ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.09.2024
Просмотров: 93
Скачиваний: 0
ШРИ ВИЛАКШАН АВАДХУТ
http://forum.dharmanathi.ru
Сентября 04, 2010 г.
--------------------------------------------------------------------------------
ОГЛАВЛЕНИЕ
Кто достоин услышать заповеди ................................................................................................................................. |
4 |
Часть йоги: садхана ........................................................................................................................................................ |
5 |
Ведантин ........................................................................................................................................................................... |
5 |
Соблюдение йоги............................................................................................................................................................ |
6 |
Йога имеет шестнадцать аспектов или разновидностей........................................................................................ |
7 |
A. Самсарика йога ....................................................................................................................................................... |
7 |
1. Карма-йога ............................................................................................................................................................ |
7 |
2. Васана-йога........................................................................................................................................................... |
7 |
3. Мантра-йога ......................................................................................................................................................... |
8 |
4. Лакшья-йога......................................................................................................................................................... |
8 |
5. Крийя-йога ........................................................................................................................................................... |
8 |
6. Сиддхи-йога ......................................................................................................................................................... |
8 |
7. Чарча-йога ............................................................................................................................................................ |
8 |
8. Джняна-йога ........................................................................................................................................................ |
8 |
B. Сагуна упасана йога ............................................................................................................................................... |
8 |
1. Дхьяна Йога .......................................................................................................................................................... |
8 |
2. Хатха Йога ............................................................................................................................................................ |
8 |
Нети ...................................................................................................................................................................... |
9 |
Дхоти .................................................................................................................................................................... |
9 |
Басти ..................................................................................................................................................................... |
9 |
Гаджа карма......................................................................................................................................................... |
9 |
Наули карма ........................................................................................................................................................ |
9 |
Тратака карма ..................................................................................................................................................... |
9 |
Капал бханти дхонкани.................................................................................................................................... |
10 |
3. Шива йога ........................................................................................................................................................... |
10 |
4. Бхакти Йога........................................................................................................................................................ |
10 |
Сагуна бхакти - Апара ...................................................................................................................................... |
10 |
1. Шравана....................................................................................................................................................... |
10 |
2. Киртан .......................................................................................................................................................... |
11 |
3. Смарана ........................................................................................................................................................ |
11 |
4. Пада-севана ................................................................................................................................................. |
11 |
5. Арпана .......................................................................................................................................................... |
11 |
6. Вандана ........................................................................................................................................................ |
12 |
7. Дасья бхава .................................................................................................................................................. |
12 |
8. Шакха бхава................................................................................................................................................. |
12 |
9. Предание себя Богу (Атма-самарпана).................................................................................................. |
12 |
Ниргуна бхакти - Пара...................................................................................................................................... |
13 |
Три гуны............................................................................................................................................................... |
15 |
Бхакта ................................................................................................................................................................... |
15 |
Преданый, который обездолен ................................................................................................................... |
15 |
Эгоистичные преданые ................................................................................................................................ |
15 |
Преданый, который стремится к знаниям .............................................................................................. |
16 |
C. Ниргуна упасана ................................................................................................................................................... |
16 |
1. раджа-йога восьми частей ............................................................................................................................... |
16 |
Яма - первая из восьми частей йоги............................................................................................................... |
17 |
Нияма - вторая часть йоги ............................................................................................................................... |
17 |
Асана - означает сидячее положение............................................................................................................ |
18 |
Падмасана....................................................................................................................................................... |
19 |
Сиддхасана ..................................................................................................................................................... |
19 |
Камал Сиддхасана ......................................................................................................................................... |
19 |
Баддха Сиддхасана ........................................................................................................................................ |
19 |
Свастикасана .................................................................................................................................................. |
19 |
Гомукхасана.................................................................................................................................................... |
19 |
Вирасана.......................................................................................................................................................... |
20 |
Сукхасана ........................................................................................................................................................ |
20 |
Пранаяма - учение о жизненно важном дыхании ...................................................................................... |
20 |
Удджаи кумбхака........................................................................................................................................... |
22 |
Ситкара кумбхака.......................................................................................................................................... |
22 |
Щитали кумбхака.......................................................................................................................................... |
23 |
Бхастрика ........................................................................................................................................................ |
23 |
Бхрамари кумбхака ....................................................................................................................................... |
23 |
Мурчха кумбхака ........................................................................................................................................... |
24 |
