ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.09.2024
Просмотров: 97
Скачиваний: 0
СОБЛЮДЕНИЕ ЙОГИ
viShaya tyAga arU sAdhanA, sat guru kA sat sa~Nga| ishvara mein vishvAsa hoya, cAra yoga ke a~Nga||
Мудрый Амрит призывает своих преданных следующими словами:
"Брось погоню за мирскими удовольствиями и посвяти себя интенсивной практике йоги; развивай общение с действительно реализованным наставником, имей веру во Всевышнего и соблюдай четыре части йоги".
Эти четыре заповеди йогических практик необходимы для освобождения души от рабства. Разъясняя содержание стиха, приведенного выше, мудрец далее говорит, что (I) отказавшись от тяги к чувственным удовольствиям, нужно стремиться к духовному прогрессу и эволюции; (II) культивировать общение с учителем; (III) иметь твердую веру в милость Всевышнего и (IV) строго соблюдать аскетизм и покаяние наряду с йогическим созерцанием, чистотой тела и разума. Эти четыре элемента чрезвычайно необходимы. Для ясности они перечислены ниже:
isa ke atirikta pUrva karma kA, bala bhI sa~Nga mein milatA hai| yaha nishcaya hai, jaisi pR^ithvI ho, vaisA vR^iksha nikalatA hai|| vina yoga koI nahin tira sakatA, isa hetu tumhen batalAtA hU~N| hai yoga shabda kA artha ekatA mein nishcaya batalAtA hU~N|| nAnA prakAra ke aba taka jo, hain jaga mein yogi rAja hue|| mAnA saba ne hai brahma eka, jo uttama yogI rAja hue||
Эти строки означают, что кроме этих четырех вариантов заповедей йоги, добрые дела, аскетизм и покаяние, совершенные в предыдущем воплощении, также имеют отношение к усилиям в этом воплощении. Следует понимать, что какая была почва, такое и будет растение. Никто не может переплыть океан жизни и смерти без помощи йоги. Слово "йога" само означает Истину бытия и единение с Высшим Сознанием, известным как Брахман. Я говорю это с убеждением. Йоги, которые были до сих пор и достигли цели, утверждали, что Брахман един. Великие Йогины засвидетельствовали это своей жизнью.
ЙОГА ИМЕЕТ ШЕСТНАДЦАТЬ АСПЕКТОВ ИЛИ РАЗНОВИДНОСТЕЙ
Господь Кришна был йогином всех шестнадцати аспектов. Из этих 16 аспектов, восемь предназначены для выполнения в мирской жизни. Четыре посвящены поклонению Богу с формой и атрибутами или качествами. Три из них посвящены поклонению Господу без формы и качества. Только одна предназначена для видения себя или самореализации. Хатха-йога или йога посредством усилия во всей ее полноте и некоторые аспекты аштанга-йоги (имеющей восьмь частей) предназначены для очистки организма. Все эти мероприятия связаны с телом. Они опираются только на тело.
Вот эти шестнадцать аспектов:
A.Самсарика
1.Карма-йога
2.Мантра-йога
3.Лакшья-йога
4.Крийя-йога
5.Сидхи-йога
6.Васана-йога
7.Чарча-йога
8.Джняна-йога
B.Сагуна упасана
1.Дхьяна-йога
2.Хатха-йога
3.Шива-йога
4.Бхакти-йога
C.Ниргуна упасана
1.Раджа-йога (имеющая восемь частей)
2.Лайя-йога
3.Нишчая-йога
D.Для самореализации
1.Сахаджа-йога
Когда претендент достигает или развивает сильную убежденность в одном из этих шестнадцати аспектов йоги, он становится успешным в своих начинаниях.Пристальное внимание к цели, упорство и постоянная бдительность, будет способствовать достижениям. Теперь мы приступим к описанию этих четырех вариантов йоги.
