Файл: Корпоративная культура в организации (Корпоративная культура: её роль и главные элементы структуры).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5-я стадия. Это стадия отдаления сотрудника от руководства и организации в целом. Сотрудник начинает выполнять только номинально очерченные перед ним обязанности. Восстановление мотивации и доверия к руководству уже практически невозможно.

6-я стадия. Если сотрудник по весомым для него причинам не уходит из организации, наступает полная апатия, подавленность, вялое поведение. В коллективе работники начинают слишком много говорить об отпуске, о покупках и так далее, но не о работе[44].

Нужно отметить, что сотрудник может проживать в своей последовательности и не все стадии демотивации[45].

В зависимости от особенностей и степени сложности причин демотивации выделяют несколько способов преодоления этой проблемы:

1. «Системный» способ. Используется в ситуациях, когда у большей части сотрудников организации или подразделения сниженная мотивация и потерян интерес к работе. Для устранения проблемы демотивации используется комплексный подход: пересматривается система управления персоналом в целом, налаживается процесс первичной и вторичной адаптации, предлагаются новые мероприятия по обучению, рассматриваются возможности индивидуального поощрения по результатам работы и так далее.

2. «Групповой» способ. Это некоторые мероприятия при ограниченности необходимых ресурсов, предназначенные вовлечь сотрудников в деятельность организации, повысить их интерес к работе, внести разнообразие в рабочие будни. Можно организовать, например, запланированный совместный отдых, необычные подарки и другое.

3. «Индивидуальный» способ. Используется, когда демотивация возникла у одного конкретного сотрудника. В этом случае нужно принять ряд ситуативных мер в виде совместного обсуждения имеющихся проблем, переоценки функциональных обязанностей, и так далее[46].

Очевидно, что знание стадий демотивации служащего и способов повышения заинтересованности в результативной работе поможет руководителям быстрее и профессиональнее разрешать сложные ситуации, связанные с управлением мотивацией госслужащих[47].

Система стимулирования является важной частью корпоративной культуры государственных служащих.

Основные средства связей с общественностью в государственных учреждениях является корпоративная культура. Это общепринятый кодекс поведения, господствующие нормы и ценности, устоявшиеся ритуалы, профессиональный язык, определенная социальная память[48].


Государственное учреждение эффективно реализует основные функции корпоративной культуры:

- внешняя адаптация и внутренняя интеграция трудящихся;

- регулирование и социальный контроль;

- обучение персонала с характеристиками, обеспечивающими стабильность и развитие организации.

Также государственные учреждения корпоративной культуры имеют следующие требования[49]:

1. Осознание себя и своего места в организации. Это определяется их внутренними чувствами, выраженными сотрудничеством и индивидуализмом, возможно, стимуляцией творчества.

2. Система связи и язык. Соответствие определенным стандартам вербальной, письменной, невербальной коммуникации очень различно в зависимости от функциональной направленности. Профессиональный жаргон, сокращения, жесты и стили речи определяются отраслевым и географическим происхождением организации, личностями руководителей и неформальных лидеров и существующими традициями[50].

3. Внешность, одежда. Разнообразная одежда, униформа, чистота, прическа, использование косметики.. В большинстве организаций эти стандарты фиксируются документами, например, дипломата, МВД, таможенной службы, учреждений Аэрофлота. Правила устанавливаются сотрудниками или руководителями вновь набранных сотрудников.

4. Пищевые привычки и традиции. Питание, специально отведенное место для кормления сотрудников, разрешение брать еду с собой и готовить в обеденное время в организации, кормление сотрудников различных структур и классов индивидуально или вместе[51].

5. Отношение к официальному времени. Степень временной относительности и точности сотрудников, выполнение временного порядка и стимул для их поощрения. Государственные служащие, как правило, работают нерегулярно, и их распределение является профессиональным и культурным фактором. Регламентация задач: совещания, конференции, совещания, условия оформления служебных документов, приема граждан, определение ряда процедур аппаратной работы.

6. Отношения между сотрудниками. Возраст и пол, роль и статус, религия и национальность, ранг и протокол, опыт и знание взаимоотношений. Уровень формирования межведомственных отношений, методы разрешения конфликтов и уровень получаемой поддержки[52].

7. Ценности и стандарты. Ценности предпочтительны, желательны принципы государственного института и практики отношений, критерий оценки реальных явлений, состояние общественных отношений. Ценности определяют смысл организованной деятельности и регулируют взаимодействие между сотрудниками. Стандарты-это набор ожиданий и предположений относительно определенного типа поведения.


8. Вера в правду, в руководстве, в взаимопомощи в успех . Целенаправленно вера поддерживает гуманизацию статуса ("единая команда", "коллеги"), распространение и создание мифов, идеализацию истории организации[53].

9. Процесс развития и обучения сотрудников. Существование традиций адаптации и структур, содействие профессиональному росту, мотивация сотрудников, процедуры информирования персонала, подходы, необходимые для объяснения причин и событий организации.

