Файл: Планирование производственной программы предприятий потребительской кооперации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 145

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5. Сокращение кредиторской задолженности. 6. Улучшение ликвидности.

7. Повышение платежеспособности.

С помощью этих мер Кемеровский молочный комбинат может укрепить свою финансовую устойчивость, повысить свою ликвидность и платежеспособность.

Помимо прочего, была проведена оценка плана реализации продукции по производству и реализации в 2019 году.

По результатам анализа стало очевидно, что общий производственный план выполнен на 101,1%, однако производственный план по ассортименту считается невыполненным на 0,9%.

Для выполнения производственного плана необходимо::

- осуществление механизации и автоматизации производственных процессов;

- повышение качества выпускаемой продукции;

- использование ресурсосберегающих технологий;

- сокращение межзаводских запасов полуфабрикатов и изделий.

План продаж был выполнен только на 95,7%. Резервы для увеличения продаж составляют:

- установление постоянных связей с предприятиями-покупателями;

- соблюдение договорной дисциплины;

- применение системы штрафных санкций в отношении клиентов, нарушающих сроки оплаты;

- устранение недостатков в реализации продукции;

- использование формы безналичных расчетов.

В целом работу компании можно охарактеризовать как ритмичную. Коэффициент ритма составил 98,4%.

Мерами по обеспечению ритмичной работы предприятия являются:

- бесперебойное снабжение предприятия материальными ресурсами;

- организация хранения и транспортировки продукции;

- применение современных методов бухгалтерского учета;

- сокращение объема незавершенного производства;

- планирование текущего технического обслуживания и ремонта оборудования;

- рациональное использование рабочего времени.

Компания провела работу по повышению качества выпускаемой продукции. Об этом свидетельствует средневзвешенная оценка качества продукции.

Вся продукция компании сертифицирована.

Однако размер бракованной продукции превышает плановое значение.

Получение высококачественной молочной продукции может быть достигнуто путем организации противоэпидемических и гигиенических мероприятий.

На основе анализа портфеля заказов был разработан производственный проект на 101 126 тонн.

Также в ходе курсовой работы была проведена оценка использования производственных мощностей.

В результате внедрения новейшего автоматизированного оборудования производственные мощности в 2019 году увеличились на 4,6% по сравнению с уровнем предыдущего года.


Объем производства продукции, благодаря обновленной производственной площадке, в 2019 году увеличился на 8,6%. Общий коэффициент использования электроэнергии составил 91%.

Структуру основных фондов следует считать рациональной, поскольку доля активной части увеличилась за отчетный период до 73,2%. Несмотря на абсолютное увеличение пассивной части основных средств, ее доля в общей стоимости основных средств увеличилась с 37,3% до 26,8%.

Анализ движения основных средств показал, что обновление основных средств организации за отчетный период имело важное значение для всех элементов состава. Наибольший объем списания основных средств компании выпал на транспортные средства (91%).

Следует также отметить увеличение срока годности непроизводительного оборудования, транспортных средств и средств. Это позволяет сделать вывод, что техническое состояние основных средств улучшилось.

Коэффициент амортизации основных средств является средним, так как он не превышает 50%. Хотя доля оборудования в общей стоимости активной части составляет 98,4%, именно оборудование имеет наибольшую степень износа - 42%. Таким образом, оборудование предприятия требует ремонта или замены отдельных деталей.

В отчетный период использование оборудования оценивалось в 94 процента.

Скорость изменения показала, что каждый блок оборудования работает в 1,7 смены.

В зависимости от коэффициента нагрузки оборудование использовалось в 85% времени.

Значение коэффициента расширенного использования оборудования указывает на то, что время работы оборудования было использовано на 89%. Эксплуатационные характеристики оборудования были использованы на 87%. Таким образом, в целом оборудование было использовано на 77%. Производственные мощности составляли 33%.

Из-за увеличения объема продаж и снижения стоимости основных средств доходность капитала за три года выросла на 27,2%.

Положительным моментом является снижение мощности фонда на 6,8%. Из-за увеличения числа рабочих на 6,1% акции сократились на 9,8%.

На основе выявленных национальных производственных резервов были предложены следующие меры по увеличению использования производственных мощностей:

1) ввод в эксплуатацию неустановленного оборудования и вывод из эксплуатации неисправного оборудования.

