Файл: Методичка упр.перс..doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.04.2025

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

где n- количество номенклатурных позиций изделий в производст­венной программе;

Ni— количество изделий i-й номенклатурной позиции;

Ti— трудоемкость процесса изготовления изделия i-й номенкла­турной позиции;

Тнпiвремя, необходимое для изменения величины незавершен­ного производства в соответствии с производственным циклом изделий i-й позиции номенклатуры;

Кв— коэффициент выполнения норм времени.

Последовательность расчета численности производственного персона­ла по имеющимся исходным данным приведена ниже:

1. Определение трудоемкости (ТР) производственной программы по изделиям:

TP1=N1хT1и ТР2=N2х Т2.

2. Определение общей трудоемкости валовой продукции по програм­ме для обоих изделий:

N1T1+N2Т2+Tнп1+ Тнп2

3. Расчет времени, необходимого для выполнения производственной программы:

.

4. Определение расчетной численности производственного персонала:

Задача 2

Исходные данные и постановка задачи.На основе имеющихся исходных данных необходимо рассчитать численность административно-управлен­ческого персонала, используя метод Розенкранца.

№ п/п

Организационно-управленческие виды работ

Количество дейст­вий по выполнению вида работ

Время, необходимое для выполнения

действия

1.

Расчет денежной наличности

500

1

2.

Учет доходов-расходов предприятия

3000

0,5

3.

Расчет сводного финансового баланса

300

3

Годовой фонд времени одного сотрудника согласно контракту - 1920 час.; коэффициент, учитывающий затраты времени на дополнительные ра­боты, - 1,3; коэффициент, учитывающий затраты времени на отдых сотрудников, — 1,12; коэффициент пересчета явочной численности в списочную — 1,1.


Методические указания.Формульное выражение зависимости для рас­чета численности административно-управленческого персонала по мето­ду Розенкранца приведено ниже:

,

где n- количество видов организационно-управленческих работ, оп­ределяющих загрузку подразделения или группы сотрудников;

mi- среднее количество определенных действий (расчетов, обра­ботки заказов, переговоров и т. п.) в рамках i-го вида работ за установленный промежуток времени (например, за год);

ti- время, необходимое для выполнения одного действия в рамках i-го вида организационно-управленческих работ;

Т - рабочее время одного сотрудника согласно трудовому договору (контракту) за соответствующий принятому в расчетах промежуток календарного времени;

Кнрв- коэффициент необходимого распределения времени.

1. Расчет суммарного времени выполнения организационно-управленческих работ:

.

2. Расчет коэффициента необходимого распределения времени:

3. Определение расчетной численности административно-управленческого персонала:

.

Задача 3

Исходные данные и постановка задачи.На основе исходных данных необходимо рассчитать численность персонала по нормам обслуживания. Формулы для расчетов и их последовательность приведены в методиче­ских указаниях к решению задачи.

№ п/п

Виды работ по обслуживанию агрегата

Время выполнения операции (час.)

Количество опера­ций за смену

1.

Загрузка агрегата

0,02

60

2.

Контроль рабочего процесса

0,08

120

3.

Выгрузка агрегата

0,03

60

Количество агрегатов - 8;


режим работы агрегатов - двусменный;

количество агрегатов, работающих в 1-ю смену, - 8;

количество агрегатов, работающих во 2-ю смену, - 4;

полезный фонд времени одного работника за смену - 7 часов;

время на дополнительные операции по обслуживанию агрегата - 1,4 часа;

коэффициент пересчета явочной численности в списочную - 1,15.

Методические указания.Формулы расчета численности персонала по нормам обслуживания приведены ниже:

, (1)

где Kn- коэффициент пересчета явочной численности в списочную.

В свою очередь, норма обслуживания рассчитывается следующим образом:

,

где Тпол- полезный фонд времени одного работника за день или смену;

n- количество видов работ по обслуживанию агрегата;

ti- время, необходимое на выполнение одной операции по i-му виду работ;

ni- количество операций по i-му виду работ, выполняемое за один рабочий день или смену;

Тд- время выполнения дополнительных работ по обслуживанию агрегата, не включаемых вti.

Коэффициент загрузки рассчитывается при неодносменном режиме работы:

, (2)

где Nобщ.- общее суммарное количество работающих за определен­ный период времени агрегатов, включая все смены работы;

Nмакс. - количество работающих за тот же период времени агрега­тов в наиболее загруженную смену.

Последовательность расчетов по имеющимся исходным данным при­ведена ниже:

1. Расчет суммарного времени на обслуживание агрегата:

Тсумм. =(t1xn1) + (t2хn2) + (t3xn3) + Тд.

2. Расчет нормы обслуживания:

Тполсумм.

3. Определение коэффициента загрузки по выражению (2).

4. Определение расчетной численности персонала по обслуживанию агрегатов по выражению (1).


