ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.11.2024
Просмотров: 83
Скачиваний: 0
Все вышеобозначенные принципы были актуализированы в дизайн-проекте оформления спортивного комплекса «Олимпия» с элементами визуальной среды, разработкой наружной рекламы и фирменного стиля в городе Севастополь.
Исходя из поставленной цели и круга определенных задач, для спортивного комплекса была создана концепция визуального образа, проведен тщательный нейминг (определено наиболее подходящее название), был разработан фирменный стиль, опирающийся на крепкую идеологическую базу и отвечающий принципам полиграфического дизайна.
Логотип, разработанный для спорткомплекса, относится к комбинированному типу, когда в знаке присутствует и графическое изображение (чаще всего геометрическая форма, которая делает логотип запоминаемым и помогает сделать имя компании особенным и привлекательным) и текст (точное написание имени компании или бренда, при создании используются стандартные или эксклюзивные, специально разработанные для компании, шрифты).
Неймингув данном логотипе уделено особое внимание. Нейминг(англ. naming: именование) — профессиональная разработка названия. Создание оригинального названия услуге или компании, позволяющее их легко узнавать и подчеркивать преимущества.
«Олимпия» - удачное название для спортивного комплекса. Вызывает сразу две поддерживающие друг друга ассоциации:
В древнегреческой мифологии Олимп являлся священной горой, место пребывания богов во главе с Зевсом. В связи с этим, греческих богов часто именуют «олимпийцами». На северном склоне находился город-святилище македонян — Дион, то есть город Зевса.
Олимпия (греч. Αρχαία Ολυμπία) — одно из крупнейших святилищ Древней Греции на Пелопоннесе, где возникли и на протяжении многих веков проводились Олимпийские Игры. В мифах есть несколько версий основания олимпийских игр, среди которых преобладает следующая: Игры основал Пелопс, который победил в состязаниях колесниц царя писов Эномая. Состязания в Олимпии проводились и раньше VIII в. до н. э., но традиционная дата первой Олимпиады – 776 год до нашей эры. К той же эпохе относится введение Олимпийского перемирия, на период которого все войны между греческими полисами прекращались.
Таким образом, название «Олимпия» как нельзя лучше подходит спортивно-оздоровительному комплексу.
Гарнитура шрифта логотипа также имеет значение. Для начертания данного логотипа используется шрифт CenturyGothic курсив. Шрифт не имеет засечек, вписывается в квадрат, текст надписи быстро и легко читается, что позволяет зрителю воспринимать надпись целиком с достаточно большого расстояния. Курсив придает шрифту динамизм и воспринимается цельно с графической частью как основной визуальный элемент.
Основа графической составляющей данного логотипа – геометрическая фигура овал. Данная фигура вызывает активные ассоциации с овальным катком для фигурного катания, замкнутой беговой дорожкой или лыжней. Овал – это форма регби мяча, повернутой в перспективу шайбы, сочетающая в себе зацикленное гладкое скольжение в круге и в то же время динамизм, так как форма круга нарушена и он растянут. Овал поделен на несколько трапециевидных элементов наклонными плоскостями, что создает ощущение преломляющегося изображения и еще больше привязывает зрителя к ассоциации с катком.
Ледовый каток в свою очередь вызывает устойчивую ассоциацию со стремительным движением фигуристов в ярких, сверкающих костюмах по его поверхности, высекая при этом вихри снежных искр. Ощущение стремительного движения подчеркивают и усиливают несколько полуовальных разноцветных полос, одна из которых сине-зеленого цвета в порыве стремительного движения выходит за рамки овала, а вторая – красного цвета резко меняет свое направление, образуя при этом острый угол. Фигура, находящаяся за надписью имеет форму неправильной трапеции в виде белой полосы, слегка отстающей от названия, что также подчеркивает динамизм, ассоциируясь с развевающимся шлейфом стремительно скользящего фигуриста.
В логотипе нет статичных, горизонтально-вертикальных направлений, все элементы логотипа имеют стремительное движение, меняют направление плоскостей.
Цветовая гамма четко проработана, подчеркивает и дополняет обще настроение визуального образа логотипа. В данном логотипе используются насыщенные цвета, белый (C=0 M=0 Y=0 K=0), черный (C=63 M=52 Y=51 K=100), два оттенка серого цвета (C=31 M=22 Y=22 K=2), (C=56 M=45 Y=42 K=36), зеленый с оттенком в синий (C=83 M=21 Y=83 K=13) и красный с оттенком краплак (C=27 M=90 Y=100 K=34).
Психология влияния цвета на человека очень подробно отображена в "Учении о цветах"Гёте.
Зелёныйцвет представленный в логотипе, не обладает действующей наружу кинетической энергией, а содержит заключённую в себе энергию потенциальную. Но эта "заряженная" энергия не покоится в прямом смысле слова, а отражает внутреннее напряженное состояние и не выходит наружу.
Красныйцвет также символизирует активность и энергию, динамизм и силу, крепость и решимость, а также жесткость и напористость. Он рвется наружу, несет в сего огромный заряд творчества и готов выплеснуть накопившуюся энергию во вне.
