ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 87

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Руководство для начинающего пользователя Joomla! 2.5

получать низкую оценку проделанной работы или не получать ее вообще;

бороться с «расползанием задачи»;

сталкиваться с несогласием заказчиков относительно вынужденного увеличения сроков;

обсуждать с партнером, супругой/супругом целесообразность сохранения бизнеса;

задумываться о том, чтобы вернуться на нормальную работу, выполнять которую легко?

Вы — неодиноки.

Если на все вопросы вы ответили «нет», то у вас — природный дар зарабатывать и добиваться почета, подвизаясь в области CMS с открытым исходным кодом.

Или вы уже проработали эту главу?

ОТРИЦАНИЕ

После многих лет обильной, трудной работы, единомышленников вы находите только на конгрессах, посвященных программному обеспечению с открытым исходным кодом или

на встречах той же направленности или же в чатах IRC, где выражают свое недовольство заказчиками, дескать, они — глупы; не хотят платить; думают, что все знают; они ничего не будут подписывать, а вы и так возьметесь за работу.

Проблема здесь в том, что мы отказываемся признать очевидное: необходимо менять наше отношение, а не заказчиков. И делать это мы должны сами.

«Я не силен в торговле, я люблю создавать системы»

Логично, но свой бизнес вы начали с благотворительными целями? Люди занятые благотворительностью — уважаемы, но отдают свой труд даром. Если вы решили начать свой бизнес, то отстранение от продажи собственного труда не вариант. Это автобус, идущий не в том направлении, и вам немедленно надо с него сойти.

«Я не тот, кого можно назвать продавцом. Слишком я уступчив. Откровенно говоря, я ненавижу продавать»

Вам нужно изменить свое мировосприятие. Продавец должен рассматриваться как человек, оказывающий помощь в приобретении. Отбросьте свое предвзятое мнение. Вместо того, чтобы пытаться продавать, начните помогать вашим заказчикам приобретать то, что им нужно, и научите их уважать вас и относиться к вам так, как вы того заслуживаете, и сообразно оплачивать ваш труд.

«Крупные организации для реализации крупных проектов не обращаются к мелким фирмам»

Играйте по их правилам, играйте хорошо и они к вам обратятся.

7/14/12-

261 -


Руководство для начинающего пользователя Joomla! 2.5

«Мои заказчики так не работают»

Ну, тогда выбирайте других заказчиков или объясните имеющимся «как это работает».

«На программном обеспечении с открытым исходным кодом много не заработаешь»

Наоборот. Существует по меньшей мере пять инновационных эффектов [на англ.] от применения программного обеспечения с открытым исходным кодом, которых нет у «закрытых аналогов». Доказано и неоспоримо. По этой причине краткосрочная или долгосрочная замена программного обеспечения с закрытым исходным кодом «открытыми аналогами» приносит значительную прибыль. Просто потому что продукты с закрытым исходным кодом — это большие деньги. Разработчики «закрытого» ПО будут постепенно приспосабливаться для достижения вышеупомянутых эффектов. Это, однако, — дело будущего. А пока ваше знание дела достойно уважения и оплаты. Если все еще сомневаетесь, — перейдите по приведенной выше ссылке и рассейте сомнения — вы должны светиться от гордости.

Все еще отказываетесь принять очевидное?

Тогда извините за беспокойство. Продолжайте свой почетный труд, и пусть вас утешает польза полученная от прочтения остальных глав. Последняя просьба: пожалуйста, возвращайтесь на свой путь бедности и одиночества тихо. :-)

Остальные главы этой книги более чем достойны прочтения. Поймите меня правильно. Не утешайтесь, однако, тем, что приобретете еще больше технических знаний. Не усыпляйте свою бдительность, отвлекаясь от другого аспекта вашей деятельности — получения прибыли и завоевания уважения. Этот аспект не является следствием как применения Joomla, Drupal, TYPO3 или любой другой CMS мирового уровня с открытым исходным кодом, так и вашей компетентности.

Пробудились? Отлично. Для того, чтобы понять и применить на практике знания, которые помогут обогатиться и завоевать уважение при помощи имеющихся средств, необходим ясный ум.

ТРИ ПУНКТА, О КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ ПОСТОЯННО

1.Ваша репутация,

2.ваша роль / ваши роли,

3.стоящие перед вами задания.

Пункт первый: ваша репутация

В целом, профессии относящиеся к IT находятся в нижней части шкалы престижности. Вам так не кажется? Поэкспериментируйте.

7/14/12-

262 -


Руководство для начинающего пользователя Joomla! 2.5

Наденьте костюм и заведите с кем-нибудь деловой разговор. Внезапно переключитесь на обсуждение IT-аспекта… и почувствуйте, что доверие к вам стремительно тает.

На вечеринке сообщите о своей профессии женщине или молодым людям, живущим в городе и являющимся представителями профессий других отраслей. Понаблюдайте за выражением

лиц.

Пункты второй и третий: роли и задания

В организациях наша работа в сфере IT — это постоянное управление ожиданиями, бесконечная торговля и стремление не отстать от плана.

Хорошая новость: доступно множество материалов, содержащих подробности реализации вебсистем. Плохая новость: осторожно, задействованы люди!

Проблемы — это такие странные штуки, которые неожиданно появляются, когда вы перестаете контролировать аспект «деньги и уважение».

НАЧНЕМ С ОПРЕДЕЛЕНИЙ

Ресурсы

Ресурсы — это «подвешенный ввод» [то, поступление чего ожидается] от заказчика или сторонних поставщиков. Если у вас нет ресурсов, закончить работу или даже начать ее вы не сможете. Примеры: цифровые фотографии от фотографа, список иноязычных названий

пунктов меню от переводчика, подпись заказчика на договоре с вами (ой, вы ведь не работаете по договору, да?) и пр.

