Файл: Особенности семейного воспитания (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 126

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Плюсы и минусы. Обаятельный и непосредственный, он обладает уверенностью в себе, по крайней мере внешней, которая легко открывает ему двери и сердца окружающих. Но за обаянием и легкостью, как правило, ничего не стоит, поэтому немногие хотят развивать отношения с таким человеком. «Ребенок не может быть на равных со сверстниками, поскольку никак не может повзрослеть, все время ждет, то, что его будут опекать, – отмечает Татьяна Бедник. – Такие дети часто подвержены дурному влиянию других, потому что не способны думать самостоятельно».

1.3 Понятие и принципы семейного воспитания

Основным составляющим общества является семья. Он соединяется через кровь и братство и объединяет супругов, детей и родителей. Брак двух человек — это еще не семья. Основные функции семьи в воспроизводстве человеческой расы, в воспитании детей и в отцовстве завершены (Л.Д. Столяренко).

1) Понятие и принципы семейного воспитания

Семейное воспитание - это система воспитания и образования, формируемая родителями и родственниками в конкретной семейной обстановке.

Семейное образование - сложная система. На это влияют наследственное и биологическое здоровье родителей и детей, экономическая и материальная безопасность, социальный статус, образ жизни, количество членов семьи, место проживания (дома), отношение к ребенку. Все эти вещи взаимосвязаны и проявляются по-разному в разных ситуациях.

Каковы обязанности семьи? Столяренко пишет:

Создание максимальных условий для развития и роста ребенка:

- практика создания и поддержания семьи, предоставление практических навыков и ремесел, чтобы помочь детям позаботиться о себе и помочь своим родственникам;

- развитие уверенности в себе, самооценки,

Семейное воспитание имеет свои принципы. Выделим самое широкое:

- гуманность и сострадание к растущему ребёнку;

- привлечение детей в качестве равноправных участников семейной жизни;

- открытые и доверительные отношения с детьми;

- оптимистичные отношения в семье;

- соблюдение их требований (не обязательно);

- Обеспечьте потенциальную поддержку своему ребенку, будьте готовы ответить на его или ее вопросы.

Помимо этих принципов, ряд приемных семей являются частными, то есть не менее важные правила: запрещение телесных наказаний, запрет читать чужие письма и дневники, аморально, не слишком много говорить, не требовать немедленного послушания. отдых и т.д. Они согласны с тем, что дети хорошо приняты в семье, потому что дети хорошие, с ними легко, а дети хорошие и легкие, потому что они счастливы.


2) Цель и методы семейного воспитания

Целью семейного воспитания является развитие личностных качеств, которые помогут им преодолеть трудности и препятствия, с которыми они сталкиваются в жизни. Развивать умственные и творческие навыки, опыт стартапа, этику

Целью семейного воспитания является создание личностных качеств, которые могут преодолеть проблемы и препятствия, с которыми они сталкиваются в жизни. Развитие познавательных и творческих способностей, раннего опыта работы, нравственно-эстетического воспитания, эмоциональной культуры и физического здоровья детей, их счастья - все зависит от семьи, родителей и является задачей семейного воспитания. Матери - первые воспитатели оказывают детям самую сильную поддержку. Даже Дж. Руссо утверждает, что каждый учитель менее склонен влиять на ребенка, чем другой человек.

Есть определенные методы в семейном воспитании, и некоторые из них имеют высокий приоритет. Это личный пример, дискуссия, доверие, демонстрация, любовь, симпатия. утонченность личности, контроль, юмор, миссия, традиции, похвала, сочувствие и многое другое.

Это абсолютно индивидуально, с учетом непредвиденных обстоятельств.

Мистер Крейг пишет, что через несколько минут после рождения ребенок, мать и отец (если они есть) участвуют в процессе отношений или эмоциональных связей. Первый ребенок кричит, легкие наполняются воздухом, а новорожденный успокаивается в материнской груди. После непродолжительного отдыха малыш может попытаться обратить внимание на маму, и будет казаться, что она остановилась, чтобы послушать. Это приятно для родителей, которые начинают говорить с ней. Они тщательно изучают все части тела ребенка. пальцы рук и ног, забавные маленькие ушки. Качая на руках новорожденную, они образуют с ней тесный физический контакт. Многие новорожденные сразу же обнаруживают груди своих матерей и начинают сосать и останавливаться, чтобы время от времени ориентироваться. Дети могут общаться с родителями более получаса, пока они держат, смотрят и разговаривают с ними. Кажется, дети хотят ответить.

