ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.09.2024
Просмотров: 106
Скачиваний: 0
13
ноябрь- декабрь 2014 № 19(63)
1 3
Как человеку защититься от давления или пропаганды со стороны религиозных организаций?
Я могу заключить, что регулирование отношений между гос. структурами и религиозными объединениями крайне необходимо в современный период времени. Но в данном контексте мне хотелось бы отметить, что здесь целесообразней говорить не о взаимоотношениях государства и религии, а о способах защиты прав обычного человека средствами, которые предоставляет ему государство в целях защиты от религиозной пропаганды. Почему? Да потому, что государство и религия всегда существовали и будут существовать рука об руку, поддерживая друг друга. Обе эти структуры только тогда эффективны в управлении обществом, когда они работают сообща. Поэтому теряется смысл строить взаимоотношения лишь между гос. органами (властью) и конфессиями, так как их сотрудничество очевидно. А для того, чтобы человеку защититься от давления или пропаганды со стороны религиозных организаций (имеются в виду всяческие экстремистские движения и секты), необходимо включить собственное сознание и не поддаваться всяческим провокациям. Нужно знать суть проблемы, ее содержание, не становиться «фанатиком» религиозного направления, а также знать свои права. Например, если мы хотим в каком-либо государстве урегулировать взаимоотношения между мусульманами и христианами (обычными людьми, ставшими жертвой громкоголосых лозунгов и постулатов типа «мы - хорошие, а они - плохие»), нельзя пользоваться только правовыми инструментами давления, просто запрещая и позволяя людям решить конфликт. Напоминает образ мирящихся детей, которые клянутся друг
другу: «Мирись, мирись, больше не дерись». Внешне все урегулировано, а что же с сутью проблемы? Пытаясь построить толерантное и терпимое ко всем религиозным течениям общество, нельзя забывать о нравственных путях разрешения конфликтов. Принуждением мы решим лишь 50% проблемы. Необходимо людям понять, что нет «хороших» или «плохих» людей, «хороших» или «плохих» религий, ведь каждый человек имеет что-то общее с другими людьми, ровно как и религиозные движения обладают едиными базовыми принципами. Следует понять именно это, то, что мы – единое и сплоченное общество, пусть и с разным мировоззрением, но с общим началом.
Таким образом, подытоживая вышеизложенное, могу сказать, что законодательство стран закрепляет права и свободы человека в полной мере, какой только нужно. Возникает только вопрос о методах их реализации и осознании сути разрешаемого вопроса.
Ссылки:
[1]Шахов М.О. Правовые основы деятельности религиозных объединений в Российской Федерации. — 2-е изд., доп. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2013. — 528
[2]Конституция РФ (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
[3]Федеральный закон от 26.09.1997 №125 – ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О свободе совести и о религиозных объединениях» (с изм. и доп., вступающими в силу с
01.09.2013).
[4]Федеральный закон от 19. 05. 1995 № 82-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об общественных объединениях».
[5]Основной закон ФРГ от 23. 05. 1949 (с изм. и доп. До 20. 10. 1997) http:// www.rfhwb.de/Pravo/Pravo_ru/pravo_ru1.htm
[6]Католическая и лютеранская церкви в Германии на пороге XXI в.
