ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.08.2024
Просмотров: 174
Скачиваний: 0
Электронная версия
44.Мягкость
45.Умение дружить
46.Агрессивность
47.Доверчивость
48.Малорезультативность
49.Склонность вести за собой
50.Инфантильность
51.Адаптивность, приспосабливаемость
52.Индивидуализм
53.Неприятие ругательств
54.Несистематичность
55.Дух соревнования
56.Любовь к детям
57.Тактичность
58.Амбициозность, честолюбие
59.Спокойствие
60.Традиционность, подверженность условиям
Обработка результатов:
Ключ: Маскулинность (ответ «да»): 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19, 22, 25, 28, 31, 34, 37, 40, 43, 46, 49, 52, 55, 58.
Фемининность (ответ «да»): 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26, 29, 32, 35, 38, 41, 44, 47, 50, 53, 56, 59.
За каждое совпадение с ключом начисляется 1 балл. Затем определяется показатель фемининности (F) и маскулинности (М) в соответствии с формулой:
F = (сумма баллов по фемининности):20 М = (сумма баллов по маскулинности):20
Основной индекс IS определяется как по формуле: IS = (F – M) *2,322
Если величина индекса заключается в пределах от -1 до +1, то делается заключение об андрогинности. Если индекс меньше -1, то делается заключение о маскулинности, если индекс больше +1 – о фемининности, в случае, когда индекс больше +2,025, говорят о ярко выраженной фемининности, а если индекс меньше - 2,025, говорят о ярко выраженной маскулинности.
111
Электронная версия
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Игра «Путешествие по планете»
Инструкция 1
Представьте себе некоторую солнечную систему, которая состоит из трех планет. Ваш корабль попал в эту систему. Ее необходимо исследовать. Вашей научноисследовательской группе предстоит высадиться на одной из планет, изучить ее и представить отчет о проделанной работе (5-минутный доклад на общей конференции). Попав на планету, вы поняли, что все ее жители обладают только мужскими качествами. Вы посетили Маскулинную планету. Опишите ее, пожалуйста, опираясь на предлагаемые ниже пункты.
−Природные условия и явления (атмосфера; климат; количество материков; места, пригодные для жизни; комфорт и т. п.).
−Социальные отношения (уровень развития цивилизации; общество, его структура и законы; основные занятия; социальные группы; отношение к жителям других планет; отношение к ним других обитателей системы и т. п.).
−Материальные характеристики жителей (статус; уровень жизни; устроенность быта; обеспеченность и т. п.).
−Межличностные отношения (наличие близких отношений; общепринятые формы взаимодействия между близкими людьми; воспитание детей, методы воспитания и т. п.).
−Психологические характеристики жителей (потребности, интересы, преобладающие эмоции; ожидания; отношение к будущему и представление о нем; страхи и т. п.).
Кроме того, вашей группе необходимо представить на суд коллег некоторый «продукт маскулинной культуры». Можно, например, пересказать содержание популярной на планете книги или главы какого-нибудь учебника, рубрики из распространенного журнала/газеты и т. п.
Инструкция 2
Представьте себе некоторую солнечную систему, которая состоит из трех планет. Ваш корабль попал в эту систему. Ее необходимо исследовать. Вашей научноисследовательской группе предстоит высадиться на одной из планет, изучить ее и представить отчет о проделанной работе (5-минутный доклад на общей конференции). Попав на планету, вы поняли, что все ее жители обладают только женскими качествами. Вы посетили Фемининную планету. Опишите ее, пожалуйста, опираясь на предлагаемые ниже пункты.
−Природные условия и явления (атмосфера; климат; количество материков; места, пригодные для жизни; комфорт и т. п.).
−Социальные отношения (уровень развития цивилизации; общество, его структура и законы; основные занятия; социальные группы; отношение к жителям других планет; отношение к ним других обитателей системы и т. п.).
−Материальные характеристики жителей (статус; уровень жизни; устроенность быта; обеспеченность и т. п.).
