Файл: Органы государственного управления (Сущность государственного управления).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3. Судебная ветвь власти

Понятие «судебная власть» используется в различных значениях, поэтому, можно сказать, что судебная власть является системой определенных государственных учреждений, судебных органов.

Судебная власть - это ветвь государственной власти, которая осуществляется органами власти и реализует волю государства. Отличие судебной власти от других видов власти, которые влияют на жизнь людей, таких, как средства массовой информации и общественное мнение, заключается в том, что данная ветвь государственной власти установлена законодательством и Конституцией. В государстве существует правило, в соответствии с которым, и государство, и отдельные личности обязаны соразмерять поступки с правами. Однако, неоднозначное понимание права и конфликты интересов порождают конфликты правового характера.

Суды, являясь независимым звеном власти в государстве, несут функцию по предотвращению подобных конфликтов. Осуществляется регулятивная деятельность по защите прав, свобод граждан и утверждению законности и справедливости посредством специфических средств и определенной системой.

Судебная власть несет в себе универсальный характер, так как выполняет все основные функции государства и одновременно с этим, обретает независимость относительно остальных ветвей власти.

Независимость судебной власти это основа правового государства и конституционализма и является основной гарантией свободы народа. Благодаря правосудию обществу обеспечена возможность урегулирования всевозможных конфликтов между гражданами и государством мирным путем. Данная цель достижима с использованием общеизвестных правил, применяемых в праве. Рассматривая эту сторону вопроса, можно сказать, что право – это также, определенная мера принуждения.

Однако, необходимо отметить, что данная мера скоординирована с обществом и реализована в форме закона. Гражданин должен быть уверен в том, что меры принуждения к нему могут быть применены лишь со стороны суда. Одновременно с этим, он обладает возможностью защиты от обвинений, и воспользоваться демократическими процессуальными правами. Судебная власть, представляя собой один из видов власти, одновременно с исполнительной и законодательной, самостоятельна в реализации своей деятельности посредством судебных органов.

В своей деятельности по осуществлению правосудия суды никому не подотчетны, они объединены с законодательной и исполнительной властями обязательством использовать законодательные и иные процессуальные акты. При этом, в ситуациях, если они будут признаны не соответствующими Конституции, судебная власть имеет право отменять: законы, указы Президента РФ постановления Правительства РФ, Судебная власть абсолютно самостоятельна при вынесении решений и приговоров, при этом, вопросы их исполнения относятся к обязанностям исполнительной власти. Исходя из этого, можно отметить, что функционал полномочий судебной власти является противовесом по отношению к двум ветвям власти, при этом, объединяясь с ними и представляя единую государственную власть. Граждане Российской Федерации не имеют полноценного доверия к судебной власти, поскольку не сформирован взгляд на судебные органы, как на защитный инструмент.


Данная ситуация сложилась по причине недостаточного финансового обеспечения судебных органов и юридической подготовки определенного числа действующих судей. В общем, судебная власть способствует установлению правового государства и обеспечению защиты прав и свобод граждан.

Судебная власть – одна из ветвей государственной власти, которая имеет свои особенности. Судебная власть уполномочена государством, в лице судебных органов, реализовать функции по осуществлению правосудия с применением в случае необходимости, принуждения.

Судебная власть имеет свои особенности, такие, как: судебная власть реализуется специально уполномоченными органами – судами.

Суды, в соответствии с процессуальным законом, представляют собой единую судебную систему; требования суда и исполнение его решений осуществляется силой государства; в осуществлении правосудия имеют возможность принять участие представители народа.

Судебная ветвь власти отображает желание сформировать правовое государство, которое основано на принципе разделения властей. Тот факт, что судебная власть обособлена других государственно-властных структур, говорит об основательном движении государства по пути осуществления принципа верховенства права, и идей свободы и справедливости.

Судебная власть, являясь независимой ветвью власти, предполагает судейское самоуправление. В связи с этим осуществляется процесс формирования особых органов для разрешения кадровых, дисциплинарных и иных вопросов относительно представителей судейского корпуса.

Высший орган судейского сообщества - это Всероссийский съезд судей. Он формируется Советом судей Федерации совместно с Высшей квалификационной коллегией судей на основании действующего федерального законодательства.

Указанные органы авторитетны, и в связи с этим, обладают определенной управленческой силой. Значение судебной власти в обществе Судебная власть помогает обеспечивать решение возникающих в обществе конфликтов с применением законодательства. Крайне важную роль играет факт подчинения закону субъектов общественной жизни. Суд сдерживает и ограничивает законодательную и исполнительную ветви власти, осуществляет правовой контроль над их деятельностью. Данная функция имеет наибольшую эффективность только в той ситуации, когда судебная власть оценивает деятельность остальных ветвей власти на соответствие Конституции РФ, имеет возможность признавать недействительными акты, противоречащие основному законодательству.


