Файл: Процесс построения модели управленческого решения(Процесс моделирования и его основные этапы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Сущность моделирования и его значение в процессе разработки и принятия управленческих решений

1.1 Процесс моделирования и его основные этапы

1.2. Основные помехи в построении моделей. Способы элиминирования негативных влияний

Глава 2. Практическое применение моделирования в процессе разработки управленческих решений на предприятии ООО «ТрейдМаркет»

2.1. Характеристика конкретной организации

2.2. Анализ моделей и методов принятия решений орга­низации

2.3. Анализ действующих модели принятия решений

Глава 3. Разработка управленческого решения в условиях определенности на примере конкретного предприятия ООО «ТрейдМаркет»

3.1. Разработка рекомендаций по моделированию проблемной ситуации в организации

3.2. Моделирование процесса разработки реше­ния

3.3. Формирование предложений по совершенствованию процесса принятия решений

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

20.У Вас сплоченный коллектив?

Ответ

А) да

7

Б) нет

13

В) в зависимости от ситуации

9

Г) затрудняюсь ответить

1

21.Какие методы активации решений используются в организации?

Ответ

А) методы психологической активизации

4

Б) методы подключения новых интеллектуальных источников

22

В) не какие не используются

4

22. Используются ли в вашей организации методы психологической активизации творческого мышления

Ответ

А) Нет

6

В) Да

24

23. для чего в вашей организации используются методы психологической активизации творческого мышления

а) направлены на устранение, так называемой инерции мышления

2

б) препятствующей всестороннему глубокому рассмотрению проблемы

17

в) эти методы позволяют значительно увеличить число выдвигаемых идей и повышают производительность этого процесса

11

24. Используются ли в вашей организации метод мозгового штурма?

Ответ

А) Да

7

Б) нет

17

В) Не могу ответить точно

6

25. Какие психологические методы активации используются в вашей организации наиболее часто?

Ответ

А) конференции идей

11

Б) методы мозговой атаки

7

В) методы вопросов и ответов

12

26. Как вы считаете, метод подключения новых интеллектуальных источников основаны

Ответ

А) на приобщении человека к коллективному мышлению под контролем высококвалифицированного специалиста

17

Б) приобщении человека к коллективному мышлению с использование программных средств принятия решения

13

27. Какие психологические методы подключения новых интеллектуальных источников используются в вашей организации наиболее часто?

Ответ

А) работа с консультантами

20

Б) метод наставничества

6

В) теоретико-игровой метод

4


28.Какие данные использует руководство компании при применении теоретико-игрового метода?

Ответ

А) справочные данные (например, полные данные о потенциальных поставщиках и их продукции)

12

Б) имитационная модель компании

6

В) методики экономического расчета и прогнозирования

2

Г) информация о решениях в аналогичных ситуациях других организаций и реальных полученных при этом результатах

5

Д) набор законодательных актов

5

29. Как вы считаете при каких условиях становится эффективно использования теоретико-игрового метода?

Ответ

А) при принятии очень ответственных решений, определяющих развитие компании или судьбу персонала

10

Б) в крупных по численности персонала компаниях

1

В) при большом объеме информации, трудностях или недо­статке времени на ее обработку

5

Г) при высокой достоверности и эффективности математичес­ких или логических зависимостей, а также при большом доверии к ним со стороны руководителя

10

Д) при подготовке и реализации типовых УР

4

30. Как вы считаете при каких условиях в вашей организации становится эффективным использование метода наставничества и работа с внешними консультантами?

Ответ

А) наличие системы наставничества или системы работы с вне­шними консультантами

10

Б) потребность в ответственных решениях, определяющих раз­витие подразделений компании или судьбу их персонала

20

Приложение 2

Таблица 2.1 - Этапы процедуры

Содержание

Этапы процедуры

Участвующие подразделения и исполнители

Способы

выполнения

работ

Постановка проблемы

Снижение эффективности деятельности

Все подразделения

Диагностика проблемы в табл.2.6

Анализ и обработка исходной информации

Периодическая информация о предприятии

Подразделения с низкой эффективности работы

Разработка информационной системы сбора информации

Разработка вариантов решения

Варианта решения представлены ниже

Подразделения с низкой эффективности работы

Оценка полученной информации

Выбор окончательного варианта

Выбор решения будет осуществлён в п.п. 3.1 и 3.2

Организация выполнения решения

Организация выполнения решения будет осуществлён в п.п. 3.2 и 3.3

Контроль выполнения решения

Экономическая эффективность решения

Директор, бухгалтерия

Табл. 3.8


Вариант решения

Преимущество

Недостатки

1. Клиент сам решает проблему размещения товара на своих торговых площадях, в случае отказа от своей заявки платит штраф