Кевала кумбхака ............................................................................................................................................ |
24 |
Плавини кумбхака......................................................................................................................................... |
24 |
Махабандха..................................................................................................................................................... |
25 |
Мулабандха..................................................................................................................................................... |
25 |
Джаландхара бандха ..................................................................................................................................... |
25 |
Уддияна бандха.............................................................................................................................................. |
26 |
Пятая часть йоги - пратьяхара ....................................................................................................................... |
26 |
Шестая часть йоги - дхарана........................................................................................................................... |
27 |
Кхечари мудра................................................................................................................................................ |
28 |
Бхучари Мудра............................................................................................................................................... |
29 |
Чачари Мудра ................................................................................................................................................ |
29 |
Агочари Мудра .............................................................................................................................................. |
30 |
Унмани Мудра................................................................................................................................................ |
30 |
Шамбхави Мудра........................................................................................................................................... |
30 |
Седьмая часть йоги - дхьяна ............................................................................................................................ |
31 |
Состояние сознания - медитация - объект медитации ......................................................................... |
32 |
Падастха-медитация..................................................................................................................................... |
32 |
Пиндастха-медитация.................................................................................................................................. |
32 |
Рупастха-медитация ..................................................................................................................................... |
33 |
Рупатита-медитация..................................................................................................................................... |
33 |
Восьмая часть йоги - самадхи......................................................................................................................... |
33 |
Бхакти-самадхи.............................................................................................................................................. |
34 |
Йога-самадхи ................................................................................................................................................. |
35 |
Джняна-самадхи............................................................................................................................................ |
35 |
2. Лайя-йога............................................................................................................................................................ |
37 |
Три качества, происходящие из Майи.......................................................................................................... |
37 |
3. Йога Решимости (нишчая-йога) .................................................................................................................... |
39 |
D. Для самореализации .......................................................................................................................................... |
40 |
1. Сахаджа-йога ..................................................................................................................................................... |
40 |
Шесть чакр ..................................................................................................................................................................... |
41 |
Муладхара................................................................................................................................................................... |
41 |
Свадхиштхана чакра ................................................................................................................................................. |
42 |
Манипура чакра......................................................................................................................................................... |
42 |
Анахата чакра............................................................................................................................................................. |
43 |
Вишуддхи чакра......................................................................................................................................................... |
43 |
Аджна чакра ............................................................................................................................................................... |
43 |
Сахасра-дал камала или сахасрара чакра, колесо с тысячью спицами ......................................................... |
44 |
Кундалини ..................................................................................................................................................................... |
44 |
Сушумна......................................................................................................................................................................... |
46 |
Подробнее о Сушумне............................................................................................................................................. |
49 |
Четыре состояния ........................................................................................................................................................ |
50 |
Состояние сновидения.............................................................................................................................................. |
51 |
Духовная практика: поклонение изначальному звуку .......................................................................................... |
52 |
Семь основ, или стадий йоги ..................................................................................................................................... |
54 |
Благоприятное желание .......................................................................................................................................... |
55 |
Вичарана ..................................................................................................................................................................... |
55 |
Тану манаса ................................................................................................................................................................ |
56 |
Саттвапатти................................................................................................................................................................ |
56 |
Асамшакти.................................................................................................................................................................. |
56 |
Падартха Бхавани...................................................................................................................................................... |
57 |
Турья ............................................................................................................................................................................ |
57 |
ШЕСТНАДЦАТОЕ ОТКРОВЕНИЕ
КТО ДОСТОИН УСЛЫШАТЬ ЗАПОВЕДИ
Его Святейшество уделял при этом особое внимание передаче предписания в соответствии со временем. Студенты должны быть проверены временем, местом, а способности и образование должны быть переданы соответственно. В противном случае весь учебный процесс оказывается бесполезным. Только тот должен быть принят в качестве ученика, кому это нравится и кто показывает уважительное отношение, чье сердце обладает способностью принять, сохранить и усвоить учение. Только тогда хорошее образование приносит плоды. Передача учения ученикам, которые не заслуживают этого, приводит к снижению репутации учителя и знаний. Никто не должен и не может быть принужден к обучению, к которому он внутренне не подготовлен. Явления, приносящие огромную пользу, такие как образование, никогда не должны навязываться получателям. Никто не должен быть принужден к изучению, и невозможно воспитывать кого-то насильственно, учиться под принуждением.
В наши дни, образовательные заведения, и духовные и мирские, находятся на очень низком уровне по качеству. Именно поэтому компетентные и достойные учителя не доступны. Существует нехватка также прилежных студентов. В первые годы своей жизни, образование фактически навязывается насильственно, потому что ребенок не знает как ему это пригодится. По правде говоря, образование может быть только дано тому, кто вырос, подготовлен и желает обучаться.
Почтенный святой сказал, что учебный процесс будет преподаваться хорошо для всех, независимо от касты, статуса или положения студента, будь он нищий или семейный человек. Его учебный процесс охватывает Йогу, преданность, отречение и способы поведения или выполнения мирских обязанностей. Все это знание передается способом, который подходит студенту. Почтенный мудрец был совершенным йогом, полностью погруженным в учение Веданты, имел абсолютное знание Брахмана и был великой личностью. В настоящие дни лицемеры, скучные ведантины, самозванцы не могут идти ни в какое сравнение с ним. Он - мастер не только одних слов. Он знал, что просто словами не передать истину, требуется практическое сочетание Веданты и йоги. Только это может обеспечить хорошую передачу. Лицемеры, которые запомнили стихи из книг Веданты и йоги, склонили головы в глубоком уважении к нему.