http://www.religio.ru/relisoc/200.html
[7] http://www.newsru.com/arch/religy/07nov2012/conference.html
студентка 2 курса ИЭУиП СФУ
Полина ДОРОХОВА
Подробнее: http://international.sfu-kras.ru/geopolitics-center/ http://vk.com/krasmun/
http://prkurs.jimdo.com/
Печатается в авторской редакции
1-й
журнал
народных
дипломатов
http://vk.com/krasmun
14
ноябрь- декабрь 2014 № 19(63)
МЕЖДУНАРОДНАЯ АФИША |
|
РУБРИКА |
|
|
|
Онлайн-курсы по циркумполярным исследованиям: позволяют студентам получить обшир- |
|
|
|
|
|
ные знания о землях, народах, актуальных вопросах циркумполярного Севера. Исследования готовят |
|
|
студентов к научной работе или профессиональной занятости в таких разнообразных областях, как ус- |
|
|
тойчивое управление ресурсами, самоуправления, арктическая |
|
|
техника, туризм. |
|
|
Курсы проводятся в Интернете. Языком обучения явля- |
|
|
ется английский. |
|
|
Занятия проводятся дистанционно по всему миру. Пре- |
|
|
подаватели находятся в Северной Америке и Европе. Курсы |
|
|
могут быть доступны в любом месте с доступом в Интернет. |
|
|
Регистрация открыта сейчас, до 23 января 2014. Сту- |
|
|
денты получают доступ к интернет-сайту и содержание еже- |
|
|
недельных модулей. |
|
|
Модули можно увидеть здесь: http://education.uarctic.org/ |
|
|
studies/circumpolar-studies/course-materials/ |
|
|
|
|
|
Студенческое Посольство Университета Арктики в СФУ
uarcticsfu@mail.ru
Университет Манитобы представляет новый интерактив-
ный курс «Изменение климата и его причины» и приглашает регистрации студентов Университета Арктики.
Основной целью данного курса является формирование у студентов научной грамотности и
понимания |
общей |
|
проблемы |
|
|
|
|
изменения |
климата |
с |
акцентом |
|
Бесплатный онлайн курс по |
||
на приполярной области. Это |
|
||||||
циркумполярным инновациям |
|||||||
будет достигнуто путем иссле- |
|||||||
Международный центр по управлению |
|||||||
дования физических и астроно- |
и развитию Севера (Университет в Сас- |
||||||
мических факторов, способст- |
катуне, провинции Саскачеван, Кана- |
||||||
вующих циркумполярному из- |
да), проводит исследования по вопро- |
||||||
менения климата. Особое внима- |
сам |
управления, |
здравоохранения и |
||||
ние будет также уделено теку- |
социального развития, инноваций, |
||||||
щей и будущей ситуации в об- |
предпринимательства и экономического |
||||||
ласти изменения климата в кон- |
развития, развития ресурсов и окру- |
||||||
тексте наблюдений и моделиро- |
жающей среды. |
|
|||||
вания. Будут рассмотрены: Кон- |
|
Онлайн-курс |
будет прочитан с |
||||
текст настоящего |
/ |
будущего |
|
||||
23 |
февраля-5 мая 2015 всемирно- |
||||||
изменения климата; |
|
|
|||||
|
|
известным ученым из Канады, заведую- |
|||||
Недавние наблюдения за изме- |
|||||||
щей кафедрой, Кен Коутс. |
|||||||
нением климата; Будущее изме- |
|
|
|
нение климата.
Конкурс заявок в
области Арктических исследований
Полное наименование программы:
Устойчивое развитие Арктики: возможности и вызовы – пути взаимодействия
Срок подачи заявок:
04.03.2015.
К участию в конкурсе приглашаются международные консорциумы исследователей и исследовательских групп, в том числе представители высших учебных заведений, уни- в е р с и т е т о в , н а у ч н о - исследовательских учреждений и других организа- ц и й н а у ч н о - и с с л е д о - вательской направленности.
Вопросы просьба направлять на адрес: interrelations.centre@yandex.ru Центр геополитики и международных отношений УМС СФУ Студенческое Посольство Университета Арктики в СФУ uarcticsfu@mail.ru
Подробнее: http://international.sfu-kras.ru/geopolitics-center/ http://vk.com/krasmun/
http://prkurs.jimdo.com/
Печатается в авторской редакции
15
ноябрь- декабрь 2014 № 19(63)
Китайский опыт подготовки госслужащих в новых социально-экономических условиях
http://vk.com/krasmun
Хао ЛУН
Проводимая сегодня политическая модернизация обеспечивает высокий уровень развития Китая, позволяя сохранять существующую политическую систему страны в новых социально -экономических условиях. Процесс модернизации еще больше подчеркнул огромную разницу между городскими и сельскими районами, процветающими прибрежными территориями и неразвитыми внутриконтинентальными частями страны. Развитие Китая в целом все ещѐ определяется «догоняющим» темпом развития.
