Файл: Роль мотивации в поведении организации (Теоретико-методологические аспекты исследования мотивации).pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты исследования мотивации
1.1. Сущность мотивации и теоретические основы стимулирования труда в организации
1.2. Основные принципы стимулирования труда
2.1. Характеристика компании исследования
2.2. Инструментарий исследования
2.3. Выборка и ход исследования
Респондент 4:
1.Ваш пол: 1) мужской 2) женский
2. Ваш возраст: __24___ лет
№ |
Вопрос |
Ответ |
1. |
Подскажите, пожалуйста, что именно привлекает Вас в работе? |
Отсутствие рутины, интересность задач, заработная плата, комфортные условия работы, возможности развития себя и профессиональных навыков |
2. |
Как бы Вы описали для себя "идеал" работы? |
Да примерно то же, что и в пункте выше. Не ждешь, когда рабочий день закончится, а погружаешься с головой в интересные задачи, а потом с удивлением обнаруживаешь, что уже пора идти (я даже будильник себе завожу, потому что не могу во время сама уйти бывает). Хороший офис, удобный, с нормальной техникой, освещением, правильными стульями. Понимающее начальство, адекватное, самое главное. А еще кофе и печеньки в офисе. И график гибкий, и зп выше среднего в сфере по региону. |
3. |
Хочется ли Вам обсуждать свои рабочие вопросы, моменты внерабочее время? Если да, то с кем Вы их обсуждаете и почему? |
Да, чаще всего с друзьями из этой же сферы. Хочется понимания ☺ проблем и интересных особенностей, из серии: «я тут такую ошибку два дня дебажила…» |
4. |
Как Вы считаете, является ли Вашаработа интересной? Почему? |
Очень интересная! Потому что сфера айти достаточно сложная и разнообразная, постоянно приходится осваивать какие-то новые технологии, развиваться, задачи не похожи одна на другую, интересно, часто приходится хорошенько «пораскинуть мозгами», а после решения сложной задачи испытываю крайнюю степень удовлетворения и довольства собой. |
Респондент 5:
Ваш пол: 1) мужской 2) женский
2. Ваш возраст: __27___ лет
№ |
Вопрос |
Ответ |
1. |
Подскажите, пожалуйста, что именно привлекает Вас в работе? |
Новые знания, интересные задачи, общение с коллегами, возможность роста как специалиста в своей области, получение удовольствия, когда твоя работа приносит результат или помогает кому-то. |
2. |
Как бы Вы описали для себя "идеал" работы? |
Для меня идеал работы – это когда тебе нравится то, чем ты занимаешься, при этом ты за это получаешь достойные деньги. |
3. |
Хочется ли Вам обсуждать свои рабочие вопросы, моменты внерабочее время? Если да, то с кем Вы их обсуждаете и почему? |
Очень часто обсуждаю рабочие вопросы в нерабочее время с коллегами и бывшими коллегами. Некоторые моменты просто интересно обсудить, послушать, что другой человек думает об этом, возможно, он поделится идеями или знаниями на эту тему, или я поделюсь. |
4. |
Как Вы считаете, является ли Ваша работа интересной? Почему? |
Моя работа очень интересна для меня. Мне нравится сфера, специфика, стиль работы. Знаю, что не всем это интересно, но ведь поэтому мы и работаем на разных работах) Вообще, я считаю, что если человек прокачивает какой-то навык/знание, он в итоге становится специалистом, у него получается его работа, он видит хороший результат, и в итоге ему начинает нравится то, что он делает. Единственное, сложно прокачать навык, который тебе изначально не нравится, поэтому сложно найти свой идеал работы.???? |
Респондент 6:
