ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 41
Скачиваний: 0
ФРАГМЕНТИРОВАНИЕ
Рис. 30. Пример фрагментирования с использованием фрагмен- |
|
тов наличника на переднем плане, изготовлением наличника на |
|
среднем плане и наличниками на окнах дома на дальнем. Приме- |
|
нено также изобразительное средство «передача пространства |
|
с помощью нескольких планов». Жанровая фотография. Фото |
|
М. Сорокина |
85 |
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ФОТОГРАФИИ
Рис. 31. Изобразительное средство «колорит» (национальный). Жанровая фо86 тография. Фото Д. Краюшкина
СНИМКА РЕШЕНИЕ СВЕТОВОЕ
Рис. 32. Изобразительное средство «световое решение» определя- |
|
ет светотеневой характер освещения. Фото автора |
87 |
|
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ФОТОГРАФИИ
Рис. 33. Изобразительное средство «световое решение» подчеркивает светотональный характер освещения. Жанровая фотография. Фото автора
Рис. 34. Пример снимка в темной тональности. Основной цвет темный, а се88 рого и светлого 10—20%. Фото автора
Рис. 35. Снимок в серой тональности. Основной цвет серый, а светлого и темного 10— 20%. Фото В. Бабкина
СНИМКА РЕШЕНИЕ СВЕТОВОЕ
Рис. 36. Снимок в светлой тональности. Основной цвет белый, а темного и серого 10—20%. Использованы изобразительные средства: неравномерное заполнение площади изображения и неуравно-
вешенность |
(левее церкви место |
ничем не заполнено). Фото Е. Ов- |
|
сянкиной |
89 |
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ФОТОГРАФИИ
Рис. 37. Внешняя динамика отражена короткой выдержкой 1/500 с. Жанровая фотография. Фото автора
Рис. 38. Внешняя динамика отражена относительно длинной выдержкой 1/15 с. Фото
90 автора
КАДРА ДИНАМИКА
à
á |
|
Рис. 39. Внешняя динамика передана с помощью: а — съем- |
|
ки с проводкой, при этом фон размыт, а объект резкий; |
|
б — фиксации при печати последовательных фаз движения. |
|
Фото А. Гурьева |
91 |
|
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ФОТОГРАФИИ
Рис. 40. Пример внутренней и внешней динамики. Кроме того, светлые и нерезкие линии дальнего плана сходятся на спортсмене, акцентируя на нем
92 внимание. Фото В. Купцова
СЪЕМКИ ТОЧКА
à |
á |
Рис. 41. Точка съемки играет важную роль: а —автомобильная покрышка не укра- |
|
шает кадр; б — при перемене точки съемки коряга на переднем плане закрывает по- |
|
крышку. Фото автора |
93 |
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ФОТОГРАФИИ
Рис. 42. При печати лист бумаги был положен дугой, поэтому лицо приняло 94 удлиненную форму. Фото А. Володиной
СЪЕМКИ МОМЕНТ
Рис. 43. На съемку такого кадра у автора есть всего 1 или 2 секунды при условии |
|
выполнения определенного маневра водителем катера и лыжником. Фото автора |
95 |
|
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ФОТОГРАФИИ
Рис. 44. Нюанс в том, что любитель шахматной игры надел даже плавки с рисунком в шахматную клетку. Жанровая фотография. Фото автора
Рис. 45. Нюанс в сравнении «заседания» детей с заседаниями правящей верхушки страны в 1980-е гг. Жанровая фотография. Фото О. Не-
96 вельского
Рис. 46. Подобие по форме между палатками и вершинами. Передача пространства отражена тональной перспективой. Фото Д. Краюшкина
ПОДОБИЕ
Рис. 47. Некоторое подобие по отра- |
|
женности эмоций собаки и охранника. |
|
Также в этом кадре использовано изо- |
|
бразительное средство «нюанс», кото- |
|
рый выражен в разнице «улыбок». Фото |
|
Ю. Рязанова |
97 |
|
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ФОТОГРАФИИ
Рис. 48. Подобие по выраженности эмоций у старичков на этом ка- 98 дре «Все в прошлом». Фото автора
МАСШТАБНОСТЬ
Рис. 49. Масштабность показана величиной пасынков свай при сравнении их с фигурой женщины. Использовано также изобразительное средство «чередующиеся элементы». Жанровая фотография
Рис. 50. На этом жанровом снимке масштабность используется |
|
для подчеркивания разницы в размерах. Фото А. Ковалевского |
99 |
|
ЗАКОНЫ ФОТОКОМПОЗИЦИИ
Рис. 51. Пример использования закона контрастов: светлое — темное, человек — животное. В изображении присутствует уравновешенность: темное пятно собаки «тяжелее», чем светлое пятно мальчика. Жанровая фотография. Фото М. Иванова
Рис. 52. Контраст: веселое — грустное. Жанровая фотогра-
100 ôèÿ
Рис. 53. Контраст: расслабленная поза спортсменки и напряженная — тренера. Жанровая фотография. Фото В. Купцова
КОНТРАСТОВ ЗАКОН
Рис. 54. Контраст положения в пространстве: вертикальное — горизонтальное. |
|
Жанровая фотография. Фото А. Орлова |
101 |
|
ЗАКОНЫ ФОТОКОМПОЗИЦИИ
Рис. 55. Контраст части и целого, здесь подошвы несоизмеримо длиннее тела человека. Контраст достигнут ракурсным сокращением длины тела с помощью выбранной точки съемки. Жанровая фотография
|
Рис. 56. Контраст временной, изображены девушки одного возрас- |
102 |
та, но с разницей в 300 лет. Фото автора |
|