В настоящее время Китайская Народная Республика является государством, в котором фактически вся власть, как в центре, так и на местах формируется партийными комитетами. При этом формально партийные комитеты сами не осуществляют государственную власть. Фактически же действует система параллельного управления при доминанте партийного аппарата.
Бюрократический режим КНР остается коммунистическим, и если в стране не пройдут политические реформы, это замедлит переход китайского общества к постиндустриальному типу развития.
Говоря об общей идеологии реформирования системы государственной службы в КНР, стоит отметить, что она, как и многое в модернизации Китая, являет собой компромисс старой советской и новой модернизированной системы.
Следует отметить, что сегодня при проведении административной реформы, декларируются принципы открытости, равенст-ва, конкуренции и качественного отбора при приеме госкадров по результатам экзаме-нов и на основе других механизмов, присущих «системе заслуг». При этом политическая индифферентность считается для госслужащего недопустимой. Государственные служащие, как и ранее, должны быть проводниками линии Компартии Китая и сочетать в себе комбинацию политической сознательности и профессиональной компетентности. Поэтому проверка идеологических качеств включена в систему отбора на госслужбу, главный принцип которой – отбор людей, являющихся одновременно «и коммунистами, и экспертами»(1).
Во времена Мао Цзэдуна политикоадминистративную систему пытались построить заново, по советским образцам, в период 10летней «культурной революции», которая в определенном смысле представляла собой уничтожение кадров, госслужба вновь потеряла свою значимость. Восстанавливать ее начали еще при Дэн Сяопине, хотя этот процесс происходил непросто. Так, в результате реформирования с конца 1970-х годов было отвергнуто порядка 26 вариантов ее построения.
Вноябре 2012 года в Китае к власти пришло «пятое поколение» руководителей, возглавляемое Си Цзиньпином, которое будет управлять страной в течение десяти ближайших лет. Именно на пятом поколении руководителей лежит бремя преодоления последствий мирового экономического кризиса для Китая, смены модели развития страны с временной схемы «социалистического рынка» на традиционную схему «государственного социализма» (восточной деспотии и азиатского способа производства) и, главное, воссоединения Родины. С этими задачами пятое поколение «красной династии» планирует справиться не позднее 2019 года. С этого момента реформа системы государственной службы в КНР вступила
вновую фазу.
Вноябре 2013 года в Пекине прошѐл 3-й пленум ЦК КПК 18-го созыва, на котором были утверждены положения по реформированию системы государственной службы.
По мнению корреспондента издания The
Wall Street Journal, Джереми Пейдж, итоги пленума ЦК КПК, состоявшегося в ноябре 2013 года, следует рассматривать как первый «проект» Си Цзиньпина, который пробыл у руля государства уже год: «В коммюнике сказано, что силы рынка будут играть "решающую" роль в экономике, но рука партии останется сильной. Этот неоднозначный сигнал заставляет задаваться вопросами о направленности реформ».
В целом, анализ оснований реформы государственной службы позволяет выделить ряд следующих целей ее проведения:
Подробнее: http://international.sfu-kras.ru/geopolitics-center/ http://vk.com/krasmun/ http://prkurs.jimdo.com/
http://vk.com/krasmun
16
ноябрь- декабрь 2014 № 19(63)
«заточить власть в клетку правовой системы»
-во-первых, необходимость повышения эффективности государственной службы в интересах борьбы с правовым нигилизмом и падением уровня легитимности власти;
-во-вторых, создание целостной системы государственной службы с учетом исторических, культурных, национальных и других особенностей Китая;
-в-третьих, внедрение эффективного механизма управления государственной службой, дублированием функций и полномочий в органах власти, отсутствием разграничения компетенции между центральным и региональным уровнями;
-в-четвертых, борьба с коррупцией и усиление контроля над государственной службой;
-в-пятых, повышение эффективности кадровой политики и результативности деятельности государственного аппарата, его прозрачности работы, искоренение практики административного давления.
