ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 1231

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Теория разделения властей и ее реализация в Конституции рф.

2. Конституция рф (1993 года). Общая характеристика.

4. Порядок принятия и вступления в силу нормативных актов Российской Федерации.

5. Президент рф.

6. Законодательная ветвь власти.

7. Федеральное собрание рф.

8. Совет Федерации (порядок формирования, компетенция).

9. Государственная дума (порядок избрания, компетенция).

10. Исполнительная ветвь власти.

11. Правительство рф.

12. Судебная ветвь власти.

13. Виды и система судов рф, их компетенция.

Судебные органы конституционного контроля

Система судов общей юрисдикции. Верховный суд рф

Заявление об обеспечении иска должно содержать:

15. Порядок обжалования решений судов общей юрисдикции. Подача жалобы

16. Исполнительное производство.

17. Трудовой договор (понятие. Стороны договора, порядок его заключения).

18. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя.

19. Основания прекращения трудового договора.

20. Порядок разрешения индивидуальных трудовых споров.

21. Порядок разрешения коллективных трудовых споров.

22. Состав преступления (понятие, элементы).

23. Объект и объективная сторона преступления.

24. Субъект и субъективная сторона преступления.

25. Виды уголовных наказаний, их отличия друг от друга.

26. Права граждан в уголовном процессе.

27. Физические лица (правоспособность, дееспособность, виды дееспособности).

28. Признание гражданина безвестно отсутствующим и умершим. Последствия явки лица признанного безвестно отсутствующим (умершим).

29. Представительство по доверенности (виды доверенностей, объем полномочий, форма доверенности).

30. Понятие и признаки юридического лица, их характеристика.

31. Виды юридических лиц. Их отличия друг от друга.

32. Организационно-правовые формы коммерческих организаций, их отличия друг от друга.

3. Производственные кооперативы (п.2 ст.50 гк рф)

4. Государственные и муниципальные унитарные предприятия (п.2 ст.50 гк рф)

33. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций, их отличия друг от друга.

34. Понятие наследования, его виды. Субъекты наследования.

35. Наследование по закону. Принятие наследства.

36. Наследование по завещанию. Виды завещаний, порядок их составления. Отказ от

37. Законодательство о защите прав потребителей. Основные понятия.

Основные понятия, используемые в настоящем Законе:

38. Права и обязанности сторон по договору купли-продажи по законодательству о защите прав потребителей.

39. Права и обязанности сторон по договору возмездного оказания услуг по

40. Органы, осуществляющие защиту прав потребителей, их полномочия.

41. Жилищное законодательство. Предмет договора найма жилого помещения, стороны договора.

42. Права и обязанности сторон по договору найма жилого помещения.

Наймодатель обязан

43. Отличия в правовом положении собственника и нанимателя жилого помещения.

44. Понятие брака, порядок его заключения и прекращения.

Действительность брака

45. Права и обязанности супругов. Брачный договор.

47. Права и обязанности детей.

48. Понятие права собственности. Исторические предпосылки возникновения.

49. Объекты права собственности, их характеристика.

50. Вещи, их классификация.

51. Ценные бумаги, их характеристика.

52. Плоды творческой деятельности, их характеристика.

53. Основания прекращения права собственности.

54. Основания приобретения права собственности.

55. Вещные права.

56. Сделки (понятия, виды, условия действительности).

57. Условия признания сделок недействительными.

58. Понятие договора, порядок его заключения. Публичный договор.

59. Способы обеспечения исполнения обязательств, их характеристика.

60. Прекращение исполнения обязательств.


15. Порядок обжалования решений судов общей юрисдикции. Подача жалобы

Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, органу местного самоуправления, учреждению, предприятию или объединению, общественному объединению, должностному лицу, государственному служащему.

Вышестоящие в порядке подчиненности орган, объединение, должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.

Жалоба может быть подана гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина надлежаще уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива.

Жалоба подается по усмотрению гражданина либо в суд по месту его жительства, либо в суд по месту нахождения органа, объединения, должностного лица, государственного служащего.

Военнослужащий вправе в порядке, предусмотренном настоящей статьей, обратиться в военный суд с жалобой на действия (решения) органов военного управления и воинских должностных лиц, нарушающие его права и свободы.

Приняв жалобу к рассмотрению, суд по просьбе гражданина или по своей инициативе вправе приостановить исполнение обжалуемого действия (решения).

Подача жалобы оплачивается государственной пошлиной в установленном размере. Суд может освободить гражданина от уплаты пошлины или уменьшить ее размер.

16. Исполнительное производство.

Судебные решения, касающиеся принуждения должника к определенным действиям, обеспечиваются их исполнением (исполнительным производством), Исполнительное производство — это урегулированный нормами гражданского процессуального права порядок принудительно исполнения актов суда, иных юрисдикционных органов. Эта деятельность возложена на судебных приставов – исполнителей, состоящих при районных (городских) судах. Судебные приставы действуют под руководством судей; их требования по реализации решений суда являются обязательными для всех предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан.

Исполнительное производство гарантирует реализацию решений судебных органов, завершает юрисдикционную деятельность по вопросу о защите прав граждан, юридических лиц и государства. Для принудительного исполнения принятых судом решений он выдает исполнительные листы. Он представляет собой предписание суда органам исполнения принудительно осуществить судебное постановление. Этот документ выписывается по определенной форме, скрепляется подписью судьи и печатью. В нем воспроизводится резолютивная часть судебного решения или определения, где указано, что, кем и в чью пользу должно быть исполнено (ст. 342 ГПК).


