ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.08.2024
Просмотров: 219
Скачиваний: 0
Если при рисовании прямоугольника (эллипса) удерживать нажатой клавишу Shift, то будет нарисован квадрат (круг).
Для скругления углов у выбранного прямоугольника можно использовать команду Скругленные углы... из меню Элемент.
Рисование многоугольников. С помощью инструмента Много-
угольник можно рисовать как правильные, так и произвольные многоугольники.
Число сторон правильного многоугольника определяется в диалоговом окне Многоугольник, которое вызывается двойным щелчком мыши на инструменте Многоугольник в Палитре инструментов или с помощью команды Многоугольник... из меню Элемент.
Если выбрать инструмент Многоугольник, поместить курсор на страницу публикации, нажать и отпустить левую кнопку мыши, то инструмент перейдет в режим рисования произвольных многоугольников. Этим действием задается первый его угол. Подведя курсор к точке расположения второго угла и щелкнув левой кнопкой мыши еще раз, можно задать второй угол многоугольника и зафиксировать положение первой его стороны. Повторяя эту операцию несколько раз, можно создать многоугольник с произвольным числом сторон, углов и их расположением. Завершается операция создания многоугольника щелчком мыши на первом его углу, т. е. нарисованную ломаную линию нужно замкнуть, чтобы получился многоугольник. Замкнуть ломаную линию можно, нажав любую клавишу, и PageMaker соединит его прямой с начальной точкой, создав многоугольник.
Создание незамкнутых ломаных линий: инструментом Многоугольник рисуется желаемая ломаная линия, а когда последний отрезок будет нарисован, нажимается Esc.
Неправильный многоугольник можно отредактировать. Для этого нужно сделать двойной щелчок мышью на границе многоугольника при выбранном инструменте Стрелка. В каждом углу многоугольника появятся квадратики, показывающие геометрические углы многоугольника. Теперь щелчок мышью на любой стороне многоугольника создаст в этом месте новый угол, а щелчок на любом существующем углу удалит его. Для того чтобы переместить угол, подведите курсор мыши к центру квадратика, отмечающего положение угла; нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перемещайте мышь, пока угол не займет желаемое положение.
Редактировать можно и правильные многоугольники, но после редактирования становится невозможным редактирование его пара-
метров с помощью диалогового окна Многоугольник. Обратное преобразование неправильного прямоугольника в правильный невозможно.
Незамкнутые ломаные можно преобразовывать в многоугольники и наоборот. Для того чтобы замкнуть ломаную линию, щелкните мышью на начальной ее точке, удерживая при этом клавишу Ctrl. Для размыкания многоугольника проделайте такую же операцию с тем углом, в котором вы хотите его разомкнуть.
Если удерживать нажатой клавишу Shift, то прямоугольник преобразуется в квадрат, а эллипс — в окружность, многоугольник искажается таким образом, чтобы его ширина и высота были одинаковы.
Размеры графических объектов, созданных средствами рисования PageMaker, нельзя изменить инструментом Рамка. Он работает только для импортированной графики.
Быстрое задание атрибутов линии. Тип и толщину линии можно задать командой Линия из меню Элемент. Если в меню выбран пункт Нулевая, то, присутствуя как объект на странице, линия не отображается на экране.
Атрибуты Инверсная и Прозрачная основа, присутствующие и в меню Линия, и в диалоге Заказная линия, позволяют получить соответственно «негатив» заданной линии и придать просветам в пунктирных линиях прозрачность.
Для быстрого оформления внутренних областей фигур используется команда Фон из меню Элемент.
Замечание. При назначении заливки незамкнутой ломаной линии, она представляется PageMaker как замкнутая и заливается, давая тот же результат, что и залитый многоугольник.
Комбинированная команда задания заливки и линии позволяет одновременно назначить их атрибуты: Фон и линия... из меню Элемент.
Цвета Без фона и Бумага. При появлении на странице нового объекта PageMaker размещает его поверх других. Если элементы занимают один и тот же участок страницы, они накладываются друг на друга таким образом, что верхний элемент перекрывает (делает невидимым целиком или частично) нижний элемент. Какой из элементов будет закрывать другой, определяется очередностью их создания.
Для изменения порядка перекрывания элементов используются команды в меню Элемент вложенного меню Монтаж: На задний план, На передний план, Сдвинуть вперед и Сдвинуть назад.
Если вышележащий объект не прозрачен, то через него не виден нижележащий объект. Сделать объект прозрачным можно, отменив
заливку этого объекта командой Без фона из вложенного меню Фон. Не следует путать этот атрибут с заливкой цвета Бумага и инверсной заливкой. Атрибут Без фона означает отсутствие типографской краски во внутренней области объекта. Заливка цвета бумаги и инверсная заливка предполагают отсутствие краски не только в пределах этого объекта, но и у всех нижележащих объектов.
Текст, имеющий цвет бумаги, и инверсный текст являются выворотными, т. е. в этом месте типографская краска отсутствует и сквозь символы просвечивает бумага. Заметьте, что если цветом заливки объекта указан цвет Бумага, то PageMaker заставит принтер оставлять «дырку» на месте этого объекта, а не печатать цветом, совпадающим с цветом бумаги. Если же определить в публикации цвет, идентичный цвету Бумага, но с другим именем, а затем напечатать объект, заполненный этим цветом, то объект будет напечатан не как выворотный, а просто краской этого, совпадающего с бумагой цвета.
Использование фреймов. В программе PageMaker 6.5 существу-
ет специальный тип объектов — фреймы. Фрейм во многом похож на любой другой графический объект PageMaker (например, фрейм может иметь атрибуты фона и линии), но при этом есть два существенных отличия: фрейм может иметь содержимое (изображение или текст), а может быть пустым; текстовые фреймы можно сцепить друг с другом, так что текст будет перетекать из одного фрейма в другой.