A. САМСАРИКА ЙОГА
(самсарика здесь означает достижение совершенства в сфере дуализма, относительного успеха):
1. КАРМА-ЙОГА
Все действия, совершенные с твердой убежденностью, постоянная напряженная работа, мало заботясь об ограничениях и с полной верой в истину, подпадают под эту подкатегорию.
2. ВАСАНА-ЙОГА
Она направлена на очищение ума с усилием от похоти и достижение прозрачности действий в словах и мыслях.
3. МАНТРА-ЙОГА
Соблюдение ритуалов в соответствии с практиками, описанными и изложенными в текстах тантрических и мантрических дисциплин, входят в эту категорию. Очищение сердца имеет важное значение для достижения сверх человеческих сил через тантрическое поклонение, мантры и янтры. Это также достигается с помощью веры. Но эти силы не должны причинять вреда никому. На самом деле через длительное исполнение практики человек материализует свои устремления. Атман отождествляет себя с мантрой, если она повторяется в течение длительного времени.
4. ЛАКШЬЯ-ЙОГА
Решить и выбрать для себя некоторую цель и добиваться ее непрерывно в течение долгого времени - это называется лакшья-йогой. Необходимо четко и решительно утвердиться в некоторой практике. Это необходимо во всех типах поклонений и церемоний. Людям, наделенным глубоким убеждением и целью, удаются духовные поиски.
5. КРИЙЯ-ЙОГА
Йога, практикуемая с целью выращивания способности выполнять чистые действия, называется крийяйогой.
6. СИДДХИ-ЙОГА
Практика йоги, направленная на культивирование способности выполнять все действия эффективно и успешно, называется Сиддхи-йогой. Сиддхи существуют восьми типов.
7. ЧАРЧА-ЙОГА
Эта практика направлена на укрепление духа и собственной веры. Чарча означает умозаключение.
8. ДЖНЯНА-ЙОГА
Эта йога означает состояние свободы при выполнении действий и культивирование способности выполнять обязанности эффективно.
B. САГУНА УПАСАНА ЙОГА
1. ДХЬЯНА ЙОГА
йога почитания Бога с атрибутами. К этой категории относятся четыре варианта, первый из которых - это дхьяна-йога или йога через медитацию. Согласно этой системе, претенденты медитируют на форму одного из пяти божеств. Помимо этого, он почитает и обожествляет образ Гуру или воплощения Вишну, т.е. Раму или Кришну.
2. ХАТХА ЙОГА
строгое соблюдение определенных видов практики с целью очищения организма называется дисциплиной хатха-йоги. Эта дисциплина имеет шесть частей:
netI dhotI jAniye bastI arU gaja karma|
nyolI traTaka dho~nkni haTha yogi ke dharma|| kiye karma haTha yoga ke nirmal hove gAta|
roga na rahe sharIra mein suna Shankara nija bAta||
В этих стихах Пандит Шанкара перечисляет шесть ответвлений хатха-йоги. По его словам, это нети, дхаути, басти, гаджа карма, наули, тратака и дхаункани (по сути, он упоминает семь, а считает шесть). Эти практики дисциплины, известной как хатха-йога или йога посредством силы. Они должны проводиться только в присутствии опытного учителя. В противном случае эти практики очищения тела могут нанести вред практикующим. Теперь мы остановимся на каждом из них подробно.
НЕТИ
Возьмите хлопковую нить или шнур полметра длиной. Его следует смазать воском. Затем следует вставить его через правую ноздрю и вывести через левую. Удерживая за оба конца обеими руками, шнур нужно тянуть поочередно через ноздри, таким образом, весь проход носовой полости очищается от чрезмерной слизи наряду с пылью и другими частицами. Эта практика искореняет заболевания носа, ушей и зубов.
ДХОТИ
Возьмите полоску из хлопчатобумажной ткани четыре дюйма в ширину и восьми метров в длину. Замочите ее в воде. Проглотите ее через рот. Один конец следует держать в руке.Через некоторое время ее следует вытащить. Эта практика излечивает болезни, связанные с желчью и мокротой.
