Файл: Смирнова Е.Е. Гендерология пр. РИО.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.08.2024

Просмотров: 170

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Электронная версия

Подведение итогов:

Осуществляется посредством подсчета, в какой степени та или иная роль реализуется мужем (или) женой. Индексы по каждой сфере подсчитываются как среднее арифметическое трех вопросов.

Ввопросах 1, 4, 5, 6, 8, 10, 11, 14, 15, 17, 18, 19 альтернативе А приписывается значение 1, альтернативе Б – 2, альтернативе В – 3, альтернативе Г – 4.

Востальных вопросах значения приписываются в обратном порядке, то есть в вопросах 2, 3, 7, 9, 12, 13, 16, 20, 21 альтернативе А присваивается значение 4, альтернативе Б – 3, альтернативе В – 2, альтернативе Г – 1.

Подсчет по сферам ведется следующим образом: Воспитание детей = (9 + 13 + 14) : 3 = Материальное обеспечение семьи = (2 + 15 + 18) : 3 = Эмоциональный климат в семье = (3 + 16 + 19) : 3 = Организация развлечений = (4 + 8 + 20) : 3 = Роль хозяина/хозяйки = (5 + 17 + 21) : 3 = Сексуальный партнер = 6 + 10 + 11) : 3 =

Организация семейной субкультуры = (1 + 7 + 12) : 3 = Интерпретация: чем выше балл, тем в большей степени данная роль в

опрашиваемой семье реализуется женой, чем ниже – мужем. Если величина близка к срединному значению, то, следовательно, данную роль оба супруга реализуют приблизительно в равной степени.

120


Электронная версия

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Бланк утверждений

Утверждение

Согласен(на)/не согласен (на)

Женщины в силу традиции заняты преимущественно на «женских» работах, за которые платят меньше, чем за традиционно «мужские» работы

Женщины сами выбирают низкооплачиваемые работы, получая взамен лучшие условия труда: хороший социальный климат, возможность помогать другим, более гибкий график или более легкую работу

На пути женщин к традиционно «мужским», высоким по статусу и высокооплачиваемым работам поставлено множество барьеров, таких как завышенные, несущественные для профессиональной деятельности требования к кандидатам, сексуальные преследования на рабочем месте, опыт прошлой дискриминации и принятые в обществе нормы

Женщины зарабатывают меньше потому, что меньше умеют, хуже образованны или обладают меньшим опытом и, следовательно, являются менее ценными работниками

Большинство самых престижных профессий в нашем обществе захвачено мужчинами; женщины очень слабо представлены в правительстве и на высоких постах в крупных организациях

Женщины, пытающиеся делать карьеру, часто встречают на своем пути «стеклянный потолок» – искусственно созданные барьеры, основанные на предрассудках, которые не позволяют квалифицированным работникам, в первую очередь женщинам и представителям национальных меньшинств, продвигаться по службе и занимать руководящие посты в своих организациях

Общепринятые стереотипы, предполагающие, что женщины – плохие лидеры, отчасти ответственны за существование «стеклянного потолка»

Женщины реже получают назначения, способствующие быстрому продвижению по служебной лестнице, чем мужчины

121

Электронная версия

Утверждение

Согласен(на)/не согласен (на)

Хотя женщины и могут обладать некоторыми навыками, полезными для руководителя, у них обычно отсутствуют качества, позволяющие стать настоящим лидером

Женщины часто продвигаются по служебной лестнице за счет покровителей-мужчин

Женщины продвигаются по служебной лестнице благодаря исключительно своим личным и профессиональным качествам

Обязанности по отношению к дому и семье часто препятствуют продвижению женщин по службе, так как из-за этих обязанностей они не всегда могут работать во внеурочные часы и ездить в командировки

Бывает, что работодатель изначально уверен в том, что домашние и семейные обязанности женщины помешают ее работе на высоком посту, даже если на самом деле это не так

