ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.09.2024

Просмотров: 106

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

13

ноябрь- декабрь 2014 19(63)

1 3

Как человеку защититься от давления или пропаганды со стороны религиозных организаций?

Я могу заключить, что регулирование отношений между гос. структурами и религиозными объединениями крайне необходимо в современный период времени. Но в данном контексте мне хотелось бы отметить, что здесь целесообразней говорить не о взаимоотношениях государства и религии, а о способах защиты прав обычного человека средствами, которые предоставляет ему государство в целях защиты от религиозной пропаганды. Почему? Да потому, что государство и религия всегда существовали и будут существовать рука об руку, поддерживая друг друга. Обе эти структуры только тогда эффективны в управлении обществом, когда они работают сообща. Поэтому теряется смысл строить взаимоотношения лишь между гос. органами (властью) и конфессиями, так как их сотрудничество очевидно. А для того, чтобы человеку защититься от давления или пропаганды со стороны религиозных организаций (имеются в виду всяческие экстремистские движения и секты), необходимо включить собственное сознание и не поддаваться всяческим провокациям. Нужно знать суть проблемы, ее содержание, не становиться «фанатиком» религиозного направления, а также знать свои права. Например, если мы хотим в каком-либо государстве урегулировать взаимоотношения между мусульманами и христианами (обычными людьми, ставшими жертвой громкоголосых лозунгов и постулатов типа «мы - хорошие, а они - плохие»), нельзя пользоваться только правовыми инструментами давления, просто запрещая и позволяя людям решить конфликт. Напоминает образ мирящихся детей, которые клянутся друг

другу: «Мирись, мирись, больше не дерись». Внешне все урегулировано, а что же с сутью проблемы? Пытаясь построить толерантное и терпимое ко всем религиозным течениям общество, нельзя забывать о нравственных путях разрешения конфликтов. Принуждением мы решим лишь 50% проблемы. Необходимо людям понять, что нет «хороших» или «плохих» людей, «хороших» или «плохих» религий, ведь каждый человек имеет что-то общее с другими людьми, ровно как и религиозные движения обладают едиными базовыми принципами. Следует понять именно это, то, что мы – единое и сплоченное общество, пусть и с разным мировоззрением, но с общим началом.

Таким образом, подытоживая вышеизложенное, могу сказать, что законодательство стран закрепляет права и свободы человека в полной мере, какой только нужно. Возникает только вопрос о методах их реализации и осознании сути разрешаемого вопроса.

Ссылки:

[1]Шахов М.О. Правовые основы деятельности религиозных объединений в Российской Федерации. — 2-е изд., доп. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2013. — 528

[2]Конституция РФ (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

[3]Федеральный закон от 26.09.1997 №125 – ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О свободе совести и о религиозных объединениях» (с изм. и доп., вступающими в силу с

01.09.2013).

[4]Федеральный закон от 19. 05. 1995 № 82-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об общественных объединениях».

[5]Основной закон ФРГ от 23. 05. 1949 (с изм. и доп. До 20. 10. 1997) http:// www.rfhwb.de/Pravo/Pravo_ru/pravo_ru1.htm

[6]Католическая и лютеранская церкви в Германии на пороге XXI в.

http://www.religio.ru/relisoc/200.html

[7] http://www.newsru.com/arch/religy/07nov2012/conference.html

студентка 2 курса ИЭУиП СФУ

Полина ДОРОХОВА

Подробнее: http://international.sfu-kras.ru/geopolitics-center/ http://vk.com/krasmun/

http://prkurs.jimdo.com/

Печатается в авторской редакции


1-й

журнал

народных

дипломатов

http://vk.com/krasmun

14

ноябрь- декабрь 2014 19(63)

МЕЖДУНАРОДНАЯ АФИША

 

РУБРИКА

 

 

Онлайн-курсы по циркумполярным исследованиям: позволяют студентам получить обшир-

 

 

 

ные знания о землях, народах, актуальных вопросах циркумполярного Севера. Исследования готовят

 

 

студентов к научной работе или профессиональной занятости в таких разнообразных областях, как ус-

 

 

тойчивое управление ресурсами, самоуправления, арктическая

 

 

техника, туризм.

 

 

Курсы проводятся в Интернете. Языком обучения явля-

 

 

ется английский.

 

 

Занятия проводятся дистанционно по всему миру. Пре-

 

 

подаватели находятся в Северной Америке и Европе. Курсы

 

 

могут быть доступны в любом месте с доступом в Интернет.

 

 

Регистрация открыта сейчас, до 23 января 2014. Сту-

 

 

денты получают доступ к интернет-сайту и содержание еже-

 

 

недельных модулей.

