Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 138
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Формирования корпоративной культуры
1.1 Понятие, сущность и значение корпоративной культуры
1.2 Структура корпоративной культуры, ее основные
Глава 2. Анализ корпоративной культуры на примере
2.1 Характеристика показателей деятельности
2.2 Организационная структура и система управления персоналом
2.3 Анализ системы корпоративных норм и правил
Таблица 12
План-график по разработке и внедрению проекта совершенствования корпоративной культуры ООО «Огни Мурманска»
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки проведения |
1 |
2 |
3 |
1 |
Разработка Кодекса корпоративной культуры |
01.02.2020до 01.01.2021 |
2 |
Разработка Положения об адаптации |
С 01.02.2020 до 15.02.2020 |
3 |
Разработка Инструкции шефов-наставников |
20.02.2020 25.02.2020 |
4 |
Внесение изменений в должностную инструкцию менеджера по персоналу и штатное расписание |
25.03.2020 03.03.2020 |
5 |
Увеличение оплаты труда для шефов-наставников |
10.03.2020 15.03.2020 |
6 |
Назначение и утверждение в должности шефов-наставников для специалистов |
с 01.04.2020 |
7 |
Разработка и внедрение методики оценки конкурентоспособности специалистов и материального стимулирования их труда посредством внедрения гибкой системы оплаты |
15.04.2020 15.10.2020 |
8 |
Совершенствование условий труда |
15.04.2020 01.02.2021 |
Введение шефов-наставников позволит, с одной стороны, повысить уровень квалификации специалистов, с другой стороны, увеличит заработную плату наставников за счет добавления новых функций по обучению и адаптации специалистов.
Итак, исходя из поставленных целей совершенствования корпоративной культуры ООО «Огни Мурманска», были разработаны следующие направления:
1. Формализация корпоративной культуры
2. Продвижение корпоративной культуры
3. Совершенствование системы мотивации
Проект по совершенствованию корпоративной культуры в организации можно оценить с экономической и социальной стороны.
С учетом того, что ежемесячная оплата труда молодого специалиста будет в среднем составлять 12 тыс. рублей, за год затраты на оплату труда молодого специалиста с учетом выплат социального характера составят: 144 тыс.руб. х 1,26 = 181,44 тыс. руб. Затраты, связанные с нематериальным стимулированием и повышением эффективности труда, в среднем на одного молодого специалиста составят 35 тыс. руб. Следовательно, общие затраты на одного специалиста составят: (181,44 тыс. руб. + 35 тыс. руб.) = 216,44 тыс. руб.
Ожидается, что внедрение мероприятий по закреплению и привлечению молодых специалистов приведет к оптимизации численного состава молодых специалистов, найму молодого персонала, способного к более производительному труду. В итоге ожидается, что разработанные мероприятия приведут к повышению производительности труда молодых специалистов на 1,5%, что приведет к увеличению прибыли организации.
Доля постоянных затрат в общих затратах составляет 0,2. Учитывая, что сумма общих затрат на реализацию проекта составляет 1500 тыс. руб.,
экономия на постоянных затратах в 2020 году составит: 1500 тыс.руб. х 0,2 = 300 тыс. руб. за год или 25 тыс.руб. в среднем ежемесячно.
Рассчитаем срок окупаемости проекта за счет экономии на постоянных затратах. Данные расчетов представим в таблице 13
Таблица 13
Расчет срока окупаемости внедрения проекта в 2020 г.
