Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (Управление поведением в конфликтных ситуациях в ООО Комплекс «Ромашка»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Конфликт – это явление, крайне негативное непосредственно для результативности трудовой деятельности, что требует скорейшего разрешения конфликтных ситуаций. Однако, в силу человеческого фактора, разрешение конфликтов самостоятельно маловероятно, в связи с чем такие ситуации требуют привлечения ресурсов, которые способны оказывать авторитетное влияние на разрешение конфликтов.

По результатам анкетирования и интервьюирования сотрудников, социально-психологический климат коллектива ООО Комплекс «Ромашка» был определен как нейтральный. Большую часть сотрудников устраивает установившиеся взаимоотношения в организации. Межличностных конфликтов практически не обнаружено, самыми распространёнными можно назвать конфликты работников с руководством, с клиентами и между отделами, в связи с чем был сделан вывод, что основной проблемой данной компании является косность и авторитарность системы управления, что, естественно, является фактором, способствующем развитию трудовых конфликтов.

Для реализации анализа конфликтов было проведено исследование трудовых отношений в ООО Комплекс «Ромашка», использовалась характеристика общих конфликтных ситуаций, связанных с производственными компаниями.

В результате анализа было выявлено, что конфликты в данном ООО в основном происходят из-за нарушения должностных обязанностей, разногласий в процессе трудовых отношений, из-за психологических особенностей сотрудников и из-за напряжения персонала в целом. Для разрешения данных конфликтов рекомендовано проведение совместных тренингов.

В результате проведенного исследования была разработана и предложена оптимальная система управления трудовыми конфликтами в ООО Комплекс «Ромашка». Разработанная система управления конфликтами должна быть направленной и воздействовать именно на причины, которые порождают конфликтные ситуации либо на поведение непосредственных участников конфликтов.

Система разработанных мероприятий, в общем, нами сведена к следующему:

- составление для руководителей всех отделов, отделов и всех сотрудников четких должностных инструкций;

- установление и решение основных проблем, вызывающих трудовые конфликты;

- проведение тренингов и семинаров.

Любая конфликтная ситуация несет в себе как положительные, так и отрицательные последствия. При условии эффективного управления конфликт приводит к выработке новых подходов в трудовой деятельности, улучшению сотрудничества, в некоторых ситуациях даже дает толчок к перестройке в организации.