Кроме того, согласно заявлению, опубликованному Постоянным комитетом Всекитайского собрания народных представителей (ПК ВСНП), Китай усилит надзор и ограничение власти чиновников путем совершенствования правовой системы
иэффективного исполнения законов.
Особо отметим, что новое руководство уделяет большое внимание борьбе с коррупцией. Так, 22 января 2013 года в Пекине прошѐл второй пленум комиссии ЦК КПК восемнадцатого созыва по проверке дисциплины. На нѐм было отмечено, что необходимо уделять повышенное внимание «партийному стилю, созданию честного правительства, борьбе с коррупцией».
В связи с этим председатель КНР Си Цзиньпин подчеркивает важность применения метода «нулевой терпимости» к взяточничеству и пообещал жестко наказывать каждого коррумпированного чиновника. В заявлении указывается, что члены КПК должны придерживаться строгой самодисци-
плины, следовать системе предотвращения коррупционных преступлений и наказания за них, стать образцом в исправлении сомнительного поведения.
Данное заявление призывает членов партии и учреждения различных уровней в рамках Всекитайского Собрания Народных Представителей (ВСНП) укреплять политическую сознательность, соблюдать различные дисциплинарные требования и активно использовать контроль со стороны
народных масс. Он потребовал, чтобы в процессе создания партийного стиля и в ходе борьбы с коррупцией боролись одновременно и с «тиграми» (т.е. высо-
копоставленными лицами) и с «мухами» (т.е. простыми людьми), подчеркнув необходимость не только со всей строгостью подходить к расследованию дел с серьѐзными нарушениями закона и дисциплины руководящими кадрами партии и правительства, но и эффективно решать нарушения дисциплины и вопросы с коррупцией среди всего населения.
Кроме того, Си Цзиньпин предложил усилить контроль и ограничить политическую власть, «заточив еѐ в клетку правовой системы». Таким образом, появится возможность сформировать «механизмы предотвращения коррупции, которые не дадут ей распространиться; механизмы наказания, которые не позволят решиться на коррупцию; механизмы защиты, которые сделают коррупцию трудным делом». В конечном итоге, Си Цзиньпин пришѐл к выводу, что «доверие народа завоюют неподкупным управлением, сердца народа завоюют беспристрастной властью». Партия и правительство должны укрепить свою решимость в борьбе с коррупцией и поощрять неподкупность, уничтожать политическую и социальную почву, благотворную для зарождения и развития коррупции, то есть завоѐвывать доверие народа реальными действиями.
Более того, в соответствии с национальными законами и центральными соответствующими положениями был разработан план экономии для государственных органов власти. Согласно данному плану, следует развивать бережливость и трудолюбие, содействовать экономии денежных средств «против трат впустую».Эти правила сегодня действуют в отношении партийных органов, общественных организаций, органов исполнительной власти.
Приоритетным направлением реформы государственной службы в КНР считается создание корпуса высококвалифицированных руководящих кадров, которые стали бы главным гарантом развития дела социализма в Китае. Партийные и правительственные органы на всех уровнях должны придавать большое значение модернизации кадровой системы в целях скорейшего строительства прозрачного и стандартизированного механизма
Подробнее: http://international.sfu-kras.ru/geopolitics-center/ http://vk.com/krasmun/ http://prkurs.jimdo.com/
17
ноябрь- декабрь 2014 № 19(63)
«...старательность и деловитость, честность и незапятнанность...»
