ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 150
Скачиваний: 0
Руководство для начинающего пользователя Joomla! 2.5
Глава 21
Автор: Jen Kramer
Сайт на основе Joomla! 2.5 с нуля
ПЕРВЫЙ ЭТАП: СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА
«Сайтостроители» делятся на две категории.
К первой относятся заурядные представители профессии. Типичный разговор таких с клиентом:
•Мне нужен сайт. Хочу, чтобы он был синего цвета. Сколько это будет стоить?
•Если вам нужен сайт с календарем, то это будет стоить X $. Если вы хотите, чтобы на нем был еще и блог, то это будет стоить Y $.
Веб-разработчики этой категории — исполнители. Такой «сайтостроитель» вместо того, чтобы проанализировать задачу и применить накопленный за годы опыт, просто выдает в точности то, что от него хочет заказчик.
У второго типа разработчиков в будущем обязательно появятся более солидные клиенты. В аналогичной ситуации такой специалист скажет: «Конечно, можем сделать его синим.
Не могли бы вы рассказать немного о своей организации и о том, что вы от будущего сайта ожидаете?»
Интересуясь представляемой клиентом организацией и задачами, для решения которых создается сайт, вы начинаете взаимоотношения, основанные на доверии. Окончание работ над сайтом не будет означать окончания сотрудничества. Гораздо проще продолжать сотрудничать с уже имеющимися клиентами, чем постоянно искать новых.
Предполагая, что вы хотите относиться ко второй категории, категории более успешных «сайтостроителей», я дам вам несколько советов касательно того, как с нуля построить сайт на основе Joomla! 2.5.
7/14/12- |
251 - |
Руководство для начинающего пользователя Joomla! 2.5
Цели организации, пользователи и сайт
Если речь идет не о личном веб-ресурсе, узнайте, для какой организации создается сайт: коммерческой или некоммерческой. Вот ряд вопросов, которые вы, возможно, захотите задать:
•Какова цель организации? Примерные ответы: покончить с острым дефицитом продовольствия в мире, зарабатывать продажей вязаных изделий, информировать о текущей деятельности.
•Когда организация была создана, и на кого ее деятельность направлена?
•Зачем организации веб-сайт? Есть ли уже у организации веб-сайт или проектируемый будет первым?
•Если сайт уже имеется, то что из того, что на нем есть, заказчик предпочел бы сохранить? Какую еще информацию желательно опубликовать на новом сайте? Актуальна ли публикуемая на сайте информация об организации, или с момента создания предыдущей версии имели место перемены?
•Кто будет обслуживать сайт? Примерные ответы: специалисты в области IT; собственный вебмастер; секретарь, в дополнение к прочим своим обязанностям; разработчик сайта.
Очень вероятно, что получая ответы на вышеперечисленные вопросы, вы захотите задать уточняющие, с тем чтобы лучше понять своего клиента. Следующие же три вопроса — ключевые.
•Каковы цели организации?
•С какими целями создается сайт, и как он будет помогать в достижении целей организации?
•Чего хотят от сайта его посетители, и как это соотносится с целями организации и целями, с которыми создается сайт?
В результате обсуждения вы должны сделать вывод о том, какие расширения понадобятся для построения сайта, например, календарь с модулем, информирующим о запланированных событиях; блог с возможностью комментирования и тегами; корзина для виртуальных покупок с возможностью взаимодействия с PayPal.
Также вы должны разработать карту сайта [прим. перев.: статья на английском]. Она представляет собой подробное описание страниц сайта и их взаимосвязи. Под картой сайта также подразумевается веб-страница, на которой публикуются ссылки на все прочие страницы создаваемого веб-ресурса. Первая карта — лист с подробным описанием страниц и структуры навигации, вторая — страница сайта, генерируемая специальным расширением, например, «XMap» [страница расширения в JED].
За дополнительной информацией я рекомендую обратиться к следующим источникам:
7/14/12- |
252 - |
Руководство для начинающего пользователя Joomla! 2.5
•книга Джесси Джеймса Гаррета «Элементы опыта взаимодействия»;
•видеокурс «Website Strategy and Planning» [на английском] авторства Джен Крамер.
