Файл: Корпоративная культура в организации (Корпоративная культура: её роль и главные элементы структуры).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. качество работы персонала управления напрямую влияет на эффективность работы организации и ее конкурентоспособность,
  2. персонал управления является лицом организации,
  3. персонал управления непосредственно создает имидж организации во взаимодействии с населением

Таким образом, на основании проведенного исследования корпоративной культуры Отделения Росреестра г Москвы можно сделать вывод о том, что корпоративная культура действительно в достаточной степени эффективно управляется средствами кадрового делопроизводства.

Эффективность корпоративной культуры очень важный фактор, влияющий на успех организации[69]. В данном разделе мы выясним как оценивают сотрудники Отделения Росреестра г Москвы эффективность корпоративной культуры своей организации. Согласно проведенному опросу, процент опрошенных удовлетворены своей работой, 5% не удовлетворены, 15% не совсем удовлетворены и 10% затруднились ответить. На вопрос «Удовлетворены ли Вы решением социальных проблем в Вашем коллективе?» 45% респондентов ответили, что полностью удовлетворены, столько же удовлетворены частично, 10% ответили, что не совсем. На вопрос «Что больше всего вызывает Ваше неудовлетворение в решении социальных проблем?» 20% ответили, что оплата труда, и столько же ответили, что медицинское обслуживание. 15% не удовлетворены организацией труда, и столько же не удовлетворены системой предоставления услуг. 5% сотрудников не устраивает система управления в организации (рис. 8).

Рисунок 8. Причины неудовлетворения сотрудниками социальных проблем[70]

Межличностными отношениями в коллективе удовлетворены 80% опрошенных, 5% не удовлетворены, и 15% затруднились ответить. 70% респондентов устраивают взаимоотношения руководителя и подчиненных, 5% не устраивают и 15% затруднились ответить. Оценивая общую атмосферу в коллективе, 35% сочли ее дружеской, 30% товарищеской, 15% чисто деловой и 20% затруднились ответить (рис. 9).

Рисунок 9. Оценка сотрудниками атмосферы в коллективе[71]

На вопрос о корпоративных мероприятиях 75% респондентов ответили, что их вполне устраивает проведение корпоративных мероприятий в организации. 15% опрошенных ответили, что им все же не хватает мероприятий, и 10% считают, что их проводится слишком много (рисунок 10).


Рисунок 10. Оценка сотрудниками проведения корпоративных мероприятий[72]

На вопрос «В какой мере Вы можете назвать коллектив сплоченным: объединенным "корпоративным духом", общими целями, нормами поведения, общими ценностями?» 60% ответили «да, вполне», 35 % «частично», и 5% затруднились ответить. Никто из сотрудников не счел коллектив не сплоченным (рисунок 11)

Рисунок 11. Оценка сотрудниками степени сплоченности коллектива[73]

Для сотрудников департамента Росреестра Москвы проводятся такие корпоративные мероприятия, как День торговли, день рождения организации, что положительно сказывается на сплоченности коллектива и создает "корпоративный дух". У многих сотрудников организации есть дети в возрасте до 18 лет, и компания проводит для них детские вечера, что помогает сотрудникам обеспечить "общение с семьями" и создает в коллективе деловую, в частности дружескую и дружескую атмосферу. Также проводятся конкурсы среди сотрудников: один раз в квартал лучшие сотрудники награждаются в различных "категориях", определяемых специальным рейтингом.

В данном разделе г. Москва Была оценена эффективность корпоративной культуры организации управления Росреестром. В ходе анализа, это:

* основными факторами, побуждающими сотрудников прийти на работу в офисы Росреестра в Москве и определяющими в настоящее время работу сотрудников организации, являются высокая заработная плата и стабильность, уверенность в завтрашнем дне;

* сотрудники считают, что уровень квалификации и объем выполняемой работы являются важным фактором продвижения по службе, что положительно сказывается на эффективности работы, так как сотрудники стараются внести свой вклад в организацию; этому способствует развитие духа конкуренции, конкуренции среди сотрудников;

* сотрудники довольны своей работой, а также межличностным общением в коллективе и отношением руководителя и подчиненных, считают атмосферу в коллективе дружелюбным и дружественным, считают свою команду организованными: Объединенный "корпоративный дух", общие цели, стандарты поведения, общие ценности;

* в целом сотрудники удовлетворены решением социальных проблем в коллективе, но неудовлетворенность вызвана из заработной платы, медицинского обслуживания, системы обслуживания, системы управления в организации.;


• существуют конфликты с руководителями, связанные с непониманием работников организации, введением дополнительных подходов к нуждам работников и изменению функциональных обязанностей работников, улучшению их социально-бытовых условий труда и отдыха * это связано с недостаточно развитой системой решения социальных проблем и недостаточно развитой системой корпоративных ценностей.