 

 

Модули можно увидеть здесь: http://education.uarctic.org/

 

 

studies/circumpolar-studies/course-materials/

 

 

 

 

 

Студенческое Посольство Университета Арктики в СФУ

uarcticsfu@mail.ru

Университет Манитобы представляет новый интерактив-

ный курс «Изменение климата и его причины» и приглашает регистрации студентов Университета Арктики.

Основной целью данного курса является формирование у студентов научной грамотности и

понимания

общей

 

проблемы

 

 

 

изменения

климата

с

акцентом

 

Бесплатный онлайн курс по

на приполярной области. Это

 

циркумполярным инновациям

будет достигнуто путем иссле-

Международный центр по управлению

дования физических и астроно-

и развитию Севера (Университет в Сас-

мических факторов, способст-

катуне, провинции Саскачеван, Кана-

вующих циркумполярному из-

да), проводит исследования по вопро-

менения климата. Особое внима-

сам

управления,

здравоохранения и

ние будет также уделено теку-

социального развития, инноваций,

щей и будущей ситуации в об-

предпринимательства и экономического

ласти изменения климата в кон-

развития, развития ресурсов и окру-

тексте наблюдений и моделиро-

жающей среды.

 

вания. Будут рассмотрены: Кон-

 

Онлайн-курс

будет прочитан с

текст настоящего

/

будущего

 

23

февраля-5 мая 2015 всемирно-

изменения климата;

 

 

 

 

известным ученым из Канады, заведую-

Недавние наблюдения за изме-

щей кафедрой, Кен Коутс.

нением климата; Будущее изме-

 

 

 

нение климата.

Конкурс заявок в

области Арктических исследований

Полное наименование программы:

Устойчивое развитие Арктики: возможности и вызовы – пути взаимодействия

Срок подачи заявок:

04.03.2015.

К участию в конкурсе приглашаются международные консорциумы исследователей и исследовательских групп, в том числе представители высших учебных заведений, уни- в е р с и т е т о в , н а у ч н о - исследовательских учреждений и других организа- ц и й н а у ч н о - и с с л е д о - вательской направленности.

Вопросы просьба направлять на адрес: interrelations.centre@yandex.ru Центр геополитики и международных отношений УМС СФУ Студенческое Посольство Университета Арктики в СФУ uarcticsfu@mail.ru

Подробнее: http://international.sfu-kras.ru/geopolitics-center/ http://vk.com/krasmun/

http://prkurs.jimdo.com/

Печатается в авторской редакции


15

ноябрь- декабрь 2014 19(63)

Китайский опыт подготовки госслужащих в новых социально-экономических условиях

http://vk.com/krasmun

Хао ЛУН

Проводимая сегодня политическая модернизация обеспечивает высокий уровень развития Китая, позволяя сохранять существующую политическую систему страны в новых социально -экономических условиях. Процесс модернизации еще больше подчеркнул огромную разницу между городскими и сельскими районами, процветающими прибрежными территориями и неразвитыми внутриконтинентальными частями страны. Развитие Китая в целом все ещѐ определяется «догоняющим» темпом развития.

В настоящее время Китайская Народная Республика является государством, в котором фактически вся власть, как в центре, так и на местах формируется партийными комитетами. При этом формально партийные комитеты сами не осуществляют государственную власть. Фактически же действует система параллельного управления при доминанте партийного аппарата.

Бюрократический режим КНР остается коммунистическим, и если в стране не пройдут политические реформы, это замедлит переход китайского общества к постиндустриальному типу развития.

Говоря об общей идеологии реформирования системы государственной службы в КНР, стоит отметить, что она, как и многое в модернизации Китая, являет собой компромисс старой советской и новой модернизированной системы.

Следует отметить, что сегодня при проведении административной реформы, декларируются принципы открытости, равенст-ва, конкуренции и качественного отбора при приеме госкадров по результатам экзаме-нов и на основе других механизмов, присущих «системе заслуг». При этом политическая индифферентность считается для госслужащего недопустимой. Государственные служащие, как и ранее, должны быть проводниками линии Компартии Китая и сочетать в себе комбинацию политической сознательности и профессиональной компетентности. Поэтому проверка идеологических качеств включена в систему отбора на госслужбу, главный принцип которой – отбор людей, являющихся одновременно «и коммунистами, и экспертами»(1).

Во времена Мао Цзэдуна политикоадминистративную систему пытались построить заново, по советским образцам, в период 10летней «культурной революции», которая в определенном смысле представляла собой уничтожение кадров, госслужба вновь потеряла свою значимость. Восстанавливать ее начали еще при Дэн Сяопине, хотя этот процесс происходил непросто. Так, в результате реформирования с конца 1970-х годов было отвергнуто порядка 26 вариантов ее построения.