Фреймы целесообразно использовать в качестве заполнителей, чтобы резервировать место под текст или изображения в документах со сложной структурой, таких как газеты и информационные бюллетени. Построение пустых фреймов в качестве заполнителей и сцепление текстовых фреймов одного с другим помогает создавать шаблоны для верстки и структуры публикаций, с помощью которых содержание документов легко распределяется по отведенным для него местам.
Кроме того, можно преобразовать во фрейм любой объект, созданный с помощью графических инструментов программы PageMaker (кроме инструментов Линия и Перпендикуляр).
Можно заполнять созданные фреймы объектами из публикации, либо текстом и изображениями, еще не размещенными в публикации, вводить и редактировать текст непосредственно во фрейме.
Практическая часть
Создание прямоугольника и скругление его углов: 1. Выделите прямоугольник, который вы хотите изменить, либо, чтобы задать ат-
рибут по умолчанию, дважды щелкните мышью на инструменте Мно-
гоугольник. 2. Выберите из меню Элемент команду Скругленные углы,
а затем один из предложенных стилей углов.
Редактирование многоугольника: 1. Дважды щелкните мышью на многоугольнике. PageMaker выделит все вершины многоугольника. 2. Отредактируйте многоугольник, используя следующие приемы: а) чтобы добавить новую вершину, щелкните мышью на стороне многоугольника; б) чтобы изменить форму многоугольника, переместите с помощью мыши любую его вершину; в) чтобы удалить вершину многоугольника, щелкните на ней мышью.
Задайте количество сторон или глубину лучей многоугольни-
ка: 1. Выделите многоугольник, который вы хотите изменить, либо, чтобы задать атрибуты по умолчанию, дважды щелкните мышью на значке инструмента Многоугольник. 2. Выберите из меню Элемент команду Многоугольник. 3. Задайте количество сторон (от 3 до 100). 4. Чтобы создать звезду, задайте значение параметра Глубина лучей. Значение 0% определяет стандартный многоугольник, а значение 100%
— звезду, все внутренние вершины которой сведены в одну точку в центре многоугольника.
Замечание. Если вы измените форму правильного многоугольника, переместив, добавив новые или удалив любую из его вершин с помощью мыши, то в дальнейшем вы уже не сможете воспользоваться командой Многоугольник для его редактирования.
Преобразование графического объекта во фрейм: 1. Создайте или выделите графический объект. 2. Выберите из меню Элемент команду Фрейм — Преобразовать во фрейм. Объект сохранит прежние фон, линию и другие атрибуты.
Замечание. Чтобы сделать границу фрейма невидимой, выделите фрейм и выберите команду Элемент, Линии, Нулевая: вокруг выделенного фрейма появится непечатная светло-серая граница. Для того чтобы убрать ее с экрана, выберите в меню Просмотр команду Спрятать направляющие.
Размещение текста или изображения из публикации во фрейм: 1. Выделите фрейм с помощью инструмента Стрелка. 2. Нажмите клавишу Shift и выделите текстовый блок или импортированное изображение, которое вы хотите разместить во фрейме. 3. Выбе-
рите из субменю Элемент, Фрейм команду Добавить содержимое.
Импорт текста или изображения во фрейм: 1. Выделите фрейм. 2. Выберите из меню Файл команду Поместить. 3. Выделите файл, из которого вы хотите импортировать текст или изображение, задайте вариант Как содержимое фрейма и другие параметры.
Чтобы импортировать текст и изображение во фрейм, можно не выделять фрейм или не задавать вариант Как содержимое фрейма. В этом случае после нажатия клавиши Да в диалоговом окне Поместить, PageMaker преобразует указатель мыши в пиктограмму загрузки текста или изображения. Получив на экране эту пиктограмму, щелкните мышью на фрейме, в который вы хотите импортировать содержимое.
Ввод текста во фрейм: 1. Выберите в палитре инструментов инструмент Текст. 2. Щелкните мышью в пустом или в текстовом фрейме и введите текст.
Отделение содержимого от фрейма: 1. Выделите графиче-
ский фрейм или несцепленный текстовый фрейм. 2. Выберите из суб-
меню Элемент, Фрейм команду Отделить содержимое. В результате фрейм станет пустым; независимое изображение или текстовый блок будут размещены на той же странице. Эту команду нельзя использовать для сцепленных текстовых фреймов.
Удаление содержимого фрейма: 1. Выделите фрейм. 2. Выбе-
рите из субменю Элемент, Фрейм команду Удалить содержимое.
Фрейм станет пустым. Если выделенный фрейм содержал текст, то будет удален весь материал, даже если он был размещен в нескольких сцепленных фреймах.
Размещение содержимого во фрейме. Существует несколько вариантов размещения содержимого во фрейме: 1. При размещении изображения, размеры которого не совпадают с размерами фрейма, можете обрезать изображение по границам фрейма, либо подогнать размер изображения под размер фрейма. И наоборот, вы можете изменить размер фрейма так, чтобы он соответствовал размеру изображения. 2. В текстовом фрейме вы можете задать ширину полей. Во фрейме прямоугольной формы можно задать разные размеры полей отдельно для каждой стороны; для текстовых фреймов овальной и многоугольной формы задается только один размер поля. 3. Вы можете задать способ выравнивания содержимого фрейма по горизонтали и по вертикали. Например, для одних фреймов можно задать размещение изображения по центру, а для других — в левом верхнем углу. В текстовых фреймах прямоугольной формы возможно выравнивание только по вертикали.
Перемещение изображения в границах фрейма: 1. Выберите инструмент Рамка. 2. Щелкните мышью внутри фрейма и передвиньте его содержимое на новое место.