1.Ваш пол: 1) мужской 2) женский
2. Ваш возраст: ___30__ лет
№ |
Вопрос |
Ответ |
1. |
Подскажите, пожалуйста, что именно привлекает Вас в работе? |
Возможность самостоятельно планировать свое рабочее время, решать интересные и разнообразные задачи, рационализировать и улучшать рабочий процесс. |
2. |
Как бы Вы описали для себя "идеал" работы? |
Моя работа, если убрать из нее хоть немного нервов и требований законодательства. |
Хочется ли Вам обсуждать свои рабочие вопросы, моменты в нерабочее время? Если да, то с кем Вы их обсуждаете и почему? |
Да, с близкими друзьями. Обсуждаем нелепые, смешные ситуации, постоянно возникавшие при работе. |
|
4. |
Как Вы считаете, является ли Ваша работа интересной? Почему? |
Да, интересной. Всегда приходится учиться новому, общаться с интересными людьми, принимать решения и видеть результат их воплощения. |
Респондент 7:
1.Ваш пол: 1) мужской 2) женский
№ |
Вопрос |
Ответ |
1. |
Подскажите, пожалуйста, что именно привлекает Вас в работе? |
Сама работа. Мне интересно то, что я делаю. Интересно наблюдать за результатами моей деятельности. Возможность оказывать реальную помощь людям – это моя мечта и моя любимая работа. |
2. |
Как бы Вы описали для себя "идеал" работы? |
Работу надо любить. На нее надо приходить с желанием, с радостью, а не только потому, что надо работать. Если работа приносит моральное удовлетворение- она идеальна. |
3. |
Хочется ли Вам обсуждать свои рабочие вопросы, моменты внерабочее время? Если да, то с кем Вы их обсуждаете и почему? |
Да. Иногда хочется поделиться с близкими людьми, например, маленькими победами или наоборот неудачами в рабочих моментах. Работа – это большая часть нашей жизни и она занимает достаточно много нашего времени. |
4. |
Как Вы считаете, является ли Ваша работа интересной? Почему? |
Однозначно да. Каждый день – как новый день. Каждый пациент- отдельный новый мир. Каждый день приходится думать и никогда не получается скучать. |
2. Ваш возраст: __29___ лет
Респондент 8:
1.Ваш пол: 1) мужской 2) женский
№ |
Вопрос |
Ответ |
1. |
Подскажите, пожалуйста, что именно привлекает Вас в работе? |
Сама работа. Мне интересно то, что я делаю. Интересно наблюдать за результатами моей деятельности. Возможность оказывать реальную помощь людям – это моя мечта и моя любимая работа. |
2. |
Как бы Вы описали для себя "идеал" работы? |
Работу надо любить. На нее надо приходить с желанием, с радостью, а не только потому, что надо работать. Если работа приносит моральное удовлетворение- она идеальна. |
3. |
Хочется ли Вам обсуждать свои рабочие вопросы, моменты внерабочее время? Если да, то с кем Вы их обсуждаете и почему? |
Да. Иногда хочется поделиться с близкими людьми, например, маленькими победами или наоборот неудачами в рабочих моментах. Работа – это большая часть нашей жизни и она занимает достаточно много нашего времени. |
4. |
Как Вы считаете, является ли Ваша работа интересной? Почему? |
Однозначно да. Каждый день – как новый день. Каждый пациент- отдельный новый мир. Каждый день приходится думать и никогда не получается скучать. |
2. Ваш возраст: __29___ лет
Респондент 9:
1.Ваш пол: 1) мужской 2) женский
№ |
Вопрос |
Ответ |
1. |
Подскажите, пожалуйста, что именно привлекает Вас в работе? |
Сама работа. Мне интересно то, что я делаю. Интересно наблюдать за результатами моей деятельности. Возможность оказывать реальную помощь людям – это моя мечта и моя любимая работа. |
2. |
Как бы Вы описали для себя "идеал" работы? |
