Файл: Формирования корпоративной культуры.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 140

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Другое дело, если руководитель сознательно превращает корпоративную культуру в мощное побуждающее и объединяющее начало, то это может послужить одним из инструментов управления, поскольку анализ и развитие корпоративной культуры позволяют повысить управляемость компанией, а вместе с этим - эффективность деятельности, даже в условиях неопределенности внешней среды. [17, С. 112]

Основываясь на теоретическом базисе модели Д. Денисона и на практическом опыте консалтинговых проектах, в наших отечественных компаниях можно отметить следующее: корпоративная культура имеет влияние на экономические показатели - прибыльность, рост объема продаж, качество, инновации.

Существует несколько видов корпоративной культуры предприятия, в зависимости от основных ролей, распределяемых между участниками трудовых отношений (сотрудниками и руководителями разного уровня), принципов их взаимодействия. Рассмотрим их все.

- Культура власти. Организации с таким видом культуры, как правило, имеют жесткую иерархическую структуру. Особая роль отводится лидеру, его личным качествам и способностям. Критерии личной преданности стоят на первом месте при осуществлении подбора персонала. От этого зависит и карьерный рост сотрудников. Примеры «культуры власти» можно найти в маленьких предпринимательских организациях.

- Ролевая культура. Такой вид корпоративной культуры

характеризуется строгим функциональным распределением ролей и специализацией участков. Функционирование осуществляется на основе системы правил, процедур и стандартов деятельности, соблюдение которых должно гарантировать его эффективность. Основной источник власти - положение, занимаемое в иерархической структуре, а вовсе не личные качества лидера. Отношение к силе личности неодобрительное. Организация с таким видом успешно работает в стабильной окружающей среде. Олицетворением ролевой культуры является бюрократия.

- Культура задачи. Данный вид корпоративной культуры

ориентирован на реализацию проектов и решение задач. Коллективность и высокий профессионализм сотрудников определяют успешность деятельности организации с такой культурой. Обладатели максимального количества информации и ведущие эксперты наделяются в таких организациях властными полномочиями. Эффективность «культуры задачи» очевидна в ситуации, когда правила диктует рынок.

- Культура личности. Организации, в которых главенствует этот вид культуры, сотрудников объединяют, чтобы они могли решить собственные задачи. Власть зиждется на близости к ресурсам, профессионализме и умении договариваться. Власть и контроль носят координирующий характер. Обнаружить такой вид корпоративной культуры можно далеко не в каждой компании. Однако отдельные руководители пытаются придерживаться таких принципов. Личности в этой культуре отводится центральное место. [20, С. 15]


Структура в организации предназначена для обслуживания и помощи. В одной организации возможно существование двух или более видов корпоративной культуры наряду с субкультурами. Однако такое существование

способно серьезно усложнить жизнь не только организации, но и персоналу.

Признаки наличия в организации корпоративной культуры для человека стороннего, который впервые оказался в организации, укладываются в первое впечатление. Прежде всего, новый человек обращает внимание на поведение сотрудников, стиль и язык общения. Довольно показательной бывает реакция персонала на визит и присутствие посторонних. Дизайн организации также дает красноречивую характеристику. Чтобы корпоративная культура работала, необходимо заложить в кодекс организации действенные нормы и принципы.

Основные признаки корпоративной культуры: характер отношений руководства с персоналом; стили управления персоналом, отношения между работниками и организацией, способы оценки работников. Наличие преданности или безразличие работников к организации; преобладание среди работников соперничества или сотрудничества; ориентированность на подчиненность, самостоятельность или независимость; ориентация на стабильность или изменения; отражение основных целей в миссии организации; степень принятия риска; уровни соотношения индивидуализма и конформизма; предпочтение индивидуальных или коллективных форм принятия решений.

Существование формальных и неформальных групп внутри каждой достаточно крупной организации служит подтверждением того, что корпоративная культура не является незыблемой структурой организации. В динамичной структуре корпоративной культуры, прослеживается наличие отдельных групп (являющихся носителями своих локальных «субкультур»).

Корпоративная культура по отношению к организации исполняет ряд важных функций. Перечислим их.

Охранная функция создает барьер от нежелательных внешних воздействий. Эта функция реализует себя посредством различных «табу», ограничивающих норм, запретов.

Интегрирующая функция развивает у сотрудников чувство гордости за принадлежность к организации, поддерживая стремление представителей рынка труда устроиться в компанию.