№ п/п |
Период |
Экономический результат, тыс. руб. |
Затраты, осуществляемые в t- периоде, тыс. руб. |
Поток реальных денег, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Январь |
25 |
35+12х1,26 = 50,12 |
-25,12 |
2 |
Февраль |
25 |
25,12+15,12 = 40,24 |
-15,24 |
3 |
Март |
25 |
15,24+15,12 = 30,36 |
-5,36 |
4 |
Апрель |
25 |
5,36+15,12 = 20,48 |
+4,52 |
5 |
Май |
25 |
15,12-4,52=10,6 |
+14,4 |
6 |
Июнь |
25 |
15,12-14,4 = 0,72 |
+24,28 |
7 |
Июль |
25 |
15,12-24,28= -9,16 |
+34,16 |
8 |
Август |
25 |
15,12-34,16 = -19,04 |
+44,04 |
9 |
Сентябрь |
25 |
15,12-44,04 = -28,92 |
+53,92 |
10 |
Октябрь |
25 |
15,12-53,92 = - -38,8 |
+63,8 |
11 |
Ноябрь |
25 |
15,12-63,8 = -48,68 |
+73,68 |
12 |
Декабрь |
25 |
15,12-73,68 = -58,56 |
+83,56 |
Таким образом, экономический эффект от внедрения проекта будет достигнут в апреле 2020 года. Следовательно, можно ожидать, что затраты, связанные с разработкой мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры ООО «Огни Мурманска», экономически оправдают себя, поскольку приведут к увеличению экономических показателей деятельности организации, в частности, за счет увеличения объема производства.
Заключение
В ходе проведенного исследования было изучено большое количество теоретических источников и эмпирических данных, на основе которых был проведен комплексный анализ специфики корпоративной культуры ООО «Огни Мурманска» с последующими рекомендациями по усовершенствованию корпоративной культуры данного предприятия.
На основе проведенного анализа сущности корпоративной культуры, было выведено собственное определение корпоративной культуры. Корпоративная культура - это комплекс наиважнейших убеждений и предположений, принятых членами коллектива, и выраженных в ценностях организации, которые ориентируют поведение и действия сотрудников и которые распространяются внутри духовного и материального корпоративного окружения через символические каналы коммуникации. При этом корпоративная культура любой организации зависит от стиля управления организацией, от особенностей менталитета, географического положения, а также сложившихся внутрикорпоративных коммуникаций.
Были выявлены такие основные функции корпоративной культуры, как охранная функция, интегрирующая, регулирующая функция, адаптивная функция, ориентирующая функция, имиджевая функция.
В ходе проведенного анализа ООО «Огни Мурманска» предприятие имеет ликвидное состояние, в анализируемом периоде - во все годы сработало с прибылью, деятельность предприятия полностью рентабельна. Именно поэтому для предприятия ООО «Огни Мурманска» в настоящее время необходима лишь корректировка мероприятий по увеличению прибыли, оптимизации затрат; увеличение объема услуг, что помогает осуществить управляемая корпоративная культура.
Несмотря на все положительные тенденции в развитии предприятия, его корпоративная культура требует некоторых изменений.
Анализ численности и структуры персонала показывает, что в течение трех лет изменений в количестве и структуре персонала изменений не происходит. Из этого можно сделать вывод, что на предприятии большое внимание уделяется механизации и совершенствованию организации вспомогательных производственных процессов. В целом можно сделать вывод, что предприятие укомплектовано кадрами и происходящие изменения в составе и структуре персонала носят позитивный характер.
На данный момент доминирующей культурой организации является корпоративная культура рыночного типа.
Анализируя существующий, рыночный тип культуры в ООО «Огни Мурманска», можно сделать вывод, что культура организации положительна, так как она способствует эффективному решению проблем и росту производительности, стимулирует результативность деятельности предприятия и его развитие, является источником принятия грамотных управленческих решений.
Исходя из поставленных целей и задач совершенствования корпоративной культуры в ООО «Огни Мурманска», были разработаны три направления совершенствования и поддержания корпоративной культуры:
1. Формализация корпоративной культуры
- Разработка Кодекса корпоративной культуры
- Разработка Положения об адаптации
- Разработка Инструкции шефов-наставников
- Внесение изменений в должностную инструкцию менеджера по персоналу и штатное расписание
2. Продвижение корпоративной культуры
- проведение постоянной разъяснительной работы с персоналом в виде тренингов, собраний, на которых будут обсуждаться отдельные положения кодекса.
