ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.09.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 0
Временная дискретизация звука. Для того чтобы компьютер мог обрабатывать звук, непрерывный звуковой сигнал должен быть преобразован в цифровую дискретную форму с помощью временной дискретизации. Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки, для каждого такого участка устанавливается определенная величина интенсивности звука.
Таким образом, непрерывная зависимость громкости звука от времени A(t) заменяется на дискретную последовательность уровней громкости.
Частота дискретизации. Для записи аналогового звука и г го преобразования в цифровую форму используется микрофон, подключенный к звуковой плате. Качество полученного цифрового звука зависит от количества измерений уровня громкости звука в единицу времени, т. е. частоты дискретизации. Чем большее количество измерений производится за I секунду (чем больше частота дискретизации), тем точнее "лесенка" цифрового звукового сигнала повторяет кривую диалогового сигнала.
Частота дискретизации звука - это количество измерений громкости звука за одну секунду.
Частота дискретизации звука может лежать в диапазоне от 8000 до 48 000 измерений громкости звука за одну секунду.
Глубина кодирования звука. Каждой "ступеньке" , т е каждому звуку присваивается определенное значение уровня громкости звука. Уровни громкости звука можно рассматривать как набор возможных состояний N, для кодирования которых необходимо определенное количество информации I, которое называется глубиной кодирования звука.
Глубина кодирования звука - это количество информации, которое необходимо для кодирования дискретных уровней громкости цифрового звука.
Необходимо помнить, что чем выше качество цифрового звука, тем больше информационный объем звукового файла.
О дискретности абстрактного представления звуков
Когда в языке происходит заимствование, то оно складывается из кирпичиков, уже присутствующих в языке. Во время заимствования обычно ничего нового, чуждого языку не возникает. А если и возникает, то язык пытается от этого освободиться как можно быстрее и заменить на то, что ему свойственнее.
Вот это я и имею ввиду, когда говорю о дискретности абстрактного представления звуков. Дискретность является противоположным непрерывности. Когда происходит заимствование, то звуки, которых нет в языке падают не на непрерывность, полностью соответствуя звукам чужого языка, а попадают в те или иные ячейки. Конечно, они попадают в ячейки, которые ближе всего к первоисточнику.
В любом случае, думаю это можно с уверенностью утверждать, человек мыслит не звуками. Поэтому когда происходит заимствование, у человека оно запоминается не как звуки, а скорее как их абстрактное представление. Так что абстрактный образ слова может отличаться от его действительного звучания. Так и в музыке.
Исполнение современной музыки и новые задачи, стоящие перед исполнителями. Необходимость освоения новых звуковых систем и выразительных средств. Сложноладовое и микроинтервальное высотное интонирование. Сложная несимметричная ритмика. Особые приемы игры на музыкальных инструментах. Новые тембры (приготовленное фортепиано), полидинамика. Пространственные формы организации исполнительского процесса.
Создание электронных музыкальных инструментов (Терменвокс, 1917; Волны Мартено, 1928) и синтезаторов. Их технические особенности и художественные возможности. Ансамбль под управлением В. Мещерина.
Конкретная, электронная, электроакустическая музыка, исключающая участие исполнителей в актуализации произведения. Музыка, нарисованная на кинопленке. Эксперименты над сочетанием электронных звучаний с акустическими музыкальными инструментами, позволяющие преодолеть однозначную заданность музыкального текста (Э. Варез. Déserts (Пустыни) для 14 духовых, ударных, фортепиано и магнитофонной ленты).
Развитие алеаторики, предполагающей неполную фиксацию музыкального текста, относительно свободно реализуемого в процессе исполнения. Различная степень и различные формы импровизационности, допускаемой в алеаторических произведениях: ткань мобильна — форма стабильна; ткань стабильна — форма мобильна; ткань мобильна — форма мобильна. Преимущественное воздействие алеаторики на сонорную сторону музыкального звучания. Варьирование темпа, громкости, исполнительского состава. Способы записи алеаторических фрагментов музыки. Импровизация по графически намеченному маршруту (нарисованная музыка). В. Лютославский – один из пионеров алеаторической музыки. Сочетание алеаторики с серийными и минималистскими приемами, применение алеаторики в условиях полистилистики.
Использование в музыкальном исполнительстве феномена пространственной локализации звуков. Широкое применение стереофонических эффектов, создание произведений для нескольких оркестров или хоров, использование возможностей современной акустической техники, расположение исполнителей на ряде эстрад или среди публики. Создание произведений, предусматривающих перемещение звука по отношению к слушателю. Стремление преодолеть пассивность слушателей, их перемещение по отношению к источникам звука («Электронная поэма» Э. Вареза для Павильона «Филипс» на Всемирной выставке 1958 года).