БАСТИ
Следует вставить указательный палец в анус, и при помощи него вынуть как можно больше фекалий. Затем, сидя в ванной, заполненной до уровня бедер, нужно стараться втягивать воду через анус вверх, задействуя мышцы. Когда живот станет полон, воду нужно вытеснить наружу, сдерживая мышцы.
Болезни ануса и полового члена, если таковые имеются, могут быть излечены благодаря этому упражнению. Только глубокие и интенсивные практики могут гарантировать успех.
ГАДЖА КАРМА
Это упражнение подразумевает наполнение живота свежей и чистой водой через рот и выведения этой воды также через рот. Слоны делают то же самое.Это лечит заболевания желудка или эпигастральной области. Упражнение следует делать только один раз в день.
НАУЛИ КАРМА
Сидя в позе лотоса, положив руки на колени и поддерживая позвоночник прымым и живот расслабленным, ученик должен перемещать правую и левую сторону живота. Практика лечит лихорадку, боли и болезни селезенки, печени и сердца. Максимальное время выполнения этого упражнения - полчаса.
ТРАТАКА КАРМА
Сидя в позе лотоса, ученик должен зафиксировать свой взгляд на точке. Мигания глаз следует избегать. Продолжительность упражнения должна постепенно увеличиваться. Это очищает сознание и стабилизирует ум. Тратака приводит к сиддхи (мастерство) теневого существа, чхая пуруши. Ученик сможет управляет силой, знать, что произойдет, прежде чем это случится. Он также может преуспеть в предчувствии смерти. Это наиболее ценное из всех упражнений Хатха-йоги. Продолжительность практики должна увеличиваться с каждым днем. Когда человек сможет проводить с открытыми глазами в течение нескольких часов, это говорит о том, что практика дошла до состояния совершенства, и успех достигнут.
КАПАЛ БХАНТИ ДХОНКАНИ
Ученик должен вдыхать воздух через левую ноздрю и выдыхать через правую. Ноздри следует чередовать. Это устраняет головную боль и болезни слизи.
Упражнения хатха-йоги должны осуществляться под наблюдением и в присутствии умелых и опытных преподавателей. В противном случае практика может дать нежелательный результат. В наши дни существует лишь несколько доступных Хатха Йогинов. Следует проявлять осторожность при выборе учителя. Надо придерживаться простых пищевых привычек и аскетизма и сохранять целибат в ходе непрерывной практики. Это очень необходимо.
3. ШИВА ЙОГА
Имея в виду неизбежность смерти, ученик с трепетом памятует о Господе Шиве, победителе смерти, и поклоняется Ему, воспевая мритьюнджая-мантру. Это держит его в добром здравии и он может избежать болей, которые обычно сопровождают его.
4. БХАКТИ ЙОГА
Бхакти означает полное посвящение себя поклонению и служению Всемогущему, Гуру или иным божествам, не жалея ни на йоту своих способностей и энергии для любого дела. Человек сначала должен стать преданным, прежде чем пытаться стать йогом или джяни.
Бхакти различают двух видов: Ниргуна и Сагуна.
Последователи Ниргуна-бхакти придерживаются мнения, что Всемогущей, Творец, не имеет формы, атрибутов или ограничивающих качеств. Последователи Сагуна-бхакти считают, что так как Ниргуна выходит за рамки восприятия и понимания, ученик ничего не может с ней сделать; даже если он вспоминает о ней. И те и другие правы, согласно своим воззрениям. Сагуна-бхакти также известна как Раганурага - следование путем Раги или любви. Ниргуна-бхакти называется также Вейдхи-бхакти.
