ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.11.2024

Просмотров: 76

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Учитель музыки, исповедующий в своей работе принципы сотрудничества, строит свои отношения с учениками на основе диалога, а не авторитарного при­каза и принуждения. Поскольку в процессе диалога происходит интенсивный обмен эмоциональными со­стояниями, то педагогу необходимо заботиться о том, чтобы эти состояния были позитивными. Наилучшие условия создаются при взаимном положительном вос­приятии учителем своего ученика и учеником своего учителя. Поэтому педагог должен быть самокритичен к себе и по возможности избавляться от своих нега­тивных комплексов в виде невротических состояний, ригидности, неадекватных типов ориентации и т. п.

Выводы

Музыка, как и многие другие виды искусства, име­ющие в своей основе владение тонкими технологиями, передается от одного поколения к другому при помо­щи учителя. Часто отношение к предмету опосредует­ся отношением к учителю, поэтому от последнего тре­буется наличие определенных личностных качеств, для которых наряду с профессиональными знаниями боль­шое значение имеют коммуникативные способности. Как и многие другие, эти способности можно разви­вать и совершенствовать, если музыкант решил специ­ализироваться в педагогической деятельности. Демок­ратические приемы и способы руководства (уважение личности учащегося) наиболее приемлемы, поскольку создают благоприятный психологический климат для ее развития.

Транзактный анализ взаимоотношений, предложен­ный Э. Берном, хорошо объясняет причины возможных конфликтов и непонимания, которые могут возникнуть во взаимоотношениях учителя с учеником. Прежде чем приступать к работе по формированию личности сво­его ученика, учитель должен уметь хорошо разобрать­ся в своей собственной. Особо внимание учитель дол­жен уделять формированию мотивации обучения, потому что личностный и профессиональный рост ока зывается напрямую связанным с этой психологической величиной. Предоставление учащимся необходимой свободы, переход к групповым видам деятельности, насыщение обучения личностью значимой информаци­ей — все это положительно сказывается на мотивации обучения. Сам учитель, как показывает опыт лучших отечественных и зарубежных музыкантов, должен по­стоянно пополнять свой багаж знаний, чтобы ему все­гда было что сказать и передать своему ученику. Беско­рыстная любовь и забота о нравственных качествах своих воспитанников дополняет этот психологический портрет учителя музыки.


18