2) сокращение запланированных сроков ремонта и технического обслуживания:

- разработка и освоение новых технологий ремонта оборудования;

- проведение полной диагностики технического состояния оборудования;


- увеличение производства запасных частей;

- оптимизация системы профилактики;

- совершенствование подготовки ремонтного персонала в специализированных учебных центрах.

3) сокращение незапланированных простоев:

- использование дизельных генераторов;

- обучение по вопросам пожарной безопасности и безопасности;

- разработка системы стимулирования работников, имеющих медицинскую справку, в течение года;

- правильный выбор поставщиков;

- организация инструментального хозяйства.

Из-за сокращения запланированных и незапланированных простоев коэффициент широкого использования увеличится до 0,96.

4) увеличение степени использования оборудования в единицу времени, на:

- модернизация существующих машин и механизмов;

- замена устаревшего оборудования;

- установить оптимальный режим их работы.

5) увеличение производства:

- полное использование оборудования рабочего времени;

- соблюдение технологической дисциплины;

- использование экологически чистого и экономичного оборудования;

- устранение перебоев в поставках, производственных дефектов;

- снижение темпов потребления сырья.

В результате коэффициент интенсивного использования за плановый период составит 0,98. Можно сделать вывод, что в результате реализации выявленных собственных резервов коэффициент использования производственных мощностей в плановый период составит 0,94 или 94%. Кроме того, исследования показали, что предлагаемый объем находится в точке безубыточности.

В результате применения предложенных мер на практике ОАО "Кемеровский молочный комбинат" обновит ассортимент своей продукции, привлечет внимание новых потребителей, увеличит использование производственных мощностей и, как следствие, получит увеличение прибыли.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Учебники и учебные основная литература

1. Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности/ А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев. - M.: Финансы и статистика, 2010. -529 с.

2. Алексеева М.M. Планирование деятельности фирмы/ М.М. Алексеева.- М.: Финансы статистика, 2010. - 248 с.

3. Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности/ Д.В. Лысенко.- М.:Инфра - М, 2011.-320 с.

4. БасовскийЛ.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка/ Л.Е. Басовский. - М.: Инфра-М, 2010.- 378 с.


5. Лапыгин Ю.Н. Сборник бизнес- планов реальных организаций/ Ю.В. Андриянов, Е.В. Бобкова, Ю.Н. Лапыгин.- М.: Омега-Л, 2011.- 304с.

6. Рыжакина Т.Г. Планирование на предприятии Т.Г. Рыжакина; Томский политехнический университет.- Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2017.- 193 с.

7. Ляско В. И. Стратегическое планирование развития предприятия/ В.И. Ляско.-М.: Экзамен, 2010.- 310 с.

8. Тертышник М.И. Экономика предприятия/ М.И. Тертышник.-М.: ИНФРА-М, 2012. - 301 с.

9. Баканов М.И. Теория экономического анализа /М.И. Баканов. - М.: Финансы и статистика,2011. - 416 с.

10. Царев В.В. Внутрифирменное планирование / В.В. Царев.- СПб.: Питер, 2010.- 496 с.

11. Алексеенко Н.А. Экономика промышленного предприятия/ Н.А. Алексеенко, И.Н. Гурова. - Минск: Изд-во Гревцова, 2011. - 246 с.

12. Грузинов В.П. Экономика предприятия / В.П. Грузинов.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010.- 535с.

13. Сак А.В. Оптимизация маркетинговых решений/ А.В. Сак, В.А. Журавлев. - Минск: Изд-во Гревцова, 2010. - 304 с.

14. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование/ М.И. Бухалков. - М.: Инфра - М, 2009. - 392 с.

15. Федеральный закон от 06.12.2011 N402-ФЗ//Рос. Газета.-2016.-N1124.- 101с.

16. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организаций» ПБУ 1/2008: [утверждено приказом Минфина на РФ от 06.10.2008 г. N106н] офиц. текст: от 27.04.2012 г. N55н.-М.: Бератор, 2016.-43с.

17. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 [утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.1999г. N43н].-М.: Бератор, 2017.- 69с.

18. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций [приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н] офиц. текст: по состоянию на 08.11.2010 г.-М.: Проспект, 2012.- 96 с.

19. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 01.04.2020)

20. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организации» ПБУ 18/02 [утверждено приказом Минфина РФ от 19.11.2002г. N144н].-М.: Бератор, 2016.- 59с.

