ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.11.2024
Просмотров: 115
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Балтийская международная академия
Требования к уровню освоения содержания курса
Объем курса и виды учебной работы
Тема: Зависимость эффективности деятельности малой группы от уровня развития группы
Методики изучения внутригрупповых отношений
Методика 2. Внешнегрупповая референтометрия
Тема: Социально-психологическая характеристика личности
Методика 2. Восприятие индивидом группы
Кооперативность (внимание к интересам других)
Методика 3.Оценка способности к эффективному управлению
Методика 4. Диагностика стиля лидерства
Методика 5. Оценка коммуникативных и организаторских склонностей в процессе общения
Вопросы к зачету (экзамену) по курсу "социальная психология "
Методические рекомендации по написанию реферативных работ
Примерная тематика курсовых работ
Заполните столбец «Ранг», придавая наивысшему результату из первого столбца ранг I, второму — 2 и так далее. Наименьший результат получит ранг XI.
Заполните столбец «Обратный ранг», придавая наименьшему результату ранг I и так далее. Наивысший результат получит ранг XI.
Заполните таблицу итогов. В столбце «Мои сильные стороны», содержатся области, в которых вы почти не имеете трудностей, в столбце «Мои ограничения» — области, требующие первоочередного развития.
ТАБЛИЦА ИТОГОВ
№ |
Мои сильные стороны |
№ |
Мои ограничения |
1 |
|
1 |
|
2 |
|
2 |
|
3 |
|
3 |
|
|
Впишите первые три номера из столбца «Ранг» |
|
Впишите первые три номера из столбца «Обратный ранг» |
Характеристика руководителя, способного управлять собой
Умение управлять собой; поддерживает свое здоровье; ограничивает рабочее время; следит за равновесием между личной и деловой жизнью; планирует и устраивает себе перерывы для отдыха; разумно относится к своим поездкам; свободно выражает эмоции; стремится к самопознанию; хорошо использует время; использует свои чувства; “ощущает” свою энергию; развивает разумное общение с окружающими; смотрит на неудачи как на нечто в целом неизбежное и даже полезное; обладает большим чувством собственного достоинства; способен сносить неодобрение и даже нелюбовь к себе; избегает стрессов; принимает не каждый вызов; обычно чувствует себя “полным сил”; берет на себя только те нагрузки, с которыми может справиться.
Характеристика руководителя, неспособного управлять собой:
Неумение управлять собой; пренебрегает своим здоровьем; работает больше чем положено; живет разбрасываясь; неспособен выделить себе время для отпуска; неэффективно организует свои путешествия; сдерживает выражение чувств; избегает самопознания; плохо использует время; старается управлять своими чувствами; не «ощущает» свою энергию; пренебрегает разумным общением с окружающими; не может смириться с неудачами; не слишком высоко оценивает себя; ищет всеобщего одобрения; постоянно перенапрягается; берет на себя невыполнимые задачи; часто чувствует себя слабым; принимает на себя излишние нагрузки.
Характеристика руководителя, с четкими ценностями:
Четкие личные ценности; часто подвергает сомнению свои ценности; изменяет ценности под влиянием накопленных данных; серьезно относится к вопросу о ценностях; последователен; ведет себя в соответствии с декламированными ценностями; оглашает свои взгляды для обсуждения; стремится понять чужие взгляды; активен в жизни; твердо стоит на своем; стремится к установлению обратной связи; готов отвечать за свои ценности; изучал влияние прошлого опыта на свои ценности.
Характеристика руководителя, с размытыми ценностями:
Размытые личные ценности; неспособен подвергнуть сомнению свои ценности; игнорирует данные, расходящиеся с его ценностями; вообще не относится серьезно к ценностным проблемам; склонен к непоследовательности; ведет себя в разрез с декларированными ценностями; не показывает свои взгляды; считает чужие взгляды ложными; жизненная позиция пассивна; не желает занимать твердой позиции; избегает установления обратной связи относительно своего подхода; избегает ответственности за свои ценности; не имеет представления о влиянии прошлого опыта на ценности.