−Межличностные отношения (наличие близких отношений; общепринятые формы взаимодействия между близкими людьми; воспитание детей, методы воспитания и т. п.).
112
Электронная версия
− Психологические характеристики жителей (потребности, интересы, преобладающие эмоции; ожидания; отношение к будущему и представление о нем; страхи и т. п.).
Кроме того, вашей группе необходимо представить на суд коллег некоторый «продукт фемининной культуры». Можно, например, пересказать содержание популярной на планете книги или главы какого-нибудь учебника, рубрики из распространенного журнала/газеты и т. п.
Инструкция 3
Представьте себе некоторую солнечную систему, которая состоит из трех планет. Ваш корабль попал в эту систему. Ее необходимо исследовать. Вашей научноисследовательской группе предстоит высадиться на одной из планет, изучить ее и представить отчет о проделанной работе (5-минутный доклад на общей конференции). Попав на планету, вы поняли, что здесь не существует разделения на «мужское» и «женское», ее жители не понимают подобного разделения. Вы посетили Гендернонейтральную планету. Опишите ее, пожалуйста, опираясь на предлагаемые ниже пункты.
−Природные условия и явления (атмосфера; климат; количество материков; места, пригодные для жизни; комфорт и т. п.).
−Социальные отношения (уровень развития цивилизации; общество, его структура и законы; основные занятия; социальные группы; отношение к жителям других планет; отношение к ним других обитателей системы и т. п.).
−Материальные характеристики жителей (статус; уровень жизни; устроенность быта; обеспеченность и т. п.).
−Межличностные отношения (наличие близких отношений; общепринятые формы взаимодействия между близкими людьми; воспитание детей, методы воспитания и т. п.).
−Психологические характеристики жителей (потребности, интересы, преобладающие эмоции; ожидания; отношение к будущему и представление о нем; страхи и т. п.).
Кроме того, вашей группе необходимо представить на суд коллег некоторый «продукт гендерно-нейтральной культуры». Можно, например, пересказать содержание популярной на планете книги или главы какого-нибудь учебника, рубрики из распространенного журнала/газеты и т. п.
113
Электронная версия
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Ситуации дискриминации по признаку пола
Ситуация 1. Нарушение трудовых и социальных прав, бедность
Ксения, 30 лет, образование общее среднее, безработная, воспитывает троих детей
Надеюсь, что вы мне поможете, потому что я прошла уже через все возможные инстанции, а результатов никаких.
Дело в том, что 26 февраля 2004 года я родила сына, но прошло уже больше двух лет, а я по сей день не получила ни «родовые», ни «послеродовые», ни даже 500 рублей на ребенка. Вы как женщина и мать поймете, что это значит. У нас в семье трое детей. У меня это второй брак, у моего мужа – тоже. Старший сын [мужа] учится в институте. У него умерла мама – он получает пенсию 1300 рублей. Еще ему помогают материально дедушка с бабушкой. Второму сыну 11 лет, учится в кадетском училище. На него я получаю от первого мужа алименты – 700 рублей в месяц. Общий доход нашей семьи – 5 тысяч рублей в месяц.
Как можно прожить с семьей из 5-и человек на 5 тысяч рублей? Я пошла на работу на комбинат «Полиэкс», согласилась на вредные условия труда, чтобы больше получить денег после родов, облегчить немного материальное положение семьи. И что же вышло? Комбинат разорился или обанкротился, я не знаю, что там у них случилось. Знаю только, что он мне должен около 40 тысяч рублей невыплаченной зарплаты, и когда я получу эти деньги, никто мне сказать не хочет.
У меня дети недоедают, я «в долгах, как в шелках», занимала у всех, у кого можно. Все думала: вот-вот получу деньги от комбината и сразу со всеми рассчитаюсь, а теперь даже во двор боюсь выходить, потому что стыдно с соседями встречаться, рассчитаться с людьми не могу.