Теперь стало ясно, что как минимум 8 независимых лабораторий в 5 странах имеют ограниченную способность подражать поведению своих родителей в раннем детстве. Они качают головами, открывают рты и закрывают их, и даже отказываются от языка в ответ на подражание своих родителей.

По мнению некоторых психологов, такой ранний контакт с родителем может сыграть важную психологическую роль в укреплении связи между детьми и родителями.


Ранние добавки с ребенком могут быть особенно полезны для несовершеннолетних матерей.

Ребенок буквально пропитывает семейный порядок, привыкает к ней и принимает ее как обычно.

Это означает, что есть волнение, упрямство и спор с родителями для негативных проявлений, которые нервируют ребенка и, следовательно, взрослого.

В сознании ребенка образ дома — это создание семьи и многолетний совместный образ жизни.

Каждый мир уникален и индивидуален, говорит Крейг. Но у всех хороших семей есть такие чувства, как психическая безопасность и духовный иммунитет, которые делают дом человека счастливым.

По природе родителям назначено воспитание детей. По закону. родители имеют те же права и обязанности, что и дети. Но роли отцов и матерей несколько отличаются.

По словам T.A. Куликова. Два типа мужского и женского мышления также предпочтительны в их среде для развития сознания ребенка. Разум мужчины более чувствителен к миру вещей, а женщина более чувствительна к мужчинам. Когда мать воспитывает ребенка, использование сознания иногда «зависит от типа женщины». ребенок лучше владеет языком, но часто имеет проблемы с математикой.

Наиболее важным аспектом формирования личности ребенка является овладение гендерно-ролевым поведением. Естественно, что родители, как представители разных полов, играют главную роль в этом процессе. Ребенок берет в пример своих родителей, формирует своё поведение в их отношениях, партнерских отношениях, подражает им и соответствует полу.

Б. Спок в своей книге «Ребенок и забота» указывает, что родители побуждают своих детей понимать, что они принадлежат к определенному полу, поощряя их определённые поведения, у детей разных полов.

Спок утверждает, что родители должны относиться к мальчикам и девочкам по-разному. Когда отец воспитывает сына требует таких качеств, как настойчивость и мужественность. А в ее дочери мягкость, нежность. толерантность. Обычно мама приветствует детей обоих полов и приветствует любую позитивную деятельность. Отношения между матерями и их сыновьями, папами и дочерьми оказывают большое влияние на формирование характера детей и их отношение к жизни. Личность каждого ребенка определяется повседневным порядком семейной жизни.

Многие мамы и папы не думают об отношениях с дочерью или сыном, потому что любят их одинаково. Родители не могут установить особые отношения с ребенком того же пола.

Таким образом, родители и матери играют важную роль в развитии и воспитании детей, они защищают, любят и, следовательно, являются источником их формирования.


В своей книге «Семейная педагогика и домашнее обучение» Татьяна Куликова описывает родителей как естественных опекунов своих детей.

При воспитании детей мать заботится о ребенке. Оно обеспечивает и поддерживает «общее руководство» отца, финансовую поддержку семьи и защиту ее от врагов. Это выглядит как идеал семейных отношений, основанных на физической силе и энергии отца. Возникает вопрос: как распределение функций действительно соответствует природе мужских и женских элементов в семье?

Отец и мать должны знать, чему они хотят научить своего ребенка. Обучение родителей сильно отличается от воспитания детей. С точки зрения Маргрет Мид, роль отца в семье очень важна. По его словам, простая семья - это семья, семья в ответе за слово отца. Точно так же отец отвечает за воспитание детей. «Не думайте, что вы думаете о ребенке, только когда разговариваете с ним, - писал А.С. Макаренко в своих произведениях, - вы учите или наказываете его в каждом мгновении жизни и когда вы ошибаетесь.

