ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 274. «Езда по воде на пятках». Внешняя динамика, момент съемки. Фигура воднолыжника смещена вправо в соответствии с композиционной формой, вытекающей из принципа золотого сечения. Фото автора

СПОРТА СЪЕМКА

Рис. 275. Кадр «Четвертая секунда

 

нокдауна». Используются момент

 

съемки и закон контрастов: светлое —

 

темное. Фото Титова

249

 

ДРУГИЕ ВИДЫ ФОТОСЪЕМКИ

Рис. 276. Снимок, отражающий теневую сторону спорта. Использованы светотеневой характер освещения и момент съемки. Фото автора

Рис. 277. Название снимка «Да здравствует футбол независимо ни от чего!» Изобразительные средства: чередующиеся элементы, передача пространства с помо-

250 щью линейной перспективы

Рис. 278. Жанровый портрет вратаря построен на использовании внутренней динамики. Фото В. Мордвинцева

СПОРТА СЪЕМКА

Рис. 279. Кадр «На вечернем аэродроме»

 

снят с учетом момента съемки. Фото

 

П. Лозукова

251

ДРУГИЕ ВИДЫ ФОТОСЪЕМКИ

Рис. 280. Вершина Маттерхорна на восходе солнца. Снимать горы 252 лучше с использованием рисующего света. Фото автора


ГОРАХ В СЪЕМКА

Рис. 281. Вершина Маттерхорна на закате солнца в контровом свете.

 

Фото автора

253

 

ДРУГИЕ ВИДЫ ФОТОСЪЕМКИ

Рис. 282. Кафе «Ай» на переднем плане и вершина Эльбруса на дальнем плане при заполняющем свете. Фото автора

 

Рис. 283. Вершина Ушба на Центральном Кавказе. Фото

254

Д. Краюшкина

 


ГОРАХ В СЪЕМКА

Рис. 284. Ледник им. Федченко на Памире,

вид с вертолета. Фото

Д. Краюшкина

255

ДРУГИЕ ВИДЫ ФОТОСЪЕМКИ

Рис. 285. Выступление артистов в Колонном зале Дома Союзов. Изобразительные средства: момент съемки, внутренняя и внешняя дина-

256 мика. Ракурс обеспечен нижней точкой съемки. Фото автора

ТЕАТРА СЦЕНЕ НА СЪЕМКА

Рис. 286. Сцена из драматического спектакля. СВКЦ в виде группы артистов, изобразительное средство — разомкнутость по отраженности действия. Фото А. Куляшина

Рис. 287. Портрет артиста, выступа-

 

ющего с огнем; использован момент

 

съемки. Фото А. Калининой

257

 

ДРУГИЕ ВИДЫ ФОТОСЪЕМКИ

Рис. 288. На снимке первый русский танк, построенный в начале ХХ в. Фото О. Дегтярева

Рис. 289. Постановочный групповой портрет

 

 

1930-х гг. Расположение женщин напоминает

 

 

форму горы Медведь в Крыму. Кроме подобия ис-

 

 

пользовано изобразительное средство «чередую-

Ðèñ.

290. Последний портрет

 

 

щиеся элементы». Здесь два СВКЦ: групповой

Ê.

Э. Циолковского. Фото

 

 

портрет, вынесенный на передний план, и гора на

Р. Дегтярева

 

258 дальнем плане

 


ФОТОГРАФИЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ

Рис. 291. Двойной портрет конструкторов оружия Второй мировой войны В. А. Дегтярева (слева) и Ф. В. Токарева

Рис. 292. Документальный снимок, сде-

 

ланный 23 августа 1991 г. в Москве пос-

 

ле падения власти коммунистов. Фото

 

автора

259

 

ДРУГИЕ ВИДЫ ФОТОСЪЕМКИ

Рис. 293. Не всегда только крупные планы определяют художественность снимка. Фон и световое решение могут решить многие художественные проблемы. Здесь контровой свет помог выделить оленя

260 на фоне травы. Фото Е. Овсянкиной

ЖИВОТНЫХ СЪЕМКА

Рис. 294. Ежик поднят и сфотографирован телеобъективом с уровня его ног, поэтому можно рассмотреть глаза. Фото автора

Рис. 295. Встреча кошки с ежом; в композиционном построении кадра ис-

 

пользованы: момент съемки, правая диагональ. Фото Д. Шпиленка

261

 

ДРУГИЕ ВИДЫ ФОТОСЪЕМКИ

Рис. 296. Кошка «рекламирует» фотоаппарат «Зенит-11». Использован момент съемки, голова кошки с лапами и объективом в зоне второй активной

262 точки. Фото Кметюка


Рис. 297. Портрет котенка снят с уровня его груди на сером изогнутом фоне, так как автор стремился создать кадр в серой тональности. Фото Е. Овсянкиной

ЖИВОТНЫХ СЪЕМКА

Рис. 298. Жанровая сценка «Отстань, не тебе принесла мышку»;

 

использованы изобразительные средства: момент съемки и свето-

 

теневой характер освещения. Фото Ю. Рязанова

263

 

ДРУГИЕ ВИДЫ ФОТОСЪЕМКИ

Рис. 299. Енот полоскун в Московском зоопарке. Изобразительные средства: момент съемки и ракурс, позволивший несколько сократить длину тела енота. Фото Е. Овсянкиной

Рис. 300. Снимок сурка под названием «Новый русский в старости» сделан во время сушки шкурки после дождя. Фото

264 Е. Овсянкиной