10. Бюро по вопросам этики. Существующие традиции и практика выполнения заданий, замены и разделения труда, оценки и качества деятельности, формы оплаты труда работников.

Таким образом, государственная служба – это не только профессия, но и образ жизни, определяемый внутренней культурой государственного служащего-приверженностью высшим моральным принципам и ценностям. В государственных учреждениях корпоративная культура является системой координат, регулируемой законом О государственной службе[54], в рамках которой организация и сотрудники взаимодействуют. Корпоративная культура государственных учреждений во многом влияет на поведение и имидж сотрудников, поэтому важно уделять должное внимание ценностям и традициям организации.

Таким образом, формирование корпоративной культуры сотрудников государственного управления носит комплексный характер, включает в себя внутреннюю и внешнюю мотивацию, применение материальных и нематериальных стимулов, налаживание отношений с руководством.

Корпоративная культура сотрудников государственного управления играет важную роль в повышении их эффективной деятельности, что позволить сформировать стабильное государство, наладить политические и экономические связи, повысить уровень экономики страны и как следствие благополучие населения.

2 Механизм формирования корпоративной культуры в Росреестре г Москвы

2.1 Функции, характеристика деятельности Росреестре г Москвы


Управление Росреестра по Москве (Федеральная служба государственной регистрации по Москве, управление кадастра и картографии) осуществляет функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимого имущества на территории города Москвы, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Основная задача-передача и ведение информации из государственного кадастра недвижимости в Москве[55].

В соответствии с Положением о федеральной государственной регистрации, кадастровой и картографической деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 года. 457, Росреестр осуществляет функции по оказанию государственных услуг в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии, государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций инженеров государственного земельного надзора, кадастра, Национальная ассоциация саморегулируемых организаций инженеров кадастра, надзор за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, Федеральный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций операторов электронной площадки, также осуществляет функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимого имущества Российской Федерации и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и инфраструктуры пространственных данных, в отношении которых является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью, ведение государственного реестра саморегулируемых организаций[56].

Росреестр предоставляет гражданам, предпринимательству, органам власти и органам местного самоуправления весь комплекс государственных услуг в сфере регистрации прав на недвижимое имущество и кадастрового учета, представления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимого имущества (ДРН), а также в сфере оценочной, кадастровой деятельности, деятельности арбитражных управляющих и операторов электронных площадок, ведения и предоставления сведений из государственных реестров саморегулируемых организаций.


Основные государственные услуги Росреестра можно получить один из удобных и современных способов − на портале Росреестра в электронном виде, в офисах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФО), расположенных на всей территории Российской Федерации, офисах Кадастровой палаты по территориальному принципу, то есть в отношении объекта недвижимости, расположенного у другого субъекта Российской Федерации, при предоставлении заявления и документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета Заявители также имеют возможность направлять по почте документы на получение государственной услуги Росреестр.

Информацию, содержащуюся в ДРН, можно получить на экстерриториальной основе в любом ЦОНе, предоставляющем соответствующую услугу.

В целях реализации федеральных социально ориентированных программ кадастровой палатой был организован бесплатный выездный прием, в ходе которого осуществляется прием или выдача документов по результатам оказания государственной услуги Росреестром лицам с ограниченными возможностями (инвалидам I и II групп) и ветеранам Великой Отечественной войны (указанные лица должны быть владельцами объектов недвижимости).

Кроме того, офис Росреестра для людей с ограниченными возможностями оборудован пандусами, расширенными переходами, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов, в том числе инвалидов-колясочников. Также, приказом Росреестра от 16.11.2015 № 592" О назначении должностных лиц центрального аппарата Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии, ответственных за уход за инвалидами при получении государственных услуг, возложенных на государственную регистрацию, кадастровую и картографическую службу", Росреестра возложена на ответственных работников, получивших соответствующее поручение и уполномоченных на оказание помощи инвалидам в получении государственных услуг в центральном аппарате Росреестра[57].

На 1 января 2019 года в организации работало 70 сотрудников. В таблице 4 рассмотрим гендерный состав кадров Отделения Росреестра г Москвы.

Согласно таблице 4 в Отделения Росреестра г Москвы преимущественно работают женщины. В 2018 году удельный вес женщин в структуре персонала составил 78,57%

Таблица 4

Гендерый состав персонала Отделения Росреестра г Москвы[58]

Наимено-

вание

2016

2017

2018

Темп роста

2017/2016

2018/2017

чел.

Уд.

вес.,

%

чел.

Уд.

вес.,

%

чел.

Уд.

вес.,

%

чел.

Уд.вес.,

%

чел.

Уд.вес.,%

мужчины

14

19,44

11

15,94

15

21,43

78,57

81,99

136,36

134,42

женщины

58

80,56

58

84,06

55

78,57

100,00

104,35

94,83

93,47

Всего персонала

72

100,00

69

100,00

70

100,00

95,83

100,00

101,45

100,00