ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.09.2024
Просмотров: 240
Скачиваний: 7
вовсе не значит, что композиция не
доработана. Почти все пьесы Чехова
заканчиваются многоточием, а то и
вопросом. Броде бы, сюжет, действие
«не исчерпали себя», но композиционна
произведения завершены, п>
авторская идея нам ясна.
Такие композиции и считаются
(называются) незаконченными, не
завершенными.
Пора и мне завершать свою
работу. Конечно, «законченной» её
считать нельзя. Хотя бы потому
что «Познание и развитие "системы
Станиславского", - как говорила
Мария Осиповна Кнебель, -
бесконечный процесс познания и
развития законов творчества
самосовершенствования». Моя же
задача была более скромно?
изложить основные элементь
«системы» в их естественной СВЯЗР
и последовательности как единую
программу для удобства её изуче-
ния и практического применении.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мы неоднократно и справедливо
подчеркивали значение «системы
Станиславского» - как важно знать ее и
умело ею пользоваться на
профессиональном уровне. Иначе и
быть не должно: режиссерам и
артистам нужно знать законы своего
искусства, законы творчества.
Только овладев методом действенного
анализа, всеми основными элементами
«системы», ее главнейшим приемом
«через сознательную технику -
подсознательное творчество»,- только
тогда можно подняться на вершину
своей творческой профессии! Только
тогда режиссерам станет подвластно
создание глубоких по содержанию
и классических по форме спектаклей
и фильмов, актерам - перевоплощение,
создание образов!
Обходиться сегодня без «системы
Станиславского» - это непростительная
«бесхозяйственность». Это значит жить
по старинке, это все равно, что иметь
самые современные высококлассные
летательные средства, но пытаться
летать на крыльях Икара.
220
Если кто-то из вас ошибался - не
страшно. Страшно повторять, множить
свои ошибки. Никогда не поздно
начать работать по-новому. Только для
этого необходимо волевое усилие и
твердое решение: «Сегодня - первый
новый день всей моей оставшейся
творческой жизни!»
Не верьте бреду иноверцев, будто в
своем отечестве пророков нет. Есть у
нас пророк - Станиславский! Берегите
его учение, не позволяйте искажать,
владейте им и развивайте его!
Желаю удачи, творческих побед'
Вам привет от Станиславского!
Огдавле и и е
От автора
Часть первая
Вступление
Главные принципы «системы Станиславского»
Метод действенного анализа
Предлагаемые обстоятельства
Тема. идея. фабула
Сюжет, сверхзадача, сквозное действие
Конфликт
Виды событий
Основные моменты действия
Жанр
«Роман жизни»
Этюдный метод
Часть вторая
Сценическое действие
Основные принципы сценического действия
Два основных признака сценического действия 121
Основные виды сценического действия 125
Виды и способы проявления психических
действий 128
Словесное действие 150
Видение 152
Подтекст 149
Внутренний монолог 155
Второй план 167
«Союз четырех» (характер, «зерно»,
характерность, приспособления) 177
Темпо - ритм 186
Атмосфера 197
Мизансцена и композиция 204
Заключение 220
4
11
11
14
20
26
57
50
76
79
87
97
105
107
114
115
117
УЧИТЕЛЯМ И УЧЕНИКАМ,
РЕЖИССЕРАМ И АКТЕРАМ,
ПИСАТЕЛЯМ И ДРАМАТУРГАМ,
ИСКУССТВОВЕДАМ - ВСЕМ,
КТО ВОЛЬНО ИЛИ НЕВОЛЬНО
ОКАЗАЛ МНЕ ПОМОЩЬ В ЭТОЙ РАБОТЕ,
ВЫРАЖАЮ ГЛУБОКУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ.
Автор