Анализ проведенного исследования позволяет сделать вывод о высокой эффективности корпоративной культуры в организации управления Росреестром Москвы. Стоит отметить, что высокий уровень организационной культуры в организации достигается за счет проведения корпоративных мероприятий для сотрудников. Однако у сотрудников организации есть причины, по которым возникли недоразумения, конфликты с менеджерами, многие работники не любят решать социальные проблемы.

2.3 Пути совершенствования корпоративной культуры в Росреестре г Москвы

Следующее проектное предложение заключается в разработке и регулярном проведении тренинга «Корпоративная культура Отделения Росреестра г Москвы». Тренинг должен быть проведен для всех сотрудников отделения[74]. Также программа тренинга должна ежегодно видоизменяться. Видоизмененный тренинг необходимо проводить для всех сотрудников филиала 1 раз в течение года. Это повысит количество усвоенной сотрудниками информации о компонентах ОК организации.

Нами намечены основные мероприятия на этапе разработки и закрепления регламентирующих документов и правил, которые представлены в таблице 9:

Таблица 9

Этапы реализации проекта[75]

Содержание

Этап проекта

Сроки

Ответственные

Диагностический

Проведение исследования уровня осведомленности персонала о компонентах ОК до внедрения проекта. Диагностика социально-психологического климата в коллективе после внедрения проекта.

14 дней

отдел персонала

Подготовительный

разработка регламентирующих документов (Кодекс, Стандарт трудового поведения); разработка изменений для внесения их в Правила ведения деловой переписки

14 дней

Отдел персонала, отдел маркетинга, юридический отдел

Разработка тайминга и материалов тренинга

14 дней

Отдел персонала,

Внедрение

Организация подписания руководством организации обновленных документов

14 дней

Отдел персонала

доведение данных регламентирующих документов до исполнителей всех уровней:

- проведение бесед

- организация тренингов для руководителей и линейного персонала

2 месяца

руководители, специалисты

внедрение твердых регламентов, обязывающих обеспечивать контроль исполнения

7 дней

отдел персонала

организация каналов обратной связи

7 дней

руководители, специалисты, отдел персонала

Проведение тренинга, формирование групп, внедрение тренинга в список регулярных обучающих мероприятий

14 дней

отдел персонала

Контрольный (по истечении 6 месяцев с завершения этапа внедрения)

Проведение исследования уровня осведомленности персонала о компонентах ОК после внедрения проекта. Диагностика социально-психологического климата в коллективе после внедрения проекта.

14 дней

отдел персонала

Подготовка статистики: обратная связь, сравнение (до и после проекта) и презентация результатов исследований

7 дней

отдел персонала


Как видно из представленной таблицы, реализация проекта займет 6 месяцев.

Реализация проекта позволит повысить эффективность системы кадровой документации:

  • облегчение поиска информации, касающейся корпоративной культуры,
  • облегчение ознакомления сотрудников с информацией, касающейся корпоративной культуры;
  • облегчение запоминания информации, касающейся корпоративной культуры, за счет выдачи экземпляров Кодекса сотрудникам;
  • регламентация видения, миссии и ценностей организации;
  • регламентация норм трудового поведения как компонента корпоративной культуры;
  • превращение самой документации в элемент корпоративной культуры за счет регламентации шрифтов;
  • облегчение поиска оснований для наложения дисциплинарных взысканий/организации поощрений сотрудников[76].

Соответственно, данный проект позволяет решить следующие задачи:

  • повышение осведомленности сотрудников о компонентах ОК
  • улучшение социально-психологического климата за счет унификации норм и ценностей трудового поведения,
  • повышение мотивации к труду за счет появления объединяющей миссии, вдохновляющего видения
  • повышение согласованности сотрудников за счет облегчения коммуникации.