Отец воспитывает дух мужской твердости, настойчивости, честности и решимости. Отцовское внимание, отцовская забота, способные мужские руки создают гармонию в образовании.

Только отец может формировать у ребенка обладание способностью сопротивляться и справляться с групповым давлением. Савченко Л.А. подчеркивает, что современные отцы, уделяют больше внимания родителям и проводят с ними больше времени. И они даже берут на себя некоторые из традиционных обязанностей материнства для детей,

Долгое время считалось, что материнство было сильнее, чем рождение, и инстинктивно, только когда появился ребенок. Этот слух о сверхъестественном материнстве был опровергнут результатами многолетних экспериментов с великими обезьянами под руководством американского-зоолога Г.Ф.Харлоу. Суть эксперимента заключается в следующем. Новорожденных разлучают со своими матерями. Малыши начали медленно развиваться. Они сделали «искусственных мам» - шкуры, завернутые в проволочные рамки, и поведение малышей изменилось в лучшую сторону. На первый взгляд, не было никакой разницы между матерью и «искусственной» матерью. Но когда они стали старше и когда дали потомство, стало ясно, что их замена не была полной: взрослые обезьяны не имели материнского поведения! Они были равнодушны к своей «искусственной матери». Согласно данным, поведение матерей с высоким уровнем млекопитающих (и людей, которые к ним относятся) обусловлено их ранним детским опытом,


Но, тем не менее, у матери есть гораздо более «естественный» способ родить ребенка, чем у отца.

3) Влияние типологии семьи на воспитание детей: семейное воспитание

Если мы говорим о родительском статусе и поведении, то мы можем говорить о типе матери и отца,

Отделяет типологию матерей от А.А. Вар:

СПОКОЙНАЯ, УРАВНОВЕШЕННАЯ мама может служить своеобразным эталоном материнства. Она как часовой на боевом посту. Всегда все знает о своем ребенке и вовремя придет ему на помощь. Причем так чутко и заботливо, с такой быстротой раскрутит весь клубок проблем ребенка, что многие из близких родственников еще даже не успеют догадаться о том, что этот клубок был. Но самым важным для ребенка является то, что ребенок растет и даже "расцветает" в атмосфере благожелательности и доброты.

ТРЕВОЖНАЯ мама – противоположность спокойной. Ей постоянно что-то, кажется, ей постоянно что-то кажется. И это "мнящееся", "кажущееся" касается ее ребенка, его здоровья, над которым все время будто бы висит угроза, когда такой угрозы нет. Короче говоря, тревожность мамы подобна яду, отравляющему жизнь семьи.

Тип УВЕРЕННОЙ и ВЛАСТНОЙ мамы. Такая мама очень твердо знает, что ей необходимо от ребенка, ни на миллиметр не желая отходить от планов, которые наметила, наверное, еще до рождения ребенка на всю его сознательную жизнь. Такая мама, словно аллигатор, поглощает неповторимость своего ребенка. И он навряд ли сможет хоть когда-нибудь, общаясь с нею, решиться отстоять свою индивидуальность.

Какая мама нужна ребенку?

ИДЕАЛЬНАЯ. Значит самая, самая...

Самая добрая, самая красивая, самая нежная, самая справедливая, словом – самая лучшая.

"КАРАБАС-БАРАБАС". Папа-пугало, жестокий и злой, признающий во всем и всегда лишь "ежовые рукавицы". Главной "пищей" в семье для ребенка при таком типе папы является страх, страх раба, угнетенного, неполноценного... Этот страх – словно прутья решетки. Это страх, загоняющий душу ребенка в лабиринт тупиков бездорожья. И в любом тупике ребенка ждет наказание или за содеянное, или просто как профилактика. Наказания, наказания...

При таком типе папы однажды у ребенка закипит, словно лава в вулкане, чувство ненависти и прорвется наружу, чтоб собою обжечь Карабаса. Карабас создает сам для себя Везувий. А Везувий не любит "молчать".

"КРЕПКИЙ ОРЕШЕК". Тип папы признающий лишь правила без исключения, никогда не идущий на компромиссы, чтобы ими облегчить участь ребенка, даже в тех ситуациях, когда он не прав. Его нрав – неприступная крепость, он действительно "крепкий орешек".