Решения, которые приняты судами в процессе осуществления своей деятельности, обязательны для исполнения всеми государственными органами, должностными лицами и гражданами. Суды используют различные способы государственного принуждения, в том числе и достаточно жесткие, такие как лишение и ограничение свободы. Можно сказать с полной уверенностью, что судебная власть является одной из форм социального регулирования общественных отношений.

Судебная власть обладает особой специфичностью, которая заключается в особой процедуре, а именно - процессуальной форме реализации полномочий. Она отличается наиболее сложной формой деятельности в области юрисдикции, при этом детально регламентирована законодательством. Любые нарушения становятся причиной для отмены процессуального акта судебного органа.

Роль суда в обществе достаточно противоречива, поскольку, выполняя свою защитную функцию, суд имеет консервативную природу, поскольку имеется высокий процент бюрократизма. При этом, судебные органы защищают права гражданина от произвола со стороны государства, оберегая тем самым свободу личности и защищая демократию.

Судебная власть отличается единым статусом и особым режимом полномочий и деятельности судей, а также других специалистов суда. Положение судебной власти в обществе во многом неоднозначно. С одной стороны, суд наделен обширными полномочиями, которых нет ни у одной другой ветви власти.

Заключение

Государственное управление – это исполнительная власть. Данный признак означает, что под государственным управлением понимается особая разновидность деятельности, связанной с реализацией исполнительной власти.

Данная ветвь имеет существенные различия с законодательной властью, как форме, так и по содержанию.

Управление государством связано непосредственно с применением законов и других нормативных правовых актов. Возможность не только применения права, но и правотворчества. Государственное управление обладает правом на административное правоустановление. Данная область деятельности сводится к разработке и утверждению органами управления государством в пределах предоставленной им компетенции общеобязательных правил поведения для субъектов права, а также к контролю по соблюдению установленных ими правил и административной юрисдикции. Всеобщность и масштабность действия.

Во всех сферах, где есть соответствующая необходимость по обеспечению исполнения законов, может осуществляться государственное управление. Так, оно распространяет свое действие на все важнейшие области человеческой жизни, начиная с хозяйственной, и заканчивая культурной.


Кроме того, оно распространяется на организации, которые не являются государственными, например, в отношении коммерческих организаций проводятся контрольно-надзорные и регулятивные процедуры. Непрерывность, постоянство и планомерность. Все эти признаки, безусловно, присущи государственному управлению. Они осуществляются на основе объективных закономерностей, связанных с выполнением функций исполнительной властью, направленной на то, чтобы обеспечить государственные интересы, права и свободы граждан, общественную безопасность и порядок.

Наличие специальных органов управления. Осуществление государственного управления было бы невозможным без функционирования специально уполномоченных для этого органов, создаваемых государством, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов России. В своей совокупности они представляют собой иерархичную систему органов государственного управления, наделенных соответствующими властными полномочиями и действующих в пределах той компетенции, которая предоставляется для них законом.

Соблюдение принципа законности. Данный признак строится на беспрекословном соответствии всех выполняемых органами государственного управления действий, правилам, установленным в действующем законодательстве страны.

Иерархия системы государственного управления. Отношения в сфере государственного управления являются субординационными, т.е. по принципу вертикального и горизонтального соподчинения.

Организационная деятельность. Для государственного управления характерным выступает многообразие различных организационных форм, которые в своей совокупности обеспечивают устойчивость в выполнении функций всего механизма управления.

1. В нашей стране недостаточным еще остается нормативно-правовое обеспечение государственного управления, особенно в том, что касается полномочий, специфики государственных органов, взаимоотношений как между ними самими, так и с населением.

2. Не отработана так называемая вертикаль власти в стране, остаются спорными многие другие вопросы взаимодействия федеральных и республиканских органов управления. Чаще всего в таких случаях проигрывают граждане, общество в целом, а федеральные и республиканские органы получают прекрасную возможность списывать друг на друга свои промахи, уходить от ответственности.

3. Коррупция буквально разъедают систему государственного управления, что выражается сегодня не только в традиционном взятничестве должностных лиц или совмещение должностей в государственных органах с предпринимательской деятельностью, но и в прямом сращивании части государственной верхушки с организованной преступностью.


4. Недостаточный уровень образования и квалификации государственных служащих. Большинство их них не имеет профессионального образования по профилю работы.

Значительная часть аппарата государственного управления сформировалась еще в советский период и не может или не хочет что-либо менять в своей работе.