Работу надо любить. На нее надо приходить с желанием, с радостью, а не только потому, что надо работать. Если работа приносит моральное удовлетворение- она идеальна. |
3. |
Хочется ли Вам обсуждать свои рабочие вопросы, моменты внерабочее время? Если да, то с кем Вы их обсуждаете и почему? |
Да. Иногда хочется поделиться с близкими людьми, например, маленькими победами или наоборот неудачами в рабочих моментах. Работа – это большая часть нашей жизни и она занимает достаточно много нашего времени. |
4. |
Как Вы считаете, является ли Ваша работа интересной? Почему? |
Однозначно да. Каждый день – как новый день. Каждый пациент- отдельный новый мир. Каждый день приходится думать и никогда не получается скучать. |
2. Ваш возраст: __29___ лет
Приложение 7
Корреляции |
|||||||||||
Экономические |
Профессиональные |
Карьерные |
Групповые |
Корпороативные |
Территориальные |
Общегражданские |
ВМ |
ВПМ |
ВОМ |
||
Экономические |
Корреляция Пирсона |
1 |
,163 |
,814** |
,248 |
,470 |
,334 |
,233 |
-,221 |
,040 |
,290 |
Знач. (двухсторонняя) |
,531 |
,000 |
,337 |
,057 |
,191 |
,367 |
,395 |
,880 |
,258 |
||
N |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
|
Профессиональные |
Корреляция Пирсона |
,163 |
1 |
,194 |
,101 |
,316 |
,317 |
,422 |
,587* |
-,010 |
-,544* |
Знач. (двухсторонняя) |
,531 |
,455 |
,701 |
,217 |
,215 |
,092 |
,013 |
,969 |
,024 |
||
N |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
|
Карьерные |
Корреляция Пирсона |
,814** |
,194 |
1 |
,273 |
,514* |
,577* |
,384 |
,047 |
,179 |
,282 |
Знач. (двухсторонняя) |
,000 |
,455 |
,288 |
,035 |
,015 |
,128 |
,858 |
,493 |
,273 |
||
N |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
|
Групповые |
Корреляция Пирсона |
,248 |
,101 |
,273 |
1 |
,579* |
,527* |
,334 |
-,039 |
,080 |
,208 |
Знач. (двухсторонняя) |
,337 |
,701 |
,288 |
,015 |
,030 |
,190 |
,883 |
,761 |
,423 |
||
N |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
|
Корпороативные |
Корреляция Пирсона |
,470 |
,316 |
,514* |
,579* |
1 |
,525* |
,663** |
,192 |
,074 |
,162 |
Знач. (двухсторонняя) |
,057 |
,217 |
,035 |
,015 |
,030 |
,004 |
,461 |
,778 |
,534 |
||
N |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
|
Территориальные |
Корреляция Пирсона |
,334 |
,317 |
,577* |
,527* |
,525* |
1 |
,674** |
,020 |
-,131 |
,089 |
Знач. (двухсторонняя) |
,191 |
,215 |
,015 |
,030 |
,030 |
,003 |
,939 |
,616 |
,735 |
||
N |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
|
Общегражданские |
Корреляция Пирсона |
,233 |
,422 |
,384 |
,334 |
,663** |
,674** |
1 |
,243 |
,319 |
,063 |
Знач. (двухсторонняя) |
,367 |
,092 |
,128 |
,190 |
,004 |
,003 |
,348 |
,213 |
,811 |
||
N |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
|
ВМ |
Корреляция Пирсона |
-,221 |
,587* |
,047 |
-,039 |
,192 |
,020 |
,243 |
1 |
,163 |
-,446 |
Знач. (двухсторонняя) |
,395 |
,013 |
,858 |
,883 |
,461 |
,939 |
,348 |
,532 |
,073 |
||
N |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
|
ВПМ |
Корреляция Пирсона |
,040 |
-,010 |
,179 |
,080 |
,074 |
-,131 |
,319 |
,163 |
1 |
,076 |
Знач. (двухсторонняя) |
,880 |
,969 |
,493 |
,761 |
,778 |
,616 |
,213 |
,532 |
,773 |
||
N |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
|
ВОМ |
Корреляция Пирсона |
,290 |
-,544* |
,282 |
,208 |
,162 |
,089 |
,063 |
-,446 |
,076 |
1 |
Знач. (двухсторонняя) |
,258 |
,024 |
,273 |
,423 |
,534 |
,735 |
,811 |
,073 |
,773 |
||
