Файл: Корпоративная культура в организации (Элементы и функции корпоративной культуры).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Великобритания, Австралия, США и Франция воспринимает как наиболее оптимальную для компаний личную культуру с уважительным отношением к позиции сотрудника. Сотрудники компаний в Великобритании и Германии желают, чтобы отношения в организации были ровными и успешными, при этом немцы уверены в том, что успех основан на абсолютной, пусть даже суровой, правде, в то время как англичане уверены, что главное – избегать острых углов.

Немецкие организации очень структурированные, обладающие ясно определяемой иерархией, что с готовностью принимают и приветствуют их сотрудники. Иерархия требует, чтобы сотрудники обладали точным знанием о том, кто есть кто в данной структуре подчинения. Руководители в компаниях в Германии общаются с подчиненными, никогда не повышая на них голос. Отметим, что немецкая прямота позволяет руководителям компании указывать своим сотрудникам на совершенные ими ошибки, данная критика всегда конструктивна, и высказана, чтобы помочь. Еще одной особенностью немецкой организационной культуры является то, что коммуникации в компании носят вертикальный, а не горизонтальный характер. В немецких организациях сотрудникам не стоит ходить по фирме, чтобы поговорить с такими же сотрудниками на их уровне в других отделах, так как деловые идеи должны быть сообщены либо их непосредственному руководителю, либо непосредственному подчиненному данных сотрудников[10].

Отличаясь от немецкой, французская культура является более автократичной, что однако не всегда очевидно с первого взгляда. Руководитель во французской компании обладает более расплывчатой ролью, зачастую обращаясь к подчиненным на «ты», вникая в личные проблемы сотрудников. Французские менеджеры могут подолгу обсуждать проблемы организации вместе со своими сотрудниками, зачастую рассматривая все аспекты вплоть до мельчайших деталей, но все решения обычно принимают единолично и данные решения не всегда имеют достаточно оснований под собой.

В Великобритании компании обладают кодексами поведения, которые ориентируют сотрудников на адаптацию к деятельности в условиях немного устаревшей деловой культуры. Обладая склонностью к дружелюбию, гостеприимством и стремлением быть честными, тем не менее, приверженность традиции менеджерами в Великобритании наделяет их такими качествами как упрямство и ограниченность, мешающими им понять отличные от их ценностей ценности других людей.

В США сотрудники организаций следуют золотому правилу: время – деньги. В данном обществе, которое ориентировано на умножение прибыли, время является драгоценным и даже редким товаром. Аналогичного принципа придерживаются компании в Швейцарии, где точность – это символ нации не только в организационной культуре, но и в обществе в целом. Бизнесмены-американцы в переговорном процессе обычно рассаживаются конфронтационно – напротив своего собеседника, в то время как японцы любят сидеть рядом с собеседником, смотря в какую-нибудь точку перед собой, и лишь изредка подкрепляя свои высказывания взглядами искоса. Стоит отметить, что у азиатов есть такая традиция, как определить место для самого важного гостя так, чтобы он сидел лицом к двери.


Великобритания, Италия, Франция и Испании считают плавный переход к обсуждению объекта разговора после непременного обмена любезностями, который может занять время от 10 минут до 30 минут. Шведы и финны считают себя высокотехнологичными и всегда идущими в ногу со временем. Их компании демонстрируют новейшие офисы, компьютеры и производство, отвечающее современным стандартам качества.

Организационная культура российских компаний, в отличие от культур других стран, подлежит изучению не так давно, но анализ литературы указывает на то, что существует постоянный интерес российских ученых и исследователей к данному феномену. Наличие того факта, что проводятся различные исследования организационной культуры в разных областях деятельности компаний, является свидетельством того, что российскими компаниями осознается важность и значимость формирования сильной культуры организации. При этом, основываясь на данных Ассоциации менеджеров, лишь 23% российских организаций имеют специальные подразделения, которые занимаются разработкой и внедрением организационных ценностей.

Согласно российскому исследователю И.И. Мазуру, организационная культура представляет собой субкультуру национальной культуры и менталитета, которые преобладают в государстве[11]. Если рассматривать процесс эволюции российских организаций, то месту и роли организационной культуры в компаниях только в последнее время стало уделяться внимание. Существующая организационная культура отечественных компаний очень часто не предусматривает применения и реализации стратегического управления, ориентированного в первую очередь на формирование благоприятных условий для эффективной долгосрочной деятельности, а не на удовлетворение тактических задач. Многие исследователи и ученые согласны с тем, что организационная культура российских компаний еще молода, а во многих компаниях только формируется. Фирмы западных стран, филиалы которых открыты в России, вносят на отечественный рынок достижения десятков лет. Именно поэтому отличия в первую очередь состоят в том, что западная организационная культура понятна и прозрачна, а в российских организациях много стихийного и неопределенного. Культуролог Р.Д. Льюис заметил, что российская организационная культура ближе к латиноамериканской, полиактивной, отношенческой, так как она ориентирована на создание и сохранение положительных отношений с партнерами как особой гарантии успешности сделок, нежели на итоговый результат и эффективность деятельности.