нет дополнительных расходов;

снижаются затраты на транспортировку

неудовлетворенность клиента;

ухудшение отношений с клиентом;

риск нерешенности проблемы

2. Доставка клиентам продукции 2 – 3 раза в день маленькими партиями (1 – 8 упаковок)

удовлетворенность клиента;

улучшение отношений с клиентом;

поддержка ассортимента у клиента;

рост продаж

дополнительные расходы на загрузку и доставку;

дополнительная нагрузка на работников склада

3. Деление 1 места из 20 бутылок (24 банок) на 2 места по 10 бутылок (12 банок), на 4 места по 5 бутылок (6 банок) и упаковывать пленкой на термоупаковочной машине

преимущества варианта № 2;

удобно складировать, грузить, транспортировать, выгружать, хранить клиенту;

визуально без нарушения упаковки легко проверяется наименование товара, наличие боя, брака, срок

годности;

легко учитывать при инвентаризации

расходы на приобретение упаковочной машины, материалы, содержание и ТО;

затраты рабочего времени работников склада;

корректировка погрузочной документации;

требуется стационарное место для установки оборудования

4. Миксовать в 1 место из 20 бутылок (24 банок) 4 вида пива по 5 бутылок (6 банок) и упаковывать в картонные коробки

преимущества варианта № 2;

незначительные расходы на тару из гофро-картона;

вторичное использование картонных коробок;

не требуется специального места для упаковки

без нарушения упаковки не просматривается наличие боя, брака;

при попадании влаги гофрокартон размыкает и рвется;

неудобно складировать, транспортировать, хранить клиенту

Приложение 3

Таблица 2.4 - Результаты обработки анкет респондентов по выявлению причин проблем и направления повышения эффективности работы склада ООО «ТрейдМаркет»

Параметр

Кол.

чел.

Уд. вес респондентов, выделивших данную причину проблемы, %

Кол.

чел.

Уд. вес респондентов, выделивших данную причину проблемы, %

Значимость данной причины (доля) в общем количестве выделенных респондентами причин проблемы, %

июнь

июль

1

2

3

4

5

6

1. Причины срыва графика загрузки машин:

опаздывают экспедитор и водитель;

не хватает грузчиков на загрузку;

некорректно составлен график загрузки;

несвоевременное обеспечение документами для загрузки;

5

9

11

6

13,9

25,0

30,6

16,7

5

7

9

5

17,2

24,1

31,0

17,2

11,5

18,4

23,0

12,6

низкая производительность труда грузчиков;

другое

2

3

5,6

8,3

3

-

10,3

0,0

5,7

3,4

2. Причины высокого уровня боя и брака товара на складе:

несоблюдения технологии установки паллетов;

халатного отношения работников склада;

перегруженности складских площадей;

частое перемещение товара с одного места в другое;

другое

3

5

10

13

5

8,3

13,9

27,8

36,1

13,9

5

5

12

5

2

17,2

17,2

41,4

17,2

6,9

9,2

11,5

25,3

20,7

8,1

3. Направления повышения загрузки и эффективности использования складских помещений:

усилить контроль над размещением товара на складе;

сократить площадь для временного хранения отходов;

полностью освободить площадь склада от отходов;

полностью перестроить порядок размещения ТМЦ;

реконструировать стеллажи;

обучить кладовщиков правилам размещения ТМЦ;

другое

5

9

6

5

4

5

2

13,9

25,0

16,7

13,9

11,1

13,9

5,6

5

7

8

3

5

-

1

17,2

24,1

27,6

10,3

17,2

0,0

3,4

11,5

18,4

16,1

9,2

10,3

5,8

3,4


Приложение 4

Таблица 2.6 - Структуризация проблем

Проблема

Причина

Следствие

1

2

3

Несоблюдение графика загрузочных работ (1)

Несвоевременное обеспечение экспедитора маршрутным листом (1. 1)

Поиск местонахождения клиента (1. 1. 1)

Нарушение правил внутреннего распорядка (1. 2)

Несоблюдение графика загрузки на складе (1. 2. 1)

Некорректно составлен график работы работников склада (1. 2. 1. 1)

Не запланированы средства для обеспечения оплаты труда дополнительных грузчиков (1. 3.)

