ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.11.2024
Просмотров: 142
Скачиваний: 0
Когополучилосьбольше? |
|
|
|
|
Еслипродинаковоемерноколичество |
– |
вынаходитесьв |
||
умилительномученически |
|
|
-учительскомравновесии. |
|
Еслиучеников |
– больше,вамсрочнонужнопркурсыповышенияйти |
|
||
квалифувелучёныхикилипрацииихочитатьсновопо |
|
|
ложниковвашей |
|
отраслизнан. й |
|
|
|
|
Еслибольшеучит лей |
|
– вамнужнобольшевременипосвящатьоим |
|
|
последователям,учитьихблагодарностисамоотдаче. |
|
|
||
Помните! |
Всеизвестивсовременностиорииные |
еликиеучителя |
||
всегда былиостаются |
|
великими учениками. Ониучатвместесосвоимия |
||
последователями,вселяянихуверенность,свойственную |
|
|||
первооткрывателям. |
|
|
|
«Великийчеловеквнушаетчувство,чтовыможставе»тликимеь
(МаркТвен)
Личная причастность ксудьбекаждизсвучоихгоучениковтелей, |
|
||
постоянзаботанихая |
– всёэто |
являнеитсисточникоячерпаемымдля |
|
самоутвержд,обществпризна, еннияогоия |
|
вдохновения, |
приближенияк |
мечте.Незряввнародедьучёныхсчитаютсамымиумными |
|
|
|
благороднымилюдьми. |
|
|
|
Однаждызнаменгреческийфилостый |
|
офСократ(469 |
-399гг.дон.э.) |
|
|
14 |
|
встретнаулицезнако,тотлеговоритмуого: |
|
|
|
|
||
— Сократ,знаешь,чя олькочтоуслышалобдномизтвоих |
|
|
|
|||
учеников? |
|
|
|
|
|
|
— Погоди. |
Прежде,чемтыэтонерасскажешь,яхочупровести |
|
|
|||
небольшойэкзамен,которыйназываетсяИспыт“ |
|
|
аниетройным |
|
||
фильтром”. |
|
|
|
|
|
|
— Тройнымфильтром? |
|
|
|
|
||
— Да, – продСократ. лжил |
|
– Прежде,чемтырасскажешьнечто |
- |
|||
либомученикеем,былонеплохо,чтобытыминуткуподумал |
|
|
|
|
||
профильтровалто,ч сыбимнерассказатьешься.Первыйфильтр |
|
|
|
– |
||
наПравдивость. |
|
Тыабсолютноуверен,что |
все,чтсыобираешьсямне |
|
||
расск,являетсяабсолютнойзаправдой?ь |
|
|
|
|
|
|
— Нет,Сократ,яуслышалобэ отодзнакомогоомирешил… |
|
|
|
|||
— Значит, |
– сказалСократ, |
– тыточнонезнаешь,правдаэтоили |
|
|
||
нет.Тогдадавайприменимвторойфил |
|
|
|
ьтр |
– наДобродетель. |
Ты |
собираешьсямн |
есказатьомоемученике |
что-нибудьхорошее? |
|
|||
— Нет,какразнаоборот… |
|
|
|
|
||
— Итак, |
– говоритСократ, |
– тыхочешьмнесказатьнемчто |
|
-то |
||
плохое,нотынеувер |
|
ен,правдалиэто.Однакотыпо |
-прежнемуможешь |
|
||
пройтииспытани |
|
еисообщитьмнеэтуинформацию,еслионапройдет |
|
|
||
черезтретийфильтр |
|
– |
наПолезнос.Принесетлимнето,ч ьыо |
|
|
|
собираешьсярассказать,какую |
|
|
|
-либопользу? |
|
|
— Скореевсего,нет… |
|
|
|
|
|
|
— Такимобразом, |
– подвелитС , гкрат |
– еслитысобираешься |
|
|||
рассказатьмнечт |
|
о-тоотрицательное,неправдивоебесполезноемоем |
|
|
||
ученике,тозачемэторассказыватьвообще? |
|
|
|
|
||
— Да,Сократ,каквсегда |
|
, тыабсолютноправ. |
|
|
||
ИменнопоэтомуСокрасчиталивеликфилософом,учител |
|
|
еми |
|||
очень уважали. |
|
|
|
|
|
|
Моянаучнаяшко,вотличиешколыа |
|
традиционной,предполагает |
|
|||
нестобучениель,скопродлькоразвитнаукилжение.Тоестья |
|
|
|
|
||
правиписатьеебыбылнео«аучшкола»,на« учнаялаборатория», |
|
|
|
|||
«научнаястуд»илнаучный«изаводя». |
|
|
|
|
|
|
15
Почтовмоёмсообществему |
создаётся |
уникальный научный |
||
продукт. Болеетог |
о,этотпродуктнеподдаётсяни |
какимкритериям |
||
эффектив.Какможноизмеритьэффективстинепоз?Вмоейнанногоость |
|
|
||
супер-школемыговоримкритерияхпревос. |
