ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.09.2024
Просмотров: 105
Скачиваний: 0
http://vk.com/krasmun
9
ноябрь- декабрь 2014 № 19(63)
ВОСТОК - настоящая колыбель цивилизационной чистоты
А кто из них председательствует кстати?
В. НИКУЛЕНКОВ: Мы не стали изменять реальности и на посту председателя у нас – Дмитрий Мезенцев, генеральный секретарь ШОС от России, который откроет взрослый Саммит в 2015 году.
А все–таки, что можно предложить в ответ Западной системе образования и науки?
В. НИКУЛЕНКОВ: Систему Евразийских стандартов. Единые дипломы на общем Евразийском пространстве, например. У нас ведь с советского времени остались схожие системы, взаимодополняемые производства, рынки сбыта, рынки труда. Не забыто историческое прошлое и общие победы, в том числе победа над Германией…фашистской.
Если говорит о большой науке, то прямо скажем, что после разрушения Союза, последние десятилетия она существует осколками, не особо эффективными. Если Таджикистан, к примеру, достиг больших успехов в сейсмологии, гелиоэнергетике, то трудно самостоятельно эти успехи развивать. Единая ассоциация Академии наук на постсоветском пространстве, поможет нам объединить научные усилия и сделать новый рывок.
В прошлом году Ваша площадка исторической реконструкции Гаагской конференции 1899 года произвела фурор в том числе в СМИ. Репортаж на канале Россия – тому подтверждение. Цепочка последовавших реконструкций, как некая, мода – тоже подтверждение. Но в этом году вы перешагнули тему реконструкции и приблизились к реальности. Почему?
В. НИКУЛЕНКОВ: Прежде всего, стоит поблагодарить организаторов форума: Правительство Красноярского края; Законодательное Собрание Красноярского края; СФУ; архивное агентство Красноярского края. Они смогли оценить результативность и уровень значимости молодежной площадки и снова подчеркнули ее востребованность. В этом году мы также плотно работали лично с заместителем директора Государственного архива Красноярского края канд.ист.наук Анной НИХОЧИНОЙ, ученым и педагогом, которая еще мне проложила дорогу в научный мир еще в 2005 году. Пока такие люди есть в системе краевого и российского образования, то с ним все будет в порядке. Огромную помощь оказали нам сотрудники Управления международных связей СФУ.
Что необычного вы ожидаете от молодежного Саммита ШОС? Будут ли его решения приведены в жизнь?
В. НИКУЛЕНКОВ: Кстати, стоит заметить, что нашу площадку посетит делегат из Бразилии Felipe Trevisan, что будет также знаково, ведь Бразилия – давний друг России, член блока БРИКС,
который подает большие надежды в перспективе уравновесить сложный мир. Я считаю, что если не все, то ключевые наши решения будут учтены главами государств ШОС, поскольку у нас большой опыт внедрения в реальную политику молодежных решений резолюций в ходе 8 сессий Красноярской Модели ООН СФУ.
Почему Школа публичной дипломатии? Я кстати обратила внимание на лозунг Школы – Больше доблести в том, чтобы словами убивать войны, чем железом – людей.
с докладом «Красноярский край – к стратегии будущего» на съезде выступил председатель Законодательного собрания края Александр Усс (на снимке).
Подробнее: http://international.sfu-kras.ru/geopolitics-center/ http://vk.com/krasmun/
http://prkurs.jimdo.com/
Печатается в авторской редакции
http://vk.com/krasmun
10
ноябрь- декабрь 2014 № 19(63)
1 0
МОДЕЛЬ ООН СФУ - это целая образовательная программа по международным отношениям
В. НИКУЛЕНКОВ: Потому что наша организация – это реальный карьерный лифт для молодежи с одной стороны и это целая образовательная программа по международным отношениям с другой.
– А кто Ваши выпускники?
В. НИКУЛЕНКОВ: Завгороднева Татьяна из Политехнического института выиграла конкурс на пост Министра финансов на Саммит Большой Двадцатки в Мюнхене 2013 года, а Жукова Анна стала победителем конкурса на участие в Московской Международной Модели ООН 2013, в 2014 г. председатель Детского Фонда ООН в Красноярске. Козловский Павел стал победителем конкурса на обучение в магистратуре Харбинского технического университета с 2014–2017 гг., а Минасян Давид получил оксфордскую стипендию 2014–2015. Студент Дюкарев Григорий –победитель отборочного тура на участие в работе Европейский Молодежный Парламент–2014 г. в Казани, а Дарья Аминова выпускник ИФиЯК взяла грант Российского Совета по международным делам на участие в Школе журналистов в Санкт–Петербурге. Татьяна Григорьева и Марина Овчинникова, учащиеся Кошурниковской СОШ приняли участие в работе всероссийского слета школьных научных обществ, который проходил в мае 20014 года в городе Анапа. На XIV Всероссийской открытой научно – практической конференции учащихся «Шаги в науку», представленная работа заняла второе место в России. Научное руководство осуществлял СНО «Студенческий Центр дипломатии и МО». Из последних достижений – победа третьекурсницы Анастасии Соколовой, которая прошла на пост Студенческого посла Университета Арктики и в январе 2015 г. в Норвегии встретится с самим принцем Монако.