  1. Адаптация персонала

Рис.1. Виды адаптации персонала

6. Мотивация персонала организации Деловая игра "Типология мотивации трудовой деятельности"

Социологический опрос с использованием блока вопросов (табл. 7) имеет целью определить[1]:

1. Ценностную ориентацию работника (коллектива);

2. Силу мотивации;

3. Направленность мотивации ра­ботника;

4. Направления совершенствования работы по стимулированию.

Задача 1

Исходные данные.Каждый из нас имеет представление об идеальной для себя работе. Ниже приведено несколько высказываний о том, что такое хорошая работа. Подумайте, пожалуйста, в какой мере каждое из них соответствует Вашему представлению о хорошей работе.

Таблица 7

Фрагмент анкеты обследования мотивации трудовой деятельности работников

(Против КАЖДОГО высказывания обведите номер в той колонке, которая совпадает с Вашим мнением)

Соответствует

Не соответствует

полностью

частично

13. Хорошая работа - это само­стоятельная работа, позволяю­щая решать самому, что и как делать

3

2

1

14. Хорошая работа позволяет получить жилье, устроить ре­бенка в хороший садик, получить путевку

3

2

1

15. Работа - наш долг перед обществом. Любая работа хороша, если она необходима

3

2

1

16. Хорошая работа должна оставлять время и силы, чтобы пользоваться всем, что дает жизнь

3

2

1

17. Хорошая работа та, которая дает хороший заработок

3

2

1

18. Если тебя окружают люди, с которыми можно общаться, - это хорошая работа

3

2

1

19. Хорошая работа та, которая дает возможность приносить пользу людям

3

2

1

20. Хорошая работа та, которая позволяет всесторонне использо­вать свои знания и способности

3

2

1

21. Хорошая работа та, которая дает возможность продвижения по службе

3

2

1

22. Хорошая работа обеспечи­вает достаток в доме, возмож­ность приобретать, что хочется

3

2

1

23. Хорошая работа это прежде всего интересная работа, доставляющая удовольствие

3

2

1

24. Хорошая работа позволяет выпускать продукцию, пользую­щуюся спросом

3

2

1

25. Хорошая работа заставляет повышать квалификацию, по­полнять знания

3

2

1

26. Хорошая работа та, которая дает возможность заслужить уважение окружающих

3

2

1


Постановка задачи:

Ответьте на вопросы блока (табл. ), обведите кружком номера от­ветов. Рассчитайте тип, силу и направленность мотивации трудовой дея­тельности.

Методические указания.Для определения ценностной ори­ентации работников блок вопросов об идеальной работе (табл. 7) раз­бивается на 4 подгруппы, каждая из которых включает определенный перечень вопросов и дает представление об идеальной работе, как рабо­те, направленной в первую очередь на:

  • содержание работы (вопросы 13, 20, 23, 25);

  • общественную полезность (вопросы 15, 19, 24);

  • оплату труда (вопросы 14, 17, 22);

  • статус работника (вопросы 18, 21, 26).

В этот перечень не включен ответ на вопрос № 16, который является антимотивационным и означает отсутствие трудовой мотивации.

Эти подгруппы объединяются в 2 группы, первая из которых (включа­ет 1 и 2 подгруппы) характеризует ценностную ориентацию, а вторая (включает 3 и 4 подгруппы) — прагматическую ориентацию.

По каждой группе рассчитывается среднее количество баллов для каж­дого респондента, как среднеарифметическое.

Если средний балл по первой группе выше среднего балла по второй груп­пе, то у респондента ценностная ориентация и I тип мотивации.

Если наоборот, то прагматическая ориентация и III тип мотивации.

При равном количестве баллов в группах респондент относится ко II типу мотивации с нейтральной ориентацией.

Результат опроса, распределение вопросов по подгруппам и средний балл по группам у каждого респондента представлены в табл.

При подсчете среднего балла по каждому респонденту суммируются баллы по всем вопросам, перечисленным выше, затем вычитается ответ на вопрос № 16 (как антимотивационный) и делится на общее количест­во вопросов в этом блоке (14). Например, по респонденту № 1 общая сумма баллов (см. варианты ответов) составила 30:

(2+2+2+3+2+3+2)+(2+3+2+2+2+3) =30

На вопрос № 16 он ответил по I варианту - количество баллов 3. Тогда среднее количество баллов по этому респонденту будет:

30 - 3 / 14 = 1,93.

На основе этого среднего количества баллов производится классифи­кация респондентов по силе мотивации и направленности мотивации.

По силе мотивации:

  • если средний балл находится в диапазоне от 3 до 2,4 включительно, то это сильная мотивация;

  • при среднем балле в диапазоне от 2,39 до 1,6 включительно - средняя мотивация;

  • при среднем балле от 1,59 до 1 - слабая мотивация.