ВТОРОЙ ЭТАП: ВЫБОР ТЕХНОЛОГИИ
Если вы читаете эту книгу и в частности ее главу под названием «Сайт на основе Joomla 2.5 с нуля», то могу предположить, что для создания сайта вы выбрали CMS Joomla.
Ваши клиенты могут заинтересоваться, почему вы выбрали Joomla для создания сайта, им также может стать интересно, какую пользу им принесет применение этой CMS. Вот как
я аргументирую свой выбор:
• Joomla входит в тройку лучших систем управления содержимым (CMS) с открытым исходным
кодом [ на английском ]. Она |
поддерживается быстро |
увеличивающимся сообщество |
и активно развивается. Обновления системы происходят каждые полгода. |
||
• На основе Joomla построено более |
23.5 млн сайтов во всем мире |
[на английском], среди |
которых более 3000 правительственных [на английском]. |
|
• В силу того, что Joomla — это технология с открытым исходным кодом, заказчики
не привязаны к изначально выбранным веб-разработчикам как в случае с использованием проприетарного программного обеспечения.
•Интерфейс Joomla — прост в использовании, а владельцам сайтов нравится вносить изменения в свой сайт, не привлекая к этому веб-разработчиков.
Маловероятно, что, создавая сайт, вы сможете обойтись только исходной комплектацией CMS. В большинстве случаев вам понадобятся сторонние расширения. Начать поиск лучше с каталога Joomla Extension Directory (JED). Наличие такого удобного ресурса, однако, не решит проблемы непрекращающихся споров дизайнеров с разработчиками о том, какое расширение — лучшее, если не единственное подходящее, в каждом конкретном случае.
Не загромождайте сайт расширениями. Лучше всего — использовать минимум наиболее нужных компонентов [в общем смысле слова] и не загружать систему теми, в которых необходимости нет. Каждое расширение должно играть свою роль в описанном выше процессе реализации намеченных целей. Не надо устанавливать компонент, только потому что он «клёвый», или потому что им было бы интересно пользоваться. Выбор должен быть целесообразным.
СОБСТВЕННО, ЭТАП СОЗДАНИЯ
План разработан, расширения выбраны, карта сайта готова — вот теперь можно строить сайт.
1.Установите Joomla.
2.Создайте категории для контента , который вы планируете опубликовать. В их создании вы можете опираться на созданную вами карту. Например, если вы запланировали создание
7/14/12- |
253 - |
Руководство для начинающего пользователя Joomla! 2.5
раздела «О нас», то можете рассмотреть создание одноименной категории. К ней можно отнести такие статьи как «Совет директоров», «История компании», «Миссия и концепция развития», «Руководство».
3.Опубликуйте подготовленную информацию при помощи менеджера статей. Каждая из запланированных страниц может стать статьей. Следующие главы этой книги помогут в освоении процесса публикации:
3.1.«Типичная статья»;
3.2.«Создаем страницу „О нас“»;
3.3.«Медиа-менеджер» (компонент, предназначенный для управления изображениями или документами, которые вы, возможно, захотите включить в свои статьи).
4.При помощи менеджера меню создайте ссылки на статьи.
5.Установите шаблон, который придаст сайту требуемый вид. Хотя установку шаблона можно было бы произвести и раньше, я предлагаю сделать это после того, как на сайте хотя бы частично опубликован контент, потому что так легче понять, подходит ли выбранное оформление.
6.Настройте нужные расширения . Например, очень вероятно, что на сайте потребуется опубликовать форму обратной связи.
7.Тщательно протестируйте сайт. Убедитесь, что навигационные средства позволяют пользователю добраться до указываемых ими страниц и интерфейсов. Внимательно проверьте текст на предмет ошибок. Убедитесь, что сайт выглядит приемлемо в разных браузерах (Firefox, Safari, Chrome, Internet Explorer и пр.), как на Windows, так и на Mac.
