Файл: Как ответно полюбить своё исследование.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.11.2024

Просмотров: 142

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Когополучилосьбольше?

 

 

 

Еслипродинаковоемерноколичество

вынаходитесьв

умилительномученически

 

 

-учительскомравновесии.

 

Еслиучеников

– больше,вамсрочнонужнопркурсыповышенияйти

 

квалифувелучёныхикилипрацииихочитатьсновопо

 

 

ложниковвашей

отраслизнан. й

 

 

 

 

Еслибольшеучит лей

 

– вамнужнобольшевременипосвящатьоим

 

последователям,учитьихблагодарностисамоотдаче.

 

 

Помните!

Всеизвестивсовременностиорииные

еликиеучителя

всегда былиостаются

 

великими учениками. Ониучатвместесосвоимия

последователями,вселяянихуверенность,свойственную

 

первооткрывателям.

 

 

 

«Великийчеловеквнушаетчувство,чтовыможставе»тликимеь

(МаркТвен)

Личная причастность ксудьбекаждизсвучоихгоучениковтелей,

 

постоянзаботанихая

– всёэто

являнеитсисточникоячерпаемымдля

 

самоутвержд,обществпризна, еннияогоия

 

вдохновения,

приближенияк

мечте.Незряввнародедьучёныхсчитаютсамымиумными

 

 

 

благороднымилюдьми.

 

 

 

Однаждызнаменгреческийфилостый

 

офСократ(469

-399гг.дон.э.)

 

 

14

 


встретнаулицезнако,тотлеговоритмуого:

 

 

 

 

— Сократ,знаешь,чя олькочтоуслышалобдномизтвоих

 

 

 

учеников?

 

 

 

 

 

 

— Погоди.

Прежде,чемтыэтонерасскажешь,яхочупровести

 

 

небольшойэкзамен,которыйназываетсяИспыт“

 

 

аниетройным

 

фильтром”.

 

 

 

 

 

 

— Тройнымфильтром?

 

 

 

 

— Да, продСократ. лжил

 

Прежде,чемтырасскажешьнечто

-

либомученикеем,былонеплохо,чтобытыминуткуподумал

 

 

 

 

профильтровалто,ч сыбимнерассказатьешься.Первыйфильтр

 

 

 

наПравдивость.

 

Тыабсолютноуверен,что

все,чтсыобираешьсямне

 

расск,являетсяабсолютнойзаправдой?ь

 

 

 

 

 

— Нет,Сократ,яуслышалобэ отодзнакомогоомирешил…

 

 

 

— Значит,

сказалСократ,

тыточнонезнаешь,правдаэтоили

 

 

нет.Тогдадавайприменимвторойфил

 

 

 

ьтр

наДобродетель.

Ты

собираешьсямн

есказатьомоемученике

что-нибудьхорошее?

 

— Нет,какразнаоборот…

 

 

 

 

— Итак,

говоритСократ,

тыхочешьмнесказатьнемчто

 

-то

плохое,нотынеувер

 

ен,правдалиэто.Однакотыпо

-прежнемуможешь

 

пройтииспытани

 

еисообщитьмнеэтуинформацию,еслионапройдет

 

 

черезтретийфильтр

 

наПолезнос.Принесетлимнето,ч ьыо

 

 

собираешьсярассказать,какую

 

 

 

-либопользу?

 

 

— Скореевсего,нет…

 

 

 

 

 

 

— Такимобразом,

подвелитС , гкрат

еслитысобираешься

 

рассказатьмнечт

 

о-тоотрицательное,неправдивоебесполезноемоем

 

 

ученике,тозачемэторассказыватьвообще?

 

 

 

 

— Да,Сократ,каквсегда

 

, тыабсолютноправ.

 

 

ИменнопоэтомуСокрасчиталивеликфилософом,учител

 

 

еми

очень уважали.

 

 

 

 

 

 

Моянаучнаяшко,вотличиешколыа

 

традиционной,предполагает

 

нестобучениель,скопродлькоразвитнаукилжение.Тоестья

 

 

 

 

правиписатьеебыбылнео«аучшкола»,на« учнаялаборатория»,

 

 

 

«научнаястуд»илнаучный«изаводя».

 

 

 

 

 

 

15


Почтовмоёмсообществему

создаётся

уникальный научный

продукт. Болеетог

о,этотпродуктнеподдаётсяни

какимкритериям

эффектив.Какможноизмеритьэффективстинепоз?Вмоейнанногоость

 

 

супер-школемыговоримкритерияхпревос.

