Файл: Применение процессного подхода для оптимизации бизнес-процессов (Понятие и элементы процессного подхода в управлении организацией).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис.2.4. Доля рынка ООО «Сальва» на рынке кондитерских изделий в г. Екатеринбурге

Как видно из рисунка 2.4., доля рынка ООО «Сальва» составляет 48%, т.е. почти половина общего предложения. Это довольно высокий показатель, который говорит об огромных оборотах компании и эффективности ее работы.

Что касается потребителей, то потребителями компании являются как физические, так и юридические лица. Основной объем продаж идет через розничную сеть компании

В целом по кондитерским изделиям на территории Свердловской области по данным статистики потребление в год колеблется от 6,7 кг у населения с доходом до 1000 руб. в месяц и 22 кг у населения с доходом свыше 2500 рублей на человека (то есть в 3,3 раза больше).

Рис. 2.5. Среднедушевое потребление различных типов сладостей фирмы «Сальва» в Свердловской области в 2017 году, руб./мес.

На рисунке 2.5 видно, что наиболее потребляемый тип – это шоколад и шоколадные конфеты.

В таблице 2.2. представлена оценка рынков сбыта для ООО «Сальва».

Таблица 2.2. Оценка рынков сбыта для ООО «Сальва»

Показатели

Город Екатеринбург

Населенные пункты по области в радиусе 100 км

Рынки, удаленные за 100 км

Уровень спроса, %

66

58

50

Степень удовлетворения спроса, %

98

87

50

Уровень конкуренции, %

75

58

50

Доля потребителей, готовых купить продукцию, %

66

45

38

Как видно из таблицы 2.2, наиболее привлекательным рынком для ООО «Сальва» является рынок города Екатеринбурга, наименее привлекательными - рынки, расположенные дальше, чем на 100 км.

Сырье для производства кондитерских изделий поступают в ООО «Сальва» на основании заявок. Уровень реализации кондитерских изделий достаточно высок и составляет 92,72% при общей доле в товарообороте 7,43%.

В 2017 году на предприятии было выработано почти 86 тонн кондитерских изделий на сумму 161 млн. руб.

Суммарный ассортимент продукции, производимой в организации очень велик. Среди них имеются уникальные и унифицированные продукты, сорта, являющиеся фирменной маркой ООО «Сальва» и пользующихся повышенным спросом. Кроме того, есть продукция, не пользующаяся спросом, убыточная, и продукция, требующая модификации этикета, снижения себестоимости и вновь разработанная интересная продукция, нуждающаяся в раскрутке. Принятие окончательного решения по реструктуризации ассортимента, снятию с производства одних наименований и увеличению производства других осуществляется в организации только после проведения соответствующих исследований.


Сейчас на счету ООО «Сальва» более 30 наименований кондитерских изделий. Мы можем видеть продукцию ООО «Сальва» на прилавках не только города Екатеринбурга, но и других городов Урала, а также Сибири.

Особое внимание в последнее время ООО «Сальва» сосредоточила на производстве различных подарочных наборов. В структуре производства компании производств именно праздничных наборов занимает в последнее время в среднем от 30 до 40 %. Фактическая цена подарочного набора в 600 грамм и 300 грамм составляет 147,5 рублей и 127,2 рублей. В недорогом ценовом сегменте были введены новые подарочные наборы к Рождеству и Новому году, которые пользовались существенным успехом.

Конфеты «Магнат» по праву завоевали место одних из самых популярных конфет -"сэндвичей", особенность которых – сочетание питательного шоколада и хрустящего печенья.

Конфеты «Левка» со вкусом жевательной резинки – просто находка для детей. Они уникальны еще и тем, что дарит также целый каскад экзотических вкусов (манго, киви, ананас, маракуйя).

Для удовлетворения интересов покупателей в компании могут быть разработаны своеобразные дизайны при оформлении мороженого. Среди привлекательных и социально значимых направлений – производство конфет с различными полезными добавками натуральных фруктов, что очень нравится и детям, и взрослым. Ассортимент кондитерских изделий ООО «Сальва» представлен в табл. 2.3.