Регулирующая функция создает для организации гарантию стабильности. Направлена на соблюдение правил персоналом при контактах с внешним миром; уменьшает тем самым риск нежелательных конфликтов. [21, С. 434]

Адаптивная функция корпоративной культуры облегчает приспособление новых сотрудников к организации. Реализуется через воспитание сотрудников с общими для всех нормами поведения, ритуалами и обрядами. Принимая участие в совместных мероприятиях, люди легче контактируют друг с другом.


Ориентирующая функция способствует выбору правильного направления деятельности организации ее участниками.

Имиджевая функция собирает из элементов культуры положительный образ, оказывающий благотворное воздействие на эмоции и разум. Объяснять

принципы корпоративной культуры в компании лучше на примерах.

Корпоративная культура может проявляться в официально утверждаемых руководством компании миссии, ценностях и правилах. Кроме того, в любой организации присутствуют неформальные правила общения и поведения.

Глава 2. Анализ корпоративной культуры на примере

ООО «Огни Мурманска»

2.1 Характеристика показателей деятельности

ООО «Огни Мурманска»

Гостиничный комплекс «Огни Мурманска» находится в живописном месте с изумительным видом на город на высоте 255 метров над уровнем моря. Отель располагает 39 комфортабельными номерами различных категорий, от эконом-класса до VIP.

В каждом номере есть: телевизор, телефон, двуспальная кровать, прикроватные тумбочки, шкаф, рабочий стол, стул, журнальный столик, кресло. В ванной комнате: душ или ванна, фен, полотенца, банные принадлежности, гель для душа/мыло. Во все номера по желанию предоставляются чайные наборы.

Отель идеально подходит для бизнес-туризма, оздоровления и отдыха. Здание отеля сочетается с северным ландшафтом сопок Заполярья.

На первом этаже отеля находится служба бронирования, приема отеля, служба приема аквапарка и ресторан русской кухни , который славится разнообразием блюд и напитков старорусской кухни.

Отель был построен с учетом требований, предъявляемых к средствам размещения уровня 4*. Отель рассчитан на людей, приезжающих в Мурманск на тур выходного или праздничного дня, а также на проведение корпоративных мероприятий различного формата (торжественные мероприятия или же совет директоров компании),а также на людей, которые планируют проведение своего отдыха в комфортных условиях на длительный период.

Визитной карточкой отеля «Огни Мурманска» является высокий уровень обслуживания, гостеприимство и хорошо организованная работа многочисленных служб, сотрудники отеля всегда к услугам гостей 24 часа в сутки.


К услугам гостей:

- аквапарк с комплексом бань и саун;

- центр восстановительной медицины и реабилитации;

- зал обслуживания «шведский стол» для гостей отеля;

- конференц-зал, оснащенный необходимым оборудованием для проведения различных мероприятий;

- комната для переговоров для проведения деловых встреч и совещаний на высшем уровне рассчитана на 14 человек;

- бильярдный зал для профессиональной игры с большим 12­футовым столом и зоной отдыха для максимального комфорта;

- тренажерный зал.

С обзорной площадки открывается панорамный вид на город, по желанию здесь может быть организован романтический ужин. Отель предоставляет следующие бесплатные услуги: парковка на прилегающей территории, интернет WiFi, гладильная комната, детская комната с квалифицированным педагогом, по необходимости - детские кроватки и коляски.

При заселении в отель гости предъявляют администратору отеля паспорт на каждого члена семьи или иной документ удостоверяющий личность, при заезде детей без сопровождения законных представителей, сопровождающие должны иметь согласие на сопровождение ребенка (детей), заполненное обоими родителями с приложенной копией паспорта.

Расчетный час в отеле 12:00

Гарантированный заезд: в 14:00

Плата за бронирование номера не взимается. В случае незаезда гостя до 20:00 часов, гостиница имеет право отменить бронирование, если только гость заранее не уведомил гостиницу о своем позднем заезде. В случае внесения предоплаты, номер сохраняется за гостем в течение одних суток. В случае незаезда гостя, если бронирование не было отменено как минимум за сутки до даты заезда, гостиница имеет право взыскать с гостя или с компании, которая

осуществила бронирование, штраф в размере полной стоимости одной ночи проживания.

Проведем анализ результатов хозяйственной деятельности предприятия за период с 2016 по 2018 годы. Расчет экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия в динамике за 3 последних года рассмотрим в таблице 1

Таблица 1

Экономические показатели торгово -хозяйственной деятельности предприятия в динамике с 2016-2018 годы

п/п

Показатель

Годы

Абсолютное

отклонение

Тем роста, в процентах

2016

2017

2018

2017 . к

2016 г.