Недостаточно грузчиков на складе (1. 3. 1)

Некорректно составлен график загрузки

(1. 4)

Не учтено в графике время на подготовку (оформление накладных, подъезд – отъезд) (1. 4. 1)

Не работает система мотивации (1. 5)

Не введены штрафы за срыв графика загрузки по неуважительной причине по вине склада (1. 5. 1)

Не введены штрафы за опоздание экспедитора (1. 5. 2)

Не запланированы средства для выплаты премии за загрузку досрочно графика на 15 минут (1. 5. 3)

Не запланированы средства для выплаты премии экспедиторам, отработавшим без возврата товара на склад по причине «не успел» (1. 5. 4)

Не предусмотрена доставка на склад экспедиторов работающих с 6 ч. (1. 6)

Ежедневные опоздания (1. 6. 1)

Смещение графика загрузки (1. 6. 2)

Низкий уровень квалификации кладовщиков и водителей автопогрузчиков (1. 7)

Не скоординирована работа ночной смены склада (сборка заявок) (1. 7. 1)

Нет контроля над сборкой товара в соответствии с ассортиментом накладной на погрузку (1. 7. 1. 1)

Не соблюдены правила размещение сборки в соответствии со временем загрузки (1. 7. 1. 2)

Рост количества боя, брака, просрочки (2)

Не ознакомлены работники склада с издержками и структурой списания боя и брака (2. 1)

Не установлена доля списания за счет организации

(2. 1. 1)

Не установлена доля списания за счет склада (3. 1. 2)

Не введены образцы заполнения актов от поставщика (2. 2)

Не установлена доля списания за счет поставщика

(2. 1. 3)

Низкий уровень квалификации работников склада

(2. 2. 1)

Не контролируется использование площадей (2. 3)

Дефицит площади для хранения ТМЦ, особенно в сезон (2. 3. 1)

Не установлен контроль за распределение товара на складе, в зависимости от сроков годности (2. 4)

Просроченный товар (2. 4. 1)

Не установлен контроль за выбытием ТМЦ по срока годности (2. 5)

Халатное отношение работников (2. 6)

Нерациональное использование складских помещений (3)

Захламленность отходами производства части складских помещений (3. 1)

Затруднение перемещения по складу автопогрузчика

(3. 1. 1)

Дефицит складских помещений (особенно в сезон)

(3. 1. 2)

Нарушение технологии хранения

(3. 2)

Образование просроченного товара, боя, брака (3. 2. 1)

Наличие мусора на территории организации (3. 3)

Негативное влияние на имидж организации (3. 3. 1)

Зловоние летом (3. 3. 2)

Не предусмотрены средства для дополнительного вывоза мусора (3. 4)

Перегруженность мусорных контейнеров (3. 4. 1)


Приложение 5

Таблица 3.2 - Проблемы ООО «ТрейдМаркет»

Ключевые проблемы

Проблемы – следствия

Ложные проблемы

1

2

3

Несоблюдение

графика

загрузки на складе (1)

Халатное отношение к работе кладовщиков и водителей автопогрузчиков (1. 1)

Несвоевременное обеспечение экспедитора маршрутным листом

Не корректно составлен график работы работников склада (1. 2)

Ежедневные опоздания экспедиторов (1. 3)

Не введены штрафы за опоздание

Низкий уровень квалификации и культуры кладовщиков (1. 4)

Не запланированы средства для обеспечения оплаты труда дополнительных грузчиков

Не корректно составлен график загрузки (1. 5)

Не учтено в графике время на подготовку экспедитора (1. 5. 1)

Не соответствие графика загрузки количеству грузчиков (1. 5. 2)

Не работает система мотивации

(2)

Не запланированы средства для выплаты премий.

(2. 1)

Не предусмотрены премии за загрузку досрочно графика

Не запланированы средства для выплаты премии экспедиторам, отработавшим без возврата товара на склад по причине «не успел»

Не сформирована система штрафов (2. 2)

Не введены штрафы за срыв графика погрузки по неуважительной причине

Недостаточно места на складе для размещения ТМЦ (3)

Не рациональное использование площади склада

(3. 1)

Не соблюдены правила размещение сборки в соответствии со временем загрузки

Не контролируется использование площадей (3. 2)

Не установлен контроль за распределение товара на складе, в зависимости от сроков годности

Рост количества боя, брака, просроченного товара (4)

Не ознакомлены работники склада с издержками и структурой списания боя и брака (4. 1)

Не установлена доля списания боя за счет поставщика и за счет организации

Не введены образцы заполнения актов на списание боя и брака от поставщика (4. 2)

Не установлен контроль выбытия ТМЦ по срокам годности

Не установлена доля списания за счет склада (4. 3)

Нарушение технологии хранения (4. 4)

Затруднение отслеживания сроков годности (4. 5)

Затруднение перемещения по складу автопогрузчика