Таблица 2.3. Структура ассортимента кондитерских изделий ООО «Сальва»

Кондитерские изделия

Поступило, руб.

Удельный вес в общем т/об, %

Реализовано, руб.

Удельный вес в общем т/об, %

Уровень реализации, %

Сахаристые

9839

32,56

8099

28,91

82,32

Мучные

20379

67,44

19919

71,09

97,74

Итого

30218

6,83

28018

7,43

92,72

Из таблицы 2. 3 видно, что за анализируемый месяц (октябрь 2007 г.) ООО «Сальва» произвело больше мучных кондитерских изделий, чем сахаристых на 10540 руб., что составляет 34,88%. Уровень реализации мучных кондитерских изделий также выше, чем уровень реализации сахаристых кондитерских изделий на 15,4%, что составляет 11820 рублей.


Данный факт обеспечивается тем, что ООО «Сальва» реализует большое количество печенья, тортов, пряников, пирожных, вырабатываемых на местных кондитерских цехах и пользующихся большим спросом у покупателей. Также большое влияние на уровень реализации кондитерских изделий оказывает ценовой фактор. Цены на мучные кондитерские изделия значительно ниже, чем на сахаристые.

Ассортимент кондитерских изделий представлен в ООО «Сальва» достаточно широко. Из сахаристых кондитерских изделий есть в продаже: фруктово-ягодные изделия; мармелад (апельсиновые и лимонные дольки); пастила («Ванильная», «Малиновая», «Ягодная», «Ананасовая» и др.); шоколад (более 15 наименований: без добавлений «Казино Эйр» горький пористый; с добавлениями «Казино Эйр» белый пористый; с добавлениями «Казино Эйр» молочный пористый; шоколад с орехами («Поздравляю», «Классика», «Люкс» и др.); шоколад «Красная шапочка», «Дюймовочка», «Карлсон» и др.); конфеты более 20 наименований: конфеты в коробках («Таежная тайна», «Бенефис»,, «Счастье и благополучие», «Мания», «Соната» и др.); конфеты («Каприз», «Пилот», «Резеда», «Муза», «Дружок» и др.); карамель более 16 наименований: карамель («Снежок», «Лимон», «Муму», «Тип-топ», «Абрикос», «Театральная» и др.)..

Есть также мучные восточные сладости – курабье Бикинское, струдель с изюмом. Ассортимент мучных кондитерских изделий представлен в таблице 2.4.

Таблица 2.4. Структура ассортимента мучных кондитерских изделий

Наименование изделий

Цена за 1 кг, руб.

Поступило, руб.

Доля, %.

Реализовано, руб.

Доля, %

Уровень реализации, %

Печенье

21-38

2700

13,25

2480

12,45

91,85

Пряники

17-30

3799

18,64

3740

18,78

98,45

Вафли

45

3600

16,67

3500

17,57

97,22

Торты и пирожное

50-110

7000

34,35

6990

35,09

99,85

Кексы, рулеты

20-47

32,80

17,09

3209

16,11

97,84

Итого

-

20379

100

19919

100

97,74


Как видно из таблицы 2.4, наибольшую часть ассортимента составляют торты и пирожное. Самый высокий уровень реализации составляет эта же группа товаров, несмотря на самую высокую цену. Также высок уровень реализации пряничных изделий при высокой доле их поступления. Возможно, высокий спрос на пряники связан с их низкой ценой.

Наименьшую долю в товарообороте составляет печенье. Его доля в структуре ассортимента кондитерских изделий самая низкая (12,45), несмотря на то, что его цена по сравнению с другими кондитерскими изделиями невелика.

Поскольку уровень реализации таких видов мучных кондитерских изделий как: торты, пирожные, пряники, кексы, рулеты, вафли высок, то необходимо увеличивать объем их закупок, а так как печенье реализуется хуже (91,85%) по сравнению с другими мучными кондитерскими изделиями, то необходимо снизить объем их закупок, или увеличить уровень их реализации за счет закупок новых видов печенья, предварительно изучив покупательский спрос населения.