Черный цвет– это цвет плодородной земли, а черный бархат в психологии используется как успокаивающий, умиротворяющий фактор. В японской культуре чёрный — символ возраста и опыта по контрасту с белым цветом, который символизирует ученичество, молодость. Но для спорта чёрный цвет очень важен и символизирует высший ранг во многих боевых искусствах (чёрный пояс). В тюркской истории, топонимике чёрный «кара» означает понятие «великий», «большой», «непобедимый».
Белый цвет, присутствующий в логотипе, в Древней Иудее считался символом долголетия. В средневековой Европе (в рыцарско- дворянской символике) белый считался символом мира, благородства и высшей власти.
Также в логотипе используется два серых цвета, отличающихся по глубине оттенка, они уравновешивают весь логотип, подчеркивают его целостность.
Все элементы логотипа, такие как знак, название, гарнитура шрифта, цветовая гамма частично или полностью были использованы в разработке фирменного стиля и наружной рекламы спортивно-оздоровительного комплекса «Олимпия» в городе Севастополь.
Был разработан следующий объем полиграфической продукции:
визитка,
буклет и другая рекламная продукция,
бейдж,
календарь и другая сувенирная продукция,
клубная карта,
официальный бланк,
фирменный конверт,
фирменная папка,
фирменный пакет,
гравировка на канцелярских принадлежностях и флеш-накопителе,
вышивка на фирменной одежде,
реклама на биллборде и других элементах городской мебели.
Цвета логотипа также используются в оформлении залов комплекса и фасада. На фасаде комплекса представлены архитектурные элементы, такие как металлические прямоугольные вставки, расположенные под углом, повторяющие движение в графической части логотипа и являющиеся его продолжением.
Также логотип, благодаря правильному разбору на светлые и темные тона гармонично смотрится в монохромной цветовой гамме, прямой и инверсированной, что позволяет использовать его на массовой полиграфической рекламной продукции, такой как листовки, а также для печати в газетах и журналах.
Разработанный фирменный стиль оздоровительного комплекса может быть расширен за счет создания дополнительных элементов полиграфической, сувенирной продукции, наружной рекламы или средств компьютерной коммуникации, таких как информационный интернет-портал и других.
Из элементов наружной рекламы был разработан биллборд и штендер (переносная рекламная конструкция, представляющая собой или двусторонний информационный щит, раскладывающийся, как книжка).
Штендериндивидуализирован сложной, выступающей формой фирменных элементов, что соответствует общей концепции фирменного стиля – динамике цвета и формы.
Биллборд играет важную роль в наружной рекламе. Биллбордом называют щит 6х3 – это не только популярная, но и самая эффективная наружная реклама. Биллборды устанавливаются на обочинах автобанов, крупных дорог и на перекрестках. Не зависимо от своего желания, большинство участников дорожного движения обращают внимание на большие изображения на рекламном щите. Благодаря многократному увеличению правильно подобранное рекламное изображение является фактором привлечения непроизвольного внимания и оставляет глубокий отпечаток в памяти будущего потребителя услуг.
На биллборд вынесена самая важная информация спортивно-оздоровительного комплекса. Все изображения выполнены в цветовой гамме фирменного стиля.
Разработка дизайн-проекта оформления
спортивно-оздоровительного комплекса в городе Севастополь
Одним из наиболее важных градообразующих элементов города Севастополь является главная городская набережная. Она представляет собой удобную прогулочную эспланаду, проходящую вдоль моря. По набережной и прилегающей к ней территории часто судят о привлекательности города в целом. Поэтому во всем мире набережным больших городов и окружающей их застройке уделяется самое пристальное внимание.
Со временем назначение и функционирование набережных практически не меняется, чего нельзя сказать об индустрии сервисных услуг, которая в последние годы бурно развивается, делая отдых рекреантов все более комфортным. При этом изменяются подходы по созданию и эксплуатации современных спортивно-оздоровительных комплексов, растет уровень требований по улучшению их видеоэкологических качеств за счет применения новых инженерных решений.
Кроме того, коммерческая привлекательность привела к чрезмерной уплотненности застройки и практическому отсутствию набережной как таковой. В предшествующий период проектными организациями не было разработано ни одного концептуального варианта развития набережной города Севастополя, который может претендовать на проведение Олимпиады-2024.В Министерстве спорта готовы рассмотреть предложение российских законодателей по проведению летних Олимпийских игр в городе Крыма.
Проектируемый объект предполагается расположить в г. Севастополь, проспект Нахимова на участке вдоль набережной Чёрного моря вблизи жилых и общественно-развлекательных зон. На сегодняшний день на данном участке в непосредственной близости расположен Севастопольский аквариум. Рельеф проектируемой зоны ровный, без уклонов. Со стороны Севастопольского аквариума находится автотрасса, которая расположена на резком перепаде рельефа высотой 6 метров. Зеленых насаждений практически нет, за исключением кустов и немногочисленных деревьев вдоль автотрассы.
Природные условия черноморской набережной, согласно СНиП 2.01.82, рис. 9, относятся к южному району (зона IV-Б).
Формированию мягкого субтропического климата способствуют горные хребты, которые препятствуют прохождению на юг холодного воздуха с севера, а также Черное море, являющееся компенсатором сезонных перепадов температуры и влажности воздуха.