3. Совершенствование системы мотивации
- введение системы выплат месячных или ежеквартальных премий, определяемый в процентах от стоимости проданных услуг - для сотрудников, способных влиять на объем продаж. Размер процентов будет устанавливаться в пределах от 1 до 3% от стоимости реализованных услуг.
- единовременные выплаты за участие в развитии работы отдела (предложения по внедрению новых систем учета, планирования и т.п.). Такие выплаты будут устанавливаться индивидуально в зависимости от индивидуального вклада работника в развитие работы отдела.
- расширить набор инструментов нематериальной мотивации за счет внесения изменений в социальную программу отеля, благодаря чему у руководителей появится дополнительная возможность поощрять результативных сотрудников;
- отмечать выдающиеся достижения в работе публично: грамоты, благодарности, сопровождающиеся информационной рассылкой, вывешиванием информации на стенды и проч.
- организация и проведение корпоративных праздников по поводу календарных праздников;
- организация и проведения дней рождения сотрудников; организация и проведения спортивно -зрелищных мероприятий
Практическая ценность проделанной работы состоит в возрастающем экономическом эффекте от совершенствования корпоративной культуры в ООО «Огни Мурманска». Более конкретно в упорядочении общего видения корпоративной культуры гостями, работниками, руководителями и акционерами и формировании сильного внутреннего и внешнего корпоративного имиджа. А также в снижении издержек на управление, совершенствовании работы с молодыми специалистами; сокращении потерь, связанных с недостаточным контролем работы молодых специалистов благодаря введению системы наставничества; своевременном выполнении и решении проблем, мешающих эффективной работе молодых специалистов.
Список использованных источников
- Бикметов Е.Ю. Методологические аспекты управления корпоративной культурой//В сборнике: Актуальные вопросы экономической теории: развитие и применение в практике российских преобразований 2016. С. 225-230.
- Бобров А.С. Корпоративная культура как компонент менеджмента//Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2016. № 1 (23). С. 132-134.
- Бутько Ю.В. Корпоративная культура и управление персоналом//Экономика и социум. 2018. № 12 (55). С. 243-250.
- Вергун Т.В. Корпоративная культура: понятие и сущность//В сборнике: Современное гуманитарное знание о проблемах социального развития Материалы XXV Годичного научного собрания профессорско-преподавательского состава. 2018. С. 159-162.
- Гаспаров Г.Э., Угримова С.Н. Зарубежный опыт управления корпоративной культурой//В сборнике: Экономика и управление: современные тенденции материалы IV Международной студенческой научно-практической конференции, в 2-х частях. 2017. С. 31-34.
- Герасимов Б.Н. Развитие процесса управления корпоративной культурой//Экономика и бизнес: теория и практика. 2017. № 6. С. 24-31.
- Главатских Д.В. Корпоративная культура в системе управления//В сборнике: Образовательная система: новации в сфере современного научного знания сборник научных трудов. Казань, 2019. С. 240-242.
- Главатских Д.В. Корпоративная культура на предприятии//Научное знание современности. 2019. № 3 (27). С. 52-55.
- Давыдова Ю.Д., Айрапетян А.С., Аленина Е.Э. Корпоративная культура как фактор повышения конкурентоспособности организации//В сборнике: Современные проблемы управления конкурентоспособностью и инновационным развитием России на основе цифровых технологий 12/2018 Материалы VII Международной научно-практической конференции; Памяти заслуженного деятеля науки Российской Федерации В.И. Кравцовой. Москва, 2019. С. 21-24.
- Демченко Е.В. О сущности понятия "корпоративная культура"//Молодой ученый. 2018. № 13 (199). С. 227-229.
- Деружинский В.Е., Фефелова В.Ю. Корпоративная культура как внутренняя среда организации//Вестник государственного морского университета им. адмирала Ф.Ф. Ушакова. 2017. № 4 (21). С. 59-62.