одства |
|
|
|
Вотличиеобычной,вмоейнаучной |
|
|
школе укаждогоеё |
|
представителя есть абсолютноуникальныйпродукт.Закаждымоткрытием |
|
|||
стоитконкретныйчеловек. |
|
|
|
|
Научноеисследование |
|
– увлекательноепутешествиесосвоейособой |
|
|
скоростьюпрохождения |
|
|
частонепредрасстояниемдоказуемым |
|
результата. |
|
|
|
|
16
Ясталещёболеесчастлив |
ым,когдаменяназначилинаучным |
|
руководителем магистрантов-аспирантов.Уместьдостаточноня |
времени |
|
возмож,чтобыузкаждогонатьостейсвоегоученика |
|
конкретно.Ямогусебе |
позволитьпронмечтыожиданиякнутькаждого |
|
ученика,совместно |
разработать маршрутдвижениякоткрыособыйбратьтию |
|
стиль |
обучения. |
|
|
Партнерство внаучнойшколе |
– уникальнявление,потомучт е |
|
позволяетчерезсовместноеобученвсегдапочти( |
|
магистрант-аспирант |
глубженаучнрукразбираетовговпредмететелясвоегоис ля |
|
едования) |
организоватьисследование,способствующее |
|
научнымоткрытиям,также |
профессиональномуличностному |
ростукаждого |
его изучастников . |
Вотличиеобычшколы,гденеойприличноважноеместозанимает раздроблцелогонамелкиеталипрние( дм еты,разделы,глав, параграфы,абзацы,пре,домложениязада,тришготоеяповетаых
ЕГЭ),вмоейнаучнойшколе всобираетёвединуюкон.струкциюя Вселеннаяприобретаосмыслинтерес. нность
17
|
Есливобщеобразовшколеучительвещн ательнойет |
|
ааудиторию, |
||
потомпериодическиустраипроверки:наскаетученикилькотклнились |
|
|
|
||
отегениальныхомыслей,то |
я, |
какнаучныйруководитель, самомстарте |
|
|
|
расписываюсьсвоёмневежествеотноситновогопр,предлдметальногая |
|
|
|
||
аспирантусовместно |
разгадывать Вселенную,готовясво |
его |
ученика к |
||
непознаваемому,неоднозначному, |
стремительно меняющемусябудущему. |
|
|||
|
«Янезнаю» |
— естьразрешпослузнзадаватьениедова, елям |
|
|
|
вопросы,накоторыенет...создветановыеспосватьсмонабытреть |
|
|
|
||
мир...рис |
ковать...ивсер самимшать»Карл(Вейк). |
|
|
|
|
|
Наукатребуетвопр.Мзадокакясовнаучнчаруковгодителя |
|
|
– |
|
объясучепроцессынипосттькамнаучнвоновкипоросаголучения |
|
|
|
||
правильногоответа.Чтобыосваиватьобластивыезнанобновлять, |
|
|
|
||
науку,отбрас |
ыватьстарыеидеи,нужнозадаватьвопросы,незапоминать |
|
|
||
известнответ.Тольковопрыспеосоткрыобствуют,потомучтоию |
|
|
|
||
про,воодушевляциразрываруютрамкиют |
стандартныхрешений |
. |
18
Еслиобразование |
– этоваяниечеловекомобраза |
,тонаука |
– это |
|||
обращение кистине свопросом. |
|
|
|
|
||
Современнаянаукавозвращаетсяк |
|
правидиаСократал,амогов |
|
когда |
||
егознаменитые |
ученики-последователисвоихмногочисленныхвопросах |
|
|
|
||
ставилиподсомнентривелик,приальноебретая |
|
|
уникальный опыт |
|||
познанияроста. |
|
|
|
|
|
|
Восторгирадость |
|
– самыеважныехарактеристикинаучногопознания. |
|
|
|
|
Какаль,покоряющседлающиеинистыгоры,каксерф, нгистыволны,как |
|
|
|
|
|
|
священнвидящие, святых,такучёныевосхищении |
|
|
предвкушении |
|||
ждутвстречиоткрытием.Наукавдохновляет. |
|
|
|
|
|
|
— Ипробованестоит, ь |
– |
сказалаАлис. |
– Нельзяверить |
|
|
|
невозможное. |
|
|
|
|
|
|
— Хочусказать,тымалотренируешься, |
– ответила Королева. |
– |
||||
Когдаябылавтвозрастеем,явсегдазанималасьэтимменееполучаса |
|
|
|
|
||
вдень.Бывало,ещедозавтрмнеудавалосьповка |
|
|
еритьвшесть |
|
|
|
невозможныхвещей. |
|
|
(ЛьюисКэрроллАлиса« вЗазеркалье» |
|
|
) |
|
|
|
|
|
19