http://vk.com/krasmun
задействования партийных и государственных кадровых ресурсов. В духе конфуцианства новым руководством КНР предъявляются четкие требования к работе партийных и правительственных кадров. Руководящие кадры должны всегда быть требовательными к себе в соответствии с принципиальными стандартами: «служение народу, обладание твѐрдыми убеждениями, возложение на себя ответственности, старательность и деловитость,
честность и незапятнанность». На практике они должны достичь следующих целей: «быть честными, работать добросовестно, быть неподкупными чиновниками, обладать самоуважением, самонаблюдением, самопредостережением и самопоощрением». В то же время партийные и правительственные руководящие кадры на всех уровнях должны не отрываться от практики общения с нижними слоями общества и быть близкими народным массам. Наряду с изменением своего рабочего стиля и улучшением имиджа правительства они должны получать информацию из первых рук и контролировать реальную ситуацию, связанную с реформой и развитием в целом, повышать свою работоспособность.
Новым руководством КНР отмечается также, что работу госаппарата необходимо изучать всесторонне,
исторически и диалектически, уделять внимание всем показателям работы. Соответственно, это требует улучшения методики контроля и оценки работы кадров, чтобы была возможность не только оценивать уровень развития и достижения, но и общий потенциал. Также отмечается, что в данной связи необходимо рассматривать такие важные показатели и фактические достижения как улучшение жизни народа, социальный прогресс и экологическую эффективность.
Еще одним важным направлением реформ является система подготовки молодых кадров. В связи с этим новым руководством отмечается, что партийные и правительственные органы на всех уровнях должны быть готовы к отбору и подготовке молодых кадров – «наследников социалистических идей». С одной стороны, для того, чтобы провести работу по подготовке молодых специалистов, кадровые службы партии и правительства на всех уровнях должны укреплять и улучшать
работу системы подготовки кадров, с другой стороны, речь идет о необходимости проведения тщательной работы по отбору молодых кадров, а также о разработке соответствующей программы по их качественному обучению.
Также важным направлением для нового руководства является работа с кадрами низшего звена, именно они имеют дело непосредственно с народными массами и лично сталкиваются с первичными проблемами, возникающими в ходе проведения реформ, и призваны решать их на местах. Поэтому партийным и правительственным органам на всех уровнях вменяется в обязанность заботиться о низах и поддерживать их, причем не только укреплять позиции кадровых работников низовых организаций, но также укреплять властные полномочия партийных и правительственных кадровых работников низовых организаций, защищать их законные права и интересы.
Более того, 17 марта 2013 года председатель КНР Си Цзиньпин на 2-й сессии Всекитайского Собрания Народных Представителей потребовал от всех государственных органов добросовестной работы и каждодневной заботы о нуждах простых людей через конкретные дела.
В этой связи новым руководством КНР приняты «Восемь положений Политбюро ЦК КПК об улучшении рабочей обстановки и поддержании тесных связей с народными массами», которые включает в себя следующие тезисы:
-во-первых, «совершенствовать аналитический подход», избегать формализма в процессе изучения положения на местах. Руководящие кадры в процессе этого изучения должны сократить количество сопровождающих, «выезжать» налегке и упростить процедуру приѐма населения;
-во-вторых, сократить количество совещаний и упростить их, изменить сложившийся в сознании народа имидж партии и правительства как «горы документов и моря заседаний». Партийные и правительственные органы на всех уровнях должны повышать эффективность заседаний, сократить время их проведения и говорить кратко и по делу, «не толочь воду в ступе» и воздержаться от шаблонов;
-в-третьих, сократить количество официальных бумаг и бюллетеней, улучшить стилистику документов партийных и правительственных органов, избегать бессодержательных и ненужных бумаг и бюллетеней;
-в-четвѐртых, «стандартизировать» поездки. Руководители партии и правительства во время поездок по стране должны ограничить количество сопровождающих, а также, во избежание проявлений гедонизма, в строгом соответствии с положениями рассматриваемого документа пользоваться общественным транспортом;
-в-пятых, необходимо улучшить работу охраны, свести к минимуму нарушения общественного
Подробнее: http://international.sfu-kras.ru/geopolitics-center/ http://vk.com/krasmun/ http://prkurs.jimdo.com/