– Действительно, Школа. Более того, целый Университет. Спасибо Вам за интервью.
В. НИКУЛЕНКОВ: Спасибо Вам за интерес! Все эти ребята только десятая часть наших достижений всего за два года. Это будущие кадры ШОС. Удачи им!
Беседовала Екатерина Дубова
источник: http://slavnews.com/2014/12/011214eastern -vector -will-provide -the-youth -o f-our- region.html
01.12.2014
Выпускники Школы публичной дипломатии
Подробнее: http://international.sfu-kras.ru/geopolitics-center/ http://vk.com/krasmun/
http://prkurs.jimdo.com/
Печатается в авторской редакции
11
|
ноябрь- декабрь 2014 № 19(63) |
|
|
|
|
Площадка для публикаций |
ОТНОШЕНИЯ ГОСУДАРСТВА И КОНФЕССИОНАЛЬНЫХ |
|
ОБЪЕДИНЕНИЙ: ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ |
||
студентов СФУ |
||
|
||
|
|
http://vk.com/krasmun
Современные отношения государства и религиозных объединений противоречивы по своей природе: с одной стороны, оба института были созданы для того, чтобы облегчить управление народными массами и их сознанием и, как следствие, улучшить
качество жизни человека и общества в целом. С другой стороны, оба пути управления (государство
ирелигия) преследуют одну цель, но разными способами. Методология различается. Цель – признание человеком истинности существования данного института и осознание его необходимости. В руках государства сосредоточены средства властного, политического и правового характера, в руках же религиозных направлений – психологического, воспитательного, эмоционального характера, рождающие в сознании мысль о том, что есть такой укромный уголок, где никогда не обидят и всегда поймут, в отличие от мира суровой реальности, пропитанного жестокостью и непониманием.
Демократизация общества, утверждение идеологического плюрализма, признание Россией общемировых правовых ценностей, начавшееся с момента принятия Конституции РФ в 1993 году, определило вектор направления развития взаимоотношений государственных структур
иконфессиональных
организаций [1]. Этот вектор носит название «светское государство», существование
которого закреплено в Основном законе России (ст. 14). Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом [2].
Через четыре года конституционная норма о светском государстве практически дословно была воспроизведена в ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 26 сентября 1997 года №125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» с дополнением, касающимся того, что не должно и вправе делать государство в лице своих органов:
-Не вмешиваться в определение гражданином своего отношения к религии и религиозной принадлежности, в воспитании детей родителями или лицами, их замещающими, в соответствии со своими убеждениями и с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания;
-Не возлагать на религиозные объединения выполнение функций органов государственной власти, других гос. органов, гос. учреждений и органов местного самоуправления;
-Не вмешиваться в деятельность религиозных объединений, если она не противоречит ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»;
-Обеспечивать светский характер образования в гос. и муниципальных образовательных учреждениях.
Согласно ч. 3 ст. 4 данного ФЗ, государство регулирует предоставление религиозным организациям налоговых и иных льгот, а также обеспечивает преподавание общеобразовательных дисциплин в образовательных организациях, созданных религиозными организациями в соответствии с законодательством РФ об образовании (в ред. ФЗ от 02. 07. 2013 №185-ФЗ).
Ч. 1 ст. 6 настоящего ФЗ также разъясняет понятие религиозного объединения (добровольное объединение граждан РФ, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории РФ, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками). Религиозные объединения могут создаваться в форме религиозных групп и религиозных организаций. Религиозная группа (ч. 1 ст. 7) – это также добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, но осуществляющее деятельность без гос. регистрации и приобретения правоспособности юридического лица. Религиозная организация (ч. 1 ст. 8) – аналог религиозной группы, отличие заключается лишь в том, что она зарегистрирована в качестве юридического лица [3].
Отношения государства и общественных организаций (включая религиозные объединения) закрепил ФЗ от 19. 05. 1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» в ст. 17. Соблюдается отделение религии от государства путем невмешательства в деятельность друг друга, за исключением случаев, предусмотренных настоящим ФЗ. А вмешательство органов государственной власти может заключаться в практическо - правовом осуществлении своих полномочий (регистрация юридического лица, предоставление налоговых и иных льгот, судебное разрешение споров при возникновении разногласий и т.д.), включая контроль над содержательной целью существования организации вообще, исключая расовую, национальную, религиозную и иную неприязнь (экстремизм взглядов).