В ответах на мои письма – куда только не обращалась – одни отписки, лишь бы отделаться. Я их вам посылаю для ознакомления. Я не очень грамотная, поэтому не знаю, куда еще нужно обратиться. От всего этого просто жить не хочется, от осознания, что мы никому не нужны.
Ведь я не прошу помощи, в нашем государстве ее не дождешься. Я свое заработанное получить не могу. Мне тридцать лет, я могла бы еще родить ребенка, но ни я, ни мои знакомые этого не сделают, потому что у нас ничего невозможно, нигде справедливости не добиться. Что я этими отписками детей своих накормлю?
Мне даже письмо лишний раз послать не по карману. За письмо нужно 15 рублей заплатить, а это две булки хлеба, которые я отрываю у детей. Чтобы лишний раз в суд или в прокуратуру съездить, нужно больше 20 рублей потратить, их у меня тоже нет. Как чумы боюсь, что ребенок вдруг не дай бог заболеет: лекарства не купить, цены запредельные. Я даже молока лишний литр не могу купить.
А ведь у меня растут трое будущих защитников отечества, какие же они будут от недоедания? Я не политик, но даже мне стыдно, что мы живем в такой богатой и такой бездушной стране.
Работы для меня нет. Я вот уже целый год стою в очереди на работу на такое предприятие, где платят заработную плату. Это «Алтайвитамины». Те, кто там работает, получают зарплату около 5 тысяч рублей. Для нашего города это много. Средняя зарплата у нас в городе 3700 рублей, зато цены на все услуги – автотранспорт, ЖКХ, детсады такие же, как в большом городе.
114
Электронная версия
Ситуация 2. Классический случай дискриминации на рынке труда
Мария, 30 лет, образование высшее, в отпуске по уходу за ребенком, одинокая мать
Обращаюсь к Вам за помощью в связи с нарушением прав матери и ребенка.
С 2000 года я работаю в Главном управлении Федеральной регистрационной службы по Москве (до реорганизации Комитет по регистрации, учреждение юстиции). В 2004 году с должности заместителя руководителя Контрольно-методического центра (одно из управлений учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории города Москвы) я ушла в отпуск по беременности и родам.
За время моего нахождения в отпуске по уходу за ребенком учреждение юстиции было реорганизовано в порядке присоединения к Главному управлению Федеральной регистрационной службы по Москве (полное правопреемство).
Согласно ТК РФ, к Главному управлению Федеральной регистрационной службы по Москве перешла обязанность по перечислению мне пособия и иных полагающихся мне по закону выплат. Однако никакие пособия и компенсации мне не выплачиваются, а мой работодатель считает, что наши трудовые отношения закончились вместе с реорганизацией. Это противоречит ТК РФ, в силу которого смена собственника имущества не является основанием для расторжения трудовых договоров
сработниками организации.
Вавгусте 2005 года я письменно обратилась по месту работы (уже после завершения реорганизации) с просьбой проверить правильность начисления мне пособий и компенсаций, поскольку я воспитываю ребенка одна и не имею возможности приехать и лично выяснять, где потерялись гарантированные мне государством деньги.
Вответ я получила письмо с изложением позиции о том, что я уже не являюсь работником указанного государственного учреждения, поскольку оно реорганизовано, и никакие деньги мне выплачиваться не будут. Работодатель сообщал, что условием рассмотрения вопроса о возможности выплаты мне пособий на будущее время будет являться написание с моей стороны заявления о приеме меня на работу на должность главного или ведущего специалиста.
Объяснения, почему я должна еще раз устраиваться на работу в государственное учреждение, где я уже и так работаю, а также просить при этом о явном понижении в должности, даны не были.
Внастоящее время я обратилась по месту работы с просьбой предоставить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Ответ мне не дан. Отпуск не предоставлен. Получается, что женщину, ухаживающую за грудным ребенком, можно безнаказанно лишить и законных пособий (компенсаций) и рабочего места.
Прошу Вас помочь в восстановлении моих конституционных, трудовых прав.