- Дуплей Г.Я., Русанова Г.В. Формирование корпоративной культуры на основе современных концепций//В сборнике: прорывные научные исследования: проблемы, закономерности, перспективы сборник статей XII Международной научно-практической конференции. 2019. С. 60-63.
- Дьякова А.Д. Управление корпоративной культурой при реализации стратегии//В сборнике: совершенствование методологии познания в целях развития науки сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2019. С. 46-48.
- Егорова Л.И., Курис О.В. Корпоративная культура и мотивация персонала//В сборнике: Проблемы современной экономики и менеджмента сборник материалов III Международной научно-практической конференции. 2018. С. 73-82.
- Зорина Е.А. Корпоративная культура и её влияние на показатели эффективности деятельности организации//Студенческий форум. 2019. № 19-1 (70). С. 25-27.
- Канаева А., Гешко О.А. Корпоративная культура и ее роль в деятельности современных организаций//Мировая наука. 2019. № 3 (24). С. 157-159.
- Коваленко Е.А. Эффективная корпоративная культура как локомотив развития организации//В сборнике: инновационное управление персоналом материалы X Международного межвузовского кадрового форума им. А.Я. Кибанова. Государственный университет управления, Национальный союз «Управление персоналом». Москва, 2019. С. 111-113.
- Козлова Е.Г. Корпоративная культура в конкурентоспособности организации//Научный альманах. 2016. № 2-1 (16). С. 198-202.
- Мишина Н.Г., Городничев С.В., Дорошева Ю.А. Корпоративная культура: сущность, структура, проблемы повышения её уровня//Вестник Тульского филиала Финуниверситета. 2018. № 1. С. 173-174.
- Мухамеджанова В.Ф., Абрамова П.В., Шибаева Е.Е. Корпоративная культура в банковской сфере//В сборнике: Социум и жизненное пространство личности (междисциплинарные аспекты) Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 12-15.
- Николаева Е.С. О корпоративной культуре//Актуальные проблемы экономики современной России. 2016. № 3. С. 430-434.
- Сагдеева И.И., Логинова О.С. Корпоративная культура в системе менеджмента//Аллея науки. 2018. Т. 2. № 4 (20). С. 344-347.
- Сметанина М.Д. К вопросу о соотношении понятий "организационная культура" и "корпоративная культура"//Гуманитарная парадигма. 2018. № 3 (6). С. 63-69.
- Сулейманова С.Р., Ляшенко Т.В. Корпоративная культура организации//В сборнике: Управление в условиях глобальных мировых трансформаций: экономика, политика, право Сборник научных трудов Международная конференция. 2018. С. 389-392.
- Тарасова Н.Е., Пушилина И.В. Корпоративная культура в современной организации//Символ науки. 2019. № 4. С. 79-82.
- Тирацуян В.Х., Трофимова Л.А., Штода П.С. Корпоративная культура - инструмент стратегического управления организацией//Humanitarian and SocioEconomic Sciences Journal. 2019. № 1 (12). С. 41-45.
- Трусова А.В. Роль персонала в развитии корпоративной культуры//В сборнике: Идея, практика, перспективы Сборник научных трудов национальной (всероссийской) научно-технологической конференции. Под редакцией Е.Г. Гуровой, С.В. Макарова. 2019. С. 50-56.
- Тупикин П.Н. К вопросу управления корпоративной культурой//Белгородский экономический вестник. 2017. № 4 (88). С. 88-91.
- Ушаков М.В. Корпоративная культура как фактор, определяющий конкурентоспособность организации//В сборнике: государство и бизнес.экосистема цифровой экономики материалы XI Международной научно-практической конференции. Северо-Западный институт управления РАНХиГС при Президенте РФ. Санкт-Петербург, 2019. С.
- Шелякина А.В. Корпоративная культура организации//Молодой ученый. 2018. № 14 (200). С. 206-209