе или подставке вместе с ручкой, как бы приглашая посетителей оставить в ней запись.

В-третьих, подумайте об организации фуршета, в зависимости от того, насколько это принято в вашем окружении. Учтите, однако, что если напиткам и закускам будет отведено слишком много места, то они, а не ваши работы, могут оказаться в центре внимания на открытии выставки.

Наконец, сделайте глубокий вдох. Забудьте о том, сколько сил вы потратили на создание работ и на монтаж экспозиции. Наслаждайтесь!

54

Как начать продавать свои работы