Ситуация 3
Наталия, 20 лет, образование общее среднее, безработная
После шести лет бесконечных мытарств и обивания порогов, которые не дали никакого результата, решила обратиться к Вам.
Моя история такова:
Я родилась 26 апреля 1985 года в Красноярском крае Кежемского района в селе Кежма. В три года я с мамой, братом и отцом выехала на Украину, где мать с отцом,
115
Электронная версия
живя в Одессе, поменяли гражданство на украинское, так как это было необходимо – заставляли власти.
Вскоре, через несколько месяцев, я выехала из Украины к бабушке в Россию и всю свою жизнь прожила с ней. Я училась с 1 по 11 класс в городе Кодинске Красноярского края Кежемского района. Здесь я окончила школу и получила аттестат. Когда пришло время получать паспорт (в четырнадцать лет), я обратилась в паспортновизовую службу. Однако в получении паспорта мне отказали, мотивируя этот отказ тем, что я автоматически получила украинское гражданство по родителям.
В паспортно-визовой службе мне объяснили, что сначала нужно получить украинский паспорт, а уже затем обращаться к ним, чтобы поменять украинское гражданство на российское. Мои неоднократные обращения в посольство Украины в России результатов не дали. Выехать куда-либо, тем более в Украину, я не могу, так как у меня на руках имеется только свидетельство о рождении.
Я совершенно бесправна на своей Родине, а мне уже 20 лет и у меня уже родился ребенок. Ему 7 месяцев и мой ребенок в таком же положении, как и я: без прав и без документов. Мы никто. Трижды я отправляла необходимый пакет документов в Красноярск, но там говорят, что нужно сначала получить украинский паспорт. Как можно это осуществить, если у меня нет на руках никаких документов. Я не имею средств к существованию. Живу на иждивении мамы, у которой еще есть сын 15 лет. Моя мама и брат тоже приехали обратно в Россию и уже получили гражданство по упрощенной форме. А как же быть мне?
Вы моя последняя надежда. Разъясните мне, как можно выйти из этой ситуации. Возможно ли в судебном порядке, на основании показаний свидетелей доказать, что я гражданка России и получить российский паспорт. Ведь я практически не жила на Украине, а пробыла там лишь одно лето 1988 года.
Так как у меня нет паспорта, я не могу ни учиться дальше, ни устроится на работу, ни получать положенные по законодательству выплаты и пособия на ребенка. Нас как будто нет.
116
Электронная версия
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Опросник «Распределение ролей в семье»
Просим вас ответить на предлагаемые ниже вопросы, касающиеся некоторых моментов организации семейной жизни.
Ваш пол___________________
1.От кого должны зависеть интересы и увлечения семьи? А. В основном от мужа.
Б. В большей степени должны зависеть от мужа, но и от жены тоже. В. В большей степени должны зависеть от жены, но и от мужа тоже. Г. В основном должны зависеть от жены.
2.От кого в большей степени должно зависеть настроение в семье? А. В основном должно зависеть от жены.
Б. В большей степени должно зависеть от жены, но и от мужа тоже. В. В большей степени должно зависеть от мужа, но и от жены тоже. Г. В основном должно зависеть от мужа.
3.Если возникнет необходимость, кто в первую очередь должен найти, где можно занять крупную сумму денег?
А. Это сделает жена.
Б. В первую очередь это сделает жена, но иногда муж. В. В первую очередь это сделает муж, но иногда жена. Г. Это сделает муж.
4.Кто в семье должен чаще приглашать в дом гостей?
А. Чаще муж.
Б. Обычно муж, но иногда жена. В. Обычно жена, но иногда муж. Г. Чаще жена.
5.Кто в семье в большей степени должен заботиться об уюте и удобстве в квартире?
А. В основном муж.
Б. В большей степени должен муж, в меньшей жена. В. В большей степени должна жена, в меньшей муж. Г. В основном жена.
6.Кто из супругов должен первым обнимать и целовать другого?
А. Это должен делать муж.
Б. Это должен делать муж, но может сделать и жена. В. Это должна делать жена, но может сделать и муж. Г. Это должна делать жена.