Таким образом, разработанный нами проект позволяет повысить конкурентоспособность организации за счет повышения эффективности управления организационной культурой. Соответственно, кадровое делопроизводство признается нами эффективным инструментом управления организационной культурой.

Заключение

Под организационной культурой в данной работе понимается набор наиболее важных предположений, применяемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией миссии, нормах поведения, традициях и ценностях. Это определение эффективно для разработки схемы исследования корпоративной культуры и базируется на структуре самой корпоративной культуры.

Эффективная корпоративная культура должна отражать миссию организации, быть адаптивной, обеспечивать вовлеченность персонала и согласованность коммуникации. грамотная организация кадрового документационного обеспечения в области управления организационной культурой подразумевает регламентацию в кадровых документах всех ее компонентов.

Проектная часть работы призвана решить выявленные проблемы путем создания Кодекса организационной культуры Отделения Росреестра г Москвы, а также путем внесения изменений в следующие документы: Правила деловой переписки, Стандарт фирменного обслуживания граждан, Стандарт внешнего вида и поведения сотрудников. Данные усовершенствования позволят сформулировать и расшифровать миссию, видение и ценности организации, свести воедино все компоненты корпоративной культуры организации. Это, в свою очередь, облегчит восприятие и запоминание информации, ее транслирование, контроль соблюдения регламентов, поиск оснований для поощрений/взысканий сотрудников.


Закрепление положительного эффекта происходит путем внедрения регулярного тренинга «Корпоративная культура Отделения Росреестра г Москвы».

Список использованной литературы

  1. Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // [Электронный ресурс] // http://www.consultant.ru/
  2. Аверин, А.В. Специфика формирования корпоративной культуры современной России [Электронный ресурс] / URL: https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=1848.
  3. Андропова, Н.Л. Кадровый менеджмент [Текст]/ Н.Л. Андропова. – М.: Академия, 2018. – 483 с.
  4. Балашов, А.П. Менеджмент [Текст]: учебное пособие. – М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 272 с.
  5. Баранова, И. П. Организационное поведение / И.П. Баранова. - М.: Маркет ДС, 2018. - 168 c
  6. Басаков, М.И. Управление персоналом. Конспект лекций. Пособие для подготовки к экзаменам / М.И. Басаков. – М.: Феникс. 2012. – 129 с.
  7. Вердиева, Ю.Н. Менеджмент [Текст]/ Ю.Н. Вердиева. – Владивосток: ДВФУ, 2018. – 311 с.
  8. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: Учебник М.: Филинъ, 2017. 96 с.
  9. Горшечникова, Д.М. Корпоративная культура организации в России и в США: сравнительный анализ [Электронный ресурс] / URL: http://mosi.ru/ru/conf/articles/korporativnaya-kultura-organizacii-vrossii-i-v-ssha-sravnitelnyy-analiz.
  10. Дудин А.А. Корпоративная культура // Издание «Журнал Руководителя». – 2017. – № 15/104. – С. 10-13.
  11. Дятлов А. П. Мотивация государственных служащих. — М.: Лаборатория Книги, 2018. — 105 с
  12. Зайцев Л. Г. Организационное поведение / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2018. - 464 c
  13. Захаров Н. Л. Организационное поведение государственных служащих / Н.Л. Захаров. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 240 c
  14. Иванова Е. А. Корпоративное управление / Е.А. Иванова, Л.В. Шишикина. - Москва: Высшая школа, 2018. - 256 c.
  15. Корпоративное управление. - М.: Форум, Инфра-М, 2018. - 288 c.
  16. Нарожная Д. А. Деструктивная мотивация как объект управления // Государственное управление. Электронный вестник Выпуск No 44. Июнь 2014 г.
  17. Росреестр // https://rosreestr.ru/site/
  18. С купеческим размахом: в чем особенность российской корпоративной культуры? [Электрон- ный ресурс] / URL: http://www.aif.ru/money/business/41257.
  19. Способы мотивации труда муниципальных служащих: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.kpilib.ru/article.php?page=369
  20. Трусова Е.А. Методы стимулирования эффективной деятельности работников // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2017/06/3475
  21. Шапиро С.А. Инновационные подходы к процессу управления персоналом организации / С. А. Шапиро/ С.А. Шапиро. - М.|Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 172 с
  22. Шейн, Э. Организационная культура и лидерство [Текст]/ Э.Шейн. – Спб.: Питер, 2017. – 360 с.