ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 57. Разница отношения к жизни показана контрастом в расположении мужской и женской обуви. Фото П. Золотарева

КОНТРАСТОВ ЗАКОН

Рис. 58. Кроме закона контрастов здесь используется еще изобразительное средство «нюанс» (беззаботность кур, гуляющих

около топора). Жанро-

 

вая фотография. Фо-

 

то Ю. Полякова

103

КОМПОЗИЦИОННЫЕ ФОРМЫ

Рис. 59. Линия Хогарта в виде г-образной линии, вы- 104 полненной руками. Фото Д. Некрасова


ЛИНИЯ» «ПРЕКРАСНАЯ

Рис. 60. В изображении использовано несколько линий Хогарта, а

 

также ДПУ (диагональ правого угла). Жанровая фотография.

 

Фото автора

105

 

КОМПОЗИЦИОННЫЕ ФОРМЫ

106 Рис. 61. Овальная композиционная форма. Жанровая фотография. Фото Д. Гуляева

СЕЧЕНИЯ ЗОЛОТОГО ПРИНЦИПА ИЗ ВЫТЕКАЮЩАЯ ФОРМА, КОМПОЗИЦИОННАЯ

Рис. 62. Лица поющих находятся в зонах первой и второй активных точек ком-

 

позиционной формы, вытекающей из принципа золотого сечения. Жанровая фо-

 

тография. Фото Т. Кадыковой

107

 

ПРИЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ КАДРА С УЧЕТОМ ПСИХОЛОГИчЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПРИЯТИЯ ВИЗУАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ

108

Рис. 63. Пример правой — мажорной — композиционной диагонали. Фото автора

Рис. 64. Пример использования левой — минорной — диагонали для придания кадру невеселой эмоциональной окраски. Фото автора

КАДРЕ В ОБЪЕКТ ДВИЖУЩИЙСЯ

Рис. 65. Пример иллюзии движения объекта на зрителя до-

 

стигается изображением его на темном фоне при верхнем ри-

 

сующем свете. Фото М. Петрова

109

 


ПРИЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ КАДРА С УЧЕТОМ ПСИХОЛОГИчЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПРИЯТИЯ ВИЗУАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ

110

Рис. 67. Классическая трехточечная уравновешенная композиция: печатная машинка с бумагами – машинистка — офицер

Рис. 66. Пример частичной уравновешенности, здесь левая фигура более тяжелая, так как больше по размеру. Фото Ю. Полякова

НЕУРАВНОВЕШЕННОСТЬ И УРАВНОВЕШЕННОСТЬ

Рис. 68. Неустойчивость трехточечной композиции усиливает неуверенность центрального игрока. Жанровая фотография. Фото А. Баскакова

Рис. 69. Уравновешенность: три сосуда

 

переднего плана уравновешены тремя

 

фигурами дальнего плана. Жанровая фо-

 

тография. Фото автора

111

 

КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ ПЕЙЗАЖА

112

Рис. 70. В кадре типичное нарушение закона целостности и нет СВКЦ, даже если разделить кадр на три части

Рис. 71. Кадрирование по площади кадра позволяет поместить на изображении два СВКЦ — человека и глыбу в правой части кадра. Использованы изобразительные средства: неравномерное заполнение площади изображения, уравновешенность, светотеневой характер светового решения, нижняя точка съемки. Формат кадра — квадратный. Фото автора

Рис. 72. Кадрирование по площади совершенно, так как удаление любой части снимка нарушает закон целостности. СВКЦ вынесен на передний план, выбран удачный ракурс. Изобразительные средства: равномерное заполнение площади изображения, неуравновешенность, точка съемки с высоты своего роста. Кадр горизонтального формата. Фото Левушкиной

КАДРИРОВАНИЕ

Рис. 73. Пример кадрирования по глубине путем наведения рез-

 

кости на передний план. Кроме этого использованы изобрази-

 

тельные средства: момент съемки, светотональный характер

 

освещения, серый колорит, съемка с высоты своего роста. На

 

снимке горизонтального формата пространство передано

 

тональной перспективой. Фото автора

113


КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ ПЕЙЗАЖА

Рис. 74. СВКЦ выделен белым светом. Использованы изобразительные средства: равномерное заполнение площади изображения, неуравновешенность, светотеневой ха-

114 рактер освещения, квадратный формат. Фото Е. Овсянкиной


Рис. 75. СВКЦ выделен цветом, передний план освещен накамерной вспышкой. Кадр вертикального формата отличает равномерное заполнение площади, неуравновешенность. Фото Е. Овсянкиной

ЦЕНТР КОМПОЗИЦИОННЫЙ ВАЖНЫЙ СЮЖЕТНО

Ðèñ. 76. ÑÂÊÖ â âèäå

груды

бакенов, выне-

сенных

íà

передний

ïëàí. Êàäð ñ àñèì-

метрией

изображен-

ных объектов. Исполь-

зованы также изобра-

зительные

средства:

передача

простран-

ñòâà

тональной пер-

спективой,

светото-

нальный характер ос-

вещения, точка съем-

ки — с высоты своего

роста,

горизонталь-

íûé

формат. Фото

К. Иванова

115

КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ ПЕЙЗАЖА

Рис. 77. СВКЦ в виде желтой листвы на деревьях. Использованы изобразительные средства: равномерное заполнение площади изображения, пространство передано линейной перспективой, светотональное световое решение, вертикальный формат, точка съемки с высоты

116 своего роста. Кадр асимметричен. Фото Е. Овсянкиной