Кроме печенья, вафель, тортов, кексов, рулетов, в продаже всегда имеются пряничные изделия разнообразного ассортимента, разных поставщиков.

Внешнюю среду для ООО «Сальва» в целом можно охарактеризовать как благоприятную. Тем не менее, можно выделить и ряд потенциальных и фактических угрожающих факторов.

В заключение анализа внешней среды выявим возможности и угрозы для ООО «Сальва» (табл.2.5).

Таблица 2.5. Потенциальные возможности и угрозыв деятельности ООО «Сальва»

Возможности

Угрозы

Значительный потенциал спроса и его расширение

Выход на рынок новых конкурентов

Расширение рынка, открытие новых сегментов

Рост продаж товаров заменителей

Ослабление позиций конкурентов

Изменения потребностей покупателей и структуры спроса

Возможности интеграции

Сокращение рынка

Разработка новых технологий

Нестабильность банковского процента

Рассмотрим более подробно влияние угроз на деятельность компании:

  • выход на рынки новых потребителей может способствовать сокращению объемов продаж товаров компании и потери части потребителей;
  • увеличение объемов продаж товаров-заменителей может способствовать снижению объемов продаж и прибыли;
  • изменение потребностей покупателей может также снизить спрос на ряд товаров компании и сократить объемы продаж;
  • сокращение рынка способствует потере части покупателей, снижению объемов продаж и прибыли;
  • повышение банковского процента способствует увеличению издержек и при тех же объемах продаж, сокращению прибыли компании.

Проанализируем влияние возможностей компании:

  • расширение спроса на товары компании и потенциал спроса являются источниками увеличения объемов продаж и прибыли организации;
  • расширением рынка и открытие рынка способствуют появлению новых покупателей и росту объемов продаж;
  • ослабление позиций конкурентов способствует увеличению числа покупателей, приобретению новых покупателей и росту объемов продаж и прибыли;
  • возможности интеграции предполагают снижение себестоимости товаров и рос прибыли;
  • использование и освоение новых технологий также способствует экономии издержек и росту прибыли.

Таким образом, внешняя среда благоприятна деятельности ООО «Сальва». Основные возможности для организации зависят от потенциала спроса, расширения рынка, открытия новых сегментов, ослабления позиций конкурентов (отечественных и зарубежных), создания сетевой структуры, а также разработки и внедрения новых технологий производства и обслуживания. Основные угрозы исходят от существующих конкурентов, также существует опасность выхода на рынок новых конкурентов, роста продаж товаров-заменителей, изменения потребностей покупателей и структуры спроса, сокращения рынка, которые могут способствовать снижению доли компании «Сальва» на кондитерском рынке.

В начале своей коммерческой деятельности ООО «Сальва» представляло на рынке новые товары, что в плане ценообразования означало выставление начальной цены на товар.

При разработке ценовой стратегии руководством ООО «Сальва» во внимание принимались некоторые общеэкономические критерии, определяющие отклонения уровня цен вверх или вниз от потребительской стоимости товара. Критерии эти разделяются на внутренние (зависящие от деятельности предприятий и организаций) и внешние (не зависящие от деятельности предприятий и организаций).

К внутренним критериям можно отнести:

  • рекламу (чем удачнее, оригинальнее, тем цена товаров производителя выше);
  • специфику производимой продукции (чем выше степень ее обработки, чем уникальнее качество, тем цена выше);
  • особенности производственного процесса (продукция мелкосерийного и индивидуального производства имеет более высокую себестоимость, товары производства имеют относительно низкие издержки и не столь высокую цену);
  • рыночную стратегию и тактику производителя (ориентация на один или несколько рыночных сегментов);
  • специфику жизненного цикла продукции;
  • мобильность производственного процесса;
  • длительность продвижения товара по цепочке от производителя до потребителя;
  • организацию сервиса при продаже и в последующем периоде;
  • объем рынка;
  • имидж производителя, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.