Полное единообразие, однако, нам не нужно.
8.Запускайте сайт. Возможно, вы сочтете нужным начать с «мягкого запуска», предполагающего публикацию сайта без пресс-релизов и массированной рекламы. Это даст вам некоторый временной запас для практического тестирования и решения обнаружившихся проблем. По прошествии одной-двух недель сайт можно начинать активно рекламировать.
7/14/12- |
254 - |
Руководство для начинающего пользователя Joomla! 2.5
Глава 22
Переход на Joomla! 2.5 с предыдущих версий
ОБНОВЛЕНИЕ С JOOMLA! ВЕРСИИ 1.7
Ну это просто: текстовое меню административного раздела → пункт «Расширения» → подпункт «Менеджер расширений» → вкладка «Обновление» → кнопка «Найти обновления» → кнопка «Обновить».
Теперь можно налить себе кофе, расслабиться и подумать: «Как хорошо, что я выбрал для управления сайтом Joomla».
Обратите внимание: в новой версии могут быть изменены слова и фразы относящиеся к CMS (не к контенту). Обновление «одним кликом» не затрагивает файлы локализации. Если вы устанавливали языковые пакеты, то придется отдельно обновить и их.
Если вы думаете, что обновление «одним кликом» — это слишком уж легко, что быть такого не может, взгляните на более подробную инструкцию: http://docs.joomla.org/ Upgrade_1.6.5_to_1.7.
ПЕРЕХОД С ВЕРСИИ 1.5
Как перевести сайт с версии 1.5 на версию 2.5 без потерь данных и прочих неприятностей?
Есть два способа.
•Можно обновить сайт, воспользовавшись предназначенным для этого компонентом, не входящим в исходную комплектацию. Этот компонент загружает на ваш сайт все необходимые файлы и автоматически превращает их в Joomla 2.5.
•Можно создать на основе новой версии пустой сайт и перенести на него все данные старого сайта вручную.
Автоматическое обновление с версии 1.5 до версии 2.5.
Важно! Компонент обновления, который использую я, работает не со всеми сторонними расширениями.
В целом, однако, идея мне кажется хорошей. :-)
7/14/12- |
255 - |
Руководство для начинающего пользователя Joomla! 2.5
Прежде, чем приступите к процедуре, ответьте на следующие вопросы уверенным «да».
Отвечает ли ваш сервер минимальным требованиям?
•Интерпретатор PHP версии 5.2.4 или более новой (для запуска компонента обновления понадобится еще и модуль CURL для интерпретатора PHP);
•СУБД MySQL версии 5.0.4 или более новой.
Совместимы ли с Joomla 2.5 все нужные вам расширения?
Загляните в каталог расширений для Joomla.
Доступна ли совместимая с Joomla 2.5 версия вашего шаблона? Если нет, сможете ли вы доработать имеющуюся самостоятельно?
Вам в помощь — хорошая презентация [на английском] от Chris Davenport [Криса Дэвенпорта]. Речь в ней идет о Joomla 1.6, но инструкции применимы и к версии 2.5, потому что в этой своей части она от предшественницы существенно не отличается.
Изменения в шаблонах для Joomla 1.6. http://docs.joomla.org/Tutorial:Upgrade_Joomla_1.5_Template_to_Joomla_1.6 [на английском];
http://community.joomla.org/blogs/community/1257-16-templates.html [на английском]; http://www.bloggerschmidt.de/blog/item/template-upgrade-15-auf-16.html [на немецком].
Mожете ли вы скопировать сайт на ваш компьютер?
Достаточно ли у вас опыта, чтобы, пользуясь инструкцией, редактировать фрагменты кода?
Если на все вопросы вы уверенно ответили «да», то... вперед!
Шаг первый: создание резервной копии
Прежде чем делать что-либо еще, создайте резервную копию вашего сайта. Возможно, вы уже пользуетесь «Akeeba Backup». Если не пользуетесь, то начните: установите и создайте резервную копию.
