ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.10.2024

Просмотров: 71

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Кафедра «Информационные системы в экономике»

Введение

1. Общие сведения

1.1. Жизненный цикл прикладного решения

1.2. Рынок исуп

1.3. Система 1с:Предприятие 8.2

1.4. 1С:Предприятие 8.2. Как объектно-ориентированная система.

1.5. Концепция системы 1с:Предприятие 8.2

2. Практическое задание. Создание ис торгового предприятия

2.1. Постановка задачи

2.2. Создание информационной базы данных

2.3. Подсистемы

2.4. Прикладные механизмы платформы

2.5. Константы

2.6. Концепция пользовательского интерфейса

3. Справочники

3.1. Справочник "Номенклатура"

3.2. Типы данных

3.3. Перечисление "ВидыНоменклатуры"

3.4. Справочник "Единицы измерения"

3.5. Константа "Основная единица измерения"

3.6. Формы справочника

3.7. Ввод данных

3.8. Печать прайс-листа

3.9. Встроенный язык

3.10. Модули и контексты системы.

3.11. Хранение истории изменения цен

Номенклатура

3.12. Справочник "Контрагенты"

4. Документы

4.1. Документ "Приходная накладная"

4.2. Документ "Расходная накладная"

4.3. Печатная форма расходной накладной

5. Регистры накопления

5.1. Регистр накопления закупки

5.2. Регистр накопления остатки товаров

6. Отчеты.

6.1. Отчет закупки.

7. Контрольное задание. Автоматизация движения денежных средств.

7.1. Постановка контрольной задачи.


2.3. Подсистемы

Подсистемы – это основные элементы для построения интерфейса 1С:Предприятия. Поэтому первое, с чего следует начинать разработку конфигурации, это проектирование состава подсистем.

Подсистемы позволяют выделить в конфигурации функциональные части, на которые логически разбивается создаваемое прикладное решение.

Эти объекты располагаются в ветке объектов Общие и позволяют строить древовидную структуру, состоящую из подсистем и подчиненных подсистем.

1) По условию задачи добавим три подсистемы "Закупки", "Продажи" и "Предприятие"

При добавлении система откроет окно редактирования объекта конфигурации.

Оно предназначено специально для сложных объектов конфигурации и позволяет путем выполнения последовательных действий быстро создавать такие объекты. Для того чтобы придерживаться правильной последовательности действий, в нижней части окна имеются кнопки Далее и Назад. Кнопка Далее позволяет задавать свойства объекта в нужной последовательности, чтобы ничего не пропустить и не проскочить вперед, где потребуются данные, которые должны были быть введены ранее. Кнопка Назад позволяет вернуться на несколько шагов назад, если вы обнаружили, что ранее ввели не все или ошибочные данные. Впоследствии вы сможете задавать свойства объектов, сразу выделяя нужную вам закладку, например, Данные.

2) Нажав кнопку "Справка" или клавишу "F1", можно получить дополнительную справочную информацию по данному объекту платформы.


3) Настроим порядок разделов Командного интерфейса. Выделим корень дерева объектов конфигурации УчебнаяЗадача, нажатием правой кнопки мыши вызовем контекстное меню и выберем пункт "Открыть командный интерфейс конфигурации". Синими стрелочками определим порядок подсистем.

4) Запустим 1С:Предприятие в режиме отладки и увидим, что порядок расположения подсистем в панели разделов приложения изменился так, как мы его задали

5) Важно!

Важной задачей административного характера является ведение архива информационной базы.

Выполнение выгрузки информационной базы производится в Конфигураторе.

Проведение этой процедуры должно выполняться периодически, чтобы в случае разрушения базы данных иметь возможность с минимальными потерями восстановить исходные данные.

Частота определяется интенсивностью изменений данных. Чем чаще меняются данные, тем чаще следует производить резервное копирование.

Для выгрузки информационной базы выберите пункт "Администрирование — Выгрузить информационную базу..."

Для загрузки информационной базы выберите пункт "Администрирование — Загрузить информационную базу..."

2.4. Прикладные механизмы платформы

Состав прикладных механизмов платформы ориентирован на решение задач автоматизации учета и управления предприятием. Использование проблемно-ориентированных объектов позволяет разработчику решать самый широкий круг задач складского, бухгалтерского, управленческого учета, расчета зарплаты, анализа данных и управления на уровне бизнес-процессов.

Состав объектов, поддерживаемых технологической платформой, является результатом анализа предметных областей использования 1С:Предприятия, и выделения и классификации используемых в этих областях бизнес-сущностей. В результате этого анализа разработчик может оперировать такими объектами как справочники, документы, регистры сведений, планы счетов и пр.


Для того чтобы стандартизировать и упростить процесс разработки и модификации прикладных решений, разработчику предоставляется графический интерфейс, с помощью которого он имеет возможность описать состав объектов, используемых в конкретном прикладном решении:

На основании этого описания технологическая платформа создаст в базе данных соответствующие информационные структуры, и определенным образом будет работать с данными, хранящимися в этих структурах. Разработчику нет необходимости заботиться о том, в каких таблицах, например, должны размещаться данные, каким образом они будут модифицироваться или представляться пользователю. Все эти действия платформа будет выполнять автоматически, исходя из типового поведения используемых объектов.

Таким образом, разработчик оперирует метаданными - "данными о данных", или объектами конфигурации. Добавляя в структуру прикладного решения очередной объект конфигурации, разработчик, по сути, добавляет описание того, как будут размещаться соответствующие данные, и как они будут взаимодействовать с другими данными, хранящимися в информационной базе.

Состав объектов, которые может использовать разработчик, фиксирован и определен на уровне платформы. Разработчик не может создавать собственные виды объектов, он может оперировать только тем набором объектов, который имеется. Подобный подход к разработке прикладных решений позволяет, во-первых, стандартизировать процесс разработки, а во-вторых - обеспечить простую и быструю модификацию прикладных решений другими разработчиками или пользователями.

В рамках нашей задачи мы познакомимся с некаторами объектами платформы 1С: константы, справочники, документы, регистры накопления, отчеты.


2.5. Константы

Константы в системе 1С:Предприятие, как правило, служат для хранения информации, которая либо совсем не изменяется в процессе функционирования системы, либо изменяется достаточно редко. В константах хранится информация, характеризующая прикладную задачу в целом. Наиболее простой пример подобной информации - название организации, которое, как правило, не меняется.

1) Через правую кнопку мыши добавляем константу.

2) В палитре свойств задаем имя константы "НазваниеОрганизации" и тип "Строка" длина 100 символов.

3) Через правую кнопку мыши создаем форму константы.

4) Запускается конструктор общих форм, задаем название формы "НастройкиКонфигурации"

5) Нажав кнопку "Готово" создаем "Общею форму" "НастройкиКонфигурации" и открывается редактор форм:

Редактор формы используется для создания и редактирования форм объектов прикладного решения. Формы объектов используются системой для визуального отображения данных в процессе работы пользователя.

Любая форма представляет совокупность нескольких составляющих:

  • элементов- объектов, определяющих визуальное представление формы и осуществляющих взаимодействие с пользователем,

  • командного интерфейса - совокупности команд, отображаемых в форме;

  • реквизитов - объектов, данные которых форма использует в своей работе.

  • команд - действий, которые определены в данной конкретной форме,

  • параметров - объектов, значения которых характеризуют саму форму, используются при ее создании и остаются постоянными в процессе "жизни" формы,

  • модуля - программы на встроенном языке, отвечающей за работу с элементами и за обработку событий.