Файл: Корпоративная культура в организации (Корпоративная культура: её роль и главные элементы структуры).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. В системе управления для эффективной работы всей организации и отдельных её элементов является важным единство направленной деятельности на достижение результатов. Единая цель, единое мышление и поддержание единого имиджа формируют корпоративную культуру.

Важность корпоративной культуры отражается в сплоченности коллектива, готовности коллектива на выполнения более сложных задач. за счет четкой координации действий и взаимопонимания в коллективе.

Культура-это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной организации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды.

Это потому, что сотрудники проводят много времени на своих рабочих местах и хотят получить больше, чем просто зарплату. Они хотят внести свой вклад, быть частью целого. Эта задача должна быть адресована руководству Организации по строительству предпринимательской культуры.

Можно сказать, что культура выступает фактором организации сотрудников вокруг общей цели, установки, направленные на нормальное функционирование организации. Кроме того, способствует формированию имиджа организации, как внутренней, так и внешней.

Также важна роль культуры в духовном развитии сотрудников и раскрытии их потенциала. Реализация этих мероприятий способствует укреплению общего потенциала организации и осуществления долгосрочных целей. Среди мероприятий, которые способствуют наращиванию потенциала, можно выделить тренинги корпоративные, совместные спортивные мероприятия, празднования важных для организации дат, совместный отдых сотрудников, организуемый компанией. Важную роль в формировании корпоративной культуры играет кадровая политика организации. Таким образом, тема работы является актуальной.

Цель исследования – рассмотреть феномен корпоративной культуры в государственном учреждении и разработать рекомендации по развитию корпоративной культуры в Росреестра г Москвы.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть корпоративную культуру как инструмент управления современной организацией.

2. Провести анализ корпоративной культуры на примере Росреестра г Москвы

3. Разработать рекомендации по развитию корпоративной культуры в Росреестра г Москвы.


Объектом исследования выступает корпоративная культура.

Предмет исследования - корпоративная культура в Росреестре г Москвы.

Теоретической и методологической основой исследования явились труды зарубежных и российских специалистов в области менеджмента по изучаемой проблеме, анализ современной практики формирования корпоративной культуры. В ходе анализа использовались, диалектический метод, системный подход, методы сравнений, обобщений и аналогий.

Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы. Во введение обусловлена актуальность исследования, обозначены цель и задачи работы. В первой главе раскрывается определение и место корпоративной культуры в организации. Во второй главе анализируется эффективность корпоративной культуры на примере отделения Росреестра в г Москве, так же рассматриваются основные направления совершенствования корпоративной культуры в организации. В заключении подведены основные итоги работы.

1 Теоретические основы формирования корпоративной культуры организации

1.1 Корпоративная культура: её роль и главные элементы структуры

Управление играет важную роль в организации единных процессов в управленческой структуре[1]. При этом управление различается по стилю, каждое из которых иммет свои характериные черты (таблица 1).

От выбора стиля руководства зависит не только авторитет руководителя и эффективность его работы, но так же атмосфера коллектива и взаимоотношения между подчиненными и руководителем[2]. Когда вся организация работает достаточно эффективно и ровно, то руководитель обнаруживает, что помимо поставленных целей достигнуто и многое другое, в том числе и простое человеческое счастье, взаимопонимание и удовлетворенность работой.

Таблица 1

Сравнительная характеристика стилей управления

Стиль управления

Основные черты

Достоинства

Недостатки

Рекомендуемые условия применения

Авторитарный[3]

Догматизм, стереотипность, приверженность традициям, нацеленность на результат, беспрекословное подчинение, требовательность, формализм, единоличные решения

Четкость и оперативность управления, быстрое принятие решений, быстрая реакция на изменение внешних условий

Подавление потенциала сотрудников, бюрократизм, неудовлетворенность персонала условиями труда, отсутствие действенных стимулов, высокий расход ресурсов на систему контроля

Малые организации в условиях становления бизнеса, кризисные ситуации


Продолжение таблицы 1

Демократический[4]

Разделение власти и передача полномочий; взаимодействие, основанное на сотрудничестве, а не на подчинении; доверие персоналу, применение материальной и социальной мотивации

Высокая мотивация сотрудников, успешное решение инновационных или нестандартных задач, благоприятный климат в коллективе

Не подходит для коллектива со слабой организацией, плохо работает в экстремальных производственных условиях

Стабильный коллектив, наличие активных работников, нормальные условия труда

Либеральный[5]

Полная свобода коллективных и индивидуальных решений, отсутствие строгого контроля и ориентации на результат, преобладание личных отношений над деловыми

Хорошие отношения с сотрудниками, возможность творческой работы, неконфликтная обстановка

Отсутствие реального авторитета руководителя, отсутствие мотивации, ограниченный арсенал инструментов воздействия на подчиненных

Зрелый коллектив, творческая работа, наличие активных и знающих помощников

Формирование единой атмосферы причастности к деятельности организации достигается за счет формирования корпоративной культуры.