Бхакти состоит из девяти этапов. Каждый последующий выше и благороднее, чем предыдущий, и один сливается с другим последовательно. Они таковы:
1)шравана (слушание)
2)киртана (рецитация или пение имени или качества)
3)смарана (памятование)
4)пада-севана (служение стопам)
5)арпана (упование на Господа)
6)вандана (произнесение молитв и хвалы)
7)дасья (служение в качестве слуги)
8)сакха-бхава (любовь к Госпсоду, как к другу)
9)Атма-самарпана (тотальная и полная самоотдача себя Богу).
САГУНА БХАКТИ - АПАРА
1. ШРАВАНА
Преданность Господу, обладающему формой и качествами, который не имеет себе равных.
shravana: kara santana kA sa~nga, kathA bhakto~n kI gate| isako kahte shravana, prema se hariyash mAte||
kIrtana: hoye prema mein lina, kare jo prabu guna gAyana| ise kIrtana kahe, bhakti milatI anapAyana||
Мудрец Амрит описывает аспект бхакти - шравану. Он говорит, что преданный должен жить в общении со святым. Он должен слушать рассказы о делах и подвигах воплощений Бога. Он должен чувствовать себя счастливым, слушая рассказы о преданных прошлого. Он должен следовать их примеру в своей жизни и превращать свое психическое и духовное существование в искру любви к Богу. Он должен рассматривать это как основное занятие жизни и цель своего бытия. Принимая все в преданном стремлении, он должен наслаждаться состоянием экстаза. Таков шравана-аспект преданности.
2. КИРТАН
Отдаляясь от мирских обязательств, преданный находит себя в воспевании хвалебных гимнов и деяний Господа, нисходящих к нему от реализованных душ и великих прославленных благочестивых святых былых веков. Делая так, он чувствует восторженность до глубины души. Он объединяет все свои способности ума и сердца в стремлении и не возвращается к миру или его ложным удовольствиям. Таким образом, он развивает свою преданность Господу. Тяжелый груз грехов постепенно становится все меньше и меньше. Преданный обретает непоколебимую преданность через практику. Это называется киртан, часть бхакти.
3. СМАРАНА
sadA sarvadA prema se, cintana jo nara karat hei| smarana yahI amrit kahe, isase paTake tarat hai|
Любовь к Богу развивается постепенно, если постоянно вспоминать его деяния и подвиги. Память о деяниях приводит к созерцанию и создает ощущение блаженства в сердце, которое дарит радость. Мудрец Амрит Натх говорит, что это называется Смарана-бхакти. Смарана-бхакти уничтожает грехи. Это еще раз объясняется ниже:
Слушание милосердных деяний Господа порождает любовь к нему. Преданный развивает веру в Него. Он вспоминает дела милосердия и медитирует на них. Взращенные таким образом вера и доверие, дают ему радость. Вспомнить его деяния означает вспомнить его. Постоянное памятование его с радостью и верой называется Смарана-бхакти. Этот акт со стороны преданного, уничтожает его грехи. Мудрец Амрит Натха джи говорит и свидетельствует об этом.
4. ПАДА-СЕВАНА
kare sahita anurAga, sadA caraNon kI sevA| bahuvidha kara sR^i~ngAra, rijhAve apanA devA|| yaha hai cauthA a~nga, pAda sevana kahalAtA| karatA hai jo bhakta, uttama phala pAtA||
Mудрец сказал, что образ Господа или божества фиксируется в сердце преданного, который воздает хвалу Господу или размышляет о его милосердных делах. Он посвящает себя служению святым стопам Господа, создает образ своего учителя, украшает его и пытается заслужить его милость. Это четвертый вид бхакти, в котором преданный поклоняется стопам Господа с любовью. Практика укрепляет любовь к Господу или божеству и осознание служения святым стопам. Этот четвертый аспект преданности милостиво дарует преданному плоды.
5. АРПАНА
bhe~NTa kare jo bhakta jana caranana mein anurAg se| amrit prema padArtha kA arpaNa ho baDa bhAga se||
- представляет собой счастливого преданного, который предлагает личные, дорогие и ценные вещи Богу.