21. БланкИ.А. Управлениеприбылью/ И.А. Бланк. - Киев: Ника-Центр, Эльга, 2011.- 448 с.

22. Анализ финансовой отчетности/ под.ред. Л.В. Донцова,Н.А. Никифорова// - М.: Дело и сервис, 2010.- 346 с.

23.Стражев В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности/ В.И. Стражева. - М.: Высшая школа, 2010.- 678 с.

24. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. - М.: ИНФРА- М, 2011.- 704 с.

25. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/ В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. - M.: ТК Велби, 2010.- 424с.

26. Ильин А.И. Планирование на предприятии/ А.И. Ильин.- Минск:Новое знание, 2010.- 634с.

27.Шигаев А.И. Контроллинг стратегии развития предприятия/ А.И. Шигаев.- М.:ЮНИТИ, 2012. - 351 с.


28. Национальный союз производителей молока продуктов [Электронный ресурс]//Союзмолоко.- 2018. –URL: http://www.souzmoloko.ru (дата обращения 15.03.2018 г.).

29. Анализ структуры рынка молочной продукции России [Электронный ресурс]/Е.В. Миронова// Молодой ученый.- 2018.-doi42/5148 (дата обращения 14.02.2018 г.).

30. Маркетинговые исследования рынка молочных продуктов [Электронный ресурс]// Рынок молочных продуктов.- 2018.-URL: http://expert-rating.ru/marketing_research (дата обращения 24.02.2018 г.).

31. Пищевая промышленность в 2016 году [Электронный ресурс]// Промышленность РФ. – 2018.-URL: http://www.foodprom.ru(дата обращения 10.04.2018 г.).

32. Список крупнейших предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Кемеровской области [Электронный ресурс]// Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области.-2018.-URL: http://www.depsh.ru/docs/9 (дата обращения 29.02.2018 г.).

33. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О рекламе" //Рос.газета.-2013-N1012.- 98с.

34. Пути выживания в рыночных условиях/ ШелюкА.Н. // Главбух.-2012. -N7.-С.38-40.

35. Внедрение новой технологии/ ШереховаМ.С. //Главбух.- 2010.-N 5.-С.54-60.

36. Черняк В.З. Бизнес- планирование/ В.З. Черняк,А.В. Черняк, И.В. Довдиенко. - М.: Изд-во РДЛ, 2005. - 271 с.

37. Дубровин И.А. Экономика и организация производства/ И.А. Дубровин, А.Р. Есина, И.П. Стуканова. - М.: Дашков и К, 2011. - 202 с.

38. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии/ В. А. Горемыкин.- М.: Высшее образование, 2012. - 695 с.

39. Семенова В.М. Экономика предприятия/ В.М. Семенова. - СПб: Питер, 2012.- 384 с.

40. Анализ структуры рынка молочной продукции России /ЧеботареваМ.С. // Молодой ученый.- 2012.-N7. –С. 137-141.

41. Переверзев М.П. Менеджмент/ М.П. Переверзев, Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовский.- М.: ИНФРА-М, 2008.- 359 с.

42. Благов Ю. Е. Корпоративная социальная ответственность. Эволюция концепции./ Ю.Е. Благов.- М.: Высшая школа менеджмента, 2011.-298 с.

43. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" // Рос.газета.- 2013.-N1012.- 98с.

44. Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н (ред. от 19.04.2019) "О формах бухгалтерской отчетности организаций".

45. Кричевский Н.А. Корпоративная социальная ответственность/ Н.А. Криевский.- М.: Дашко и К., 2010. -390 с

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Анализ среды предприятия

Таблица 1 –Анализ факторов макросреды

Группа факторов

Наименование

Воздействие на Организацию

Характер влияния, положите льный «+», отрицател ьный «-»

Действия Организации

Политические

Государственное

регулирование деятельности предприятий пищевой промышленности

Сертификация

+

Повышение

качества продукции

Ввод запрета на ввоз импортной продукции

Увеличение рынка сбыта

+

Увеличение объемов выпуска продукции

Правительственная поддержка

Финансирование развития бизнеса

+

Расширение производственно й деятельности

Экономическ

ие

Финансовая

нестабильность

Сокращение

объемов продаж Сокращение численности персонала

-

Использование

системы бережливого производства

Повышение

энерготарифов

Увеличение

затрат на производство

-

Оптимизация

издержек