Вноябре 2012 года в Китае к власти пришло «пятое поколение» руководителей, возглавляемое Си Цзиньпином, которое будет управлять страной в течение десяти ближайших лет. Именно на пятом поколении руководителей лежит бремя преодоления последствий мирового экономического кризиса для Китая, смены модели развития страны с временной схемы «социалистического рынка» на традиционную схему «государственного социализма» (восточной деспотии и азиатского способа производства) и, главное, воссоединения Родины. С этими задачами пятое поколение «красной династии» планирует справиться не позднее 2019 года. С этого момента реформа системы государственной службы в КНР вступила

вновую фазу.

Вноябре 2013 года в Пекине прошѐл 3-й пленум ЦК КПК 18-го созыва, на котором были утверждены положения по реформированию системы государственной службы.

По мнению корреспондента издания The

Wall Street Journal, Джереми Пейдж, итоги пленума ЦК КПК, состоявшегося в ноябре 2013 года, следует рассматривать как первый «проект» Си Цзиньпина, который пробыл у руля государства уже год: «В коммюнике сказано, что силы рынка будут играть "решающую" роль в экономике, но рука партии останется сильной. Этот неоднозначный сигнал заставляет задаваться вопросами о направленности реформ».

В целом, анализ оснований реформы государственной службы позволяет выделить ряд следующих целей ее проведения:

Подробнее: http://international.sfu-kras.ru/geopolitics-center/ http://vk.com/krasmun/ http://prkurs.jimdo.com/


http://vk.com/krasmun

16

ноябрь- декабрь 2014 19(63)

«заточить власть в клетку правовой системы»

-во-первых, необходимость повышения эффективности государственной службы в интересах борьбы с правовым нигилизмом и падением уровня легитимности власти;

-во-вторых, создание целостной системы государственной службы с учетом исторических, культурных, национальных и других особенностей Китая;

-в-третьих, внедрение эффективного механизма управления государственной службой, дублированием функций и полномочий в органах власти, отсутствием разграничения компетенции между центральным и региональным уровнями;

-в-четвертых, борьба с коррупцией и усиление контроля над государственной службой;

-в-пятых, повышение эффективности кадровой политики и результативности деятельности государственного аппарата, его прозрачности работы, искоренение практики административного давления.

Кроме того, согласно заявлению, опубликованному Постоянным комитетом Всекитайского собрания народных представителей (ПК ВСНП), Китай усилит надзор и ограничение власти чиновников путем совершенствования правовой системы

иэффективного исполнения законов.

Особо отметим, что новое руководство уделяет большое внимание борьбе с коррупцией. Так, 22 января 2013 года в Пекине прошѐл второй пленум комиссии ЦК КПК восемнадцатого созыва по проверке дисциплины. На нѐм было отмечено, что необходимо уделять повышенное внимание «партийному стилю, созданию честного правительства, борьбе с коррупцией».

В связи с этим председатель КНР Си Цзиньпин подчеркивает важность применения метода «нулевой терпимости» к взяточничеству и пообещал жестко наказывать каждого коррумпированного чиновника. В заявлении указывается, что члены КПК должны придерживаться строгой самодисци-

плины, следовать системе предотвращения коррупционных преступлений и наказания за них, стать образцом в исправлении сомнительного поведения.

Данное заявление призывает членов партии и учреждения различных уровней в рамках Всекитайского Собрания Народных Представителей (ВСНП) укреплять политическую сознательность, соблюдать различные дисциплинарные требования и активно использовать контроль со стороны

народных масс. Он потребовал, чтобы в процессе создания партийного стиля и в ходе борьбы с коррупцией боролись одновременно и с «тиграми» (т.е. высо-

копоставленными лицами) и с «мухами» (т.е. простыми людьми), подчеркнув необходимость не только со всей строгостью подходить к расследованию дел с серьѐзными нарушениями закона и дисциплины руководящими кадрами партии и правительства, но и эффективно решать нарушения дисциплины и вопросы с коррупцией среди всего населения.

Кроме того, Си Цзиньпин предложил усилить контроль и ограничить политическую власть, «заточив еѐ в клетку правовой системы». Таким образом, появится возможность сформировать «механизмы предотвращения коррупции, которые не дадут ей распространиться; механизмы наказания, которые не позволят решиться на коррупцию; механизмы защиты, которые сделают коррупцию трудным делом». В конечном итоге, Си Цзиньпин пришѐл к выводу, что «доверие народа завоюют неподкупным управлением, сердца народа завоюют беспристрастной властью». Партия и правительство должны укрепить свою решимость в борьбе с коррупцией и поощрять неподкупность, уничтожать политическую и социальную почву, благотворную для зарождения и развития коррупции, то есть завоѐвывать доверие народа реальными действиями.

Более того, в соответствии с национальными законами и центральными соответствующими положениями был разработан план экономии для государственных органов власти. Согласно данному плану, следует развивать бережливость и трудолюбие, содействовать экономии денежных средств «против трат впустую».Эти правила сегодня действуют в отношении партийных органов, общественных организаций, органов исполнительной власти.

