ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФРАГМЕНТИРОВАНИЕ

Рис. 30. Пример фрагментирования с использованием фрагмен-

 

тов наличника на переднем плане, изготовлением наличника на

 

среднем плане и наличниками на окнах дома на дальнем. Приме-

 

нено также изобразительное средство «передача пространства

 

с помощью нескольких планов». Жанровая фотография. Фото

 

М. Сорокина

85

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ФОТОГРАФИИ

Рис. 31. Изобразительное средство «колорит» (национальный). Жанровая фо86 тография. Фото Д. Краюшкина

СНИМКА РЕШЕНИЕ СВЕТОВОЕ

Рис. 32. Изобразительное средство «световое решение» определя-

 

ет светотеневой характер освещения. Фото автора

87

 

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ФОТОГРАФИИ

Рис. 33. Изобразительное средство «световое решение» подчеркивает светотональный характер освещения. Жанровая фотография. Фото автора

Рис. 34. Пример снимка в темной тональности. Основной цвет темный, а се88 рого и светлого 10—20%. Фото автора


Рис. 35. Снимок в серой тональности. Основной цвет серый, а светлого и темного 10— 20%. Фото В. Бабкина

СНИМКА РЕШЕНИЕ СВЕТОВОЕ

Рис. 36. Снимок в светлой тональности. Основной цвет белый, а темного и серого 10—20%. Использованы изобразительные средства: неравномерное заполнение площади изображения и неуравно-

вешенность

(левее церкви место

ничем не заполнено). Фото Е. Ов-

сянкиной

89

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ФОТОГРАФИИ

Рис. 37. Внешняя динамика отражена короткой выдержкой 1/500 с. Жанровая фотография. Фото автора

Рис. 38. Внешняя динамика отражена относительно длинной выдержкой 1/15 с. Фото

90 автора

КАДРА ДИНАМИКА

à

á

 

Рис. 39. Внешняя динамика передана с помощью: а — съем-

 

ки с проводкой, при этом фон размыт, а объект резкий;

 

б — фиксации при печати последовательных фаз движения.

 

Фото А. Гурьева

91

 

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ФОТОГРАФИИ

Рис. 40. Пример внутренней и внешней динамики. Кроме того, светлые и нерезкие линии дальнего плана сходятся на спортсмене, акцентируя на нем

92 внимание. Фото В. Купцова


СЪЕМКИ ТОЧКА

à

á

Рис. 41. Точка съемки играет важную роль: а —автомобильная покрышка не укра-

 

шает кадр; б — при перемене точки съемки коряга на переднем плане закрывает по-

 

крышку. Фото автора

93

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ФОТОГРАФИИ

Рис. 42. При печати лист бумаги был положен дугой, поэтому лицо приняло 94 удлиненную форму. Фото А. Володиной


СЪЕМКИ МОМЕНТ

Рис. 43. На съемку такого кадра у автора есть всего 1 или 2 секунды при условии

 

выполнения определенного маневра водителем катера и лыжником. Фото автора

95

 

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ФОТОГРАФИИ

Рис. 44. Нюанс в том, что любитель шахматной игры надел даже плавки с рисунком в шахматную клетку. Жанровая фотография. Фото автора

Рис. 45. Нюанс в сравнении «заседания» детей с заседаниями правящей верхушки страны в 1980-е гг. Жанровая фотография. Фото О. Не-

96 вельского

Рис. 46. Подобие по форме между палатками и вершинами. Передача пространства отражена тональной перспективой. Фото Д. Краюшкина

ПОДОБИЕ

Рис. 47. Некоторое подобие по отра-

 

женности эмоций собаки и охранника.

 

Также в этом кадре использовано изо-

 

бразительное средство «нюанс», кото-

 

рый выражен в разнице «улыбок». Фото

 

Ю. Рязанова

97

 

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ФОТОГРАФИИ

Рис. 48. Подобие по выраженности эмоций у старичков на этом ка- 98 дре «Все в прошлом». Фото автора


МАСШТАБНОСТЬ

Рис. 49. Масштабность показана величиной пасынков свай при сравнении их с фигурой женщины. Использовано также изобразительное средство «чередующиеся элементы». Жанровая фотография

Рис. 50. На этом жанровом снимке масштабность используется

 

для подчеркивания разницы в размерах. Фото А. Ковалевского

99

 

ЗАКОНЫ ФОТОКОМПОЗИЦИИ

Рис. 51. Пример использования закона контрастов: светлое — темное, человек — животное. В изображении присутствует уравновешенность: темное пятно собаки «тяжелее», чем светлое пятно мальчика. Жанровая фотография. Фото М. Иванова

Рис. 52. Контраст: веселое — грустное. Жанровая фотогра-

100 ôèÿ

Рис. 53. Контраст: расслабленная поза спортсменки и напряженная — тренера. Жанровая фотография. Фото В. Купцова

КОНТРАСТОВ ЗАКОН

Рис. 54. Контраст положения в пространстве: вертикальное — горизонтальное.

 

Жанровая фотография. Фото А. Орлова

101

 

ЗАКОНЫ ФОТОКОМПОЗИЦИИ

Рис. 55. Контраст части и целого, здесь подошвы несоизмеримо длиннее тела человека. Контраст достигнут ракурсным сокращением длины тела с помощью выбранной точки съемки. Жанровая фотография

 

Рис. 56. Контраст временной, изображены девушки одного возрас-

102

та, но с разницей в 300 лет. Фото автора