Характеристика руководителя, с четкими личными целями:
Четкие личные цели; уточняет стоящие перед ним задачи; последователен; регулярно оценивает свое продвижение; устанавливает временные границы; изучает возможности развития своей карьеры; идет на рассчитанный риск; проясняет цели; поддерживает удовлетворительное равновесие между частной жизнью и работой; планирует развитие своей карьеры; умело устанавливает цели; имеет общие с окружающими цели; хорошо использует время; эффективно делегирует полномочия; объективен в оценке подчиненных.
Характеристика руководителя, с нечеткими личными целями:
Смутные личные цели; не уточняет стоящих перед ним задач; склонен менять направленность прилагаемых усилий; не способен измерить свое продвижение; избегает установления временных границ; не имеет четкого представления о возможностях развития своей карьеры; избегает риска; принимает туманные цели; не поддерживает удовлетворительного равновесия между частной жизнью и работой; не планирует развитие своей карьеры; испытывает нехватку навыка постановки целей; плохо использует время; неэффективно делегирует полномочия; субъективен в оценке подчиненных.
Характеристика руководителя, с активным саморазвитием:
Активное саморазвитие; отвечает за обучение; стремится изучить себя; оставляет время для развития; приветствует препятствия; ищет обратную связь; выделяет время для рефлексирования; исследует свои чувства; оценивает свой опыт; читает и широко дискутирует; верит в свой потенциал; старается быть более открытым; осознает влияние на себя; управляет профессиональным развитием; реагирует на изменения в карьере.
Характеристика руководителя, с остановленным саморазвитием:
Приостановленное саморазвитие; уклоняется от ответственности за обучение; не может познать себя; не может выделить время для саморазвития; уклоняется от препятствий; не воспринимает обратную связь; избегает самоанализа; подавляет свои чувства; не занимается самопроверкой; ограничивает свои побуждения; в неведении о собственных возможностях; предпочитает игровые взаимоотношения; не подозревает о различных влияниях на себя; игнорирует профессиональное развитие; не получает удовольствия от изменений в работе.
Характеристика руководителя, имеющего навык
решения проблем:
Умелое решение проблем; постоянное решение проблем; выбирает подходящие методы; использует систематизированный подход; четко определяет ответственных за проблему; ясно определяет цели в работе каждого; устанавливает четкие критерии для определения успеха; умело обращается с информацией; эффективно планирует; выделяет время на анализ; эффективно координирует работу группы.
Характеристика руководителя, не имеющего навыка
решения проблем:
Неумелое решение проблем; постоянно позволяет себе оставлять нерешенные проблемы; использует неверные методы; не использует систематизированный подход; не уточняет кто «отвечает» за проблему; работает не имея четких целей; имеет смутные критерии для определения достижений; плохо собирает информацию; неэффективно планирует свою деятельность; не проводит анализ собраний; плохо координирует работу группы.
Характеристика руководителя, с творческим подходом:
Творчески подходит к делу; ценит творческий подход в других людях; подготовлен к неопределенности; верит в свои творческие способности; выявляет факторы, препятствующие стать творцом; настойчив в выполнении задач; может порвать с традициями; старается уменьшить воздействие стрессов; испытывает потребность в переменах; использует свои возможности; способен легко относиться к идеям; предпочитает новаторские решения; решает проблемы систематизировано; использует метод мозгового штурма; способен руководить творческими группами; поощряет свободное выражение эмоций; старается учиться на ошибках; идет на риск.
Характеристика руководителя, с недостаточно
творческим подходом:
Недостаточно творческий подход; не ценит творческий подход в людях; не любит неопределенности; не верит в собственную изобретательность; не изучает факторы, препятствующие ему стать творцом; склонен бросать дело, не закончив его; предпочитает традиционные подходы; подвержен сильным стрессам; довольствуется статусом — кво; упускает возможности; слишком серьезно относится к каждой возникшей идеи; предпочитает стандартные решения; решает проблемы несистематизированно; не знаком с методом мозгового штурма; сталкивается с трудностями при управлении творческими группами; подавляет эмоции; избегает риска.