Неработающая домохозяйка не может удовлетворить многие из своих психологических потребностей; кроме того, финансовая зависимость домохозяйки от мужа уменьшает ее влияние в семье

Многие женщины работают и в то же время несут на себе большинство обязанностей по дому и уходу за детьми. Работающие женщины трудятся дома намного больше, чем их работающие мужья, что приводит к разрыву во времени отдыха

Несмотря на то, что нести двойной груз обязанностей на работе и в семье очень тяжело, работающие женщины много выигрывают от своего положения

Часто люди, желая оправдать неравенство мужчин и женщин, используют концепцию «такова жизнь»

122


Электронная версия

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Письможены, которуюбьетмуж

Мне за тридцать, и моему мужу столько же лет. У меня есть аттестат об окончании средней школы, и сейчас я посещаю местный колледж, пытаясь получить необходимое мне дополнительное образование. Мой муж окончил колледж, он специалист в своей области. Мы оба привлекательные люди и, как правило, нравимся окружающим и вызываем у них уважение. У нас четверо детей; мы живем в доме со всеми удобствами, о каких только могут мечтать люди, принадлежащие к среднему классу.

У меня есть все, кроме жизни без страха. В течение большей части моего замужества муж время от времени меня избивает. Что я подразумеваю под словом «избивает»? Я имею в виду, что он много раз наносил жестокие удары по разным частям моего тела, в результате чего у меня были болезненные синяки, кровоточащие раны, шишки, потеря сознания, а иногда все это сразу. (...)

Он швырял в меня стаканы, пинал ногами в живот, когда я была на последних месяцах беременности; он сбрасывал меня с кровати и бил, когда я лежала на полу, — и опять во время беременности. Он порол меня, сбивал с ног, поднимал и снова швырял на пол. Он бил меня кулаками и ногами по голове, груди, лицу и животу столько раз, что я сбилась со счета.

Яполучала пощечины за то, что сказала что-то о политике, религии; за то, что ругалась или хотела близости. Он угрожал мне всегда.

После каждого избиения мой муж уходил из дома и не возвращался несколько дней. Очень немногие видели синяки на моем лице пли распухшие от побоев губы, потому что после побоев я никогда не выходила из дома — мне было стыдно.

Несколько раз мой муж звонил мне через день-два, чтобы мы могли договориться, какую отговорку мне придумать, когда я вернусь на работу или пойду в магазин, и я выдумывала разные причины.

Конечно, первой реакцией на этот рассказ будет вопрос: почему вы не обратились к кому-нибудь за помощью?

Яобращалась. Вскоре после замужества я обратилась к священнику, который после нескольких моих визитов сказал, что мой муж на самом деле не хотел причинять мне вреда, а просто он запутался и чувствует неуверенность. Он призвал меня быть терпимее и проявить понимание. И что самое главное, мне было сказано простить мужа за побои, так же как распятый Христос простил меня. Я сделала и это.

Но избиения продолжались. В следующий раз я обратилась к врачу. Он дал мне успокоительные таблетки и сказал, чтобы я легче смотрела на вещи. Просто я слишком нервная.

Япожаловалась подруге, но когда об этом узнал ее муж, он обвинил меня в том, что я или выдумываю, или преувеличиваю ситуацию. Подруге было велено держаться от меня подальше. Она не послушалась, но больше помогать мне по-настоящему не могла. Только за то, что она мне поверила, ее заставили почувствовать себя предательницей.

Яобратилась в специализированную консультацию по семейным проблемам. Там мне сказали, что мой муж нуждается в помощи, и я должна найти способ контролировать ситуацию. Но я не могла контролировать избиения, именно из-за этого

яи искала помощи. Оказалось, что на консультациях мне надо защищаться от подозрений в том, что я хотела, чтобы он меня бил, что я провоцировала его к побоям.

123


Электронная версия

Яходила еще к двум врачам. Один опросил меня, каким образом я провоцирую своего мужа. Другой спросил, неужели мы еще не помирились.