>-

Рисунок 1. Трактовка структуры корпоративной культурой по Мясоедовой/Малышевой [6]

Исходной точкой, определяющей другие элементы корпоративной культуры, являются целевые компоненты: видение и миссия организации. На целевых компонентах, без которых исследование корпоративной культуры не может быть полным, базируются инструментальные компоненты[7].

Инструментальные компоненты

Целевые компоненты

Рисунок .2 Компоненты корпоративной культурой [8]

Точная формулировка основных компонентов корпоративной культуры позволяет выбрать методы управления сотрудниками. Одним из важных методов является определение стиля управления. Стоит отметить, что именно стиль управления формирует тип корпоративной культуры. При этом важно соблюдать все принципы выбранного стиля управления.[9]

Таблица 3

Рекомендуемые стили лидерства в различных типах корпоративной культуры[10]


Тип культуры

Клановая

Адхократичная

Иерархичная

Рыночная

Тип лидера

пособник, воспитатель, родитель

новатор, предприниматель, провидец

координатор, наставник, организатор

жесткий надсмотрщик, соперник, производитель

Стиль лидерства

наставнический (S2)

поддерживающий (S3)

директивный (S1)

делегирующий (S4)

Иллюстрирует результаты влияния корпоративной культуры на оптимальный стиль лидерства график на рисунке 3.

Рисунок 3. Взаимосвязь стилей лидерства и типов корпоративной культуры[11]

Под организационной культурой в данной работе понимается набор наиболее важных предположений, применяемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией миссии, нормах поведения, традициях и ценностях. Это определение эффективно для разработки схемы исследования корпоративной культуры и базируется на структуре самой корпоративной культуры[12].

1.2 Методика формирования корпоративной культуры, её основные типы и элементы

Впервые понятие «корпоративная культура» появилось в мире в начале ХХ века, в тот период, когда появилась необходимость систематизировать взаимоотношения внутри крупных корпораций и фирм и определить их место в системе экономических, торговых и промышленных связей[13].

Становлению корпоративной культуры содействовало применение особых эталонов в корпоративной этике, непременных для всего персонала организации правил и норм поведения. Все это не только определяет лицо организации, но и оказывает внушительное воздействие на ее экономическое положение. В современных условиях экономики корпоративная культура является существенным условием результативной работы предприятия, основой его стабильного роста[14].

Анализируя мнения авторов можно сказать, что корпоративная культура является сложным механизмом, в большинстве случаев, не поддающихся определению, но в то же время принимаемым и разделяемым всем персоналом предприятия.


Цель корпоративной культуры фирмы заключается в достижении высоких результатов с помощью улучшения управления человеческими ресурсами для предоставления лояльности работников к управлению и принимаемым решениям, воспитания у сотрудников отношения к фирме, как к собственному дому[15].

Это приводит к увеличению эффективности производственного маркетинга и улучшению работы фирмы в целом, к формированию нового вида лидера-носителя инновационно-предпринимательского духа, подающего работникам образец социально важного действия в разных моментах, способного фиксировать приобретенные культурно- хозяйственные устои и формировать новые. Выдвижение подобных лидеров в центр инновационной работы сопряжено и с тем, что каждое новшество, ломая установившийся порядок, порождает довольно мощное противодействие.

Современная корпоративная культура – это концепция распространенных в фирме общепризнанных мерок и ценностей, обеспечивающая высокую степень восприятия, инициации и реализации инноваций[16].

Ключевыми инициаторами механизма формирования и становления корпоративной культуры являются топ-менеджеры предприятия, которые в дальнейшем становятся одними из главных «провайдеров» организационных трансформаций[17].

Основополагающим моментом процесса формирования корпоративной культуры является цельное и четкое видение будущего образа организации[18]. Многообразие видов корпоративной культуры отображает тенденции ее формирования в определенных условиях функционирования организации.

Ключевыми тенденциями формирования корпоративной культуры организации являются следующие:

− развитие и осуществление цельного видения корпоративной культуры организации;

− развитие имиджевой и брендовой стратегий, формирование компонентов дизайна и введение корпоративного стиля в организации;

− формирование и развитие делового этикета в организации;

− внедрение в процесс обучения и развития персонала пропаганды внутрикорпоративных норм и ценностей, в первую очередь для молодежи и кадрового резерва;

− разработка инструментов и методов мотивационной политики предприятия;

− проведение внешних PR-мероприятий, развитие связей со средствами массовой информации;

− организация и проведение корпоративных, праздничных и культурно-массовых мероприятий;