N |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
|
**. Корреляция значима на уровне 0,01 (двухсторонняя). |
|||||||||||
*. Корреляция значима на уровне 0,05 (двухсторонняя). |
Приложение 8
Корреляции |
||||||||||||
Экономические (нормированные) |
Профессиональные (нормированные) |
Карьерные (нормированные) |
Групповые (нормированные) |
Корпороативные (нормированные) |
Территориальные (нормированные) |
Общегражданские (нормированные) |
ВМ |
ВПМ |
ВОМ |
|||
Ро Спирмена |
Экономические (нормированные) |
Коэффициент корреляции |
1,000 |
-,101 |
,529* |
-,196 |
-,033 |
-,339 |
-,387 |
-,187 |
,043 |
,178 |
Знач. (двухсторонняя) |
. |
,700 |
,029 |
,451 |
,900 |
,183 |
,124 |
,472 |
,869 |
,494 |
||
N |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
||
Профессиональные (нормированные) |
Коэффициент корреляции |
-,101 |
1,000 |
-,084 |
,241 |
-,216 |
-,283 |
-,213 |
,393 |
-,070 |
-,636** |
|
Знач. (двухсторонняя) |
,700 |
. |
,750 |
,352 |
,404 |
,271 |
,413 |
,119 |
,789 |
,006 |
||
N |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
||
Карьерные (нормированные) |
Коэффициент корреляции |
,529* |
-,084 |
1,000 |
,150 |
-,304 |
-,413 |
-,632** |
,033 |
,085 |
,158 |
|
Знач. (двухсторонняя) |
,029 |
,750 |
. |
,567 |
,235 |
,100 |
,007 |
,900 |
,745 |
,544 |
||
N |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
||
Групповые (нормированные) |
Коэффициент корреляции |
-,196 |
,241 |
,150 |
1,000 |
,053 |
-,332 |
-,500* |
,017 |
-,085 |
,033 |
|
Знач. (двухсторонняя) |
,451 |
,352 |
,567 |
. |
,841 |
,193 |
,041 |
,950 |
,745 |
,899 |
||
N |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
||
Корпороативные (нормированные) |
Коэффициент корреляции |
-,033 |
-,216 |
-,304 |
,053 |
1,000 |
-,266 |
,070 |
,281 |
-,025 |
,057 |
|
Знач. (двухсторонняя) |
,900 |
,404 |
,235 |
,841 |
. |
,303 |
,790 |
,275 |
,923 |
,828 |
||
N |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
||
Территориальные (нормированные) |
Коэффициент корреляции |
-,339 |
-,283 |
-,413 |
-,332 |
-,266 |
1,000 |
,242 |
-,102 |
-,236 |
,051 |
|
Знач. (двухсторонняя) |
,183 |
,271 |
,100 |
,193 |
,303 |
. |
,349 |
,697 |
,362 |
,846 |
||
N |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
||
Общегражданские (нормированные) |
Коэффициент корреляции |
-,387 |
-,213 |
-,632** |
-,500* |
,070 |
,242 |
1,000 |
-,166 |
,349 |
,095 |
|
Знач. (двухсторонняя) |
,124 |
,413 |
,007 |
,041 |
,790 |
,349 |
. |
,525 |
,170 |
,716 |
||
N |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
||
ВМ |
Коэффициент корреляции |
-,187 |
,393 |
,033 |
,017 |
,281 |
-,102 |
-,166 |
1,000 |
-,007 |
-,445 |
|
Знач. (двухсторонняя) |
,472 |
,119 |
,900 |
,950 |
,275 |
,697 |
,525 |
. |
,980 |
,073 |
||
N |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
||
ВПМ |
Коэффициент корреляции |
,043 |
-,070 |
,085 |
-,085 |
-,025 |
-,236 |
,349 |
-,007 |
1,000 |
,083 |
|
Знач. (двухсторонняя) |
,869 |
,789 |
,745 |
,745 |
,923 |
,362 |
,170 |
,980 |
. |
,752 |
||
N |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
||
ВОМ |
Коэффициент корреляции |
,178 |
-,636** |
,158 |
,033 |
,057 |
,051 |
,095 |
-,445 |
,083 |
1,000 |
|
Знач. (двухсторонняя) |
,494 |
,006 |
,544 |
,899 |
,828 |
,846 |
,716 |
,073 |
,752 |
. |
||
N |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
||
*. Корреляция значима на уровне 0,05 (двухсторонняя). |
||||||||||||
**. Корреляция значима на уровне 0,01 (двухсторонняя). |