Один раз я позвонила в полицию. Они не только не приехали на вызов, а еще и позвонили через несколько часов и поинтересовались, все ли у нас «уладилось». К тому времени я могла быть уже мертва.

Если это случится снова, то мне некуда идти. Никто не хочет вмешиваться. Все, у кого я просила помощи, почему-то хотели возложить вину на меня и оправдать моего мужа. Я слышала это за всем, что они говорили. Священники, врач, консультант, муж моей подруги, полицейские все они находили какой-нибудь способ, чтобы оправдать его.

Мужа, который бьет свою жену, не надо «провоцировать». Он набрасывается, когда захочет, и в любой момент находит для этого предлог. (...)

Язнаю, что мне надо уходить от него. Но когда идти некуда, полагаешься только на себя. Я поняла, что мне никто не верит и что я не могу рассчитывать ни на какую помощь.

124

Электронная версия

ПРИЛОЖЕНИЕ 8 Образец титульного листа реферата

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Костромской государственный университет имени Н. А. Некрасова Институтпедагогикиипсихологии

Кафедра социальной работы

ОПЫТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ЖЕНЩИН ЗА РУБЕЖОМ

Реферат по дисциплине «Гендерология и феминология» выполнил(а) студент(ка)

3(4) курса специальности «Социальная работа» (дневное/заочное отделение) Иванова Наталья Петровна

Проверил: канд. пед. наук., доцент кафедры социальной работы Смирнова Е. Е.

Кострома

2011

125

Электронная версия

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Образец оформления оглавления реферата

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение….……………………………………………..………. 3

1.Основные направления социальной защиты женщин……... 5

2.Особенности организации социальной защиты женщин

вевропейских странах………………………………………. 8

3.Опыт социальной работы с женщинами в США…………... 12

Заключение……………………………………………………… 16 Список литературы………..……………………………………. 18 Приложения……………………………………………………... 19

126


Электронная версия

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

Образец оформления библиографического списка

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.Айвазова С. Гендерное равенство в контексте прав человека / С. Айвазова. – М.: Эслан, 2001.

2.Введение в гендерные исследования: учеб. пособие для студентов вузов / под общ. ред. И. В. Костиковой. – М.: Аспект Пресс, 2005.

3.Введение в гендерные исследования: учеб. пособие / под ред. И. А. Жеребкиной. – Ч. 1. – Харьков: ХЦГИ, 2001; Спб.: Алетейя, 2001.

4.

Зуйкова Е. М. Феминология и гендерная политика: учебник /

Е. М. Зуйкова, Р. И. Ерусланова. – М.: Дашков и Ко, 2007.

5.

Основы гендерной политики (гендерология). – М.: Перспектива,

2008.

 

6. Палуди М. Психология женщины / М. Палуди. – СПб.: ПраймЕВРОЗНАК, 2003.

7. Петрова Р. Г. Гендерология и феминология: учеб. пособие / Р. Г. Петрова. – М.: Дашков и К, 2006.

8.Словарь гендерных терминов / под ред. А. А. Денисовой. – М.: Информация, 2002.

9.Социальная политика и социальная работа: гендерный подход. учеб. пособие / под ред. Е. Ярской-Смирновой. – Саратов: СГТУ, 2003.

10.Чекалина А. А. Гендерная психология: учебное пособие. – М.:

Ось-89, 2006.

127

Электронная версия

Учебное издание

Смирнова Екатерина Евгеньевна

ГЕНДЕРОЛОГИЯ И ФЕМИНОЛОГИЯ

Учебно-методическое пособие

Редактор и корректор Н. А. Невская Компьютерная верстка Е. В. Фотиной

[Электронная версия]

Подписано в печать 01.11.2011 Формат 60х90/16

Уч.-изд. л. 10,4

Изд. № 117

Костромской государственный университет им. Н. А. Некрасова

156961, г. Кострома, ул. 1 Мая, 14

128