Список использованной литературы

  1. Авакьян С.А. Конституционное право России. Учебный курс: учеб. пособие: в 2 т. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Норма; ИНФРА-М, 2014.
  2. Авраамова Е.В. Система муниципальных правовых актов: понятие и структура // Проблемы конституционного и муниципального права. М.: РПА Минюста РФ, 2015. С. 6.
  3. Атаманчук Г.В. Государственное управление: проблема методологии правового исследования. М., 2015. С.37.
  4. Безобразов В.П. Государство и общество. Управление, самоуправление и судебная власть. Спб.,2013. С.1.
  5. Васильев В.И., Павлушкин А.В., Постников А.Е. Законодательные органы субъектов Российской Федерации: Правовые вопросы формирования, компетенции и организации работы: Учебное пособие. М.: «Городец издат», 2016. 288 с.
  6. Волошин А.С. Создание в субъектах Российской Федерации условий для проведения демократических, свободных и периодических выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления // Вестник ЦИК РФ. 2015. № 6. С. 23 – 24.
  7. Гусева Т.А., Чапкевич Л.Е. Новая система и структура органов исполнительной власти: справ. учеб. пособие М.: Волтерс Клувер, 2014.
  8. Демидов М.В. Указ. соч. 9. Там же. Камилова Д.В. Конституционно-правовые основы регулирования федеративных отношений в Российской Федерации: автореф. дис. ...канд. юрид. наук. Махачкала, 2016.
  9. Демидов М.В. Законодательные и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации: особенности конституционно-правового статуса и организации деятельности // Конституционное и муниципальное право. 2014. №4.
  10. Зарипова С.Р. Предметы ведения РФ и предметы совместного ведения РФ и субъектов РФ как основа взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления // Сборник аспирантских научных работ юридического факультета КГУ. Казань, 2014. С. 163 – 166.
  11. Кайль А.Н. Конституционно-правовой статус высшего должностного лица субъекта Федерации в системе органов власти (на примере края, области) : дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2014.
  12. Колесников А.В. Принцип лимитизации правового регулирования местного самоуправления субъектами Российской Федерации как элемент принципа гармонизации законодательства // Правовая политика и правовая жизнь. 2016. № 4. С. 56.
  13. Кославская О.В. О конкретных мерах по обеспечению повышения квалификации муниципальных служащих // Юридическая мысль. 2016. № 1. С. 64.
  14. Кочеткова Н.Д. Особенности осуществления муниципальной службы в муниципальных образованиях разных уровней // Наука и политика. 2017. № 2. С. 84 – 86.
  15. Мальцев И.А. К вопросу о системе разделения властей на уровне субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2017. № 4. С. 18–21.
  16. Мачульская Н.Г. Аналитический обзор российских и зарубежных моделей местного самоуправления. Новосибирск, 2016. С.15.
  17. Михайлов В.И. Проблемы правового регулирования территориальной основы местного самоуправления в субъектах Российской Федерации. Автореф… канд. юрид. наук. М., 2014. С. 8.
  18. Могучих Е.В. Правовое регулирование взаимодействия органов исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов в области предметов совместного ведения. Автореф… канд. юрид. наук. М., 2015. С. 11.
  19. Мякишев, Г. Особенности организации исполнительной власти в субъектах России / Г. Мякишев // Марийский юридический вестник. – 2016. - № 5. – С. 81–91.
  20. Нестерова Н.Н. Специфика организации деятельности органов исполнительной власти в регионе // Вестник ТГУ. 2015. Вып. 11 (115).
  21. Полатов З.Т. Проблемы конституционно-правового статуса высшего должностного лица субъекта Российской Федерации: автореф. дис... канд. юрид. наук. М., 2013.
  22. Полатов З.Т. Президент и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации в системе государственной власти // Среднерусский вестник общественных наук. 2015. № 3.
  23. Рябов Е.В. Соотношение понятий «предметы ведения», «компетенция», «полномочия» в определении содержания правосубъектности федеративного государства и его субъектов // Проблемы правосубъектности: современные интерпретации. Самара, 2014. С. 46 – 49.
  24. Сергеев А.А. Институт местного референдума в законодательстве Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. № 2. С. 15 – 20.
  25. Скифская А.Л. Об исполнительной власти Тюменской области // Академический вестник. 2017. № 2. С. 80.
  26. Таболин В.В. Правовая теория современного российского города. М.: Юрист, 2015. С. 43.
  27. Хаманева Н.Ю. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития ООО Новая Правовая культура, 2014 г.
  28. Чащина С.И. Система муниципальных правовых актов. Дисс… канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2016. С. 57 – 90.
  29. Шевченко Н.В. Представительная и непосредственная демократия в системе муниципальной власти // Ученые записки ДЮИ. 2016. № 29. С. 183.