Но под сомнение существования в действительности данных постулатов ставит привилегированное положение Русской Православной Церкви по отношению к другим организациям. И это объяснимо. Так сложилось исторически, что Россия – православное государство, поэтому трудно построить систему, где абсолютно все религии и конфессии, будучи по сути чужими, станут на одну ступень и провозгласят свое равенство перед государством. Невозможно раскрыть вопрос
Подробнее: http://international.sfu-kras.ru/geopolitics-center/ http://vk.com/krasmun/
http://prkurs.jimdo.com/
Печатается в авторской редакции
12
ноябрь- декабрь 2014 № 19(63)
ООН отметил серьезные ограничения на право свободы вероисповедания в мире
http://vk.com/krasmun
взаимоотношений религии и государства без сравным принципам в сфере религии усложняется, нительной характеристики с другими странами. требует от них, особенно в контексте борьбы с Возьмем для примера высокоразвитую и потенисламским радикализмом и терроризмом, дополциально богатую во всех смыснительных усилий и осмотрительной гибкости. Не лах Германию. Основной закон исключая при этом и мер полицейско-надзорного ФРГ гарантирует свободу сохарактера. Экономически очень существенным вести и вероисповедания как преимуществом церкви со статусом публичнонеотъемлемое право и одну из правового лица является использование ими госуфундаментальных ценностей дарственной налоговой службы для сбора церков-
демократического правового государства (ст.4). ного налога, что автоматически обеспечивает им Свобода вероисповедания включает в себя свобонесравненно более высокие доходы, чем давали ду совести, религиозных убеждений и отправлебы непосредственные, с членов общин, сборы, ния культа, свободу религиозных объединений. особенно - на фоне резкого за последние десятилеКонституция ФРГ не содержит таких категорий тия ослабления конфессиональных уз. Кроме того, как «светское государство» или «отделение церкстатус публично правовой корпорации освобождави от государства», впрочем, как и само понятие ет церковь от некоторых налогов. Государство, церкви. Правоведы предпочитают употреблять признавая вклад церкви в общественно-полезную более широкое определение – «религиозно - миродеятельность и благотворительность (особенно в воззренчески нейтральное государство». Индивимедицинское обслуживание, армии, места заклюдуальная свобода совести, право на создание реличения), систематически ее субсидирует, чем сущегиозных объединений, а также гарантии свободы ственно пополняется собственный скудеющий образа жизни в соответствии с мировоззренческибюджет церквей. «Взаимовыгодные» цивилизоми установками не могут быть ничем ограничены, ванные отношения между государством и ведущинадежно защищены от государственного вмешами христианскими церквами, органично вписывательства. Это вытекает из высших конституционются в современный либерально-демократичный ных принципов - уважения, достоинства личности строй [6].
и ее права на свободное развитие (ст. 1 и 2 Основ- В ноябре 2012 года в Германии (Мюнхен) соного закона). Существование государственной стоялась международная конференция о свободе церкви конституционно запрещено, равно как и вероисповедания "Право человека на свободу какая-либо дискриминация по конфессиональному вероисповедания" Согласно коммюнике конфепризнаку, со стороны ли государственных оргаренции, по крайней мере, в 50 странах мира еженов, в экономической деятельности или внутри дневно люди преследуются за свою веру, терпят гражданского общества. Естественно, что деятельнасилие. По информации специального советника ность любого религиозного объединения или люпо делам меньшинств в Пакистане Пола Бхатти и бое отправление культа ограничены общим правокатолического теолога Франца Магниса Сусено из вым полем [5]. Индонезии, в этих странах нетерпимость по отно-
Федеративная республика занимает своеобразное шению к христианам растет. По словам докладчипромежуточное положение между США и Франков из европейских стран, нарушение права на цией, где конституционное отделение церкви от свободу вероисповедания здесь чаще всего связагосударства проведено с наибольшей решительноно со стремлением вытеснить религию из общестстью, - с одной стороны, и Великобританией, венной сферы жизни в частную. Среди положиШвецией или Россией, где «государственная цертельных шагов по защите свободы вероисповедаковь» находится в привилегированном положения докладчик из Германии назвал интеграцию нии, - с другой. Характеризуя отношение государмусульман в немецкое общество, в частности, созства и конфессий в ФРГ, юристы подчеркивают дание кафедр исламской теологии в германских «положительный нейтралитет» первого: государвузах. Специальный докладчик ООН отметил ство не может быть совершенно безразличным к серьезные ограничения на право свободы вероис- ценностно-нравственным ориентациям в общестповедания в мире, зачастую неадекватное освещеве; отсюда сложившаяся система соглашений мение межрелигиозных конфликтов в СМИ и прижду ним и церквами (т.н. «государственнозвал к созданию межрелигиозных ассоциаций по
церковное право»), а также весьма разностороннее |
защите от дискриминации и насилия по религиоз- |
сотрудничество. |
ному признаку в разных странах мира [7]. |
За последние десятилетия в связи со складывани- |
|
ем в стране весьма весомой и расширяющейся |
|
мусульманской диаспоры и нарастающей активно- |
|
стью разного рода нетрадиционных религиозно- |
|
сектанских течений (например, сайентология) |
|
практическое следование властей провозглашен- |
|
Подробнее: http://international.sfu-kras.ru/geopolitics-center/ http://vk.com/krasmun/
http://prkurs.jimdo.com/