Шаг второй: создание локальной копии сайта
Если вы создаете локальную копию вручную, то вам понадобится:
•скопировать файлы;
•создать дамп базы данных, создать локальную базу данных и импортировать дамп в нее;
•отредактировать «configuration.php».
7/14/12- |
256 - |
Руководство для начинающего пользователя Joomla! 2.5
Также можно воспользоваться расширением «Akeeba backup», которое позволяет создать резервную копию сайта в формате «Zip». Для восстановления сайта из архива потребуется
«Akeeba Kickstart».
•Скопируйте файлы Kickstart и архив в корневую папку вашего локального сайта.
•Создайте пустую базу данных для версии 1.5.
•Запустите «kickstart.php». Предположительно, сделать это можно, открыв страницу по адресу http://localhost/kickstart.php. Далее, следуйте инструкциями.
Шаг третий: применение компонента обновления
Matias Aguirre создал компонент для обновления Joomla с версии 1.5. Далее приводится список элементов системы, данные которых компонент полностью копирует в обновленную CMS:
•компонент «Баннеры»,
•категории,
•компонент «Контакты»,
•статьи,
•меню,
•модули,
•компонент «Ленты новостей»,
•учетные записи пользователей,
•компонент «Ссылки».
Установите расширение ( http://redcomponent.com/jupgrade) на локальную копию версии 1.5. Запустите и начните обновление. Все.
Компонент создает папку «jupgrade» ( http://localhost/jupgrade), устанавливает в нее Joomla 2.5 и наполняет CMS информацией, из предыдущей версии.
На сайте, управляемом новой версией, будет использован шаблон по умолчанию.
Языковые файлы
Если вы пользуетесь неанглоязычной версией системы, то следует установить подходящие вам языковые файлы. Найти их можно здесь: http://extensions.joomla.org/extensions/languages/ translations-for-joomla.
Шаблон
Затем можно настроить и активировать нужный вам шаблон.
7/14/12- |
257 - |
Руководство для начинающего пользователя Joomla! 2.5
Дополнительная информация
С дополнительной информацией о процедуре перехода можно ознакомиться по следующему адресу: http://docs.joomla.org/Upgrade_1.5_to_1.7 [на англ.].
ОБЩАЯ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ CMS JOOMLA.
Иллюстрация, приводимая ниже (рис. 1), позволит вам сложить представление о дальнейшем развитии CMS.
7/14/12- |
258 - |
Руководство для начинающего пользователя Joomla! 2.5
Рис. 1. Стратегия развития CMS Joomla [перевод]. Автор оригинала: Sander Potjer, http:// sanderpotjer.nl/.
7/14/12- |
259 - |
Руководство для начинающего пользователя Joomla! 2.5
Глава 23
Автор: Henk van Cann
Богатеем и завоевываем уважение, строя сайты на Joomla!
Реализация проектов с применением CMS — дело трудное, но замечательное. Ни мера вашей технической подкованности, ни мера вашей социальной активности, ни то, насколько вы честны и трудолюбивы, не сделают вас богаче и не добавят вам почета.
Эта глава рассказывает о том, что следует и чего не следует делать, чтобы зарабатывать разработкой и поддержкой, если в качестве инструмента вы выбрали Joomla.
Вот ряд правил действительно важных для достижения успеха.
1.Относитесь к клиенту с пониманием, но будьте тверды.
2.Обязательно заканчивайте работу в срок, варьируйте масштаб.
3.Не прекращайте вести переговоры и продавать.
4.Определяйте роли и исполняйте их.
ПОЧЕМУ Я?
Приходится ли вам:
•иметь дело с заказчиками, которые не платят по счетам;
•выполнять вдвое больше работы, чем оплачено;
•не соглашаться с заказчиком относительно того, что должно быть сделано;
•сталкиваться с неуважительным отношением со стороны заказчиков;
•выражать неодобрение по поводу решений заказчиков, относящихся к области, где компетентны вы;
7/14/12- |
260 - |