Исполнение судебных решений обеспечивается принудительными средствами. ГПК (ст. 358) предусматривает следующие меры; 1) обращение взыскания на имущество должника путем наложения ареста и продажи имущества; 2) обращение взыскания на заработную плату, пенсию, стипендию и иные виды доходов должника; 3) обращение взыскания на денежные суммы и имущество должника, находящиеся у других лиц; 4) изъятие у должника и передача взыскателю определенных предметов, упомянутых в решении суда; 5) иные меры, указанные в решении суда в соответствии с законом (например, штраф).

Срок давности для исполнения судебных решений 3 года (ст. 345 ГПК). Эти же сроки действуют для исполнительных надписей нотариусов. Для исполнения решений арбитражных судов срок составляет б месяцев (ст. 201 АПК). Решения комиссий по трудовым спорам, административных комиссий исполняются в пределах З месяцев.

Кроме того, закон предусматривает случаи обязательного не медленного исполнения решения суда; об алиментах; о взыскании заработной платы рабочему или служащему, но не свыше чем за один месяц; о восстановлении на работе незаконно уволенного или переведенного работника.


17. Трудовой договор (понятие. Стороны договора, порядок его заключения).

Под трудовым договором (контрактом) нужно понимать соглашение между трудящимся и предприятием, учреждением, организацией, по которому трудящийся обязуется выполнить работу по определенной специальности, квалификации или должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а предприятие, учреждение, организация обязуется выплачивать трудящемуся заработную плату и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде, коллективным договором и соглашением сторон (ст. 15 КЗОТ).

Подчинение внутреннему трудовому распорядку – это и есть тот признак, который отличает трудовой договор от иных договоров о труде, регулируемых, прежде всего, гражданским правом, также содержащим в сфере своей регламентации трудовые отношения, а точнее – те из них, что опосредуют результат труда, а не его процесс.

Для заключения трудового договора стороны, заключающие договор, должны обладать так называемой правоспособностью, т. е. способностью приобретать права и нести обязанности.

Так, для признания гражданина субъектом трудового договора используются два критерия: возрастной (признание фактической способности к труду) и волевой (наличие психической способности к труду).

Другим субъектом трудового договора, как это вытекает из определения его понятия, являются предприятия, учреждения, организации, способные выплачивать заработную плату и обеспечивать необходимые условия для работы. К ним относятся также государственные организации, которые обладают организационным единством и оперативной самостоятельностью в распоряжении денежными и материальными фондами. Практически это означает, что государственная организация должна: 1)иметь утвержденные структуру и штаты, определяющие ее организационное строение в соответствии с установленными целями; 2)обладать правами и обязанностями по формированию трудового коллектива (набор, расстановка, увольнение кадров); 3)располагать фондом заработной платы (на предприятиях и объединениях, кроме того, и фондом материального поощрения) и другим имуществом, необходимым для нормальной организации труда и расчетов с рабочими и служащими; 4)самостоятельно расходовать указанные фонды и нести от своего имени ответственность за исполнение обязательств перед рабочими и служащими.

Однако, понятия гражданской и трудовой правосубъектности государственных предприятий не совпадают. Субъектами трудового договора являются и такие организации, которые не признаются юридическими лицами, но которые самостоятельно осуществляют набор и увольнение рабочих и служащих и производит с ними расчет по заработной плате. К ним, в частности, принадлежат филиалы предприятий и учреждений, а также структурные подразделения производственных объединений (комбинатов), переведенные на внутренний хозрасчет (производственные единицы).


От имени государственной организации выступает ее администрация, которая и заключает трудовой договор с работником и осуществляет все другие права и обязанности, вытекающие из закона и данного соглашения. Компетенция должностных лиц, составляющих администрацию, определяется уставом или положением о соответствующей государственной организации, а также должностными инструкциями.

Содержание трудового договора (контракта) состоит из совокупности условий, определяющих взаимные права и обязанности сторон (работник и работодателя).

Основная часть прав и обязанностей регулируется трудовым законодательством (КЗоТ).

Другая часть условий трудового договора определяется соглашением сторон (лично работником и предприятием). Например, место работы (предприятие, цех, отдел и т. д.), трудовая функция, которую будет выполнять работник, т. е. специальность, квалификация; должность, размер заработной платы работника и др. Эту группу условий принято называть необходимыми, так как при их отсутствии не может возникнуть конкретное трудовое правоотношение. Другую группу условий, определяемых соотношением сторон, принято называть дополнительными, так как они не влияют на сам факт заключения договора. Например, условие о предоставлении работнику места в детском саду для его ребенка, о совмещении профессий, обучении другой специальности, предоставлении работнику жилплощади, испытании при приеме на работу и др.

Трудовые договоры (контракты) заключаются, как правило, в письменной форме (ст. 18 КЗоТ).

Надлежащее оформление трудового договора (контракта) означает последовательность таких действий: 1)будущий работник (гражданин) составляет в письменной форме заявление на имя директора предприятия о приеме на работу, ставит дату и подписывает заявление. Директор пишет на заявлении «В приказ», ставит дату и подписывается; 2) затем издается приказ о приеме гражданина на работу, который объявляется работнику под расписку; 3) завершается прием гражданина на работу путем оформления трудовой книжки. Она является основным документом работника, и в нее вносятся все последующие записи о переводах, увольнениях, поощрениях.

При приеме на работу запрещается требовать от поступающего документы помимо предусмотренных законодательством (ст. 19 КЗоТ).

При заключении трудового договора (контракта) может быть обусловлено соглашением сторон испытание с целью проверки соответствия рабочего или служащего поручаемой ему работе. Условие об испытании должно быть указано в приказе (распоряжении) о приеме на работу.