В настоящее время никто не будет оспаривать тот факт, что Россия сейчас активно развивается и догоняет по всем показателям мировых лидеров рынка. Именно поэтому будет достаточно полезно узнать особенности российской организационной культуры, чтобы как минимум понимать, как она может оказать влияние на те или иные процессы в бизнесе.

2.2 Анализ особенностей корпоративной культуры в компаниях РСМ «Топ аудит» и «Делойт Туш Томацу Лимитед»

В данной работе будут рассмотрены корпоративные культуры двух организаций – российской аудиторской компании РСМ «Топ аудит» и международной аудиторской компании «Делойт Туш Томацу Лимитед».

РСМ «Топ аудит» входит в число лидеров на российском рынке аудиторских и консультационных услуг. Высокий профессионализм специалистов фирмы и их вклад в развитие методологии российского аудита получили признание деловых кругов, государственных федеральных и региональных органов, аудиторского сообщества в России и за рубежом.

РСМ «Топ аудит» имеет деловые контакты с федеральными органами государственного управления, такими как Минфин, Росимущество, Минэкономразвития, ФНС, Минэнерго и другими, осуществляя консультирование и работы по заказу федеральных органов власти.

РСМ «Топ аудит» предоставляет клиентам широкий спектр высокопрофессиональных услуг в области:

- аудита по Российским и зарубежным стандартам (МСФО, GAAP);

- юридических и ИТ-услуг;

- консультационных услуг в сфере корпоративного управления;

- оценки рисков, оценки бизнеса и имущества;

- бухгалтерского учета, включая бухгалтерский учет и отчетность по РСБУ;

- трансформации и/или представление финансовой отчетности по международным стандартам.

Специалисты РСМ «Топ аудит» имеют большой опыт консультационного обслуживания частных и государственных компаний, включая компании с иностранным участием.

В таблице 1 ниже указаны основные параметры корпоративной культуры компании РСМ «Топ аудит».

Таблица 1

Основные параметры корпоративной культуры компании РСМ «Топ аудит»

Параметры

Описание

Продукт

РСМ «Топ аудит» предоставляет услуги по аудиту и бухгалтерскому учету, а также услуги по контролю и внутреннему аудиту. Компания оказывает помощь своим клиентам, предоставляя консультационным услуги, такие как интеграция технологий, корпоративные приложения, человеческий капитал, стратегия, аутсорсинг и т.д.

Согласно содержанию финансовых услуг, компания помогает клиентам в спорах, судебной экспертизе, анализе документов, личном и коммерческом банкротстве, консультировании по проектам, оценочных услугах, консультационных услугах.

Согласно содержанию налоговых услуг, компания помогает осуществлять международную налоговую деятельность и трансфертное ценообразование, внедрять налоговую компьютерную систему, а также предоставляет полезные консультационные налоговые решения для различных бизнес-процессов.

Кроме этого, компания предоставляет услуги, связанные с управлением непрерывностью бизнеса, управлением рисками, анализом портфеля, качеством данных, информационной безопасностью и конфиденциальностью данных.

Цена

РСМ «Топ аудит» предлагает услуги по достаточно высокой стоимости. Стратегия ценообразования компании зависит от географического местоположения, используемых человеко-дней, необходимых решений в результате предоставления услуг. Высокая цена связана с услугами компании, поскольку РСМ «Топ аудит» гарантирует высокое качество предоставляемых результатов. Согласно разнообразию услуг компании, каждый продукт разрабатывается по-разному в зависимости от областей, в которых предлагается продукт.

Позиция

Услуги РСМ «Топ аудит» начались с услуг для местных и национальных компаний.

Продвижение

РСМ «Топ аудит» верит в продвижение услуг компании за счет качества проектов, которые она предлагает. Кроме того, компания имеет уникальную рекламную стратегию и продвигает свои услуги через Интернет, газеты, журналы, рекламные щиты, специальные университетские проекты и т.д.

РСМ «Топ аудит» также проводит непрямую рекламную деятельность, такую как корпоративная социальная ответственность. Данная деятельность помогает людям узнать об организации и распространить информацию о деятельности компании среди общества.

Сотрудники и клиенты

Клиенты и сотрудники хорошо связаны с РСМ «Топ аудит». Они способствуют процветанию компании и помогают ей расти. Согласно видению компании, каждый сотрудник и клиент добавляют стоимость и рентабельность компании.

Процесс

РСМ «Топ аудит» имеет централизованный процесс, поскольку он помогает компании работать с огромной клиентской базой.