одства

 

 

Вотличиеобычной,вмоейнаучной

 

 

школе укаждогоеё

представителя есть абсолютноуникальныйпродукт.Закаждымоткрытием

 

стоитконкретныйчеловек.

 

 

 

 

Научноеисследование

 

– увлекательноепутешествиесосвоейособой

 

скоростьюпрохождения

 

 

частонепредрасстояниемдоказуемым

 

результата.

 

 

 

 

16

Ясталещёболеесчастлив

ым,когдаменяназначилинаучным

руководителем магистрантов-аспирантов.Уместьдостаточноня

времени

возмож,чтобыузкаждогонатьостейсвоегоученика

 

конкретно.Ямогусебе

позволитьпронмечтыожиданиякнутькаждого

 

ученика,совместно

разработать маршрутдвижениякоткрыособыйбратьтию

 

стиль

обучения.

 

 

Партнерство внаучнойшколе

– уникальнявление,потомучт е

позволяетчерезсовместноеобученвсегдапочти(

 

магистрант-аспирант

глубженаучнрукразбираетовговпредмететелясвоегоис ля

 

едования)

организоватьисследование,способствующее

 

научнымоткрытиям,также

профессиональномуличностному

ростукаждого

его изучастников .

Вотличиеобычшколы,гденеойприличноважноеместозанимает раздроблцелогонамелкиеталипрние( дм еты,разделы,глав, параграфы,абзацы,пре,домложениязада,тришготоеяповетаых

ЕГЭ),вмоейнаучнойшколе всобираетёвединуюкон.струкциюя Вселеннаяприобретаосмыслинтерес. нность

17


 

Есливобщеобразовшколеучительвещн ательнойет

 

ааудиторию,

потомпериодическиустраипроверки:наскаетученикилькотклнились

 

 

 

отегениальныхомыслей,то

я,

какнаучныйруководитель, самомстарте

 

 

расписываюсьсвоёмневежествеотноситновогопр,предлдметальногая

 

 

 

аспирантусовместно

разгадывать Вселенную,готовясво

его

ученика к

непознаваемому,неоднозначному,

стремительно меняющемусябудущему.

 

 

«Янезнаю»

— естьразрешпослузнзадаватьениедова, елям

 

 

вопросы,накоторыенет...создветановыеспосватьсмонабытреть

 

 

 

мир...рис

ковать...ивсер самимшать»Карл(Вейк).

 

 

 

 

Наукатребуетвопр.Мзадокакясовнаучнчаруковгодителя

 

 

объясучепроцессынипосттькамнаучнвоновкипоросаголучения

 

 

 

правильногоответа.Чтобыосваиватьобластивыезнанобновлять,

 

 

 

науку,отбрас

ыватьстарыеидеи,нужнозадаватьвопросы,незапоминать

 

 

известнответ.Тольковопрыспеосоткрыобствуют,потомучтоию

 

 

 

про,воодушевляциразрываруютрамкиют

стандартныхрешений

.

18


Еслиобразование

– этоваяниечеловекомобраза

,тонаука

– это

обращение кистине свопросом.

 

 

 

 

Современнаянаукавозвращаетсяк

 

правидиаСократал,амогов

 

когда

егознаменитые

ученики-последователисвоихмногочисленныхвопросах

 

 

 

ставилиподсомнентривелик,приальноебретая

 

 

уникальный опыт

познанияроста.

 

 

 

 

 

 

Восторгирадость

 

– самыеважныехарактеристикинаучногопознания.

 

 

 

Какаль,покоряющседлающиеинистыгоры,каксерф, нгистыволны,как

 

 

 

 

 

священнвидящие, святых,такучёныевосхищении

 

 

предвкушении

ждутвстречиоткрытием.Наукавдохновляет.

 

 

 

 

 

— Ипробованестоит, ь

сказалаАлис.

Нельзяверить

 

 

невозможное.

 

 

 

 

 

 

— Хочусказать,тымалотренируешься,

ответила Королева.

Когдаябылавтвозрастеем,явсегдазанималасьэтимменееполучаса

 

 

 

 

вдень.Бывало,ещедозавтрмнеудавалосьповка

 

 

еритьвшесть

 

 

невозможныхвещей.

 

 

(ЛьюисКэрроллАлиса« вЗазеркалье»

 

 

)

 

 

 

 

 

19