Печатаем по изданию.
117
Электронная версия
7.Кто в семье должен решать, какие газеты и журналы выписывать и покупать? А. Обычно должна решать жена.
Б. В большей степени это должно зависеть от жены, в меньшей – от мужа. В. В большей степени это должно зависеть от мужа, в меньшей – от жены. Г. Обычно должен решать муж.
8.По чьей инициативе супруги должны ходить в кино, театр?
А. По инициативе мужа.
Б. В основном по инициативе мужа, но иногда и по инициативе жены. В. В основном по инициативе жены, но иногда и по инициативе мужа. Г. По инициативе жены.
9.Кто в семье должен играть с маленькими детьми? А. В основном жена.
Б. Чаще жена, иногда муж. В. Чаще муж, иногда жена. Г. В основном муж.
10.От кого в семье должна зависеть взаимная удовлетворенность интимными отношениями?
А. В основном должна зависеть от мужа.
Б. В большей степени должна зависеть от мужа. В. В большей степени должна зависеть от жены. Г. В основном должна зависеть от жены.
11.Почти все супружеские пары время от времени испытывают трудности в интимных отношениях. Как Вы считаете, от кого это может зависеть (вольно или невольно) в большей степени?
А. Чаще от мужа.
Б. От мужа, но и от жены тоже. В. От жены, но и от мужа тоже. Г. Чаще от жены.
12.Чьи жизненные принципы и правила (отношение ко лжи, обязательность выполнения обещаний, невозможность опозданий и др.) должны быть определяющими
в семье?
А. Жизненные принципы жены.
Б. Как правило, жены, но в некоторых случаях мужа. В. Как правило, мужа, но в некоторых случаях жены. Г. Жизненные принципы мужа.
13.Кто в семье должен следить за поведением маленьких детей? А. Это должна делать жена.
Б. Это должна делать жена, но и муж не должен устраняться.
В. Это должен делать муж, но и жена тоже не должна устраняться. Г. Это должен делать муж.
14.Кто в семье должен ходить с ребенком в кино, театр, цирк и др.? А. Это должен делать муж.
Б. Это должен делать муж, но и жена тоже.
118
Электронная версия
В. Это должна делать жена, но и муж тоже. Г. Это должна делать жена.
15.Кто в семье в большей степени должен обращать внимание на самочувствие
другого?
А. Муж.
Б. В большей степени муж, но и жена тоже. В. В большей степени жена, но и муж тоже. Г. Жена.
16.Представьте себе такую ситуацию: у обоих супругов появилась возможность сменить работу на более высокооплачиваемую, но менее интересную. Кто это сделает в первую очередь?
А. Это сделает жена.
Б. Скорее жена, чем муж. В. Скорее муж, чем жена. Г. Это сделает муж.
17.Кто в семье должен заниматься повседневными покупками?
А. В основном муж.
Б. В большей степени муж, но и жена тоже. В. В большей степени жена, но и муж тоже. Г. В основном жена.
18.Кто в семье будет иметь больше оснований обижаться на равнодушие, черствость, бестактность другого?
А. Муж.
Б. В большей степени муж, но и жена тоже. В. В большей степени жена, но и муж тоже. Г. Жена.
19.Если в семье возникнуть денежные трудности, то кто из супругов должен заняться поисками дополнительного заработка?
А. Это должен сделать муж.
Б. Это должен сделать муж, но и жена тоже. В. Это должна сделать жена, но и муж тоже. Г. Это должна сделать жена.
20.Кто в семье должен планировать, как и где провести отпуск?
А. В основном жена.
Б. Чаще жена, но и муж тоже. В. Чаще муж, но и жена тоже. Г. В основном муж.
21. Кто в семье должен вызывать представителей различных ремонтных служб и вести с ними переговоры?
А. Это должна делать жена.
Б. Это должна делать жена, но и муж тоже. В. Это должен делать муж, но и жена тоже. Г. Это должен делать муж.
119