Название «Делойт» относится к юридическим лицам и их аффилированным лицам, которые включены в «Делойт Туш Томацу Лимитед». «Делойт Туш Томацу Лимитед» является частной организацией, которая была зарегистрирована в соответствии с законодательством Великобритании в 1845 году. Компания предоставляет различные услуги, включая аудит, управление рисками, консалтинг, финансовый консалтинг, налогообложение и другие услуги. Компания предоставляет свои услуги для различных частных и общественных организаций во многих отраслях[12].

В настоящее время все юридические лица «Делойт Туш Томацу Лимитед» имеют более 170 лет опыта работы и около 264 000 сотрудников по всему миру (150 разных стран и территорий). Штаб-квартира компании находится в Лондоне, Великобритания.

Миссия «Делойт Туш Томацу Лимитед» – способствовать процветанию бизнеса клиентов и успешному развитию сотрудников организации. Компания стремится помочь своим клиентам достичь амбиций, а также добиться максимального успеха сотрудников организации.

Согласно «100 ЛУЧШИМ КОМПАНИЯМ ДЛЯ РАБОТЫ» профессионального журнала «Fortune», «Делойт Туш Томацу Лимитед» занял 11-е место в этом рейтинге в прошлом 2019 году (Fortune 100 BEST, 2019)[13].

В приведенной ниже таблице 2 показана динамика ключевых показателей компании за последние 3 года.

Таблица 2

Ключевые показатели компании за 2017-2019гг.

Параметр / Год

2017

2018

2019

Страны и территории

150+

150+

150+

Сотрудники

225000

244000

264000

Доходы (в млрд. долларов США)

35

37

39

Согласно таблице, наблюдается рост доходов на 11%, а также увеличение числа сотрудников на 17% с 2017 года по 2019 год.

Стратегическая цель «Делойт Туш Томацу Лимитед» включает в себя приоритетные направления, в которых организация намерена достичь лидерства: деятельность, ориентированная на клиента, развитие бизнеса, расширение географии. Цели маркетинга могут помочь компании достичь своей стратегической цели, поскольку каждая из них может охватывать конкретные области, которые были упомянуты в стратегической цели.

В приведенной ниже таблице 3 показано, как маркетинговые цели могут помочь «Делойт Туш Томацу Лимитед» в достижении своей стратегической цели[14].

Таблица 3

Взаимосвязь стратегической цели и маркетинговых целей компании


Стратегическая цель

Цели маркетинга

Как маркетинговые цели могут помочь в достижении стратегической цели

«Делойт Туш Томацу Лимитед» намерена добиться лидерства в ориентированных на клиента мероприятиях, развивать бизнес и расширить географию присутствия

Цель 1. «Делойт Туш Томацу Лимитед» планирует увеличить свои доходы на 15% в ближайшие три года (2018-2020 гг.).

Цель 1 может помочь «Делойт Туш Томацу Лимитед» получить дополнительные финансовые ресурсы для разработки основных процессов.

Цель 2. «Делойт Туш Томацу Лимитед» планирует в 2 раза увеличить количество проектов в четырех отраслях – государственном секторе, средствах массовой информации и телекоммуникациях, здравоохранении, энергетике и ресурсах в ближайшие три года.

Цель 2 может помочь компании быть более клиентоориентированной и приведет к расширению географического присутствия.

Цель 3. В течение следующих трех лет (2018-2020) «Делойт Туш Томацу Лимитед» планирует сформировать 60 альянсов с другими организациями для повышения кибер-цифровых возможностей компании.

Цель 3 может помочь компании улучшить деловые возможности, а также более эффективно сотрудничать с другими компаниями в своей международной сети.

Цель 4. В ближайшие три года (2018-2020 гг.) Делойт Туш Томацу Лимитед» планирует увеличить количество проектов на 15% в двух регионах - Азиатско-Тихоокеанском регионе и Европе / Ближнем Востоке / Африке, чтобы привлечь больше клиентов.

Цель 4 может помочь компании расширить возможности бизнеса и приведет к расширению географического присутствия.

Как итог по данному подпункту работы важно написать, что «Делойт Туш Томацу Лимитед» должна создавать каждую маркетинговую цель, чтобы помочь достижению главной стратегической цели организации. Кроме того, маркетинговые цели должны быть достижимыми, а также не должны противоречить главной стратегической цели.

«Делойт Туш Томацу Лимитед» работает на уникальном рынке, предоставляя услуги различным организациям по всему миру, помогающие этим компаниям повысить эффективность их деятельности. Этот подпункт работы содержит информацию о целевом рынке «Делойт Туш Томацу Лимитед».

«Делойт Туш Томацу Лимитед» работает в 6 основных отраслях промышленности, таких как индустрия потребительских и промышленных товаров, индустрия финансовых услуг, индустрия государственного сектора, индустрия технологий, средств массовой информации и телекоммуникаций, индустрия здравоохранения, индустрия энергетики и ресурсов[15].