2018 к

2017 г.

2017 . к

2016 г.

2018 к

2017 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Выручка от реализации услуг, тыс. руб.

32 478,0

21 272,0

24 290,0

-11 206,0

3 018,0

65,5

114,2

2

Доход от продажи, тыс. руб.

23 950,0

15 325,0

17 888,0

-8 625,0

2 563,0

64,0

116,7

3

Уровень доходов от продажи, в процентах

73,7

72,0

73,6

-1,7

1,6

97,7

102,2

4

Расходы по продаже, тыс. руб.

14 884,0

9 438,0

8 535,0

-5 446,0

-903,0

63,4

90,4

5

Уровень расходов по продаже, в процентах

45,8

44,4

35,1

-1,5

-9,2

96,8

79,2

6

Прибыль от продажи, тыс. руб.

9 066,0

5 887,0

9 353,0

-3 179,0

3 466,0

64,9

158,9

7

Уровень рентабельности, в процентах

27,9

27,7

38,5

-0,2

10,8

99,1

139,1

8

Доходы от прочих видов деятельности, за вычетом расходов, тыс. руб.

-1 048,0

-220,0

896,0

828,0

1 116,0

21,0

-407,3

9

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

8 018,0

5 667,0

10 249,0

-2 351,0

4 582,0

70,7

180,9

10

Чистая прибыль, тыс. руб.

7 998,0

5 667,0

10 249,0

-2 331,0

4 582,0

70,9

180,9


По данным таблицы по показателям выделяется 2017 год. Так, выручка от реализации услуг была минимальной и составила всего 65,5 % от уровня 2016 года, что привело к сокращению валового дохода предприятия на 8626 тыс. руб., или 36% от уровня 2016 года. Однако, анализируя уровень валового дохода видно, что он снизился всего 1,7%. Расходы по продаже так же сократились на 36,6 % и составили 9438 тыс. руб.

В результате снижения выручки от реализации услуг прибыль от продаж уменьшилась на 3179 тыс. руб. Она составила всего 5887 тыс. руб., или 64,9% от уровня 2016 года. Однако, ситуация изменилась в 2018 году. Выручка от реализации услуг по сравнению с 2017 годом возросла на 14,2% и составила 24290 тыс. руб. В результате увеличения выручки на 3018 тыс. руб., валовой доход предприятия увеличился на 16,7 % и составил на конец 2018 года 17888 тыс. руб., что на 2563 тыс. руб. больше чем в 2017 году.

Уровень валового дохода вырос на 1,6%, что говорит о том, что предприятие нашло пути снижения себестоимости продукции в 2018 году.

Несмотря на то, что выручка от реализации услуг выросла в 2018 году на 14,2 %, расходы по реализации услуг уменьшились на 10,6% и составили всего 90,4% от уровня 2017 года, уровень издержек обращения снизился на 9,2% и составил всего 35,1% к обороту. Все это говорит о том, что предприятие резко снизило свои расходы. В результате сокращений расходов предприятие получило на 3466 тыс. руб. больше прибыли, чем в 2016 году, темп роста данного показателя составил 158,9% по отношению к 2017 году. Уровень рентабельности к обороту в 2018 году увеличился на 10,8% и на конец 2018 года составил 38,5%, несмотря на то, что произошло некое снижение рентабельности в 2017 году.

В динамике растут доходы от прочих видов деятельности. В 2018 году произошло превышение доходов от прочих видов деятельности над расходами. Предприятие получило доход в размере 896 тыс. руб. В результате этого чистая прибыль предприятия в 2018 году увеличилась на 4582 тыс. руб., что на 80,9% выше, чем в 2017 году, хотя этот же показатель в 2017 году составил всего 70,9% от уровня 2016 года.

На снижение общей прибыли в 2017 году негативное влияние оказали такие факторы как снижение выручки и снижение среднего уровня дохода. В результате чего, предприятие недополучило прибыли на сумму 3178 тыс. руб. Позитивное влияние таких факторов как увеличение затратоемкости торговой деятельности и увеличение доходов от прочих видов деятельности позволило увеличить операционную прибыль на 1138,6 тыс. руб.

В результате превышения негативных факторов над позитивными, предприятие недополучило прибыли на сумму 2350,6 тыс. руб.