Его взгляды на духовное и светское воспитание, обобщены в следующем стихе:
shikshA usako dijiye jo jij~nAsu hoya|
dekar shIkha apAtrA ko, mata mahattva ko khoya|| amrit sudharI bhUmi mei~n, paData hai jaba bIja| vikasit ho phUle phale, prApta karei nija cIja|| desha kAla aru pAtra ko, dekha leya saba bhAn~nti| shiShya karai amrit tabhI, nahi~n varNa nahi~n jAti|
shravaNa karei jo prema se, manana bhalI vidhi hoya| nididhyAsana mei~n lage taba, phala pAtA hai soya|
Мудрый Амрит сказал, что знания должны быть переданы тому, кто этого заслуживает и кто с готовностью готов принять их. Если оно передается лицу, которое не заслуживает его, тогда и знания, и учитель потеряют свою важность и уважение. Развивая свою концепцию, далее он говорит, что если семена высевают в подготовленный кусок земли, они прорастают, растут и дают плоды. Затем он получает то, для чего он появился на свет. Мудрец Амрит считает, что ученик должен быть инициирован только после всестороннего изучения, независимо от касты или социального статуса. Если такой ученик внимательно слушает, а затем намеревается преподавать, он вскоре достигает совершенства.
Вышеуказанные стихи показывают, что Его Святейшество выступает за инициирование ученика только после его тщательной проверки в отношении места, времени и пригодности. Если студент не подходит
для знаний, которые передали ему, знания придут в негодность так же, как продукты, помещенные в неподходящую посуду, испортятся скоро. Студенту следует давать образование, которое пригодно для него. В противном случае, если знание передается несоответствующим студентам, все три - учитель, учение и знания - становятся пустыми и достигают более низкой ступени существования. Его Святейшество был против образования женщин, а в настоящее время оно передается им в широких масштабах.
В эти дни мирское образование не дается в зависимости от необходимости и пригодности студента. Именно поэтому хорошие ученые не выходят из дверей университетов и колледжей. Знание - это то, что разрушает невежества и страдания. Это происходит сегодня?
ЧАСТЬ ЙОГИ: САДХАНА
Йога занимает очень важное место среди средств и методов ликвидации страданий в жизни.Ум имеет сильную экстравертную тенденцию. Йога означает методы и практики, делающие ум интровертным. "Yogash citta vR^itti nirodhah". Йога означает средство сдерживания исходящей наклонности ума. Йога успокаивает беспокойный ум, уничтожает стремление к сексу. Посредством практики йоги, душа может стать стабильной и устойчивой и, следовательно, может положить конец страданиям цикла жизни и смерти. Она может достичь состояния освобождения и это освобождение будет длиться вечно.
ВЕДАНТИН
Веданта является последним и окончательным этапом практики йоги. Те, кто предается лишь словесным объяснениям доктрины, рассматриваются в текстах Веданты как не истинные Ведантины. Основа Веданты обеспечивается практикой и соблюдением йоги. Когда соблюдение йоги становится совершенным, достигается цель самореализации.Только тогда можно чувствовать и знать, что мир был неверным и ложным явлением.Только тогда можно добиться контроля над расстройствами тела. Пустые исследования ведантических писаний привели к состоянию бездействия в обществе в больших масштабах. Это оказалось злом для людей в целом без какой-либо пользы для кого-либо. Я не говорю это против ведантической философской школы. Ведантическая доктрина имеет истины для всех трех периодов времени, а именно: прошлого, настоящего и будущего. Но те, кто избегают сложных йогических предписаний и хочет следовать велению своего разума и сердца, в том числе чувств, они никогда не смогут стать Ведантинами.
Такие люди представляют из себя лицемеров. Таких Ведантистов довольно много и они не стыдятся своего существования. Я исправил много таких личностей. Истинного Ведантиста отличает молчание. Он понимает ложь феноменального мира. Он надежно укреплен в неизменной истине Атмана. В этом состоянии, словесный обмен идеями и мыслями с другими является невозможным. По его мнению, весь феноменальный мир ложный, и он может совершать только такие действия, которые необходимы для ухода за телом.
Если осведомлен о ложности мирских явлений и имеешь неразрывную связь с истиной Атмана, как можно предаваться лжи снова? Если человек делает это, может ли быть соответствие между поведением и идеологическими заявлениями такого человека? Учить Веданте - это одно, а быть или стать Ведантистом - совершенно иное. Никто не может претендовать на звание Ведантиста, если он не познал свое я. Можно утверждать, что быть Ведантистом можно тогда, когда дуальность причин и следствий сведена к единству обоих. Это мой опыт, который мне удалось получить после долгих усиленных аскетических испытаний и соблюдения предписаний.
"О люди! Имейте веру в мои слова. Остановите ваши природные наклонности. Только тогда вы будете в состоянии наслаждаться блаженством, описать которое не под силу словам. Кто будет следовать моим словам, спасется от опасностей мира, я буду вести его к состоянию самореализации и помогу ему достичь состояния бессмертия. Вступайте на мой путь ".
Таково агитирующее заявление от мудреца Амрита.