Приоритетным направлением реформы государственной службы в КНР считается создание корпуса высококвалифицированных руководящих кадров, которые стали бы главным гарантом развития дела социализма в Китае. Партийные и правительственные органы на всех уровнях должны придавать большое значение модернизации кадровой системы в целях скорейшего строительства прозрачного и стандартизированного механизма

Подробнее: http://international.sfu-kras.ru/geopolitics-center/ http://vk.com/krasmun/ http://prkurs.jimdo.com/


17

ноябрь- декабрь 2014 19(63)

«...старательность и деловитость, честность и незапятнанность...»

http://vk.com/krasmun

задействования партийных и государственных кадровых ресурсов. В духе конфуцианства новым руководством КНР предъявляются четкие требования к работе партийных и правительственных кадров. Руководящие кадры должны всегда быть требовательными к себе в соответствии с принципиальными стандартами: «служение народу, обладание твѐрдыми убеждениями, возложение на себя ответственности, старательность и деловитость,

честность и незапятнанность». На практике они должны достичь следующих целей: «быть честными, работать добросовестно, быть неподкупными чиновниками, обладать самоуважением, самонаблюдением, самопредостережением и самопоощрением». В то же время партийные и правительственные руководящие кадры на всех уровнях должны не отрываться от практики общения с нижними слоями общества и быть близкими народным массам. Наряду с изменением своего рабочего стиля и улучшением имиджа правительства они должны получать информацию из первых рук и контролировать реальную ситуацию, связанную с реформой и развитием в целом, повышать свою работоспособность.

Новым руководством КНР отмечается также, что работу госаппарата необходимо изучать всесторонне,

исторически и диалектически, уделять внимание всем показателям работы. Соответственно, это требует улучшения методики контроля и оценки работы кадров, чтобы была возможность не только оценивать уровень развития и достижения, но и общий потенциал. Также отмечается, что в данной связи необходимо рассматривать такие важные показатели и фактические достижения как улучшение жизни народа, социальный прогресс и экологическую эффективность.

Еще одним важным направлением реформ является система подготовки молодых кадров. В связи с этим новым руководством отмечается, что партийные и правительственные органы на всех уровнях должны быть готовы к отбору и подготовке молодых кадров – «наследников социалистических идей». С одной стороны, для того, чтобы провести работу по подготовке молодых специалистов, кадровые службы партии и правительства на всех уровнях должны укреплять и улучшать

работу системы подготовки кадров, с другой стороны, речь идет о необходимости проведения тщательной работы по отбору молодых кадров, а также о разработке соответствующей программы по их качественному обучению.

Также важным направлением для нового руководства является работа с кадрами низшего звена, именно они имеют дело непосредственно с народными массами и лично сталкиваются с первичными проблемами, возникающими в ходе проведения реформ, и призваны решать их на местах. Поэтому партийным и правительственным органам на всех уровнях вменяется в обязанность заботиться о низах и поддерживать их, причем не только укреплять позиции кадровых работников низовых организаций, но также укреплять властные полномочия партийных и правительственных кадровых работников низовых организаций, защищать их законные права и интересы.

Более того, 17 марта 2013 года председатель КНР Си Цзиньпин на 2-й сессии Всекитайского Собрания Народных Представителей потребовал от всех государственных органов добросовестной работы и каждодневной заботы о нуждах простых людей через конкретные дела.

В этой связи новым руководством КНР приняты «Восемь положений Политбюро ЦК КПК об улучшении рабочей обстановки и поддержании тесных связей с народными массами», которые включает в себя следующие тезисы:

-во-первых, «совершенствовать аналитический подход», избегать формализма в процессе изучения положения на местах. Руководящие кадры в процессе этого изучения должны сократить количество сопровождающих, «выезжать» налегке и упростить процедуру приѐма населения;

-во-вторых, сократить количество совещаний и упростить их, изменить сложившийся в сознании народа имидж партии и правительства как «горы документов и моря заседаний». Партийные и правительственные органы на всех уровнях должны повышать эффективность заседаний, сократить время их проведения и говорить кратко и по делу, «не толочь воду в ступе» и воздержаться от шаблонов;

-в-третьих, сократить количество официальных бумаг и бюллетеней, улучшить стилистику документов партийных и правительственных органов, избегать бессодержательных и ненужных бумаг и бюллетеней;

-в-четвѐртых, «стандартизировать» поездки. Руководители партии и правительства во время поездок по стране должны ограничить количество сопровождающих, а также, во избежание проявлений гедонизма, в строгом соответствии с положениями рассматриваемого документа пользоваться общественным транспортом;

-в-пятых, необходимо улучшить работу охраны, свести к минимуму нарушения общественного

Подробнее: http://international.sfu-kras.ru/geopolitics-center/ http://vk.com/krasmun/ http://prkurs.jimdo.com/