Управление ресурсами

Контроль над доступностью ресурсов, обеспечиваемых заказчиками или сторонними поставщиками для реализации проекта или поддержки.

Масштаб проекта

Имеются в виду рамки проекта, пределы вкладываемых в него усилий и мастерства, применяемых в процессе реализации мощностей оборудования, функционал необходимый для реализации. (Поищите при помощи Google статью «Scope» в Wikipedia.)

Блоки функционала

Блок функционала — это логическая группа наборов функций, объединенных единым названием, если говорить языком вида homo sapiens. Примеры: форум, дизайн, интерфейс, расширенный поиск. «Homo digitalis» использовали бы такие термины как «Jom-social», PSD плюс HTML/CSS и шаблон на каркасной основе, поиск проиндексированного содержимого в базе данных.

7/14/12-

263 -

Руководство для начинающего пользователя Joomla! 2.5

План выпуска

План выпуска уточняет, какие блоки функционала будут применены для каждого выпуска системы, а также даты выпусков. План выпуска также уточняет, кто будет выполнять ту или иную часть работы, или к какой ипостаси единственного исполнителя она будет отнесена.

Рывок

Данный термин обозначает все усилия, прикладываемые на некотором этапе (определенном планом выпуска) реализации проекта. Слово «рывок» [другое значение оригинала — «спринт»] предполагает приложение всех возможных усилий для окончания работ в срок, не теряя времени. Это как отправка самолета, к которой надо успеть. Самолет улетит, и нам лучше быть на нем. И хотя в спешке и суматохе можно плохо упаковать вещи и что-то забыть, лучше отправиться так, чем опоздать. Гораздо лучше улететь, чем остаться в аэропорту с аккуратно упакованными чемоданами.

Рывок X

Это виртуальный рывок, следующий за последним запланированным. Это временной «контейнер» для дополнительной работы («расползание задачи» или оговоренные дополнительные работы) или задержек в реализации блоков функционала, имевших место в предыдущих рывках.

Контроль за исполнением контракта

Контроль за исполнением контрактов, заключенных с заказчиками, поставщиками, партнерами или сотрудниками предполагает переговоры относительно постановлений и условий, контроль над их соблюдением, обсуждение изменений, необходимость в которых возникла в процессе работы над проектом, а также их документирование. Цель — увеличение финансовой отдачи, улучшение эксплуатационных характеристик и минимизация риска.

Управление проектами

Это дисциплина, занимающаяся планированием, организацией, контролем и управлением ресурсами с целью достижения целей и решения задач проектов. Иначе говоря, целенаправленный забег без задержек на раздумье из точки A в точку B с целью успеть туда, во что бы то ни стало.

Представления

О мире в целом и о результатах проектов, в которых используется Joomla или другая «открытая» CMS, в частности: то какими видятся результаты участникам договоренности в ее контексте. Мы немного разовьем тему представлений, потому что согласование представлений имеет ключевое значение для успешного управления проектами.

7/14/12-

264 -


Руководство для начинающего пользователя Joomla! 2.5

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Представления — сложны. Могут иметь место конфликты интересов и личное неприятие ролей, разница в уровнях компетентности и объеме опыта. Насколько положительно были восприняты переговоры. А как насчет уважения? Достаточно ли уважения проявили и испытали изложившие свои представления стороны, вовлеченные в процесс. Все это влияет на наше восприятие.

Пример: ссора с вашим соседом не имеет никакого отношения к субъекту или объекту по близости. Скорее всего что-то еще сформировало их мнение, выразившееся в представлении.

БЫТОВАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОДИН НА ОДИН

Давайте ненадолго обратимся к некоторым психологическим эффектам, относящимся к процессу ведения дел. В случае реализации проектов на основе веб-систем с открытым исходным кодом мы наталкиваемся на ряд интересных эффектов, оказывающих существенное влияние.

Чего в действительности хочет заказчик

Решение, которое не потеряет актуальности со временем, и страховка. Вот и все, друзья. Заказчику не интересны ни открытый исходный код, ни Joomla, ни вы, ни ваши разработки, ни предпринимаемые вами меры, ни ваше видение. Список можно продолжить. Прекратите рассказывать заказчику глупые истории и начните задавать умные вопросы, чтобы обеспечить его/ее тем, что он/она хочет.

Снижающаяся ценность услуг

Ценность всего, что уже сделано, с каждым днем уменьшается, а все, что необходимо сделать имеет большую важность и срочность. Не наводит ни на какие мысли?

Всегда прав

Клиент — всегда прав. Если нет, то мы просто придерживаемся другого мнения по данному вопросу… Это хороший пример сути синхронизации представлений.

САМОЕ ВАЖНОЕ ЭТО СРОКИ. МАСШТАБ ВАРЬИРУЙТЕ

Часто не укладываетесь в срок? Почему? Неужели ваше планирование никуда не годится? Неужели вам нравится разочаровывать людей? Уверен, что нет. В результатах вашей работы много ошибок, которые надо исправлять? Вы готовы принимать новые требования и соглашаетесь на изменения в ресурсах в процессе разработки? Думаю, да. Вам трудно

прекратить разработку и переключиться на тщательное тестирование? Вы предоставляете заказчикам «сырую» систему, только бы они не были недовольны? Очень возможно. Отныне и впредь делать так больше не стоит!

Фраза «Самое важное — это сроки» означает следующее: что бы ни происходило, вы должны укладываться в срок. Перечитайте: вы должны укладываться в срок.

7/14/12-

265 -