Характеристика руководителя, умеющего влиять на людей:
Сильное влияние; ценится окружающими; понимает процесс влияния; оказывает значительное воздействие на окружающих; одевается соответствующим случаю образом; имеет убедительный внешний вид; ясно излагает свои мысли; уверен в себе; ведет себя не вызывающе, но уверенно; устанавливает хорошее взаимопонимание; имеет реалистическое представление о себе; дает четкие указания; развивает стратегию влияния на группы; стремится быть настойчивым; прислушивается к мнению других.
Характеристика руководителя, не умеющего влиять на людей:
Слабое влияние; чувствует недооцененным; не имеет представления о процессе влияния; его воздействие на окружающих мало; одевается не соответствующим случаю образом; имеет неубедительный внешний вид; нечетко излагает свои мысли; испытывает нехватку уверенности в себе; ведет себя вызывающе; не имеет хороших личных отношений с людьми; не способен поощрять окружающих; имеет негативное представление о себе; отдает нечеткие указания; не имеет стратегии влияния на группы; испытывает нехватку настойчивости; не умеет выслушивать других.
Характеристика руководителя, хорошо понимающего
особенности управленческого труда:
Хорошее понимание особенностей управленческого труда; часто обсуждает принципы управления; хорошо знает идеи относительно стилей управления; подвергает сомнению новые управления в области теории управления; анализирует собственные слабости; создает позитивную рабочую атмосферу; высвобождает накопленную энергию; хорошо знает собственный стиль руководства; меняет стиль руководства в зависимости от потребности; добивается от людей всего, что они могут делать; обладает искренним стилем руководства;
Характеристика руководителя, недостаточно понимающего
особенности управленческого труда:
Плохое понимание особенностей управленческого труда; редко обсуждает принципы управления; незнаком с идеями по поводу стиля управления; следует модным увлечениям в области теории управления; не анализирует негативную атмосферу на работе; не способен направить в дело свою энергию; не имеет реалистичной теории мотивации; обладает застывшим стилем руководства; не способен добиться хорошей работы; управляя прибегает к манипулированию.
Характеристика руководителя, умеющего руководить:
Высокие навыки руководства; принимает во внимание то, что лежит в основе поведения подчиненных; если это требуется, наводит дисциплину; приспосабливает стиль руководства к переменам в обществе; понимает какие факторы воздействуют на выполнение им своей роли; развивает добрые отношения с окружающими; отдает четкие указания; регулярно анализирует работу подчиненных; поощряет наилучшие примеры; системно подходит к анализу работы; квалифицированно передает полномочия; избегает слишком частого применения негативного подкрепления; создает позитивную обратную связь; устанавливает приемлемые отношения с трудными людьми; защищает свою группу, если возникла угроза; ищет способы максимизации вклада в работу сотрудников; устанавливает критерии успеха.
Характеристика руководителя, не умеющего руководить:
Слабое умение руководить; не принимает во внимание того, что лежит в основе поведения подчиненных; избегает действий, связанных с наказанием; следует устаревшему стилю руководства; не имеет представления о воздействиях, влияющих на осуществление им своей роли; вызывает отрицательное отношение окружающих; не стремится к ясности; оставляет работу подчиненных на самотек; терпит посредственность; недостаточно системно подходит к анализу работы; мало делегирует полномочия; обладает излишне негативным стилем; пренебрегает возможностью положительно отметить работу подчиненных; часто не справляется с трудными людьми; не защищает собственную группу; терпит плохой вклад в работу; не способен установить критерии успеха.
Характеристика руководителя, умеющего обучать:
Работает как преподаватель по совместительству; создает в коллективе положительную среду для учебы; помогает анализировать потребности сотрудников в обучении; дает сложные поручения; систематически оценивает сотрудников; знает сильные и слабые стороны подчиненных; осознает потенциал других сотрудников; ставит цели, требующие усилий; помогает другим планировать развитие их карьеры; принимает меры, чтобы избежать морального износа; умело высказывает свою оценку; систематически консультирует других; использует возможности развития в процессе работы.